Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бурняшов, Б. А. (кандидат педагогических наук; Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета правосудия (г. Краснодар)).
Создание модели набора учебных задач многозадачного практического занятия по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" = Creating a model of a training task set for a multitask practical training in the courses "Informatics" and "Information technologies in professional activity" / Б. А. Бурняшов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 22-30. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-30 (33 назв.). - рис., табл.
Создание модели набора учебных задач многозадачного практического занятия по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" = Creating a model of a training task set for a multitask practical training in the courses "Informatics" and "Information technologies in professional activity" / Б. А. Бурняшов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 22-30. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-30 (33 назв.). - рис., табл.
Авторы: Бурняшов, Б. А.
Ключевые слова: информационные технологии, информатика, вузы, модели набора учебных задач, учебные задачи, многозадачные практические занятия, практические занятия, учебные дисциплины, профессиональная деятельность, практикумы, учебные темы, интернет-источники, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Педагогический опыт по созданию модели набора учебных задач практического занятия по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности".
2. Статья из журнала
Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета).
Ситуационное обучение с использованием средств платформы "1С: Предприятие" как способ профессиональной подготовки будущего специалиста ИТ-сферы = Case-based learning using the 1C: Enterprise platform tools as a method for professional training of future IT specialist / Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 31-41. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв.). - 9 рис.
Ситуационное обучение с использованием средств платформы "1С: Предприятие" как способ профессиональной подготовки будущего специалиста ИТ-сферы = Case-based learning using the 1C: Enterprise platform tools as a method for professional training of future IT specialist / Е. С. Васева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 31-41. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв.). - 9 рис.
Авторы: Васева, Е. С.
Ключевые слова: ИТ-сфера, ИТ-специалисты, вузы, программные средства, подготовка ИТ-специалистов, ситуационное обучение, компьютерные программы, ситуационный метод обучения, онлайн-платформы, информационные системы, ситуационные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Дидактические возможности организации ситуационного обучения будущих специалистов ИТ-сферы с использованием средств платформы "1С: Предприятие".
3. Статья из журнала
Грушевская, В. Ю. (кандидат филологических наук; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)).
Развитие визуальной компетенции в проектной деятельности студентов = Developing the visual competency in the students` project activity / В. Ю. Грушевская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 42-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 49-51 (30 назв.). - табл., 2 рис.
Развитие визуальной компетенции в проектной деятельности студентов = Developing the visual competency in the students` project activity / В. Ю. Грушевская. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 42-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 49-51 (30 назв.). - табл., 2 рис.
Авторы: Грушевская, В. Ю.
Ключевые слова: визуальные компетенции, проектная деятельность, развитие визуальных компетенций, визуальные образы проектов, лабораторные работы, визуальные компетенции проектов, коммуникационные проекты, визуальная грамотность, концепции визуального образа
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Методика развития визуальной компетенции студентов основана на анализе и разработке визуальной концепции коммуникационного проекта.
4. Статья из журнала
Алдунин, Д. А. (ООО "Яндекс. Такси Технологии" (г. Москва)).
Модель архитектуры рекомендательного сервиса по формированию индивидуальной образовательной траектории при самостоятельном изучении массовых открытых онлайн-курсов = A model of recommendation service architecture for the formation of an individual educational trajectory for self-paced massive open online courses studying / Д. А. Алдунин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 74-83. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 82-83 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Модель архитектуры рекомендательного сервиса по формированию индивидуальной образовательной траектории при самостоятельном изучении массовых открытых онлайн-курсов = A model of recommendation service architecture for the formation of an individual educational trajectory for self-paced massive open online courses studying / Д. А. Алдунин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 74-83. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 82-83 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Авторы: Алдунин, Д. А.
Ключевые слова: вузы, индивидуальные образовательные траектории, персонализация обучения, архитектура рекомендательных сервисов, архитектура микросервисных подходов, математические модели, рекомендательные сервисы, массовые открытые онлайн-курсы, онлайн-курсы, электронное обучение, микросервисная архитектура, персонализированные учебные планы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Инструменты анализа данных в электронном обучении широко используются для улучшения качества массовых открытых онлайн-курсов, повышения успеваемости обучающихся и поддержания их вовлеченности в процесс обучения. Однако применение этих инструментов и сервисов ограничено рамками определенного курса. Помочь обучающемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию, соответствующую его образовательным целям и имеющимся у него знаниям и навыкам, сделать это по собственной программе и собственному графику и использовать при этом многообразие онлайн-курсов всей образовательной платформы может рекомендательный сервис. Этот инструмент строится на основе математической модели с использованием целочисленного программирования.
5. Статья из журнала
Контент-анализ стратегий развития университетов Китая в рамках понятий "университет 4.0" и "образовательная экосистема" = Content analysis of university development strategies in China within the framework of the concepts of "university 4.0" аnd "educational ecosystem" / И. В. Владимиров, П. Ван, В. Чжао, Р. Р. Гасанова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 84-95. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 94-95 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 3 табл.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 84-95. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 94-95 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 3 табл.
Авторы: Владимиров, И. В., Ван, П., Чжао, В., Гасанова, Р. Р.
Ключевые слова: зарубежный опыт, вузы, университет 4. 0, контент-анализ, стратегии вузов, стратегические планы развития, образовательные экосистемы, управление образованием, стратегии развития университетов, университеты, китайские университеты, рейтинги университетов, университеты-лидеры, экосистемы университетов, концепции, показатели вузов, анализ развития университетов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: На основе рейтинга университетов выделены 12 лидирующих университетов Китая, включая Гонконг и Тайвань. Проведен контент-анализ стратегий развития этих университетов с позиции концепции "университет 4. 0" и признаков понятия "образовательная экосистема".
6. Статья из журнала
Итоги XX Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2023. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 5-8. - ISSN 0234-0453.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 5-8. - ISSN 0234-0453.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, итоги конкурсов, номинации конкурсов, педагогические конкурсы, научно-практические работы, цифровизация образования, информатизация образования, лауреаты конкурсов, победители конкурсов, дипломанты конкурсов
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общая педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общая педагогика
Аннотация: Представлены лауреаты и дипломанты 20 Всероссийского конкурса научно-практических работ "ИНФО-2023".
7. Статья из журнала
Токтарова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)).
Интеграция искусственного интеллекта в работу педагога: инструменты для педагогического дизайна и разработки образовательных продуктов = Integrating artificial intelligence into the work of an educator: tools for instructional design and development of educational products / В. И. Токтарова, О. В. Ребко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 9-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20-21 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис., 5 табл.
Интеграция искусственного интеллекта в работу педагога: инструменты для педагогического дизайна и разработки образовательных продуктов = Integrating artificial intelligence into the work of an educator: tools for instructional design and development of educational products / В. И. Токтарова, О. В. Ребко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 9-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20-21 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис., 5 табл.
Авторы: Токтарова, В. И., Ребко, О. В.
Ключевые слова: вузы, цифровизация образования, педагогический опыт, искусственный интеллект, цифровая трансформация образования, сквозные цифровые технологии, интеллектуальные сервисы, интеллектуальные инструменты, педагогический дизайн, образовательные продукты, разработка образовательных продуктов, управление проектной деятельностью, нейросети, технологии искусственного интеллекта
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Исследован образовательный потенциал сервисов и инструментов искусственного интеллекта, показана возможность их использования на различных этапах педагогического дизайна и разработки образовательных продуктов.
8. Статья из журнала
Алгоритм анализа и оценки учебных планов образовательных программ = The algorithm for analysis and evaluation of educational programs curricula / Т. В. Зыкова, A. A. Кытманов, E. A. Халтурин [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 52-64. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62-64 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 8 рис., 4 табл.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 52-64. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62-64 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 8 рис., 4 табл.
Авторы: Зыкова, Т. В., Кытманов, А. А., Халтурин, Е. А., Вайнштейн, Ю. В., Носков, М. В.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, образовательные программы, образовательные системы, информационные системы, учебные планы, педагогический дизайн, программные пакеты, информатика, вычислительная техника, учебные документы, программные модули, алгоритм работы, направления подготовки, междисциплинарные связи, оценка учебных планов, анализ учебных планов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка подхода к анализу учебного плана как основного документа, отвечающего за педагогический дизайн образовательных программ.
9. Статья из журнала
Cognitive modeling of university management support as a human-machine system = Когнитивное моделирование поддержки управления университетом как человеко-машинной системой / G. I.-o. Akperov, S. G. Grigoriev, A. Isiklar [et al.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 65-73. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71, 73. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 табл., 3 рис.
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 1. - С. 65-73. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71, 73. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 табл., 3 рис.
Авторы: Akperov, G. I. -о., Grigoriev, S. G., Isiklar, A., Khramov, V. V., Grigorieva, M. A.
Ключевые слова: вузы, когнитивное моделирование, человеко-машинные системы, управление университетом, структурированные эргатические системы, когнитивный подход моделирования, когнитивные модели управления, управление образовательными учреждениями, образовательные учреждения, нечеткие когнитивные карты, системы поддержки принятия решений, модели управления вузом
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются возможности и особенности использования когнитивного подхода для моделирования слабо структурированных (нечетких) эргатических (человеко-машинных) систем и управления ими. Предложена и исследована методология построения и анализа когнитивной модели управления образовательным учреждением с помощью нечетких когнитивных карт. Описано использование математических и программных средств системы поддержки принятия решений "ИГЛА", базирующейся на нечетких моделях. Разработана методика повышения уровня структурированности модели управления вузом, которая охватывает все три функции университета — образовательную, исследовательскую и социальную.