Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кочетков, М. В. (кандидат технических наук; доцент; Заполярный государственный университет им. Н. М. Федоровского; Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (Красноярск)).
Экология человека, его душевная сущность и паремиологические культурные практики / М. В. Кочетков. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 112-119. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 116-118 (25 назв.).
Авторы:Кочетков, М. В.
Ключевые слова:антропоинновации, духовно-душевно-телесная природа, душа, естественность образования, паремии, паремиологические задания, природосообразность, трансгуманизм, трансгуманистическая идеология, учебно-воспитательный процесс, экология человека
Рубрики:Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:Статья посвящена проблеме экологии человека - здоровьесбережению, сохранению "человеческого в человеке" в связи с нарастающим темпом антропоинноваций. Ограничения антропоинноваций рассмотрены в зависимости от понимания души в качестве интегрирующего истока существования человека. Раскрыт соответствующий потенциал методик на основе пословиц и поговорок.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Лебедев, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; старший методист; Институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета).
Стратегия разработки операционной последовательности учебных действий как основа формирования метапредметных и предметных умений учащихся / В. В. Лебедев. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 30-36. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.). - 6 рис.
Авторы:Лебедев, В. В.
Ключевые слова:деятельностные схемы, знаки препинания, исследовательская деятельность, метапредметные результаты, однородные члены предложения, операционно-заданные последовательности, проблемное пространство, решение задач, русский язык (образование), стратегия ориентации, физика (образование), школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрен метапредметный подход к организации исследовательской деятельности учащихся по разработке, структурированию и операционному представлению учебных действий.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Ерохова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ульяновского института гражданской авиации им. главного маршала авиации Б. П. Бугаева).
Разработка модели взаимодействия школьной психологической службы и классных руководителей через рефлексивно-деловую игру / М. В. Ерохова, Е. Г. Филатова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 55-62. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Авторы:Ерохова, М. В., Филатова, Е. Г.
Ключевые слова:классные руководители, модели взаимодействия, рефлексивно-деловые игры, сотрудничество, школьная администрация, школьная психологическая служба, школьные администраторы, школьные психологи
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:В статье представлена авторская технология проведения рефлексивно-деловой игры с учителями, результатом которой является модель взаимодействия школьной психологической службы и классных руководителей. Описаны этапы проведения игры, её методическое обеспечение, вопросы для обсуждения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Патриотическое воспитание учащихся в процессе обучения средствами современных игровых технологий / Е. В. Ермакова, Е. В. Воронина, Л. И. Каташинская [и др.]. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 17-29. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 28-29 (30 назв.).
Авторы:Ермакова, Е. В., Воронина, Е. В., Каташинская, Л. И., Воронин, В. А., Мелентьева, Д. М.
Ключевые слова:воспитательная работа, квесты, патриотизм, патриотическое воспитание, предметные игры, физика (образование), физические задачи, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:В статье рассматриваются сущность и содержание патриотического воспитания, а также современные средства его осуществления. Акцент сделан на возможности использования игровых и квест-технологий в патриотическом воспитании.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Организация методического сопровождения педагогических работников в образовательной организации на основе технологии "Исследование урока" / О. В. Богданова, Е. В. Кистанова, С. В. Лопатина [и др.]. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 107-111. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.).
Авторы:Богданова, О. В., Кистанова, Е. В., Лопатина, С. В., Рудова, Е. В., Зырянова, М. А., Сидорова, М. Ю., Клепец, А. Н.
Ключевые слова:исследование урока, методическая работа, методическое сопровождение, наставничество, педагоги, повышение квалификации, профессиональное взаимодействие, профессиональное развитие, профессиональные компетенции, сотрудничество педагогов, учителя
Рубрики:Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация:В статье описывается опыт использования технологии "Исследование урока" (Lesson Study) в рамках организации методического сопровождения педагогических работников. Раскрываются позиции ее применения в формате наставничества, анализируются эффекты, способствующие профессиональному развитию педагогов с использованием внутренних ресурсов организации. Представлены рекомендации по использованию технологии для решения задач внутрикорпоративного повышения квалификации в школе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет; Редакция журнала "Школьные технологии").
Как спастись от многопредметности, разрушающей здоровье / А. А. Остапенко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 3-6. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 6 (10 назв.). - ил.
Авторы:Остапенко, А. А.
Ключевые слова:здоровье детей, концентрированное обучение, методика погружения, младшие школьники, многопредметность, начальная школа, старшеклассники, старшие классы, тематические недели, учебная деятельность, учебные предметы, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:В статье рассматриваются возможные пути преодоления ежедневной многопредметности школьного расписания, пагубно влияющей на состояние здоровья детей. Рассматриваются дидактические возможности применения тематических недель в начальной школе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра общеобразовательных дисциплин Академии социального управления (Москва)).
Как организовать групповую деятельность на уроках русского языка: методическая помощь молодому учителю / Т. Н. Трунцева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 85-91. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы:Трунцева, Т. Н.
Ключевые слова:групповая деятельность, групповая коммуникация, групповая работа, групповое взаимодействие, модераторы, отрицательная модальность, русский язык (образование), уроки русского языка, учащиеся, учителя русского языка, формы организации обучения
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье даны рекомендации по организации групповой работы на уроке русского языка, направленной на развитие у обучающихся умений взаимодействовать при решении учебных и практических задач. Представлен комплекс вопросов и заданий для групповой деятельности, обозначены преимущества и риски ее применения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Исторический материал при изучении математики как части общечеловеческой культуры / Е. В. Ермакова, Т. С. Мамонтова, Е. В. Воронина, Л. И. Каташинская. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 63-78. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 77 (21 назв.). - 3 табл.
Авторы:Ермакова, Е. В., Мамонтова, Т. С., Воронина, Е. В., Каташинская, Л. И.
Ключевые слова:биографии ученых, исследовательские проекты, исторические задачи, исторические материалы, исторические экскурсы, история математики, математика (образование), математические фокусы, методика преподавания математики, проблемные ситуации, творческие задачи, тематические газеты, уроки математики, учащиеся, факультативные курсы, элективные курсы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассмотрение исторического материала, истории развития науки в рамках изучения предмета, в частности математики, развивает у школьников диалектическое мышление и мировоззрение, содействует процессу их умственного созревания, расширяет кругозор, формирует мотивы учения и пробуждения интереса, повышает общую культуру учащихся, позволяет лучше понять роль математики в современном мире. Авторы рассказывают, как реализовывать описанный процесс на практике.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Голицына, И. Н. (кандидат физико-математических наук; доцент; Кафедра программной инженерии Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского (Приволжского) федерального университета).
Использование технологий электронного обучения в современном контексте / И. Н. Голицына. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 37-45. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 43-44 (27 назв.). - 2 табл.
Авторы:Голицына, И. Н.
Ключевые слова:ИИ, геймификация, искусственный интеллект, образовательная робототехника, образовательные ресурсы, онлайн ресурсы, цифровая образовательная среда, электронное обучение
Рубрики:Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье рассматривается использование в образовательном процессе технологий электронного обучения, основанных на робототехнике, искусственном интеллекте, геймификации. Обсуждаются возможности организации процесса обучения в рамках данных технологий с помощью доступных онлайн ресурсов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Ильина, И. И. (кандидат физико-математических наук; доцент; Кафедра основ математики и информатики (СУНЦ-1) Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана).
Использование технологии "перевернутого" обучения при подготовке учащихся к математическим олимпиадам / И. И. Ильина, Н. И. Светлова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 79-84. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 83-84 (8 назв.). - 2 табл.
Авторы:Ильина, И. И., Светлова, Н. И.
Ключевые слова:массовые открытые онлайн-курсы, математика (образование), математические олимпиады, онлайн-образование, перевернутое обучение, смешанное обучение, цифровая образовательная среда, цифровизация образования, школьники
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассматривается технология "перевернутого" обучения как новая форма организации образовательного процесса при обучении олимпиадной математике. Представлены плюсы и минусы такой формы смешанного обучения. Показана эффективность использования данной методики.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Мошева, А. Г. (учитель истории и обществознания; СОШ "ВДЦ "Орленок").
Интеллект-карта как средство обучения истории и обществознанию / А. Г. Мошева. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 103-106. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 106 (3 назв.). - 3 рис.
Авторы:Мошева, А. Г.
Ключевые слова:ассоциативные связи, интеллект-карты, история (образование), методика обучения истории, методика обучения обществознанию, обществознание (образование), систематизация учебного материала, создание интеллект-карт, средства обучения, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описывается интеллект-карта как одно из перспективных средств обучения. Рассматривается структура, характеризуются познавательные и методические возможности карт, правила составления.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
12. Статья из журнала
Коробко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; декан; заведующий кафедрой; Кафедра живописи и композиции Художественно-графического факультета Кубанского государственного университета (Краснодар)).
Изобразительное искусство в школе: методы и приемы работы гуашью / Ю. В. Коробко. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 96-102. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.).
Авторы:Коробко, Ю. В.
Ключевые слова:гуашь, изобразительное искусство (образование), информационные технологии, метод пропорциональных отношений, обучение изобразительному искусству, обучение рисованию, пропорциональные цветовые отношения, рисование, рисование с натуры, технические приемы, уроки изобразительного искусства, учащиеся
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье дается обоснование роли, места и необходимости применения гуаши на уроках изобразительного искусства в школе. Раскрывается специфика ее возможностей в освоении учениками метода пропорциональных цветовых отношений.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
13. Статья из журнала
Емельянова, М. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург)).
Дистанционная форма обучения как личностно развивающая образовательная среда / М. Н. Емельянова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 46-54. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 53 (16 назв.).
Авторы:Емельянова, М. Н.
Ключевые слова:digital skills, hard skills, self skills, soft skills, гибкие навыки, дистанционное обучение, жесткие навыки, онлайн-обучение, педагогическое взаимодействие, цифровое образование, цифровые навыки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Профессиональное образование
Аннотация:В статье рассматриваются преимущества и недостатки обучения с помощью дистанционной образовательной платформы с точки зрения обучающихся и педагогов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
14. Статья из журнала
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук; доцент; преподаватель; научный руководитель; Санкт-Петербургский институт практической психологии "Иматон"; Центр диагностики и развития способностей; Экспериментальная школа "Smart class").
Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2 / Л. А. Ясюкова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 7-16. - ISSN 2220-2641. - Продолж. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 15-16 (23 назв.).
Авторы:Ясюкова, Л. А.
Ключевые слова:возрастное развитие, детство, игры, индивидуальное обучение, кризисные периоды развития, кризисы (психология), мышление, общение, подростки, подростковый кризис, понятийное мышление, психологические новообразования, раннее детство, речевое развитие, речь, самосознание, социализация, стабильные периоды развития
Рубрики:Психология
Детская психология
Аннотация:В статье приведены краткий критический анализ концепций и обоснование закономерностей возрастного развития. Дана сравнительная характеристика развития психики в стабильные и кризисные периоды и их взаимозависимость.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
15. Статья из журнала
Казакова, Е. В. (учитель русского языка и литературы; Лицей "ИСТЭК" (Краснодар)).
Буктрейлер как форма проектной деятельности на уроках литературы в старших классах / Е. В. Казакова. - Текст : электронный
// Школьные технологии. - 2024. - № 2. - С. 92-95. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 95 (6 назв.). - 1 табл.
Авторы:Казакова, Е. В.
Ключевые слова:буктрейлеры, исследовательская деятельность, литература (образование), проектная деятельность, проекты (образование), старшеклассники, старшие классы, технологические карты уроков, уроки литературы, функциональная грамотность, читательская компетентность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье исследуется проблема приобщения подростков к чтению. Рассматривается, как проектная деятельность, используемая на уроках литературы, может помочь решить данную проблему. И почему буктрейлер - это форма деятельности, которая помогает приобщить обучающихся к чтению.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/13723842/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ