Сортировать по:
1. Статья из журнала
Косярский, А. А. (заместитель директора по региональному развитию; Центр развития одаренности Краснодарского края (Краснодар)).
Формирование экокультуры на уроках математики / А. А. Косярский, Т. Г. Макаровская, О. В. Мороз. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 38-43. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.). - рис., табл.
Авторы:Косярский, А. А., Макаровская, Т. Г., Мороз, О. В.
Ключевые слова:задачи экологической направленности, математика (образование), практико-ориентированные задачи, решение задач, экокультура, экологическая культура, экологические задачи, экологические модули, экологическое воспитание
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье поднимается проблема низкого уровня экологической культуры населения Российской Федерации. Предлагается один из путей решения поставленной проблемы путем внедрения в школьный курс математики практико-ориентированных задач экологического содержания.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике" Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета).
Технологии организации соревнования учащихся по программированию в социальных тренажерах Интернета / А. В. Диков. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 65-73. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - 9 рис.
Авторы:Диков, А. В.
Ключевые слова:Интернет, игровые технологии, игры, информатика (образование), обучение программированию, онлайн-платформы, соревнования, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены несколько веб-сервисов, предназначенных для обучения программированию, включая этап оттачивания навыков программирования и организацию соревнований по программированию.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Казачкова, Т. Б. (кандидат педагогических наук; руководитель творческой группы "Новое образование").
Технологии диалогового взаимодействия в цифровом образовании / Т. Б. Казачкова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 20-24. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы:Казачкова, Т. Б.
Ключевые слова:взаимопередача тем, диалоговое взаимодействие, модели усвоения знаний, образовательный процесс, организационные формы, учащиеся, цифровизация образования, цифровое обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье описаны исследования, как сохранить возможность общения между учениками в процессе изучения различных предметов в режиме цифрового образования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; индивидуальный исследователь).
Счастье и молодежная субкультура / Л. А. Найниш, А. А. Панфилов. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 110-116. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 115-116 (31 назв.).
Авторы:Найниш, Л. А., Панфилов, А. А.
Ключевые слова:балы, бальные танцы, гуманизм, культура, культурное наследие, массовая культура, молодежная субкультура, молодежь, музыкальное образование, поп-культура, социальные ценности
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматриваются аспекты влияния современной молодежной субкультуры на ее носителей и предлагаются методы снижения ее отрицательного влияния.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; Отдел педагогической рискологии Корпоративного университета развития образования (Москва)).
Сократ и Платон о возможности обучения добродетели. Часть 1 / Г. Б. Корнетов. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 100-109. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 107-108 (28 назв.).
Авторы:Корнетов, Г. Б.
Ключевые слова:арете, воспитание добродетелей, добродетель, добродетельный человек, историко-педагогический процесс, нравственное воспитание, обучение добродетели, пайдейя
Рубрики:Образование. Педагогика
История образования
Философия
Философская антропология
Аннотация:Выдающаяся роль в постановке и решении проблемы обучения добродетели принадлежит Сократу и Платону. Обращение к их наследию может способствовать более глубокому пониманию и решению современных проблем воспитания добродетельного человека.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Корпоративного университета развития образования (Москва)).
Сжатое изложение: алгоритмы подготовки и диагностики результатов выполнения / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 89-99. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 97 (11 назв.). - 2 табл.
Авторы:Трунцева, Т. Н.
Ключевые слова:информационная переработка текста, клиповое мышление, компрессия текста, написание изложения, подробное изложение, русский язык (образование), сжатое изложение, способы сжатия текста, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлен один из видов информационной переработки текста - сжатое изложение. Проиллюстрированы алгоритмы подготовки обучающихся к выполнению сжатого изложения, проведения проверки и взаимопроверки результатов компрессии текста в соответствии с критериями, разработанными и представленными в школьной практике.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Засядко, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра информационных образовательных технологий Кубанского государственного университета).
Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 56-64. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - 9 рис.
Авторы:Засядко, О. В., Ларина, М. В.
Ключевые слова:10 класс, 11 класс, игровые технологии, игры, математика (образование), создание чат-ботов, уроки математики, учащиеся, учебная мотивация, чат-боты, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье обосновывается значимая роль использования игровых технологий на уроках математики, рассмотрены способы представления и оформления игр. Подробно изложена инструкция по созданию информационно-образовательного чат-бота и представлен разработанный комплекс педагогических игр.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов "Инженер будущего 74" / Е. Г. Коликова, С. А. Безкоровайный, Е. Р. Айчувакова, С. А. Гаврицков. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 25-30. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.).
Авторы:Коликова, Е. Г., Безкоровайный, С. А., Айчувакова, Е. Р., Гаврицков, С. А.
Ключевые слова:инженерная культура, инженерное образование, инженерные классы, лицеи, подготовка инженеров, профессиональная ориентация, профориентация, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье представлен опыт реализации Концепции формирования и развития инженерной культуры обучающихся Челябинской области на основе модели формирования и развития губернаторских инженерных классов. Приводится практический опыт губернаторских инженерных классов по формированию основ инженерной культуры у обучающихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Горбунов, А. А. (студент).
Педагогическая система Н. В. Кузьминой в свете системно-деятельностного подхода и в контексте философии диалога / А. А. Горбунов. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 117-124. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 123 (18 назв.). - 4 рис.
Авторы:Горбунов, А. А.
Ключевые слова:диалогические педагогические системы, педагогические системы, системно-деятельностный подход, философия диалога
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:В статье проводится деконструкция известной теории педагогической системы Н. В. Кузьминой. На основе психологических работ, лежащих в основе системно-деятельностного подхода, и философии диалога была построена авторская модель педагогической системы, которая лишена тех противоречий, которые были в теории Н. В. Кузьминой и ее модификациях.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет (Краснодар) ; Редакция журнала "Педагогика").
Педагогизация образовательного пространства - путь к новой школе / А. А. Остапенко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 3-10. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 9-10 (8 назв.). - 1 рис.
Авторы:Остапенко, А. А.
Ключевые слова:модели сопряженных систем, образовательное пространство, образовательные системы, педагогизация образовательного пространства, педагогизация школьной среды, сопряженные образовательные системы
Рубрики:Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация:В статье показаны варианты организации образовательного процесса в сопряженных педагогических системах. Такая организация позволяет в большей степени создавать в школе педагогические ситуации даяния, заботы, наставничества старших над младшими и в целом создавать более человечный школьный уклад.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)).
Образовательный кроссенс на уроках литературы / Е. В. Валеева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 50-55. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - ил.
Авторы:Валеева, Е. В.
Ключевые слова:ассоциативные связи, визуализация учебного материала, литература (образование), методические приемы, образное мышление, образовательный кроссенс, уроки литературы, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье приводится пример работы с образовательным кроссенсом на уроке литературы. Эта образовательная методика позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Богданова, О. Н. (кандидат педагогических наук; руководитель центра; Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Образовательная индивидуализация высокомотивированных обучающихся как средство достижения планируемых результатов / О. Н. Богданова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 11-19. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 18-19 (5 назв.).
Авторы:Богданова, О. Н.
Ключевые слова:ИОМ, ИОП, ИУП, ФГОС, государственные образовательные стандарты, индивидуализация образования, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные образовательные программы, индивидуальные учебные планы, образовательные стандарты, стандарты образования, учащиеся, федеральные образовательные стандарты
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются требования федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования к организации образовательной индивидуализации высокомотивированных обучающихся. Наиболее подробно в статье раскрыты содержательно-управленческие формы образовательной индивидуализации, обеспечивающие сопровождение способностей и талантов и направленные на достижение обучающимися персональных целей и задач в процессе обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук; профессор; Кафедра математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета).
О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 74-81. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 81 (2 назв.).
Авторы:Когаловский, С. Р.
Ключевые слова:математика (образование), математические задачи, мышление, обучение математике, познавательная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, решение задач, теория вероятности, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматривается, как за решениями расхожих теоретиковероятностных задач скрываются сложные процессы мышления, процессы активных взаимодействий рациональных и внерациональных его форм.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Макмак, Л. В. (кандидат педагогических наук; словесник; театральный педагог; лауреат премии Москвы в области образования).
Метафора как методический прием: "неурок" математики / Л. В. Макмак, Т. В. Киселева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 31-37. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - ил.
Авторы:Макмак, Л. В., Киселева, Т. В.
Ключевые слова:8 класс, интегрированные уроки, личностно ориентированное обучение, математика (образование), метафорические техники, метафоры, методические приемы, модели неуроков, неуроки математики, образ нового знания, уроки математики, функции (математика)
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описывается, как интегрирование уроков математики и словесности через предъявление метода художественной задачи-метафоры, которая, встраиваясь в новую для образования дидактику иносказания, открывает путь к образному познанию мира.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
15. Статья из журнала
Шабалин, К. В. (ассистент; ведущий специалист; Тюменский государственный университет; Центр робототехники и автоматизированных систем управления).
Использование тьюторских методик для повышения результативности в кружке по робототехнике / К. В. Шабалин. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 44-49. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.).
Авторы:Шабалин, К. В.
Ключевые слова:внеурочная деятельность, кружки, кружковая работа, образовательная робототехника, онлайн-тьюторство, профессиональная ориентация, профориентация, тьюторское сопровождение, тьюторы, учащиеся, цифровые платформы, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматривается результативность изучения основ робототехники в условиях кружковой работы на основе реализации методики тьюторской поддержки школьников. Особое внимание уделено тьюторской поддержке с использованием разнообразных цифровых платформ, которые дают возможность сделать акцент при изучении робототехники на конструирование и механику, электронику или программирование.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
16. Статья из журнала
Елисеева, М. Н. (учитель русского языка и литературы; магистрант; Школа № 460 (Москва)).
Диагностика детей мигрантов по русскому языку / М. Н. Елисеева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 82-88. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 88 (5 назв.). - ил.
Авторы:Елисеева, М. Н.
Ключевые слова:диагностика, диагностические материалы, инофоны, качество образования, мигранты, неродной язык, обучение русскому языку, поликультурные классы, русский язык (образование)
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматриваются трудности обучения поликультурного класса и их преодоление путем разработки и использования диагностических материалов для подготовки и сдачи устного собеседования по русскому языку.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ