| Найдено документов - 16 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 3 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2024. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Косярский, А. А. (заместитель директора по региональному развитию; Центр развития одаренности Краснодарского края (Краснодар)). Формирование экокультуры на уроках математики / А. А. Косярский, Т. Г. Макаровская, О. В. Мороз. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 38-43. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Косярский, А. А., Макаровская, Т. Г., Мороз, О. В. |
| Ключевые слова: | задачи экологической направленности, математика (образование), практико-ориентированные задачи, решение задач, экокультура, экологическая культура, экологические задачи, экологические модули, экологическое воспитание |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье поднимается проблема низкого уровня экологической культуры населения Российской Федерации. Предлагается один из путей решения поставленной проблемы путем внедрения в школьный курс математики практико-ориентированных задач экологического содержания. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике" Педагогического института им. В. Г. Белинского Пензенского государственного университета). Технологии организации соревнования учащихся по программированию в социальных тренажерах Интернета / А. В. Диков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 65-73. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - 9 рис. | |
| Авторы: | Диков, А. В. |
| Ключевые слова: | Интернет, игровые технологии, игры, информатика (образование), обучение программированию, онлайн-платформы, соревнования, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрены несколько веб-сервисов, предназначенных для обучения программированию, включая этап оттачивания навыков программирования и организацию соревнований по программированию. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Казачкова, Т. Б. (кандидат педагогических наук; руководитель творческой группы "Новое образование"). Технологии диалогового взаимодействия в цифровом образовании / Т. Б. Казачкова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 20-24. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Казачкова, Т. Б. |
| Ключевые слова: | взаимопередача тем, диалоговое взаимодействие, модели усвоения знаний, образовательный процесс, организационные формы, учащиеся, цифровизация образования, цифровое обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье описаны исследования, как сохранить возможность общения между учениками в процессе изучения различных предметов в режиме цифрового образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; индивидуальный исследователь). Счастье и молодежная субкультура / Л. А. Найниш, А. А. Панфилов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 110-116. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 115-116 (31 назв.). | |
| Авторы: | Найниш, Л. А., Панфилов, А. А. |
| Ключевые слова: | балы, бальные танцы, гуманизм, культура, культурное наследие, массовая культура, молодежная субкультура, молодежь, музыкальное образование, поп-культура, социальные ценности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются аспекты влияния современной молодежной субкультуры на ее носителей и предлагаются методы снижения ее отрицательного влияния. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник; Отдел педагогической рискологии Корпоративного университета развития образования (Москва)). Сократ и Платон о возможности обучения добродетели. Часть 1 / Г. Б. Корнетов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 100-109. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 107-108 (28 назв.). | |
| Авторы: | Корнетов, Г. Б. |
| Ключевые слова: | арете, воспитание добродетелей, добродетель, добродетельный человек, историко-педагогический процесс, нравственное воспитание, обучение добродетели, пайдейя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Философия Философская антропология |
| Аннотация: | Выдающаяся роль в постановке и решении проблемы обучения добродетели принадлежит Сократу и Платону. Обращение к их наследию может способствовать более глубокому пониманию и решению современных проблем воспитания добродетельного человека. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Корпоративного университета развития образования (Москва)). Сжатое изложение: алгоритмы подготовки и диагностики результатов выполнения / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 89-99. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 97 (11 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Трунцева, Т. Н. |
| Ключевые слова: | информационная переработка текста, клиповое мышление, компрессия текста, написание изложения, подробное изложение, русский язык (образование), сжатое изложение, способы сжатия текста, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен один из видов информационной переработки текста - сжатое изложение. Проиллюстрированы алгоритмы подготовки обучающихся к выполнению сжатого изложения, проведения проверки и взаимопроверки результатов компрессии текста в соответствии с критериями, разработанными и представленными в школьной практике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Засядко, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра информационных образовательных технологий Кубанского государственного университета). Реализация игровых технологий на уроках математики, разработка чат-бота в приложении Telegram / О. В. Засядко, М. В. Ларина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 56-64. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.). - 9 рис. | |
| Авторы: | Засядко, О. В., Ларина, М. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, игровые технологии, игры, математика (образование), создание чат-ботов, уроки математики, учащиеся, учебная мотивация, чат-боты, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье обосновывается значимая роль использования игровых технологий на уроках математики, рассмотрены способы представления и оформления игр. Подробно изложена инструкция по созданию информационно-образовательного чат-бота и представлен разработанный комплекс педагогических игр. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Практические аспекты реализации региональной модели губернаторских инженерных классов "Инженер будущего 74" / Е. Г. Коликова, С. А. Безкоровайный, Е. Р. Айчувакова, С. А. Гаврицков. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 25-30. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.). | |
| Авторы: | Коликова, Е. Г., Безкоровайный, С. А., Айчувакова, Е. Р., Гаврицков, С. А. |
| Ключевые слова: | инженерная культура, инженерное образование, инженерные классы, лицеи, подготовка инженеров, профессиональная ориентация, профориентация, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлен опыт реализации Концепции формирования и развития инженерной культуры обучающихся Челябинской области на основе модели формирования и развития губернаторских инженерных классов. Приводится практический опыт губернаторских инженерных классов по формированию основ инженерной культуры у обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Горбунов, А. А. (студент). Педагогическая система Н. В. Кузьминой в свете системно-деятельностного подхода и в контексте философии диалога / А. А. Горбунов. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 117-124. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 123 (18 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Горбунов, А. А. |
| Ключевые слова: | диалогические педагогические системы, педагогические системы, системно-деятельностный подход, философия диалога |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье проводится деконструкция известной теории педагогической системы Н. В. Кузьминой. На основе психологических работ, лежащих в основе системно-деятельностного подхода, и философии диалога была построена авторская модель педагогической системы, которая лишена тех противоречий, которые были в теории Н. В. Кузьминой и ее модификациях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет (Краснодар) ; Редакция журнала "Педагогика"). Педагогизация образовательного пространства - путь к новой школе / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 3-10. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 9-10 (8 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | модели сопряженных систем, образовательное пространство, образовательные системы, педагогизация образовательного пространства, педагогизация школьной среды, сопряженные образовательные системы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | В статье показаны варианты организации образовательного процесса в сопряженных педагогических системах. Такая организация позволяет в большей степени создавать в школе педагогические ситуации даяния, заботы, наставничества старших над младшими и в целом создавать более человечный школьный уклад. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Образовательный кроссенс на уроках литературы / Е. В. Валеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 50-55. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Валеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | ассоциативные связи, визуализация учебного материала, литература (образование), методические приемы, образное мышление, образовательный кроссенс, уроки литературы, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье приводится пример работы с образовательным кроссенсом на уроке литературы. Эта образовательная методика позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Богданова, О. Н. (кандидат педагогических наук; руководитель центра; Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Образовательная индивидуализация высокомотивированных обучающихся как средство достижения планируемых результатов / О. Н. Богданова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 11-19. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 18-19 (5 назв.). | |
| Авторы: | Богданова, О. Н. |
| Ключевые слова: | ИОМ, ИОП, ИУП, ФГОС, государственные образовательные стандарты, индивидуализация образования, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные образовательные программы, индивидуальные учебные планы, образовательные стандарты, стандарты образования, учащиеся, федеральные образовательные стандарты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются требования федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования к организации образовательной индивидуализации высокомотивированных обучающихся. Наиболее подробно в статье раскрыты содержательно-управленческие формы образовательной индивидуализации, обеспечивающие сопровождение способностей и талантов и направленные на достижение обучающимися персональных целей и задач в процессе обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук; профессор; Кафедра математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета). О простых школьных математических задачах и стоящих за ними методологических вопросах обучения математике / С. Р. Когаловский. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 74-81. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 81 (2 назв.). | |
| Авторы: | Когаловский, С. Р. |
| Ключевые слова: | математика (образование), математические задачи, мышление, обучение математике, познавательная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, решение задач, теория вероятности, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается, как за решениями расхожих теоретиковероятностных задач скрываются сложные процессы мышления, процессы активных взаимодействий рациональных и внерациональных его форм. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Макмак, Л. В. (кандидат педагогических наук; словесник; театральный педагог; лауреат премии Москвы в области образования). Метафора как методический прием: "неурок" математики / Л. В. Макмак, Т. В. Киселева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 31-37. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Макмак, Л. В., Киселева, Т. В. |
| Ключевые слова: | 8 класс, интегрированные уроки, личностно ориентированное обучение, математика (образование), метафорические техники, метафоры, методические приемы, модели неуроков, неуроки математики, образ нового знания, уроки математики, функции (математика) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описывается, как интегрирование уроков математики и словесности через предъявление метода художественной задачи-метафоры, которая, встраиваясь в новую для образования дидактику иносказания, открывает путь к образному познанию мира. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
15. Статья из журнала
| Шабалин, К. В. (ассистент; ведущий специалист; Тюменский государственный университет; Центр робототехники и автоматизированных систем управления). Использование тьюторских методик для повышения результативности в кружке по робототехнике / К. В. Шабалин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 44-49. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.). | |
| Авторы: | Шабалин, К. В. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, кружки, кружковая работа, образовательная робототехника, онлайн-тьюторство, профессиональная ориентация, профориентация, тьюторское сопровождение, тьюторы, учащиеся, цифровые платформы, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается результативность изучения основ робототехники в условиях кружковой работы на основе реализации методики тьюторской поддержки школьников. Особое внимание уделено тьюторской поддержке с использованием разнообразных цифровых платформ, которые дают возможность сделать акцент при изучении робототехники на конструирование и механику, электронику или программирование. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
16. Статья из журнала
| Елисеева, М. Н. (учитель русского языка и литературы; магистрант; Школа № 460 (Москва)). Диагностика детей мигрантов по русскому языку / М. Н. Елисеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2024. - № 3. - С. 82-88. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 88 (5 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Елисеева, М. Н. |
| Ключевые слова: | диагностика, диагностические материалы, инофоны, качество образования, мигранты, неродной язык, обучение русскому языку, поликультурные классы, русский язык (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются трудности обучения поликультурного класса и их преодоление путем разработки и использования диагностических материалов для подготовки и сдачи устного собеседования по русскому языку. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/13959942/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |