| Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 4 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2024. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Фокина, С. А. (СОШ № 6, Ангарск).
Формирование читательской грамотности на уроках истории через использование образных речевых средств = Formation of reading literacy in history lessons through the use of figurative speech means / С. А. Фокина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 64-67.
Формирование читательской грамотности на уроках истории через использование образных речевых средств = Formation of reading literacy in history lessons through the use of figurative speech means / С. А. Фокина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 64-67.
Авторы: Фокина, С. А.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, читательская грамотность, формирование читательской грамотности, речевые средства, образные речевые средства, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, пословицы, поговорки, крылатые выражения, идиомы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Способ формирования читательской грамотности на уроках истории в V-XI классах средствами фразеологии.
2. Статья из журнала
Масюкова, Н. Г. (Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования).
Формирование у обучающихся умения работать с визуальными источниками исторической информации = Formation of students' ability to work with visual sources of historical information / Н. Г. Масюкова, А. Б. Анисимова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 60-63 [4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Формирование у обучающихся умения работать с визуальными источниками исторической информации = Formation of students' ability to work with visual sources of historical information / Н. Г. Масюкова, А. Б. Анисимова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 60-63 [4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Масюкова, Н. Г., Анисимова, А. Б.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, визуальные источники информации, исторические источники, формирование умений, почтовые марки, Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Опыт работы по формированию у обучающихся умения работать с изображениями рассматривается на примере почтовых марок, посвященных героическим страницам истории города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
3. Статья из журнала
Джунджузов, С. В. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Учебно-методическое обеспечение темы школьного курса истории: "Оренбургский край в период Революции и Гражданской войны (1917-1920 годов)" = Educational and methodological support of the topic of the school history course: "Orenburg Region during the revolution and the Civil War (1917-1920)" / С. В. Джунджузов, С. В. Любичанковский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 51-59. - Библиогр. в примеч.
Учебно-методическое обеспечение темы школьного курса истории: "Оренбургский край в период Революции и Гражданской войны (1917-1920 годов)" = Educational and methodological support of the topic of the school history course: "Orenburg Region during the revolution and the Civil War (1917-1920)" / С. В. Джунджузов, С. В. Любичанковский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 51-59. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Джунджузов, С. В., Любичанковский, С. В.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, учебные курсы, учебные пособия, хрестоматии, школьные курсы истории, Октябрьская революция, Гражданская война, историческое краеведение, регионы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: На примере темы "Оренбургский край в период Революции и Гражданской войны (1917-1920 гг. ) " характеризуется содержание соответствующих глав и параграфов учебного пособия "История Оренбургского края" и хрестоматии "Оренбуржье в XX - начале XXI в. ". Обзор учебного материала позволяет сделать вывод о комплексном подходе к учебно-методическому обеспечению преподавания исторического краеведения в образовательных учреждениях Оренбургской области.
4. Статья из журнала
Даноян, В. Л. (МИРЭА - Российский технологический университет).
Разработка и введение Городового положения 1846 года для Санкт-Петербурга = Development and introduction of the City Regulations of 1846 for St. Petersburg / В. Л. Даноян. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 42-50. - Библиогр. в примеч. - схем.
Разработка и введение Городового положения 1846 года для Санкт-Петербурга = Development and introduction of the City Regulations of 1846 for St. Petersburg / В. Л. Даноян. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 42-50. - Библиогр. в примеч. - схем.
Авторы: Даноян, В. Л.
Ключевые слова: городское общественное самоуправление, общественное самоуправление, реформы городского самоуправления, городское самоуправление, общественное управление, города, законы, городское общество, избирательное право
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Изучается государственная деятельность по подготовке и введению в действие нового Городового положения 1846 года в Санкт-Петербурге. Анализируются основные статьи "Положения о новом общественном устройстве Санкт-Петербурга" и другие документы, относящиеся к реформированию общественного управления в столице.
5. Статья из журнала
Поздравляем с юбилеем профессора Марину Владимировну Короткову!. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 10. - фот.
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 10. - фот.
Ключевые слова: юбилеи, преподаватели, педагоги, историки, факты биографии
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Научно-педагогическая деятельность профессора Московского педагогического государственного университета М. В. Коротковой.
6. Статья из журнала
Цветков, В. Ж. (Московский педагогический государственный университет).
Опыт урочной деятельности и внеурочных форм работы как дополнение к базовому учебнику истории (на примере педагогической практики народного учителя СССР Т. И. Гончаровой) = Experience of classroom activities and extracurricular forms of work as an addition to a basic history textbook (using the example of the pedagogical practice of the people's teacher of the USSR T. I. Goncharova) / В. Ж. Цветков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 19-23. - Библиогр. в примеч.
Опыт урочной деятельности и внеурочных форм работы как дополнение к базовому учебнику истории (на примере педагогической практики народного учителя СССР Т. И. Гончаровой) = Experience of classroom activities and extracurricular forms of work as an addition to a basic history textbook (using the example of the pedagogical practice of the people's teacher of the USSR T. I. Goncharova) / В. Ж. Цветков. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 19-23. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Цветков, В. Ж.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание отечественной истории, отечественная история, урочная деятельность, внеучебная работа, внеурочные формы, учебники истории, базовые учебники истории, педагогическая практика, народные учителя, ученики, совместная работа, педагоги-новаторы, советские педагоги, опыт работы, средняя школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История образования
Методика преподавания учебных предметов
История образования
Аннотация: Проблематика использования разнообразных урочных и внеурочных форм учебной деятельности в процессе преподавания отечественной истории в средней школе. Характеристика используемых педагогом-новатором 1980-х гг. Т. И. Гончаровой учебно-методических и воспитательных приемов, позволяющих установить более продуктивный контакт учителя с учащимися в ходе проводимого учебного процесса.
7. Статья из журнала
Майоров, И. С. (Московский педагогический государственный университет).
Методические подходы к использованию визуальных источников в современном учебнике истории = Methodological approaches to the use of visual sources in a modern history textbook / И. С. Майоров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр. в примеч. - табл.
Методические подходы к использованию визуальных источников в современном учебнике истории = Methodological approaches to the use of visual sources in a modern history textbook / И. С. Майоров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Майоров, И. С.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, учебники истории, современные учебники истории, методические подходы, исследовательские навыки, визуальные источники, изобразительные источники, исторические картины, карикатуры, карты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается актуальность и правомерность использования визуальных источников в современном учебнике истории. Отмечается, что внедрение визуальных источников в методический аппарат учебников позволит обучающимся лучше понять и изучить представленный в учебнике теоретический материал. Предпринята попытка изучить и систематизировать существующие на сегодняшний день методические подходы к использованию визуальных источников в учебнике истории.
8. Статья из журнала
Короткова, М. В. (Московский педагогический государственный университет).
Методические подходы и дискуссионные проблемы создания современного учебника истории: отечественный и зарубежный опыт = Method of approach and discussion problems of modern history textbook: native and foreign experience / М. В. Короткова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-9. - Библиогр. в примеч.
Методические подходы и дискуссионные проблемы создания современного учебника истории: отечественный и зарубежный опыт = Method of approach and discussion problems of modern history textbook: native and foreign experience / М. В. Короткова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-9. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Короткова, М. В.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, учебники истории, современные учебники истории, методические подходы, дискуссии, отечественный опыт, зарубежный опыт, структурные компоненты, функции учебников истории, классификация учебников истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблемы разработки методических подходов к созданию современного учебника. Различные точки зрения и ракурсы многолетних дискуссий вокруг современного учебника истории. Классификация, структура и функции современного учебника, а также требования к его созданию. Примеры из отечественного и зарубежного опыта.
9. Статья из журнала
Бурганова, И. Н. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Методические аспекты применения онлайн-курса в рамках школьного исторического образования = Methodological aspects of using an online course within school history education / И. Н. Бурганова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 68-73. - Библиогр. в примеч. - рис.
Методические аспекты применения онлайн-курса в рамках школьного исторического образования = Methodological aspects of using an online course within school history education / И. Н. Бурганова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 68-73. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Бурганова, И. Н.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, образовательные онлайн-курсы, авторские онлайн-курсы, историческое образование, школьное историческое образование, цифровые платформы, образовательные платформы, цифровизация образования, электронно-образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается разработанный и апробированный авторский открытый образовательный онлайн-курс "Всеобщая история. Краткий курс" на базе платформы Stepik.
10. Статья из журнала
Сорожкина, Ю. О. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Изменение облика Белграда в контексте модернизации Сербии на рубеже XIX-XX веков = Changing the appearance of Belgrade in the context of Serbia's modernization at the turn of the 19th-20th centuries / Ю. О. Сорожкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 74-78. - Библиогр. в примеч.
Изменение облика Белграда в контексте модернизации Сербии на рубеже XIX-XX веков = Changing the appearance of Belgrade in the context of Serbia's modernization at the turn of the 19th-20th centuries / Ю. О. Сорожкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 74-78. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Сорожкина, Ю. О.
Ключевые слова: города, модернизация городов, политические процессы, альтернативная модернизация, состав населения, уровень образования, архитектурный облик
Рубрики: История
Европа в XVI в. - 1918 г.
Европа в XVI в. - 1918 г.
Аннотация: В 1878 г. Сербия окончательно стала независимым государством, что вынуждало ее встать на путь модернизации. Белград как столица молодого государства первым подвергся всесторонней трансформации. Рассматриваются изменения, произошедшие в облике города (состав населения, уровень образованности, архитектурный облик города).
11. Статья из журнала
Лазарев, С. Е. (Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева).
"Двигались, так сказать, на ощупь": как бывшие школьники и студенты воспринимают сегодня события перестройки / С. Е. Лазарев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 24-41 [1-4-я с. цв. вкл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Прил. - Библиогр. в примеч.
"Двигались, так сказать, на ощупь": как бывшие школьники и студенты воспринимают сегодня события перестройки / С. Е. Лазарев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 4. - С. 24-41 [1-4-я с. цв. вкл.]. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Прил. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Лазарев, С. Е.
Ключевые слова: школьники, студенты, перестройка, восприятие событий, личные впечатления, опросы, анкетирование, советское образование, государственные деятели, распад СССР
Рубрики: Социология
Социология групп
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Социология групп
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Результаты анкетирования очевидцев последних лет существования СССР - бывших школьников и студентов. Из опроса следует, что респонденты получившие в 1982-1991 гг. прекрасное образование, ностальгируют по своему детству, дружбе в школе, пионерской и комсомольской юности. Несмотря на признание того, что руководством были в те годы допущены определенные ошибки, большинство опрошенных считают, что Советский Союз можно было спасти, если бы стране больше повезло с политическим лидером и меньше было бы доверия к Западу.