| Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 5 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2024. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Крутова, И. В. (Журнал "Преподавание истории в школе").
Школьное обществоведческое образование: актуальное состояние = School social science education: current state / И. В. Крутова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 7-11.
Школьное обществоведческое образование: актуальное состояние = School social science education: current state / И. В. Крутова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 7-11.
Авторы: Крутова, И. В.
Ключевые слова: школьное обществоведческое образование, обществоведческое образование, обществознание, уроки обществознания, преподавание обществознания, развитие школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье актуализируется значение школьного обществоведческого образования, обозначаются проблемы современного курса предмета "Обществознание" и предлагаются некоторые пути их преодоления.
2. Статья из журнала
Бычков, М. А. (Московский государственный лингвистический университет).
Французское праворадикальное движение в послевоенное время = French radical right movement in the post-war period / М. А. Бычков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 39-44. - Библиогр. в примеч.
Французское праворадикальное движение в послевоенное время = French radical right movement in the post-war period / М. А. Бычков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 39-44. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Бычков, М. А.
Ключевые слова: праворадикальные движения, французское праворадикальное движение, послевоенное время, государственные деятели, генералы, Четвертая республика, Пятая республика, вишисты, неделя баррикад, террористические организации, антиголлизм
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Европа с 1918 г. -
Аннотация: Анализируется развитие французского праворадикального движения в послевоенное время. Причиной его развития стала борьба властей Четвертой республики против коммунизма и голлизма. Правый радикализм ориентировался на прошлое страны, требовал установления сильной власти и сохранения колониальных владений, поэтому правые радикалы поддержали Шарля де Голля. Де Голль высказался за независимость Алжира, это стало причиной трансформации правого радикализма в правую оппозицию властям Пятой республики. Использование правыми радикалами террористических методов стало причиной их кризиса и перехода на более умеренные позиции.
3. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю. (Хабаровский краевой Институт развития образования).
Формирование и диагностика креативного мышления школьников в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of creative thinking of schoolchildren up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 75-81. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Формирование и диагностика креативного мышления школьников в курсе региональной истории = Formation and diagnostics of creative thinking of schoolchildren up to date with regional history / О. Ю. Стрелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 75-81. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, региональная история, преподавание региональной истории, курсы региональной истории, креативное мышление, диагностика креативного мышления, школьники, учебные пособия, региональные учебные пособия, кейс-метод
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается тематический кейс для развития креативного мышления школьников. Его практическая значимость обусловлена региональным учебным пособием по истории Дальнего Востока России, а теоретическое значение - обоснованием структуры и содержания входящих в кейс заданий, критериев проверки и диагностики познавательных возможностей, способов корректировки выявленных дефицитов и развития креативного мышления школьников.
4. Статья из журнала
Штейников, С. Н. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Формирование и деятельность жандармских команд Российской империи (на примере г. Перми в 1817-1836 годах) = Formation and activity of gendarmerie teams of the Russian Empire on the example of Perm in 1817-1836 / С. Н. Штейников. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч.
Формирование и деятельность жандармских команд Российской империи (на примере г. Перми в 1817-1836 годах) = Formation and activity of gendarmerie teams of the Russian Empire on the example of Perm in 1817-1836 / С. Н. Штейников. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Штейников, С. Н.
Ключевые слова: жандармские команды, жандармы, полиция, история полиции, конюшни, городские думы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: В данной статье впервые рассматриваются: процесс формирования и деятельность жандармских команд Российской империи на примере г. Перми с момента их образования в составе Отдельного корпуса внутренней стражи до их перевода в подчинение Корпуса жандармов. Выявляются общие проблемы, характерные для многих жандармских команд Российской империи.
5. Статья из журнала
Пазин, Р. В. (Московский государственный педагогический университет).
Реформа историко-обществоведческого образования в школе: замысел, риски и пути решения = Reform of historical and social studies education at school: plan, risks and solutions / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-6. - табл.
Реформа историко-обществоведческого образования в школе: замысел, риски и пути решения = Reform of historical and social studies education at school: plan, risks and solutions / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-6. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, уроки обществознания, преподавание обществознания, историко-обществоведческое образование, проекты реформ, реформы, региональная история, история родного края
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается проект реформы Министерства просвещения РФ в области преподавания истории, показаны трудности его реализации и предлагаются варианты их решения.
6. Статья из журнала
Ермоленко, С. В. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Развитие организации подготовки военнослужащих иностранных армий в военно-учебных заведениях СССР в 1949-1985 годах = Development of the organization of training of military personnel of foreign armies in military educational institutions of the USSR in 1949-1985 / С. В. Ермоленко, Х. И. Дупате. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 62-64. - Библиогр. в примеч.
Развитие организации подготовки военнослужащих иностранных армий в военно-учебных заведениях СССР в 1949-1985 годах = Development of the organization of training of military personnel of foreign armies in military educational institutions of the USSR in 1949-1985 / С. В. Ермоленко, Х. И. Дупате. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 62-64. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ермоленко, С. В., Дупате, Х. И.
Ключевые слова: военнослужащие иностранных армий, иностранные армии, иностранные военнослужащие, иностранные офицеры, военно-учебные заведения, подготовка военнослужащих, военные кадры, социалистические страны, развивающиеся страны
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Исследуя развитие организации подготовки военнослужащих иностранных армий в военно-учебных заведениях СССР в 1949-1985 гг., автор статьи отмечает, что оно имело первостепенное значение в работе военно-учебных заведений и представляло собой сложный структурированный процесс, который включал в себя совокупность организационных направлений.
7. Статья из журнала
Мухина, М. В. (Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Применение процедуры аннулирования голосования при подведении итогов выборов в Учредительное собрание в провинции (на примере Мосальского уезда Калужской губернии) = Application of the procedure for annulment of voting when summing up the results of elections to the Constituent Assembly in the province (using the example of Mosalsky district of Kaluga province) / М. В. Мухина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 85-88. - Библиогр. в примеч. - табл.
Применение процедуры аннулирования голосования при подведении итогов выборов в Учредительное собрание в провинции (на примере Мосальского уезда Калужской губернии) = Application of the procedure for annulment of voting when summing up the results of elections to the Constituent Assembly in the province (using the example of Mosalsky district of Kaluga province) / М. В. Мухина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 85-88. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Мухина, М. В.
Ключевые слова: аннулирование голосования, голосование, процедуры аннулирования голосования, выборы, итоги выборов, подведение итогов выборов, учредительные собрания, провинция, уездные комиссии
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Рассматриваются причины аннулирования избирательных записок в Мосальском уезде Калужского избирательного округа (Калужская губерния). Проанализированы протоколы голосования по 30-ти волостям, составляющим уезд. При сопоставлении архивных материалов с опубликованными результатами выборов было выяснено, что количество недействительных голосов превышает указанное в итоговых протоколах.
8. Статья из журнала
Сидорчук, О. Н. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Повседневная жизнь в СССР в 1930-х годах: детский взгляд = Everyday life in USSR in the 1930s: a children's view / О. Н. Сидорчук, С. Д. Сидорчук. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 70-74 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Повседневная жизнь в СССР в 1930-х годах: детский взгляд = Everyday life in USSR in the 1930s: a children's view / О. Н. Сидорчук, С. Д. Сидорчук. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 70-74 [1-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Сидорчук, О. Н., Сидорчук, С. Д.
Ключевые слова: повседневная жизнь, история повседневности, дети, детская повседневность, советская повседневность, ученический анализ, визуальные источники, уроки истории, детские журналы, плакаты, школьные принадлежности, конфетные обертки
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены варианты работы учащихся с визуальными источниками сконструированной детской повседневности 1930-х гг. (обложками детских журналов, рекламой, фотографиями, иллюстрациями школьных учебников и др. ). Предложен алгоритм ученического анализа визуальных источников по истории повседневности 1930-х гг.
9. Статья из журнала
Мефодин, Д. В. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Основные факторы и условия, влиявшие на ведение политико-воспитательной работы в составе советских войск в Афганистане в 1979-1989 годах = The main factors and conditions that influenced the conduct of political and educational work in the Soviet troops in Afghanistan in 1979-1989 / Д. В. Мефодин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 65-69. - Библиогр. в примеч.
Основные факторы и условия, влиявшие на ведение политико-воспитательной работы в составе советских войск в Афганистане в 1979-1989 годах = The main factors and conditions that influenced the conduct of political and educational work in the Soviet troops in Afghanistan in 1979-1989 / Д. В. Мефодин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 65-69. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Мефодин, Д. В.
Ключевые слова: политико-воспитательная работа, культурно-просветительская работа, советские войска, исламская оппозиция, Афганская война, боевые действия
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Анализ основных факторов и условий, влиявших на ведение политико-воспитательной работы в составе советских войск в Афганистане в 1979-1989 гг. На организацию и ведение политико-воспитательной работы в составе советских войск оказывали влияние различные факторы и условия, основными из которых являлись: нормативно-правовое регулирование, определявшее место, содержание, организацию и осуществление политико-воспитательной работы, развитие военно-политической обстановки в Афганистане и особенности боевых действий.
10. Статья из журнала
Баринова, И. И. (Московский государственный педагогический университет).
Миссия современного учителя = The mission of a modern teacher / И. И. Баринова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 82-84. - Библиогр. в примеч.
Миссия современного учителя = The mission of a modern teacher / И. И. Баринова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 82-84. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Баринова, И. И.
Ключевые слова: учителя, профессия учителя, традиционные ценности, формирование традиционных ценностей, современные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается вопрос об особенностях современной школы, о роли учителя в формировании традиционных ценностей.
11. Статья из журнала
Анисимов, В. Д. (МИРЭА - Российский технологический университет).
Методы организации физкультурно-спортивной деятельности советских рабочих в 1920-е годы = Methods of organization of physical culture and sports (activity) of Soviet workers in the 1920s / В. Д. Анисимов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 35-38. - Библиогр. в примеч.
Методы организации физкультурно-спортивной деятельности советских рабочих в 1920-е годы = Methods of organization of physical culture and sports (activity) of Soviet workers in the 1920s / В. Д. Анисимов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 35-38. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Анисимов, В. Д.
Ключевые слова: советские рабочие, предприятия, физкультурно-спортивная деятельность, история спорта, спортивные секции, спортивные кружки, спортивные организации, спортивная жизнь, международное сотрудничество, международные объединения, физкультурные организации, международные спортивные организации, физкультурно-спортивный досуг, стадионы, спортивные сооружения
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Физическая культура и спорт
История физической культуры
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Физическая культура и спорт
История физической культуры
Аннотация: Рассматриваются основные методы организации физкультурно-спортивной деятельности советских рабочих в 1920-е гг. Анализируются цели данной работы, проблемы при реализации проектов, связанных с привлечением трудящихся к занятиям физической культурой и спортом, достижения советской власти в деле оздоровления и повышения качества жизни рабочего класса.
12. Статья из журнала
Клименко, А. В. (Московский государственный педагогический университет).
Концепция преподавания учебного предмета "Обществознание": анализ и подходы к совершенствованию = The concept of teaching the subject "Social Studies": analysis and approaches to improvement / А. В. Клименко, М. Л. Несмелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 12-19. - Библиогр. в примеч.
Концепция преподавания учебного предмета "Обществознание": анализ и подходы к совершенствованию = The concept of teaching the subject "Social Studies": analysis and approaches to improvement / А. В. Клименко, М. Л. Несмелова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 12-19. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Клименко, А. В., Несмелова, М. Л.
Ключевые слова: обществознание, уроки обществознания, преподавание обществознания, концепции преподавания обществознания, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, образовательные стандарты, концентрическая система преподавания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дан анализ действующей концепции преподавания обществознания в основной и средней школе в контексте требований современного общества и государства к обновлению содержания социогуманитарного образования. Предложены направления содержательного обновления учебного предмета "Обществознание" для проектирования единого государственного учебника.
13. Статья из журнала
Пономарев, М. В. (Московский государственный педагогический университет).
Концептуальное пространство развития системы обществоведческого образования = Conceptual space for the development of the social science education system / М. В. Пономарев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 20-26. - Библиогр. в примеч.
Концептуальное пространство развития системы обществоведческого образования = Conceptual space for the development of the social science education system / М. В. Пономарев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 20-26. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Пономарев, М. В.
Ключевые слова: обществоведческое образование, система обществоведческого образования, преподавание обществознания, гражданское образование, социальная компетентность, объективный подход, цивилизационный подход, непрерывное обществоведческое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ структурных особенностей российской системы обществоведческого образования и концептуальных подходов к ее реформированию.
14. Статья из журнала
Аксеничев, А. О. (МИРЭА - Российский технологический университет).
Коалиционный договор 2021 года и внешнеполитическая стратегия правительства канцлера ФРГ Олафа Шольца = The Coalition Agreement of 2021 and the foreign policy strategy of the government of the new German Chancellor Olaf Scholz / А. О. Аксеничев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 45-52. - Библиогр. в примеч.
Коалиционный договор 2021 года и внешнеполитическая стратегия правительства канцлера ФРГ Олафа Шольца = The Coalition Agreement of 2021 and the foreign policy strategy of the government of the new German Chancellor Olaf Scholz / А. О. Аксеничев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 45-52. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Аксеничев, А. О.
Ключевые слова: коалиционные договоры, внешнеполитические стратегии, государственные деятели, канцлеры, внешняя политика, политические партии, трансатлантическое партнерство
Рубрики: История
Европа с 1918 г. -
Европа с 1918 г. -
Аннотация: В статье приводится анализ последнего на сегодняшний день коалиционного договора ведущих правящих партий ФРГ: СДПГ, СвДП и Союза 90/"Зеленых". Целью исследования была актуализация информации о текущем внешнеполитическом курсе Германии, а также выделение некоторых основополагающих векторов, которым страна будет неукоснительно следовать ближайшие несколько лет.
15. Статья из журнала
Еременко, Г. В. (Гимназия № 1, Саратов).
К вопросу о реальной истории открытия Александро-Мариинского реального училища в Саратове = On the question of the real history of the setting up Alexandro-Mariinsky real school in Saratov / Г. В. Еременко, Е. А. Шишкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 53-61. - Библиогр. в примеч. - ил.
К вопросу о реальной истории открытия Александро-Мариинского реального училища в Саратове = On the question of the real history of the setting up Alexandro-Mariinsky real school in Saratov / Г. В. Еременко, Е. А. Шишкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 53-61. - Библиогр. в примеч. - ил.
Авторы: Еременко, Г. В., Шишкина, Е. А.
Ключевые слова: учебные заведения, история учебных заведений, реальные училища, школы, государственные деятели, учительский состав, конфессиональный состав, лютеранские общины, немецкие общины
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Выявлена подлинная дата открытия Саратовского Александро-Мариинского реального училища, собраны и прокомментированы не опубликованные ранее сведения о начальных годах существования училища и его предшественника Alexander-Marien Schule, а также проанализированы этимология и смысловое значение терминов "школа" и "училище".
16. Статья из журнала
Саплина, Е. В. (Московский государственный педагогический университет).
Вызовы современного учителя обществознания = Challenges of a modern social studies teacher / Е. В. Саплина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 27-34. - Библиогр. в примеч.
Вызовы современного учителя обществознания = Challenges of a modern social studies teacher / Е. В. Саплина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 5. - С. 27-34. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Саплина, Е. В.
Ключевые слова: обществознание, преподавание обществознания, уроки обществознания, учебники обществознания, федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС, образовательные стандарты, алгоритмы проведения уроков, инфографика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируются проблемы, с которыми сталкивается современный учитель обществознания. На конкретных примерах дается алгоритм проведения урока обществознания в свете рекомендаций ФГОС, а также с учетом личного опыта.