Найдено документов - 6 | Статьи из журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Асоян, Д. С.
Формирование антецедентных долин Восточного Кавказа на примере рек бассейна Сулака / Долорес Самуэловна Асоян. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 12-21. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв.). - 5 рис.
Формирование антецедентных долин Восточного Кавказа на примере рек бассейна Сулака / Долорес Самуэловна Асоян. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 12-21. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв.). - 5 рис.
Авторы: Асоян, Д. С.
Ключевые слова: аэрокосмические изображения, поперечные долины, речные террасы, коррелятные отложения, линеаменты, морфоструктурный анализ, неотектонические структуры, структурно-геоморфологическое картографирование
Рубрики: География
Геоморфология
Геоморфология
Аннотация: Антецедентные речные долины Восточного Кавказа изучены на примере рек бассейна Сулака с привлечением впервые наиболее эффективных методов аэрокосмического зондирования и морфоструктурного анализа. Рассмотрены наличие или отсутствие связей древних антецедентных долин реки Сулака и его притоков с линеаментной тектоникой и элементами морфоструктуры. Рассмотрено заложение антецедентных долин бассейна Сулака в зонах секущих региональных и трансорогенных морфоструктурных линеаментов.
2. Статья из журнала
Пузанова, Т. А.
Термитник как чудо симбиоза / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 63-64. - рис.
Термитник как чудо симбиоза / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 63-64. - рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Ключевые слова: симбиоз, австралийские термитники, термиты, миксотрихи
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Общие вопросы географии
Аннотация: Об австралийских термитниках.
3. Статья из журнала
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Организация экологического волонтерства школьников в условиях формирования комфортной городской среды / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - табл.
Организация экологического волонтерства школьников в условиях формирования комфортной городской среды / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - табл.
Авторы: Камерилова, Г. С., Картавых, М. А.
Ключевые слова: экологическое волонтерство, географическое образование, городская среда, городские парки, особо охраняемые природные территории, общественно значимые пространства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье раскрываются актуальность и общие принципы эковолонтерства применительно к городским парковым пространствам, в которых реализован проект "Формирование комфортной городской среды". Выделены и раскрыты научное, практическое и образовательное направления эковолонтерской деятельности школьников на территории обновленных общественно значимых пространств Нижнего Новгорода.
4. Статья из журнала
Зайцев, А. Б.
Методическая разработка урока "География городов Великой Русской цивилизации" (10 класс) / Александр Борисович Зайцев, Елена Александровна Крахина, Татьяна Ивановна Крылова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.).
Методическая разработка урока "География городов Великой Русской цивилизации" (10 класс) / Александр Борисович Зайцев, Елена Александровна Крахина, Татьяна Ивановна Крылова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.).
Авторы: Зайцев, А. Б., Крахина, Е. А., Крылова, Т. И.
Ключевые слова: уроки географии, пространственно-временное развитие, информационно-коммуникативные технологии, цифровой формат, контурные карты, города, расселение, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы предлагают методическую разработку урока на тему "География городов Великой Русской цивилизации" (10 класс).
5. Статья из журнала
Мартынов, В. Л.
Ленинград в Великой Отечественной войне: география блокады и послевоенного восстановления / Василий Львович Мартынов, Татьяна Александровна Андреева, Ирина Евгеньевна Сазонова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (14 назв.). - 5 рис.
Ленинград в Великой Отечественной войне: география блокады и послевоенного восстановления / Василий Львович Мартынов, Татьяна Александровна Андреева, Ирина Евгеньевна Сазонова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (14 назв.). - 5 рис.
Авторы: Мартынов, В. Л., Андреева, Т. А., Сазонова, И. Е.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, Ленинградская битва, послевоенное восстановление, административно-территориальное деление
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: В январе 2024 г. исполнилось 80 лет полного освобождения Ленинграда от блокады. Многие подробности блокады, в том числе и имеющие географический характер, до настоящего времени изучены недостаточно. Их знание имеет большое значение для понимания, что представляла собой Ленинградская битва (июль 1941 г. - июль-сентябрь 1944 г. ), самая длительная битва не только Отечественной войны, но и всей II Мировой войны. Разрушения, которые претерпел Ленинград, вообще вся территория Северо-Запада, были огромны. Восстановление города заняло примерно десять лет, завершившись к середине 1950-х гг. Петергоф, Пушкин и другие пригороды, находившиеся под германской оккупацией, восстанавливались гораздо дольше, а часть не восстановлена по сей день. В 1944 г. создаются новые области на Северо-Западе - Новгородская, Псковская, Великолукская. Города, ставшие их областными центрами, были полностью разрушены во время войны и после нее восстановлены на новой планировочной основе.
6. Статья из журнала
Задания XVI Многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География, 2022-2023 учебный год" / М. Б. Иванова, А. М. Ахремчик, Я. А. Глухов [и др.]. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 31-62. - табл.
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 31-62. - табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Ахремчик, А. М., Глухов, Я. А., Климова, А. В., Конышев, Е. В., Лучников, А. С., Любимова, Ю. Н., Нагорнюк, О. И., Николаев, Р. С., Осоргин, К. С., Сметанин, А. В., Шихов, А. Н.
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, географические задачи, предметные олимпиады, олимпиадные задания, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены задания многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География, " за 2022/23 учебный год.