Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Ерофеева, Н. Е. (доктор филологических наук; профессор; кафедра отечественной филологии и русского языка как иностранного, Российский государственный гидрометеорологический университет).
Ученый-гуманист как новый тип национального героя в драме "Абу Райхан Беруни" Р. Атакузиева / Н. Е. Ерофеева, Л. В. Кипнес. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 60-69. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ерофеева, Н. Е., Кипнес, Л. В.
Ключевые слова: Абу Райхан Беруни, Ибн Сина, анализ драм, биографии ученых, драмы, исторические личности, сюжеты драм, творчество поэтов, узбекские поэты
Рубрики: Литературоведение
Литература Новейшего времени
Аннотация: Анализ драмы узбекского поэта Уйгуна "Абу Райхан Беруни" в контексте истории раннего Средневековья.
2. Статья из журнала
bookCover
Афанасьев, Э. С. (доктор филологических наук; профессор; независимый исследователь).
Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры" / Э. С. Афанасьев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 80-93. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Афанасьев, Э. С.
Ключевые слова: Андрей, Вершинин, Кулыгин, Маша, Наташа, Ольга, Прозоров, Тузенбах, Чебутыкин, анализ пьес, герои пьес, диалоги героев, драматическая вина, кульминации пьес, поступки героев, пьесы, резонеры пьес, русские писатели, сюжеты пьес, творчество писателей, характеры героев
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Определение характера драматической вины героев пьесы А. П. Чехова "Три сестры".
3. Статья из журнала
bookCover
Бичурина, С. М. (учитель русского языка и литературы; гимназия № 13).
Изучение лирического цикла Н. А. Некрасова "Последние песни" в 10 классе / С. М. Бичурина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 117-128. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Бичурина, С. М.
Ключевые слова: 10 класс, аллегории, анализ стихотворений, анафоры, десятый класс, лирические герои, лирические циклы, методические рекомендации, мотив могильной плиты, мотив смерти, мотив творчества, образ друзей, образ жены, образ креста, образ музы, русские поэты, связь стихотворений, сопоставление стихотворений, творчество поэтов, тема бессмертия, уроки литературы, циклы стихотворений
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Ключевые темы и образы лирического цикла стихотворений Н. А. Некрасова "Последние песни".
4. Статья из журнала
bookCover
Шутан, М. И. (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук; заведующий; кафедра историко-филологических дисциплин, Нижегородский институт развития образования).
Идея содержательности формы и школьный анализ литературного произведения (на примере урока по рассказу А. Н. Толстого "Русский характер" в 8 классе) / М. И. Шутан. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 94-104. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шутан, М. И.
Ключевые слова: 8 класс, Дремов, Егор, Егор Дремов, Иван, Иван Сударев, Сударев, анализ рассказов, вопросы, восьмой класс, герои рассказов, кольцевые композиции, композиции рассказов, методические рекомендации, мотив обмана, описания героев, преподавание литературы, приемы контраста, рассказы, русские писатели, сопоставление эпизодов, средства языка, сюжеты рассказов, творчество писателей, уроки литературы, эпизоды рассказов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Анализ рассказа А. Н. Толстого "Русский характер" на уроках литературы в 8 классе.
5. Статья из журнала
bookCover
Шкурат, Л. С. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра русского языка как иностранного Института филологии, Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского).
Военная проза Ю. В. Бондарева : итоги и перспективы изучения / Л. С. Шкурат. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 32-44. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Шкурат, Л. С.
Ключевые слова: анализ творчества, биографии писателей, военная проза, воспитание школьников, герои произведений, лейтенантская проза, методические рекомендации, патриотическое воспитание, писатели-фронтовики, романы, русские писатели, сюжеты произведений, творчество писателей, уроки литературы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Знакомство школьников с военной прозой Ю. В. Бондарева на уроках литературы.
6. Статья из журнала
bookCover
Шуралёв, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; кафедра русской литературы Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы).
Анализ внутритекстовых интермедиальных включений при подготовке школьников к итоговому сочинению / А. М. Шуралёв, Л. Х. Асаева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 105-116. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шуралёв, А. М., Асаева, Л. Х.
Ключевые слова: анализ произведений, внутритекстовые включения, герои произведений, грамотность школьников, духовно-нравственное воспитание, задания, интермедиальные включения, итоговые сочинения, комедии, методические рекомендации, поэмы, поэмы-эпопеи, пьесы, романы, сюжеты произведений, уроки литературы, формирование грамотности, читательская грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Анализ внутритекстовых интермедиальных включений на уроках литературы для формирования ценностно-смысловой сферы личности.
7. Статья из журнала
bookCover
Пуряева, Н. Н. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра русского языка для иностранных учащихся Института русского языка и культуры, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
"Я родилась в порфире..." на ступенях российского престола : образ царевны Софьи в литературных произведениях XVIII-XXI вв. / Н. Н. Пуряева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 70-79. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Пуряева, Н. Н.
Ключевые слова: герои произведений, героические поэмы, достоверность образов, исторические личности, исторические романы, образ царевны Софьи, поэмы, психологическая достоверность, трактовка образов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература в целом
Аннотация: Обзор художественных произведений русской литературы XVIII-XXI веков, героиней которых является царевна Софья Алексеевна Романова.
8. Статья из журнала
bookCover
Дворяшина, Н. А. (доктор филологических наук; доцент; главный научный сотрудник; лаборатория литературоведческих и лингвистических исследований, Сургутский государственный педагогический университет).
"За хорошую песню ничего не жалко" : песенные и музыкальные уроки А. П. Гайдара / Н. А. Дворяшина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 11-31. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Дворяшина, Н. А.
Ключевые слова: анализ творчества, биографии писателей, герои произведений, детские писатели, патриотическое воспитание, песенно-музыкальные мотивы, песни, повести, романсы, русские писатели, сюжеты произведений, творчество писателей
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Художественное своеобразие песенно-музыкальных образов и мотивов в творчестве А. П. Гайдара.
9. Статья из журнала
bookCover
Давыдова, А. В. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра литературы Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова).
"Есть ночи зимней блеск и сила..." : образ зимней ночи в Северном тексте русской литературы для детей / А. В. Давыдова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2024. - № 1. - С. 45-59. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Давыдова, А. В.
Ключевые слова: Северные тексты, анализ произведений, астральные образы, герои произведений, мотив единства мира, мотив пути, образ Арктики, образ ночи, образ северного сияния, повести, рассказы, романы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература в целом
Аннотация: Образно-смысловые характеристики, которые получает образ зимней ночи в произведениях разных авторов.