Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Воспитание школьников : теоретический и научно-методический журнал . № 3 / учредитель: OOO "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год . - ISSN 0130-0776. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Полох, М. А.
Этнографический туризм как средство приобщения школьников к этнокультурному наследию, бесценному жизненному опыту предыдущих поколений : научная статья / Марина Полох, Тамара Фисенко. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 55-61. - Библиогр. в конце ст.
Этнографический туризм как средство приобщения школьников к этнокультурному наследию, бесценному жизненному опыту предыдущих поколений : научная статья / Марина Полох, Тамара Фисенко. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 55-61. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Полох, М. А., Фисенко, Т. И.
Ключевые слова: коренные народы, краеведение, подготовка этнотроп, северные народы, социально значимые проекты, традиционная культура, эвены, экскурсии, этнографический туризм, этнокультурное образование, этнотропы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается такая форма этнографического туризма как этнотропа в качестве значимого средства сохранения и формирования национальной идентичности, приобщения школьников к этнокультурному наследию. Показана значимость данной воспитательной формы для школ, находящихся в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Описываются особенности подготовки и организации этнотропы школьниками и педагогами как социально-значимого проекта и ключевого общешкольного воспитательного дела.
2. Статья из журнала
Кулеш, Е. В.
Цифровой контент "Россия. Приамурье. Родина" как ресурс развития межкультурной компетенции личности в полиэтнической образовательной среде : научная статья / Елена Кулеш. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст.
Цифровой контент "Россия. Приамурье. Родина" как ресурс развития межкультурной компетенции личности в полиэтнической образовательной среде : научная статья / Елена Кулеш. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кулеш, Е. В.
Ключевые слова: виртуальные экскурсии, изучение края, интерактивные атласы, краеведение, межкультурная коммуникация, многонациональные аудитории, образовательная среда, полиэтническая культура, сетевые образовательные ресурсы, технологии смешанного обучения, электронные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлен опыт использования цифрового контента "Россия. Приамурье. Родина" как дидактического инструмента в формировании межкультурной компетенции личности, основанного на междисциплинарном подходе. На примере его использования демонстрируется создание условий для обучения в многонациональной аудитории, где предполагается знание преподавателями исторических, культурных традиций и ценностей как психолого-этических основ межкультурной коммуникации.
3. Статья из журнала
Бекеев, А. А.
Типичные ошибки педагогов в профилактике экстремизма : научная статья / Артём Бекеев. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-10. - Библиогр. в конце ст.
Типичные ошибки педагогов в профилактике экстремизма : научная статья / Артём Бекеев. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-10. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Бекеев, А. А.
Ключевые слова: вербовка, классные часы, колумбайн, методические материалы, ошибки педагогов, профилактика терроризма, профилактика экстремизма, скулшутинг, социальные сети
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель статьи - проанализировать ошибки педагогов организаций среднего и среднего профессионального образования, допускаемые при профилактике экстремизма. Использовались методы наблюдения, сравнения и критического анализа методических рекомендаций, доступных педагогам, а также антиэкстремистских материалов, размещенных на страницах образовательных организаций в социальных сетях. Меры рассмотрены через призму их целесообразности и эффективности.
4. Статья из журнала
Паневина, Г. Н.
Региональная информационно-образовательная среда Хабаровского края: сохраняем прошлое, формируем будущее : научная статья / Галина Паневина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр. в конце ст.
Региональная информационно-образовательная среда Хабаровского края: сохраняем прошлое, формируем будущее : научная статья / Галина Паневина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Паневина, Г. Н.
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, предметно-содержательный компонент, региональное образование, региональные учебно-методические комплексы, социокультурный компонент, творческий компонент, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены компоненты региональной информационно-образовательной среды Хабаровского края (содержательный, социокультурный, творческий) и их наполнение. Представлена деятельность лаборатории регионального содержания образования Хабаровского краевого института развития образования.
5. Статья из журнала
Чудина, Е. А.
Полевые эколого-туристические лагеря как ресурс обновления содержания естественно-научного образования детей : научная статья / Елена Чудина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 42-47, цв. вкладка. - Библиогр. в конце ст.
Полевые эколого-туристические лагеря как ресурс обновления содержания естественно-научного образования детей : научная статья / Елена Чудина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 42-47, цв. вкладка. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Чудина, Е. А.
Ключевые слова: естественнонаучное образование, исследовательская деятельность, полевые лагеря, сельские школы, экологическое воспитание, эколого-туристическая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Подчеркивается значимость полевых туристических лагерей для обучения и воспитания школьников. Рассматриваются задачи и опыт деятельности полевого экологического лагеря "Лесная школа" (средняя общеобразовательная школа с. Новый Мир Хабаровского края).
6. Статья из журнала
Осеева, Е. И.
Образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как основа идентификации детей и молодежи : научная статья / Елена Осеева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст.
Образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как основа идентификации детей и молодежи : научная статья / Елена Осеева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Осеева, Е. И.
Ключевые слова: гражданская идентичность, дальневосточная литература, идеалы в воспитании, образы героев, отношение к природе, патриотическое воспитание, первопроходцы, россияне, ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как идеал, значимый для формирования российской идентичности школьников соответствующего региона РФ. Показано, что положительные качества героев литературы будут способствовать развитию в системе ценностных ориентаций детей таких ценностей, как Родина, созидательный труд, достоинство, ответственность, природа.
7. Статья из журнала
Радионова, О. Р.
Образ будущего как ресурс педагогической поддержки детей и подростков : научная статья / Ольга Радионова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 11-19. - Библиогр. в конце ст.
Образ будущего как ресурс педагогической поддержки детей и подростков : научная статья / Ольга Радионова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 11-19. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Радионова, О. Р.
Ключевые слова: геополитические ситуации, государственная политика, мотивационные профили, образ будущего, педагогическая поддержка, педагогические технологии, подрастающее поколение, подростки, представления о будущем, старшеклассники, ценности молодежи, ценностно-смысловые установки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены результаты научно-исследовательских работ Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ за период 2021-2023 гг. Они ориентированы на оказание педагогической поддержки всем участникам образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации подрастающего поколения, вступающего во взрослую жизнь и планирующего свое будущее в стремительно меняющейся геополитической ситуации.
8. Статья из журнала
Тютюсова, Е. В.
Лото, домино, кубик... Региональный компонент в игровой деятельности младших школьников : научная статья / Елена Тютюсова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 80. - Начало. Окончание в электронном приложении к журналу. - Библиогр. в конце ст.
Лото, домино, кубик... Региональный компонент в игровой деятельности младших школьников : научная статья / Елена Тютюсова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 80. - Начало. Окончание в электронном приложении к журналу. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Тютюсова, Е. В.
Ключевые слова: дидактические игры, игровая деятельность, краеведение, личностные результаты образования, младшие школьники, начальная школа, познавательные игры, региональный компонент образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматриваются возможности реализации и воспитательный потенциал познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности в образовательном процессе начальной школы. Описан опыт реализации в образовательной организации таких авторских познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности, как краеведческие лото, краеведческое домино, эврика, кубик истории, путешествие по Хабаровскому краю.
9. Статья из журнала
Сингаева, Н. В.
Алонка значит - "место сказов. Топонимический словарь Верхнебуреинского района - опыт проектной работы школьников : научная статья / Наталья Сингаева, Алексей Морозов. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 62-67. - Библиогр. в конце ст.
Алонка значит - "место сказов. Топонимический словарь Верхнебуреинского района - опыт проектной работы школьников : научная статья / Наталья Сингаева, Алексей Морозов. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 62-67. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сингаева, Н. В., Морозов, А. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, географические названия, краеведение, патриотическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность, создание словарей, социально значимые проекты, топонимические исследования, топонимические словари
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена особенности организации топонимического исследования названий малой Родины в рамках проектной внеурочной деятельности учащихся. Показано значение топонимического исследования школьников как средства патриотического воспитания. Описываются особенности подготовки и организации проектно-исследовательской деятельности, направленной на создание топонимического словаря местности как социально-значимого дела.
10. Статья из журнала
Стрелова, О. Ю.
"Прошлое молчит, когда его ни о чем не спрашивают". Региональный учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России как ресурс личностного становления школьников : научная статья / Ольга Стрелова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 25-31. - Библиогр. в конце ст.
"Прошлое молчит, когда его ни о чем не спрашивают". Региональный учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России как ресурс личностного становления школьников : научная статья / Ольга Стрелова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 25-31. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: история регионов, личностные результаты, методологические основы учебников, многоуровневый подход, многофакторный подход, общее образование, содержательные линии, тематические развороты, учебники истории, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи представляет учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России, изначально ориентированный на требования к современному учебнику истории быть ресурсом личностного развития учащихся, дает характеристику основных научно-методических способов актуализации этого потенциала и конкретизирует их примерами.
11. Статья из журнала
Кондратьева, Е. В.
"Заповедные уроки" в системе экологического просвещения и воспитания детей и молодежи : научная статья / Екатерина Кондратьева, Ольга Вичканова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 68-73. - Библиогр. в конце ст.
"Заповедные уроки" в системе экологического просвещения и воспитания детей и молодежи : научная статья / Екатерина Кондратьева, Ольга Вичканова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 68-73. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кондратьева, Е. В., Вичканова, О. Ф.
Ключевые слова: интерактивные занятия, познавательно-игровые программы, региональный компонент образования, экологическое краеведение, экологическое образование, эколого-краеведческий подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается реализация эколого-краеведческого подхода в образовательной деятельности в качестве механизма реализации регионального содержания экологического образования. Описан опыт разработки и реализации в образовательных организациях Хабаровского края интерактивных познавательно-игровых эколого-краеведческих программ.
12. Статья из журнала
Лебедева, О. В.
"Живая математика": использование регионального компонента в обучении математике : научная статья / Ольга Лебедева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 74-79. - Библиогр. в конце ст.
"Живая математика": использование регионального компонента в обучении математике : научная статья / Ольга Лебедева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 74-79. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лебедева, О. В.
Ключевые слова: краеведение, личностные результаты образования, начальная школа, обучение математике, практические проблемные ситуации, примеры заданий, региональный компонент, учебные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается использование регионального компонента в виде проблемных учебных заданий при обучении математике в начальной школе как эффективный способ достижения личностных (в аспекте патриотического воспитания) и метапредметных результатов образования на уроке. Представлены разработанные авторские примеры учебных заданий пяти видов: исторические и национально-культурологические, природно-географические, социально-географические, социально-демографические, социально-экономические.