Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Педагогические технологии : научно-практический педагогический журнал. № 1 / учредитель: НИИ школьных технологий ; издатель: ИД "Народное образование". - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Афанасьев, В. В. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Целые числа и вероятность / В. В. Афанасьев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 14-24.
Целые числа и вероятность / В. В. Афанасьев. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 14-24.
Авторы: Афанасьев, В. В.
Ключевые слова: вероятность, модели случайных величин, формула Шеннона, Шеннона формула, формула Хартли, Хартли формула, математическое ожидание, дисперсия, энтропия, вероятностные интерпретации, целые числа
Рубрики: Математика
Теория чисел
Теория чисел
Аннотация: В статье предложены новые модели выбора целых чисел с вероятностями, пропорциональными этим числам и их квадратам. Используются ранее полученные геометрическим способом формулы конечных сумм первых n натуральных чисел, их квадратов, кубов и четвертых степеней для их вероятностных интерпретаций. Найдены основные числовые характеристики (математическое ожидание, дисперсия и энтропия) новых законов распределения дискретных случайных величин.
2. Статья из журнала
Потапова, Н. А. (учитель начальных классов; МБОУ "Лицей № 5", г. Воронеж).
Универсальный алгоритм работы с условием текстовой задачи в начальной школе / Н. А. Потапова, Н. Н. Карпова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 80-84.
Универсальный алгоритм работы с условием текстовой задачи в начальной школе / Н. А. Потапова, Н. Н. Карпова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 80-84.
Авторы: Потапова, Н. А., Карпова, Н. Н.
Ключевые слова: обучение математике, текстовые задачи, решение текстовой задачи, условия задач, алгоритм, начальная школа, универсальный алгоритм, развитие мышления, начальный курс математики, арифметические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Авторы конкретизируют понятие текстовой задачи. Материалом исследования выступает универсальный алгоритм работы с условием текстовой задачи в первом классе. Установлено, что решающим фактором в формировании умения составлять запись краткого условия задачи является целенаправленное и систематическое обращение к универсальному алгоритму.
3. Статья из журнала
Редько, З. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный педагогический университет).
Теоретические аспекты организации повторения в процессе обучения математике в 1-4-х классах / З. Б. Редько. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 55-63.
Теоретические аспекты организации повторения в процессе обучения математике в 1-4-х классах / З. Б. Редько. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 55-63.
Авторы: Редько, З. Б.
Ключевые слова: запоминание, повторение, обучение математике, непроизвольная память, активная мыслительная деятельность, условия обучения, познавательные задачи, продуктивное повторение, методические приемы, образовательный процесс, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описано повторение в контексте запоминания изучаемого материала; приводятся данные о зависимости качества запоминания от активизации мыслительной деятельности обучающихся. Сделаны выводы относительно условий обучения, способствующих эффективному и прочному усвоению знаний и развитию памяти учащихся; рассмотрены особенности подходов к формированию вычислительной деятельности в 1-4-х классах; даны характеристики продуктивного повторения и перечислены некоторые способствующие ему методические приемы.
4. Статья из журнала
Вахненко, И. Н. (аспирант; Московский педагогический государственный университет).
Реализация педагогических идей К. Д. Ушинского в разработке современных учебников и учебных пособий по математике для начальной школы / И. Н. Вахненко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 37-45.
Реализация педагогических идей К. Д. Ушинского в разработке современных учебников и учебных пособий по математике для начальной школы / И. Н. Вахненко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 37-45.
Авторы: Вахненко, И. Н.
Ключевые слова: педагогические идеи Ушинского, Ушинского идеи, пространственное мышление, творческое мышление, наглядность, обучение математике, начальная школа, младшие школьники, развитие способностей
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье обсуждается ряд актуальных педагогических идей К. Д. Ушинского в процессе преподавания математики и разработки современных учебников и учебных пособий для начальной школы; развитие способностей младших школьников на уроках математики посредством использования разнообразного наглядного материала.
5. Статья из журнала
Орлова, М. В. (учитель; ГБОУ "Школа № 1095", г. Москва).
Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе / М. В. Орлова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 85-92.
Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе / М. В. Орлова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 85-92.
Авторы: Орлова, М. В.
Ключевые слова: обучение математике, стереометрические умения, младшие школьники, начальная школа, геометрические умения, проектная деятельность, когнитивные навыки, объемные представления
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается важность развития стереометрических умений у детей начальной школы через проектную деятельность на уроках математики как эффективный инструмент для их развития.
6. Статья из журнала
Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Понимание и моделирование в педагогическом процессе обучения школьников математике / А. А. Локшин, О. В. Бахтина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 29-31.
Понимание и моделирование в педагогическом процессе обучения школьников математике / А. А. Локшин, О. В. Бахтина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 29-31.
Авторы: Локшин, А. А., Бахтина, О. В.
Ключевые слова: рабочая память мозга, геометрическая модель, локальное понимание текста, интегральное понимание текста, обучение математике, математический материал, преподавание математики, логические переходы, математические доказательства, понимание математических текстов, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается специфика понимания математических текстов и роль геометрического моделирования, позволяющего эффективно уменьшить объем рабочей памяти человеческого мозга, необходимой для решения задачи.
7. Статья из журнала
Бахтина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Подготовка младших школьников к Всероссийской проверочной работе по разделу "Арифметические действия" / О. В. Бахтина, Н. А. Иванова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 46-54.
Подготовка младших школьников к Всероссийской проверочной работе по разделу "Арифметические действия" / О. В. Бахтина, Н. А. Иванова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 46-54.
Авторы: Бахтина, О. В., Иванова, Н. А.
Ключевые слова: начальная школа, всероссийские проверочные работы, арифметические действия, повторение курса математики, обучение математике, математический материал, преподавание математики, эмпирическое обобщение, обобщающее повторение, младшие школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации обобщающего повторения раздела "Арифметические действия" при подготовке младших школьников к Всероссийской проверочной работе по математике в 4-м классе по современным учебным пособиям. При описании методических аспектов организации обобщающего повторения анализируются приемы умственных действий, приобретаемые младшими школьниками.
8. Статья из журнала
Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Первый парадокс школьной теории множеств / А. А. Локшин. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 75-79.
Первый парадокс школьной теории множеств / А. А. Локшин. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 75-79.
Авторы: Локшин, А. А.
Ключевые слова: множества, наивная теория множеств, диаграмма Эйлера, Эйлера диаграмма, процесс обобщения, порядок элементов, равенство множеств
Рубрики: Математика
Теория чисел
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория чисел
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается способ преодоления трудностей, возникающих в процессе преподавания основ теории множеств в начальной школе.
9. Статья из журнала
Чирва, Э. А. (заместитель директора по УВР; учитель математики; НЧОУ "Лицей "ИСТЭК", г. Краснодар).
Организация проектной деятельности лицеистов в летней физико-математической школе / Э. А. Чирва. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 64-68.
Организация проектной деятельности лицеистов в летней физико-математической школе / Э. А. Чирва. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 64-68.
Авторы: Чирва, Э. А.
Ключевые слова: проектная деятельность, лицеи, учащиеся, физико-математические школы, летние школы, преподавание математики, научно-исследовательская деятельность учащихся, мини-проекты, краткосрочные проекты, долгосрочные проекты, коллективные проекты, экспериментальная математика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается методика организации проектной деятельности лицеистов в летней физико-математической школе.
10. Статья из журнала
Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет).
О понимании детьми математических текстов / А. А. Локшин, Н. Н. Лаврова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 32-36.
О понимании детьми математических текстов / А. А. Локшин, Н. Н. Лаврова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 32-36.
Авторы: Локшин, А. А., Лаврова, Н. Н.
Ключевые слова: локальное понимание текста, глобальное понимание текста, моделирование, объем рабочей памяти, рабочая память, обучение математике, математический материал, преподавание математики, понимание математических текстов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены особенности процесса понимания математических текстов и той роли, которую играет моделирование в этом процессе.
11. Статья из журнала
Сергеева, А. Д. (учитель; ГБОУ "Школа № 89 им. А. П. Маресьева").
Изучение раздела "Математическая информация" как средство развития познавательного интереса на уроках математики в 3-м классе / А. Д. Сергеева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 69-74.
Изучение раздела "Математическая информация" как средство развития познавательного интереса на уроках математики в 3-м классе / А. Д. Сергеева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 69-74.
Авторы: Сергеева, А. Д.
Ключевые слова: познавательный интерес, развитие познавательного интереса, математическая информация, таблицы, схемы, современное образование, младшие школьники, обучение математике, диаграммы, алгоритмы, начальная школа, логические утверждения, логические рассуждения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается раздел "Математическая информация" учебного предмета "Математика" как средство развития познавательного интереса младших школьников. Приводятся содержание раздела "Математическая информация" в соответствии с ФОП НОО и различные трактовки понятия "познавательный интерес" в соответствии с работами ученых. Также приведен ряд заданий, способствующих развитию познавательного интереса младших школьников при изучении данного раздела.
12. Статья из журнала
Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; доцент; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Аксиомы Пеано и муравьи / А. А. Локшин, Н. Н. Лаврова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 25-28.
Аксиомы Пеано и муравьи / А. А. Локшин, Н. Н. Лаврова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2024. - № 1. - С. 25-28.
Авторы: Локшин, А. А., Лаврова, Н. Н.
Ключевые слова: аксиоматический подход, порядковые натуральные числа, построение натуральных чисел, субитайзинг, целые неотрицательные числа, количественные натуральные числа, аксиомы Пеано, Пеано аксиомы, натуральные числа, муравьи
Рубрики: Математика
Теория чисел
Теория чисел
Аннотация: В статье рассматривается вопрос об истоках возникновения понятия натурального числа в сообществах живых существ.