Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Полох, М. А.
Этнографический туризм как средство приобщения школьников к этнокультурному наследию, бесценному жизненному опыту предыдущих поколений : научная статья / Марина Полох, Тамара Фисенко. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 55-61. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Полох, М. А., Фисенко, Т. И.
Ключевые слова: коренные народы, краеведение, подготовка этнотроп, северные народы, социально значимые проекты, традиционная культура, эвены, экскурсии, этнографический туризм, этнокультурное образование, этнотропы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается такая форма этнографического туризма как этнотропа в качестве значимого средства сохранения и формирования национальной идентичности, приобщения школьников к этнокультурному наследию. Показана значимость данной воспитательной формы для школ, находящихся в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Описываются особенности подготовки и организации этнотропы школьниками и педагогами как социально-значимого проекта и ключевого общешкольного воспитательного дела.
2. Статья из журнала
bookCover
Кулеш, Е. В.
Цифровой контент "Россия. Приамурье. Родина" как ресурс развития межкультурной компетенции личности в полиэтнической образовательной среде : научная статья / Елена Кулеш. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кулеш, Е. В.
Ключевые слова: виртуальные экскурсии, изучение края, интерактивные атласы, краеведение, межкультурная коммуникация, многонациональные аудитории, образовательная среда, полиэтническая культура, сетевые образовательные ресурсы, технологии смешанного обучения, электронные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлен опыт использования цифрового контента "Россия. Приамурье. Родина" как дидактического инструмента в формировании межкультурной компетенции личности, основанного на междисциплинарном подходе. На примере его использования демонстрируется создание условий для обучения в многонациональной аудитории, где предполагается знание преподавателями исторических, культурных традиций и ценностей как психолого-этических основ межкультурной коммуникации.
3. Статья из журнала
bookCover
Бекеев, А. А.
Типичные ошибки педагогов в профилактике экстремизма : научная статья / Артём Бекеев. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-10. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Бекеев, А. А.
Ключевые слова: вербовка, классные часы, колумбайн, методические материалы, ошибки педагогов, профилактика терроризма, профилактика экстремизма, скулшутинг, социальные сети
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель статьи - проанализировать ошибки педагогов организаций среднего и среднего профессионального образования, допускаемые при профилактике экстремизма. Использовались методы наблюдения, сравнения и критического анализа методических рекомендаций, доступных педагогам, а также антиэкстремистских материалов, размещенных на страницах образовательных организаций в социальных сетях. Меры рассмотрены через призму их целесообразности и эффективности.
4. Статья из журнала
bookCover
Паневина, Г. Н.
Региональная информационно-образовательная среда Хабаровского края: сохраняем прошлое, формируем будущее : научная статья / Галина Паневина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Паневина, Г. Н.
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, предметно-содержательный компонент, региональное образование, региональные учебно-методические комплексы, социокультурный компонент, творческий компонент, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены компоненты региональной информационно-образовательной среды Хабаровского края (содержательный, социокультурный, творческий) и их наполнение. Представлена деятельность лаборатории регионального содержания образования Хабаровского краевого института развития образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Чудина, Е. А.
Полевые эколого-туристические лагеря как ресурс обновления содержания естественно-научного образования детей : научная статья / Елена Чудина. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 42-47, цв. вкладка. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Чудина, Е. А.
Ключевые слова: естественнонаучное образование, исследовательская деятельность, полевые лагеря, сельские школы, экологическое воспитание, эколого-туристическая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Подчеркивается значимость полевых туристических лагерей для обучения и воспитания школьников. Рассматриваются задачи и опыт деятельности полевого экологического лагеря "Лесная школа" (средняя общеобразовательная школа с. Новый Мир Хабаровского края).
6. Статья из журнала
bookCover
Осеева, Е. И.
Образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как основа идентификации детей и молодежи : научная статья / Елена Осеева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Осеева, Е. И.
Ключевые слова: гражданская идентичность, дальневосточная литература, идеалы в воспитании, образы героев, отношение к природе, патриотическое воспитание, первопроходцы, россияне, ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается образ героя-дальневосточника в литературе Дальнего Востока как идеал, значимый для формирования российской идентичности школьников соответствующего региона РФ. Показано, что положительные качества героев литературы будут способствовать развитию в системе ценностных ориентаций детей таких ценностей, как Родина, созидательный труд, достоинство, ответственность, природа.
7. Статья из журнала
bookCover
Радионова, О. Р.
Образ будущего как ресурс педагогической поддержки детей и подростков : научная статья / Ольга Радионова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 11-19. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Радионова, О. Р.
Ключевые слова: геополитические ситуации, государственная политика, мотивационные профили, образ будущего, педагогическая поддержка, педагогические технологии, подрастающее поколение, подростки, представления о будущем, старшеклассники, ценности молодежи, ценностно-смысловые установки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Представлены результаты научно-исследовательских работ Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ за период 2021-2023 гг. Они ориентированы на оказание педагогической поддержки всем участникам образовательных отношений по вопросам воспитания и социализации подрастающего поколения, вступающего во взрослую жизнь и планирующего свое будущее в стремительно меняющейся геополитической ситуации.
8. Статья из журнала
bookCover
Тютюсова, Е. В.
Лото, домино, кубик... Региональный компонент в игровой деятельности младших школьников : научная статья / Елена Тютюсова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 80. - Начало. Окончание в электронном приложении к журналу. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Тютюсова, Е. В.
Ключевые слова: дидактические игры, игровая деятельность, краеведение, личностные результаты образования, младшие школьники, начальная школа, познавательные игры, региональный компонент образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматриваются возможности реализации и воспитательный потенциал познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности в образовательном процессе начальной школы. Описан опыт реализации в образовательной организации таких авторских познавательных (дидактических) игр краеведческой направленности, как краеведческие лото, краеведческое домино, эврика, кубик истории, путешествие по Хабаровскому краю.
9. Статья из журнала
bookCover
Сингаева, Н. В.
Алонка значит - "место сказов. Топонимический словарь Верхнебуреинского района - опыт проектной работы школьников : научная статья / Наталья Сингаева, Алексей Морозов. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 62-67. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Сингаева, Н. В., Морозов, А. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, географические названия, краеведение, патриотическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность, создание словарей, социально значимые проекты, топонимические исследования, топонимические словари
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена особенности организации топонимического исследования названий малой Родины в рамках проектной внеурочной деятельности учащихся. Показано значение топонимического исследования школьников как средства патриотического воспитания. Описываются особенности подготовки и организации проектно-исследовательской деятельности, направленной на создание топонимического словаря местности как социально-значимого дела.
10. Статья из журнала
bookCover
Стрелова, О. Ю.
"Прошлое молчит, когда его ни о чем не спрашивают". Региональный учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России как ресурс личностного становления школьников : научная статья / Ольга Стрелова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 25-31. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Стрелова, О. Ю.
Ключевые слова: история регионов, личностные результаты, методологические основы учебников, многоуровневый подход, многофакторный подход, общее образование, содержательные линии, тематические развороты, учебники истории, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи представляет учебно-методический комплекс по истории Дальнего Востока России, изначально ориентированный на требования к современному учебнику истории быть ресурсом личностного развития учащихся, дает характеристику основных научно-методических способов актуализации этого потенциала и конкретизирует их примерами.
11. Статья из журнала
bookCover
Кондратьева, Е. В.
"Заповедные уроки" в системе экологического просвещения и воспитания детей и молодежи : научная статья / Екатерина Кондратьева, Ольга Вичканова. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 68-73. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Кондратьева, Е. В., Вичканова, О. Ф.
Ключевые слова: интерактивные занятия, познавательно-игровые программы, региональный компонент образования, экологическое краеведение, экологическое образование, эколого-краеведческий подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается реализация эколого-краеведческого подхода в образовательной деятельности в качестве механизма реализации регионального содержания экологического образования. Описан опыт разработки и реализации в образовательных организациях Хабаровского края интерактивных познавательно-игровых эколого-краеведческих программ.
12. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, О. В.
"Живая математика": использование регионального компонента в обучении математике : научная статья / Ольга Лебедева. - Текст : электронный
// Воспитание школьников. - 2024. - № 3. - С. 74-79. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Лебедева, О. В.
Ключевые слова: краеведение, личностные результаты образования, начальная школа, обучение математике, практические проблемные ситуации, примеры заданий, региональный компонент, учебные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается использование регионального компонента в виде проблемных учебных заданий при обучении математике в начальной школе как эффективный способ достижения личностных (в аспекте патриотического воспитания) и метапредметных результатов образования на уроке. Представлены разработанные авторские примеры учебных заданий пяти видов: исторические и национально-культурологические, природно-географические, социально-географические, социально-демографические, социально-экономические.