Найдено документов - 18 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 6 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2024. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Галактионова, Л. Н. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 28-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи / Л. Н. Галактионова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 28-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.).
Авторы: Галактионова, Л. Н.
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, письменная форма речи, языковая рефлексия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.
2. Статья из журнала
Редько, З. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - рис.
Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе / З. Б. Редько. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - рис.
Авторы: Редько, З. Б.
Ключевые слова: 4 класс, младшие школьники, моделирование, начальная школа, обучение математике, решение текстовых задач, схемы, текстовые задачи, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор характеризует моделирование как ведущее средство обучения математике в начальной школе, описывает возможные варианты организации учебной деятельности младших школьников при обучении решению задач на основе использования схем.
3. Статья из журнала
Землина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
Работа с точкой на уроках математики / Ю. В. Землина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 55-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.). - рис.
Работа с точкой на уроках математики / Ю. В. Землина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 55-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.). - рис.
Авторы: Землина, Ю. В.
Ключевые слова: геометрические фигуры, геометрия, начальная школа, работа с точкой, точки, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья раскрывает особенности работы учащихся начальной школы с геометрической фигурой "точка". Предлагаются практические задания.
4. Статья из журнала
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина).
Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения / Г. М. Первова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 63-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения / Г. М. Первова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 63-67. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.).
Авторы: Первова, Г. М.
Ключевые слова: литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, уроки литературного чтения, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор обращает внимание на проблемные аспекты образовательной области "Литературное чтение".
5. Статья из журнала
Петрухина, Е. А. (Московский городской педагогический университет).
Потенциал использования интеллект-карт на уроках литературного чтения / Е. А. Петрухина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 39-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Потенциал использования интеллект-карт на уроках литературного чтения / Е. А. Петрухина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 39-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Авторы: Петрухина, Е. А.
Ключевые слова: интеллект-карты, младшие школьники, начальная школа, текстовые умения, уроки литературного чтения, цифровые средства обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье автор подчеркивает, что цифровые средства способствуют развитию текстовых умений младших школьников. Рассматривается практика применения интеллект-карт на уроках литературного чтения.
6. Статья из журнала
Балашова, Е. А. (учитель начальных классов).
Поколение Альфа и образовательные горизонты / Е. А. Балашова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 8-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - табл., диагр.
Поколение Альфа и образовательные горизонты / Е. А. Балашова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 8-13. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - табл., диагр.
Авторы: Балашова, Е. А.
Ключевые слова: Альфа-поколение, образовательная политика, образовательная среда, поколение Альфа, современные школьники, теория поколений, цифровизация
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Педагогический процесс рассматривается с точки зрения теории поколений. Выделяются особенности конфликта отцов и детей, познавательной и коммуникативной деятельности представителей поколения Альфа. Акцентируется внимание на цифровизации образовательной среды и ее влиянии на молодежь. Приведены данные, подтверждающие феномен ретроинновационных волн в образовательной политике. Даны рекомендации по работе с современными школьниками.
7. Статья из журнала
Белошистая, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Мурманский арктический университет).
От чего зависит успешность обучения математике в I классе? / А. В. Белошистая. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 47-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.).
От чего зависит успешность обучения математике в I классе? / А. В. Белошистая. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 47-50. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.).
Авторы: Белошистая, А. В.
Ключевые слова: 1 класс, зрительно-моторная координация, младшие школьники, обучение математике, первоклассники, пространственное мышление, успешность обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы освоения первоклассниками учебного материала по математике.
8. Статья из журнала
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Обучение сочинению: методические идеи Т. Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании / Л. С. Саломатина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 34-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Обучение сочинению: методические идеи Т. Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании / Л. С. Саломатина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 34-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Авторы: Саломатина, Л. С.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, обучение сочинению, работа с текстом, развитие речи, связная письменная речь, сочинения, учебники русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается проблема обучения младших школьников сочинению, дается анализ методической системы работы над сочинениями, реализованной в учебниках русского языка Т. Г. Рамзаевой с I по IV класс, которая включает в себя разнообразную продуктивную работу с текстами (создание детьми собственных письменных текстов разных типов), приводятся примеры, иллюстрирующие реализацию идей Т. Г. Рамзаевой о системе обучения сочинению в современной начальной школе.
9. Статья из журнала
Научно-методическое наследие профессора М. Б. Успенского / В. Д. Янченко, А. Ю. Устинов, С. С. Фролкова, И. А. Сунцова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 71-72. - ISSN 0027-7371.
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 71-72. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Янченко, В. Д., Устинов, А. Ю., Фролкова, С. С., Сунцова, И. А.
Ключевые слова: конференции, научно-методическое наследие, педагоги, профессора, университеты, ученые
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Обзорная информация о конференции "Научно-методическое наследие профессора М. Б. Успенского" (к 100-летию со дня рождения ученого), состоявшейся 20 апреля 2024 года в Московском педагогическом государственном университете.
10. Статья из журнала
Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Метапредметный подход к реализации идей К. Д. Ушинского: образ, мысль и слово / Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 42-47. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - табл.
Метапредметный подход к реализации идей К. Д. Ушинского: образ, мысль и слово / Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 42-47. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - табл.
Авторы: Молодцова, Н. Г., Тивикова, С. К.
Ключевые слова: живопись, картины, метапредметный подход, младшие школьники, мышление, наглядность, начальная школа, образы, развитие мышления, развитие речи, речевое развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются актуальность и возможность использования идей К. Д. Ушинского о развитии дара слова у детей младшего школьного возраста в рамках современных образовательных практик, описывается система упражнений по развитию речи детей с опорой на наглядные образы произведений живописи.
11. Статья из журнала
Бондаренко, А. А. (кандидат педагогических наук).
Как мне нравится, друзья, алфавит от А до Я! : об изучении алфавита в начальной школе / А. А. Бондаренко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 18-23. - ISSN 0027-7371.
Как мне нравится, друзья, алфавит от А до Я! : об изучении алфавита в начальной школе / А. А. Бондаренко. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 18-23. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Бондаренко, А. А.
Ключевые слова: 1 класс, алфавит, буквы, изучение алфавита, начальная школа, русский алфавит, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Даются методические рекомендации по изучению русского алфавита в начальной школе.
12. Статья из журнала
Хворова, О. А.
Изучение младшими подростками интертекстуальности (на основе романов Е. Пастернак и А. Жвалевского) : внеурочная деятельность / О. А. Хворова, Е. А. Хворова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 68-70. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Изучение младшими подростками интертекстуальности (на основе романов Е. Пастернак и А. Жвалевского) : внеурочная деятельность / О. А. Хворова, Е. А. Хворова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 68-70. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.).
Авторы: Хворова, О. А., Хворова, Е. А.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, интертекст, интертекстуальность, младшие подростки, подростки, подростковая литература, романы-сказки, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена важному аспекту методики преподавания словесности, который предполагает изучение технологии вовлечения младших подростков в чтение посредством изучения интертекстуальности. За основу анализа взяты произведения Е. Пастернак и А. Жвалевского "Москвест" и "Гимназия № 13". Раскрыты способы использования интертекстуальности, предложен вариант введения "непрограммной" темы в сетку внеурочных занятий, посвященных изучению современной подростковой литературы.
13. Статья из журнала
Шевцова, Е. (учитель начальных классов).
Идет война : [стихотворение] / Е. Шевцова ; рисунок Сафроновой Виктории. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 73. - ISSN 0027-7371. - рис.
Идет война : [стихотворение] / Е. Шевцова ; рисунок Сафроновой Виктории. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 73. - ISSN 0027-7371. - рис.
Авторы: Шевцова, Е.
Ключевые слова: СВО, специальные военные операции, стихотворения, тема войны
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
14. Статья из журнала
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Игра-викторина "Люби и знай свой край" / О. Н. Васильева, О. И. Кузина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 59-60. - ISSN 0027-7371.
Игра-викторина "Люби и знай свой край" / О. Н. Васильева, О. И. Кузина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 59-60. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Васильева, О. Н., Кузина, О. И.
Ключевые слова: игры-викторины, краеведение, младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы представляют настольную игру-викторину "Люби и знай свой край" для учащихся начальных классов. Описан опыт работы.
15. Статья из журнала
Доброва, Г. Р. (доктор филологических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Г. Р. Доброва, Т. А. Трифонова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 24-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.).
Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Г. Р. Доброва, Т. А. Трифонова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 24-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.).
Авторы: Доброва, Г. Р., Трифонова, Т. А.
Ключевые слова: диагностика языковой рефлексии, лингвистические игры, младшие школьники, начальная школа, развитие языковой рефлексии, уроки окружающего мира, уроки русского языка, языковая рефлексия, языковые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Для диагностики и развития языковой рефлексии детей младшего школьного возраста авторами предлагается использовать различные лингвистические (языковые) игры. Некоторые из описанных игр или их фрагменты можно использовать на уроках русского языка или на уроках предмета "окружающий мир".
16. Статья из журнала
Шарапова, М. Э. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Детства милые виденья / М. Э. Шарапова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Детства милые виденья / М. Э. Шарапова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.).
Авторы: Шарапова, М. Э.
Ключевые слова: биографии, детство, литературные персонажи, писатели, поэты
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Статья приурочена к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В ней рассматриваются аспект детства в жизни и творчестве поэта, вопросы соотношения фактов биографии в его произведениях. Автор показывает, как описание детских лет героев влияет на формирование характеров персонажей в произведениях разных жанров и периодов.
17. Статья из журнала
Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук; доцент; Пензенский государственный университет).
Групповые игры как средство развития межличностных отношений и кооперации / Т. С. Семенова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 13-18. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - табл.
Групповые игры как средство развития межличностных отношений и кооперации / Т. С. Семенова. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 13-18. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - табл.
Авторы: Семенова, Т. С.
Ключевые слова: 1 класс, групповые игры, дошкольники, межличностные отношения, младшие школьники, навыки общения, общение, первоклассники, сотрудничество, старшие дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены результаты исследования сформированности навыка общения (как коммуникативной готовности к школе) дошкольников подготовительной группы. Описаны четыре занятия, способствующие формированию навыков сотрудничества, приобретению опыта работы в команде. Элементы данных занятий могут быть использованы на уроках или внеклассных занятиях в I классе.
18. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Воспитательная ценность детского праздника / Н. А. Опарина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 61-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Воспитательная ценность детского праздника / Н. А. Опарина. - Текст : электронный
// Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 61-62. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А.
Ключевые слова: воспитание, дети, детские праздники, младшие школьники, праздники, праздничные мероприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор делится практическим опытом работы с детской аудиторией в процессе создания замысла детского праздника, написания сценария и решения организационно-творческих вопросов постановки зрелищного мероприятия. Подчеркивается роль праздника в воспитательном процессе.