Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 2 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Никифорова, Ю. Ф. (заведующая методическим отделом; МБУ дополнительного образования "Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области").
Эссе как медиакомпетентность современного педагога в профессиональной деятельности / Ю. Ф. Никифорова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 54-60.
Эссе как медиакомпетентность современного педагога в профессиональной деятельности / Ю. Ф. Никифорова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 54-60.
Авторы: Никифорова, Ю. Ф.
Ключевые слова: эссе, медиаобразование, медиакомпетенция, коммуникация, индивидуальность, самопрезентация, конкурсы профессионального мастерства, дополнительное образование, обучение педагогов, медиаграмотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогика взрослых
Педагогическое образование
Педагогика взрослых
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы владения педагогами жанром эссе как медиакомпетентностью; различные аспекты, возможности и достоинства этого показателя. Обоснована актуальность эссе как отрасли научного знания, приведены примеры удачных приемов, используемых педагогами при написании эссе.
2. Статья из журнала
Якимов, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный педагогический университет).
Художественное слово на уроке литературы / И. А. Якимов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 23-32.
Художественное слово на уроке литературы / И. А. Якимов. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 23-32.
Авторы: Якимов, И. А.
Ключевые слова: звучащее слово, выразительное чтение, художественное чтение, художественное слово, уроки литературы, идея произведения, средства художественной выразительности, исполнительское искусство, речевой такт, логическое ударение, интонация, исполнительский план
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки учителя литературы к художественному чтению произведений на уроке. Основа предложенного метода - превалирование идеи произведения при определении выбора средств художественной выразительности при его исполнении. Статья демонстрирует практику по определению речевых тактов при работе с поэзией и прозой, показывает приемы составления исполнительского плана.
3. Статья из журнала
Сафина, З. И. (студентка; Московский государственный педагогический университет).
Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе: не только узнавать, но и употреблять / З. И. Сафина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 46-53.
Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе: не только узнавать, но и употреблять / З. И. Сафина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 46-53.
Авторы: Сафина, З. И.
Ключевые слова: фразеологизмы, фразеологические обороты, языковые явления, УМК, учебно-методические комплексы, идиоматические выражения, языковые единицы, эмоциональные оценки, развитие речи младших школьников, устойчивые словосочетания, начальная школа, уроки русского языка, младшие школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье, посвященной преподаванию фразеологии на уроках русского языка, рассматриваются определения фразеологизмов, данные учеными и лингвистами, а также способы изучения фразеологизмов в начальной школе в УМК "Школа России" и УМК "Начальная школа XXI века". Дается система работы с фразеологизмами в начальной школе, способствующая введению их в активную детскую речь при помощи принципа "узнавание - понимание - использование".
4. Статья из журнала
Читадзе, К. Д. (студентка; Московского государственного педагогического университета).
Фольклор как средство формирования метапредметных компетенций учащихся / К. Д. Читадзе. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 93-96.
Фольклор как средство формирования метапредметных компетенций учащихся / К. Д. Читадзе. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 93-96.
Авторы: Читадзе, К. Д.
Ключевые слова: фольклор, фольклорные произведения, метапредметные компетенции, начальная школа, культурное наследие, устное народное творчество, эмоциональные взаимосвязи, образовательный процесс, метапредметность образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается влияние фольклора на формирование метапредметных компетенций учащихся. Дается описание термина "компетенция" по А. В. Хуторскому. Поясняется, почему работа с фольклорными произведениями в начальной школе важна и должна быть включена в образовательный процесс. Приводятся приемы работы с фольклором.
5. Статья из журнала
Зотова, С. В. (доцент; Московский государственный педагогический университет).
Технология проблемного обучения при работе со словарями на уроках русского языка в начальной школе / С. В. Зотова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 39-45.
Технология проблемного обучения при работе со словарями на уроках русского языка в начальной школе / С. В. Зотова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 39-45.
Авторы: Зотова, С. В.
Ключевые слова: лингвистические словари, технологии обучения, проблемное обучение, работа со словарями, исследовательская деятельность младших школьников, младшие школьники, начальная школа, навыки письменного общения, навыки устного общения, языковая информация, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается необходимость расширения методов работы со словарями на уроках русского языка в начальной школе за счет применения различных технологий обучения. Применение технологии проблемного обучения при работе со словарями способствует активизации не только поисковой, но и аналитической и исследовательской деятельности младших школьников.
6. Статья из журнала
Ежова, П. Г. (студентка; Московский государственный педагогический университет).
Современная детская литература на тему буллинга как способ борьбы с травлей / П. Г. Ежова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 76-84.
Современная детская литература на тему буллинга как способ борьбы с травлей / П. Г. Ежова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 76-84.
Авторы: Ежова, П. Г.
Ключевые слова: буллинг, борьба с травлей, жертвы, обидчики, современная детская литература, подростки, подростковые произведения, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается проблема буллинга. Как способ борьбы с травлей предлагается современная детская литература на данную тему. В работе приведены результаты исследования, направленного на определение наличия читательского опыта на тему травли у учеников 7-8-х классов, и их знакомство с проблемой буллинга в целом.
7. Статья из журнала
Ерофеева, Н. Ю. (заведующая методическим отделом; МОУ ДО ЦВР "Глория", г. Ярославль).
Сетевая форма реализации дополнительной общеобразовательной программы: опыт и перспективы использования / Н. Ю. Ерофеева, П. А. Тимофеева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 61-66.
Сетевая форма реализации дополнительной общеобразовательной программы: опыт и перспективы использования / Н. Ю. Ерофеева, П. А. Тимофеева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 61-66.
Авторы: Ерофеева, Н. Ю., Тимофеева, П. А.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, сетевая форма образования, волонтерство, профориентация, дополнительные общеобразовательные программы, образовательные ресурсы, добровольчество, профессиональное самоопределение, взаимодействие (образование), сетевое взаимодействие
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика воспитания
Организация образования
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается вопрос реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме с целью более эффективного использования образовательных ресурсов, повышения доступности и качества дополнительного образования детей.
8. Статья из журнала
Ковальчук, М. А. (доктор педагогических наук; профессор; Ярославский государственный технический университет).
Процесс влияния цифровизации на современную молодежь / М. А. Ковальчук, Л. И. Филинков. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 15-22.
Процесс влияния цифровизации на современную молодежь / М. А. Ковальчук, Л. И. Филинков. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 15-22.
Авторы: Ковальчук, М. А., Филинков, Л. И.
Ключевые слова: влияние цифровизации, интернет, виртуальная среда, современные ценности, современная молодежь, традиционные ценности, цифровизация, интернет-активность, интернет-зависимость
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Педагогическая социология
Аннотация: В статье рассматривается вопрос влияния цифровизации на современную молодежь. Исследование заключается в выявлении изменений в ценностной сфере современной молодежи, а цель - в описании факторов и результате их влияния на молодое поколение.
9. Статья из журнала
Бахаева, О. П. (аспирант; Академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург).
Приемы развития эмоционального интеллекта на уроках внеклассного чтения : на примере изучения рассказа В. П. Астафьева "Белогрудка" в 5-м классе / О. П. Бахаева, Е. В. Кочергина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 85-92.
Приемы развития эмоционального интеллекта на уроках внеклассного чтения : на примере изучения рассказа В. П. Астафьева "Белогрудка" в 5-м классе / О. П. Бахаева, Е. В. Кочергина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 85-92.
Авторы: Бахаева, О. П., Кочергина, Е. В.
Ключевые слова: читательское восприятие, авторские эмоции, эмоциональный интеллект, литературное развитие, эмпатия, сопереживание, личностное развитие, 5 класс, воспитательные задачи, анализ художественного произведения, человек и природа, внеклассное чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются возможности литературы в развитии эмоционального интеллекта учащихся в процессе анализа художественного произведения. Большое внимание уделяется осознанию читателями-школьниками своих чувств и эмоций. На примере анализа рассказа В. П. Астафьева "Белогрудка" рассматриваются некоторые приемы развития эмоционального интеллекта.
10. Статья из журнала
Хворова, Е. А. (магистрант; Московский государственный педагогический университет).
Повесть-сказка и роман-сказка в системе чтения младших подростков / Е. А. Хворова, А. Ю. Никитченков. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 33-38.
Повесть-сказка и роман-сказка в системе чтения младших подростков / Е. А. Хворова, А. Ю. Никитченков. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 33-38.
Авторы: Хворова, Е. А., Никитченков, А. Ю.
Ключевые слова: младшие подростки, повесть-сказка, роман-сказка, сказочные повести, чтение, подростковый возраст, обучение чтению, анализ художественного произведения, система чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Авторы рассматривают включение в систему чтения младшего подростка повестей-сказок и романов-сказок. Представлен список современных произведений, который обуславливает комплексный подход к формированию личностных и коммуникативных результатов в ходе знакомства с смежными жанрами: повестью-сказкой и романом-сказкой.
11. Статья из журнала
Зуева, Ю. А. (учитель русского языка и литературы; МАОУ "Экспериментальный лицей имени М. М. Батербиева", г. Усть-Илимск).
Мастер-класс "Сторителлинг как прием развития творческого мышления на уроках русского языка и литературы" / Ю. А. Зуева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 67-75.
Мастер-класс "Сторителлинг как прием развития творческого мышления на уроках русского языка и литературы" / Ю. А. Зуева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 2. - С. 67-75.
Авторы: Зуева, Ю. А.
Ключевые слова: творческое мышление, развитие творческого мышления, функциональная грамотность, развитие воображения, сторителлинг, рассказывание историй, педагогические приемы, мастер-классы, уроки русского языка, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: Развитие творческого мышления - актуальная потребность современной педагогики. Творческое мышление является одной из составных частей функциональной грамотности, так как способствует развитию воображения учащихся и поиску нестандартного решения. Поэтому цель мастер-класса состоит в раскрытии приема сторителлинга (рассказывание историй) на уроках русского языка.