Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Асоян, Д. С.
Формирование антецедентных долин Восточного Кавказа на примере рек бассейна Сулака / Долорес Самуэловна Асоян. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 12-21. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв.). - 5 рис.
Авторы: Асоян, Д. С.
Ключевые слова: аэрокосмические изображения, поперечные долины, речные террасы, коррелятные отложения, линеаменты, морфоструктурный анализ, неотектонические структуры, структурно-геоморфологическое картографирование
Рубрики: География
Геоморфология
Аннотация: Антецедентные речные долины Восточного Кавказа изучены на примере рек бассейна Сулака с привлечением впервые наиболее эффективных методов аэрокосмического зондирования и морфоструктурного анализа. Рассмотрены наличие или отсутствие связей древних антецедентных долин реки Сулака и его притоков с линеаментной тектоникой и элементами морфоструктуры. Рассмотрено заложение антецедентных долин бассейна Сулака в зонах секущих региональных и трансорогенных морфоструктурных линеаментов.
2. Статья из журнала
bookCover
Пузанова, Т. А.
Термитник как чудо симбиоза / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 63-64. - рис.
Авторы: Пузанова, Т. А.
Ключевые слова: симбиоз, австралийские термитники, термиты, миксотрихи
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Аннотация: Об австралийских термитниках.
3. Статья из журнала
bookCover
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор).
Организация экологического волонтерства школьников в условиях формирования комфортной городской среды / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - табл.
Авторы: Камерилова, Г. С., Картавых, М. А.
Ключевые слова: экологическое волонтерство, географическое образование, городская среда, городские парки, особо охраняемые природные территории, общественно значимые пространства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье раскрываются актуальность и общие принципы эковолонтерства применительно к городским парковым пространствам, в которых реализован проект "Формирование комфортной городской среды". Выделены и раскрыты научное, практическое и образовательное направления эковолонтерской деятельности школьников на территории обновленных общественно значимых пространств Нижнего Новгорода.
4. Статья из журнала
bookCover
Зайцев, А. Б.
Методическая разработка урока "География городов Великой Русской цивилизации" (10 класс) / Александр Борисович Зайцев, Елена Александровна Крахина, Татьяна Ивановна Крылова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.).
Авторы: Зайцев, А. Б., Крахина, Е. А., Крылова, Т. И.
Ключевые слова: уроки географии, пространственно-временное развитие, информационно-коммуникативные технологии, цифровой формат, контурные карты, города, расселение, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы предлагают методическую разработку урока на тему "География городов Великой Русской цивилизации" (10 класс).
5. Статья из журнала
bookCover
Мартынов, В. Л.
Ленинград в Великой Отечественной войне: география блокады и послевоенного восстановления / Василий Львович Мартынов, Татьяна Александровна Андреева, Ирина Евгеньевна Сазонова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (14 назв.). - 5 рис.
Авторы: Мартынов, В. Л., Андреева, Т. А., Сазонова, И. Е.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, Ленинградская битва, послевоенное восстановление, административно-территориальное деление
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: В январе 2024 г. исполнилось 80 лет полного освобождения Ленинграда от блокады. Многие подробности блокады, в том числе и имеющие географический характер, до настоящего времени изучены недостаточно. Их знание имеет большое значение для понимания, что представляла собой Ленинградская битва (июль 1941 г. - июль-сентябрь 1944 г. ), самая длительная битва не только Отечественной войны, но и всей II Мировой войны. Разрушения, которые претерпел Ленинград, вообще вся территория Северо-Запада, были огромны. Восстановление города заняло примерно десять лет, завершившись к середине 1950-х гг. Петергоф, Пушкин и другие пригороды, находившиеся под германской оккупацией, восстанавливались гораздо дольше, а часть не восстановлена по сей день. В 1944 г. создаются новые области на Северо-Западе - Новгородская, Псковская, Великолукская. Города, ставшие их областными центрами, были полностью разрушены во время войны и после нее восстановлены на новой планировочной основе.
6. Статья из журнала
bookCover
Задания XVI Многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География, 2022-2023 учебный год" / М. Б. Иванова, А. М. Ахремчик, Я. А. Глухов [и др.]. - Текст : электронный
// География в школе. - 2024. - № 3. - С. 31-62. - табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Ахремчик, А. М., Глухов, Я. А., Климова, А. В., Конышев, Е. В., Лучников, А. С., Любимова, Ю. Н., Нагорнюк, О. И., Николаев, Р. С., Осоргин, К. С., Сметанин, А. В., Шихов, А. Н.
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, географические задачи, предметные олимпиады, олимпиадные задания, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены задания многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География, " за 2022/23 учебный год.