Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Окопная, О. П. (Ростовский государственный медицинский университет).
Эпидемия тифа на территории России в годы Гражданской войны: масштабы, меры борьбы, профилактика = Typhus epidemic in Russia during the Civil War: scale, control measures, prevention / О. П. Окопная. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 29-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Окопная, О. П.
Ключевые слова: Гражданская война, эпидемиологическая ситуация, инфекционные заболевания, сыпной тиф, брюшной тиф, эпидемии тифа, профилактика тифа, лечение тифа, больные войны, предупреждение болезней, врачи, медперсонал, Донская армия, Белая армия, Красная армия, эвакуация раненых, раненые
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Здравоохранение. Медицинские науки
История медицины и здравоохранения
Аннотация: Показаны масштабы эпидемиологической катастрофы в России в годы Гражданской войны, вызванной сыпным тифом. Дается характеристика организации противоэпидемических мероприятий и санитарного обеспечения. Анализируется качество врачебной помощи и отмечается, что эвакуация оставалась слабым местом медицины в годы военного столкновения.
2. Статья из журнала
bookCover
Пазин, Р. В. (Московский педагогический государственный университет).
Тематические тесты по разделу "Познание" = Thematic tests for the section "Cognition" / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 51, 67-75. - ISSN 0132-0696. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В.
Ключевые слова: тематические тесты, уроки обществознания, обществознание, тестовые задания, тематические тестовые задания, 10 класс, познание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В публикации приводятся тематические тестовые задания по разделу "Познание" курса обществознания 10 класса.
3. Статья из журнала
bookCover
Анисимов, В. Д. (МИРЭА - Российский технологический университет).
Разработка проекта внедрения элементов физической культуры в производственный процесс в годы первой пятилетки = Development of the project of introduction of elements of physical culture in the production process in the years of the first five-year plan / В. Д. Анисимов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 42-45. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Анисимов, В. Д.
Ключевые слова: физическая культура, элементы физической культуры, производственные процессы, пятилетки, первые пятилетки, производительность труда, советская промышленность, советские предприятия, советские проекты
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Анализируется начальный этап советского проекта по внедрению элементов физической культуры в производственный процесс в годы первой пятилетки. Рассмотрены вопросы управления, финансирования, кадрового обеспечения экспериментальных работ на советских предприятиях.
4. Статья из журнала
bookCover
Зверев, К. А. (Костромской государственный университет).
Преподавание истории в школах прибалтийских республик: трансформация памяти о прошлом = Teaching history in schools of the Baltic republics: transforming the memory of the / К. А. Зверев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 36-41. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Зверев, К. А.
Ключевые слова: уроки истории, преподавание истории, школы, учебники истории, историческая память, русскоязычное население, концепция оккупации, советский период истории
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Рассматривается проблема преподавания истории в прибалтийских республиках. С обретением независимости в Эстонии, Латвии, Литве значительно изменилась оценка прошлого, а в годы независимости сложился взгляд на историю, который предопределил изменения и в школьном курсе истории, в том числе и для школ национальных меньшинств. Данный взгляд на прошлое оформился в виде национальной политики памяти, которая сведена к интерпретации советского периода истории как "советской оккупации" и идеализации республик 1920-1930-х гг.
5. Статья из журнала
bookCover
Хлытина, О. М. (Новосибирский государственный педагогический университет).
Образы Войны и Победы в фотографиях и исторических картинах: стратегии изучения на школьном уроке = Images of war and victory in photographs and historical paintings: strategies for studying in a school lesson / О. М. Хлытина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-9 [1-2-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - ил.
Авторы: Хлытина, О. М.
Ключевые слова: образы войны, образы победы, визуальные источники, фотографии, исторические картины, историческая живопись, школьные уроки, уроки истории, изучение истории, стратегии изучения, Великая Отечественная война, история культуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Дана характеристика трех стратегий ученического анализа исторической живописи и фотографий при изучении истории: реконструкция на их основе образов прошлого, изучение произведений искусства в контексте истории культуры, критический анализ воплощенных в визуальных источниках авторских оценок и интерпретаций. Предложена система вопросов и заданий к картинам и фотографиям, созданным современниками и потомками событий Великой Отечественной войны, помогающая научиться анализировать их как визуальные исторические источники.
6. Статья из журнала
bookCover
Ружников, М. С. (Школа № 2116, Москва).
Использование генеративного искусственного интеллекта для развития критического мышления школьников на уроках истории (на примере темы "Начало правления Петра I") = Using generative artificial intelligence to develop critical thinking among schoolchildren in history lessons (using the example of the topic "The beginning of the reign of Peter I") / М. С. Ружников, О. В. Мещерякова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 56-66. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Ружников, М. С., Мещерякова, О. В.
Ключевые слова: искусственный интеллект, генеративный искусственный интеллект, критическое мышление, школьники, уроки истории, преподавание истории, изучение нового материала, новый материал, российские императоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Представлен урок изучения нового материала по истории, направленный на формирование знаний о начале правления Петра I. Приведены примеры использования генеративного искусственного интеллекта для поддержки развития критического мышления школьников на уроках истории на уровне основного общего образования.
7. Статья из журнала
bookCover
Даноян, В. Л. (МИРЭА - Российский технологический университет).
Законодательная деятельность Николая I в сфере городского общественного управления = Legislative activity of Nicholas I in the field of urban public administration / В. Л. Даноян. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 22-28. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Даноян, В. Л.
Ключевые слова: российские императоры, государственная деятельность, законодательная деятельность, реформы, общественное управление, городское общественное управление, самоуправление, городское общество, городской бюджет
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Государственная деятельность, направленная на реформирование органов городского общественного управления и самоуправления в период правления императора Николая I.
8. Статья из журнала
bookCover
Гришук, Н. В. (Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского).
Домашняя работа в обучении истории: перезагрузка!? = Homework in teaching history: reloaded!? / Н. В. Гришук. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 46-51. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гришук, Н. В.
Ключевые слова: обучение истории, организация обучения, домашняя работа, домашние задания, дидактические приемы, учебная работа, алгоритмы учебной работы, работа с учебниками, учебники истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы организации домашней работы по истории, предлагаются дидактические приемы, повышающие эффективность проектирования домашней работы по истории.
9. Статья из журнала
bookCover
Шаповаленко, Д. А. (Школа № 1296, Москва).
Восстание Степана Разина в контексте военной истории XVII века = The uprising of Stepan Razin in the context of military history of the 17th century / Д. А. Шаповаленко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 76-78. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шаповаленко, Д. А.
Ключевые слова: Восстание Разина, крестьянские войны, донские казаки, военная история, правительство, русская армия, разинская смута
Рубрики: История
Россия в IX - XVII вв.
Аннотация: Рассматривается движение под предводительством Степана Разина с точки зрения военной истории. Затронуты темы, касающиеся тактики, логистики и командования русской армии в период разинской "смуты".
10. Статья из журнала
bookCover
Такташева, Ф. А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Возможности использования мессенджера Telegram в практике преподавания исторических дисциплин в вузе = Possibilities of using Telegram messenger in the practice of teaching historical disciplines at the university / Ф. А. Такташева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 52-55. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Такташева, Ф. А.
Ключевые слова: вузы, преподавание истории, практика преподавания, исторические дисциплины, мессенджеры, цифровая компетентность, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность, чат-боты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На примере Telegram рассматриваются возможности использования мессенджеров в образовании. Представлен опыт применения Telegram в преподавании исторических дисциплин в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.
11. Статья из журнала
bookCover
Мокшина, И. С. (Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, Москва).
1812 год в российской журналистике / И. С. Мокшина, Т. Ю. Нечаева. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 15-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Мокшина, И. С., Нечаева, Т. Ю.
Ключевые слова: журналистика, периодическая печать, история журналов, история газет, журналы, газеты, Отечественная война, тема войны, тема патриотизма, инвалиды, политические карикатуры, басни, походные типографии, военная публицистика, благотворительность
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Отечественная война 1812 г. оказала огромное влияние на дальнейшее развитие России, ее политику, экономику, культуру, вызвала подъем национального самосознания, привела к развитию общественного движения и общественной мысли. В периодических изданиях того периода публиковалась информация о ходе военных действий, отражались общественные настроения и идейные разногласия.
12. Статья из журнала
bookCover
Дружинина, Ю. В. (Новосибирский государственный педагогический университет).
"Эй, вратарь, готовься к бою...": обращение на школьных уроках истории к материалам советского агитационного текстиля при изучении спортивной жизни 1920-1930-х годов = "Hey, goalkeeper, get ready to fight...": an appeal to the materials of Soviet propaganda textiles in the study of sports life in the 20th-30s of the twentieth century in school history classes / Ю. В. Дружинина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 10-14 [3-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Дружинина, Ю. В.
Ключевые слова: школьные уроки, уроки истории, агитационный текстиль, советский текстиль, спорт, спортивная жизнь, история спортивной жизни, тема спорта, история спорта, символы эпохи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Представлены варианты организации познавательной деятельности учащихся с материалами агитационного текстиля при изучении спортивной жизни советского государства в 20-30-х гг. ХХ в. Предложены задания, требующие обращения к разножанровым источникам, искусственному интеллекту.