Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Игнатик, Ю. Е. (Лицей № 101 (г. Санкт-Петербург)).
Экспериментальные проекты для формирования естественно-научной грамотности = Experimental Projects for the Formation of Natural Science Literacy / Ю. Е. Игнатик. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 55-59. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 59. - 2 табл., 2 рис., ил.
Авторы: Игнатик, Ю. Е.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, учебные проекты, экспериментальные проекты, естественно-научная грамотность, школьные эксперименты, химические опыты, метод проектов, растворы, 8 класс, нерастворимые основания, 9 класс, скорость химической реакции, аммиак, свойства аммиака, качественные реакции, 11 класс, электролитическая диссоциация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Применение метода проектов для развития естественно-научной грамотности учащихся. Приведены примеры проектов с экспериментальной составляющей для учащихся старших классов.
2. Статья из журнала
bookCover
Новикова, А. В. (Школа № 619 (г. Санкт-Петербург)).
Школьная лаборатория "ГлобЛаб": интеграция общего и дополнительного образования = "GlobeLab" School Laboratory: Integration of General and Additional Education / А. В. Новикова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 60-64. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - табл., ил.
Авторы: Новикова, А. В.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, лабораторные эксперименты, школьные лаборатории, цифровые лаборатории, лабораторное оборудование, интегрированные уроки, естественно-научное образование, общеобразовательная школа, естественно-научные лаборатории, интеграция образования, общее образование, дополнительное образование, естественно-научные исследования, исследовательская деятельность, учебные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена модель непрерывного естественно-научного образования обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования с использованием оборудования школьной глобальной лаборатории естественно-научных исследований "ГлобЛаб".
3. Статья из журнала
bookCover
Асанова, Л. И. (НИЦ "Курчатовский институт" (г. Москва)).
Учителя о проблемах химического образования = Teachers on the Problems of Chemical Education / Л. И. Асанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 2-9. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Асанова, Л. И.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, химическое образование, проблемы химического образования, качество образования, школьное химическое образование, анкетирование учителей химии, школьные учебники химии, учебные пособия, организация учебного процесса, электронные учебники, углубленное изучение химии, экзамены по химии, химические эксперименты, олимпиады, проектная деятельность, цифровые образовательные технологии, курсы повышения квалификации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: О проблемах современного школьного химического образования, выявленных на основе анкетирования учителей химии.
4. Статья из журнала
bookCover
Запевалова, Т. В. (Петергофская гимназия императора Александра II (г. Санкт-Петербург)).
Профессиональные пробы для учащихся как средство их самоопределения = Professional Tests for Students as a Means of Self-determination / Т. В. Запевалова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 65-68. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 3 табл.
Авторы: Запевалова, Т. В.
Ключевые слова: химия, профильное обучение, производственные уроки, профессиональные пробы, профилизация обучения, химические специальности, технические специальности, лаборанты химического анализа, производственные экскурсии, экологические лаборатории, самоопределение школьников, внеурочная деятельность, курсы внеурочной деятельности, инженеры, художественная обработка материалов, инженеры-экологи, химические опыты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Профессиональные пробы в рамках реализации курса внеурочной деятельности "Химия в современном производстве" позволяют обучающимся на практике познакомиться с будущей профессией, а также определиться с дальнейшим маршрутом обучения. Приведены примеры профессиональных проб таких профессией как инженер-эколог, специалист по художественной обработке материалов, инженер в области материаловедения, металлургии, химии металлов и сплавов.
5. Статья из журнала
bookCover
Высоцкая, Е. В. (Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований).
Пропедевтический курс: начальное звено непрерывного химического образования = Propaedeutic Course: Initial Level of Sustained Chemical Education / Е. В. Высоцкая, С. Б. Хребтова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 38-43. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.). - 5 рис.
Авторы: Высоцкая, Е. В., Хребтова, С. Б.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, учебная пропедевтика, пропедевтические курсы химии, 6 класс, 7 класс, подготовка к изучению химии, пропедевтические занятия, химические понятия, учебные тексты, химические вещества, учебные модули
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработан, апробирован и внедрен в практику пропедевтический курс "Введение в химию" для учащихся 6-7 классов.
6. Статья из журнала
bookCover
Григорьев, Р. П. (Катынская СШ (Смоленская область)).
Познавательные задания как средство обучения = Cognitive Tasks as Learning Tool / Р. П. Григорьев, М. С. Парменова, Д. Д. Козырева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 22-26. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - 9 табл.
Авторы: Григорьев, Р. П., Парменова, М. С., Козырева, Д. Д.
Ключевые слова: познавательные задания, обучающие задания, учебно-познавательные задания, матричная форма заданий, познавательная активность школьников, химические задания, химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, тестовые задания, метапредметные результаты, комплексные задания, образовательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Для организации современного урока востребованы учебно-познавательные задания, способствующие поддержанию высокой активности всех учащихся класса. К таким заданиям относятся комплексные задания, требующие многочисленных кратких ответов. Предложены обучающие задания, сконструированные по типу тестовых.
7. Статья из журнала
bookCover
Миренкова, Е. В. (профессор; СмолГУ (г. Смоленск)).
Обучающие задания в матричной форме = Training Tasks in a Matrix Form / Е. В. Миренкова, Н. П. Мсхвилидзе. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 17-21. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.). - 5 табл., ил.
Авторы: Миренкова, Е. В., Мсхвилидзе, Н. П.
Ключевые слова: химия, преподавание химии, обучение химии, уроки химии, учебные задания, матричная форма заданий, познавательная активность школьников, обучающие задания, химические задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дана характеристика заданий в матричной форме, применяемых с целями обучения. Задания призваны повысить познавательную активность школьников. Приведены конкретные примеры заданий.
8. Статья из журнала
bookCover
Петрова, А. К. (СОШ № 10 (г. Кунгур)).
Обучающая среда как важнейший фактор формирования УУД = Learning Environment as the Most Important Factor in the Formation of Universal Learning Abilities / А. К. Петрова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 44-47. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - табл.
Авторы: Петрова, А. К.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, педагогические технологии, УУД, универсальные учебные действия, обучающая среда, образовательная среда, 9 класс, анкетирование школьников, образовательные результаты, развитие компетенций, здоровьесберегающие технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые выступают неизменной основой образовательного и воспитательного процесса.
9. Статья из журнала
bookCover
Фарус, О. А. (Оренбургский государственный педагогический университет).
Образовательный веб-квест: "Железо и его соединения" = Educational Web-quest: "Iron and Its Compounds" / О. А. Фарус. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 68-70. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.). - 4 рис.
Авторы: Фарус, О. А.
Ключевые слова: химия, веб-квесты, образовательные веб-квесты, квест-технологии, цифровые технологии, обучение химии, уроки химии, преподавание химии, железо, соединения железа, QR-коды
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка образовательного квеста с применением цифровых технологий. Приведен QR-код, используя который любой учитель может воспользоваться материалами для проведения квеста.
10. Статья из журнала
bookCover
Ромашов, Л. В. (Институт органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН; Школа № 192 (г. Москва)).
Неудобные вопросы школьного курса неорганической химии = Inconvenient Questions of the School Course of Inorganic Chemistry / Л. В. Ромашов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 75-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2. - Окончание следует. - ил.
Авторы: Ромашов, Л. В.
Ключевые слова: неорганические соединения, неорганическая химия, серная кислота, азотная кислота, фосфорная кислота, обучение химии, химия, уроки химии, преподавание химии, кислородосодержащие окислители, окислительно-восстановительные реакции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются неудобные вопросы школьного курса неорганической химии, которые позволят глубже разобраться в предмете.
11. Статья из журнала
bookCover
Карцова, А. А. (профессор; Санкт-Петербургский государственный университет).
Музыка / А. А. Карцова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - рис.
Авторы: Карцова, А. А.
Ключевые слова: стихотворения, стихи, музыка, тема музыки
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Аннотация: Стихотворение о музыке.
12. Статья из журнала
bookCover
Медведев, Д. А. (Институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН (г. Екатеринбург)).
Математические подходы к решению химических задач = Mathematical Approaches to Solving Chemical Problems / Д. А. Медведев. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 31-37. - ISSN 0368-5632. - Подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 37 (9 назв.). - табл.
Авторы: Медведев, Д. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, решение расчетных задач, расчетные задачи, олимпиадные задачи, химические задачи, выпадение кристаллогидратов, кристаллогидраты, математические навыки, математические решения, межпредметные связи, насыщенные растворы, решение химических задач
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен ряд химических задач на выпадение кристаллогидратов из насыщенных растворов. Показана широкая вариативность решения таких задач с применением математического аппарата.
13. Статья из журнала
bookCover
Уткина, В. С.
Кроссворд по теме "Непредельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 37. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: непредельные углеводороды, тематические кроссворды, химия, углеводороды, преподавание химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложен тематический кроссворд "Непредельные углеводороды".
14. Статья из журнала
bookCover
Бирюкова, Е. Г. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Историко-краеведческий аспект в преподавании химии = Historical and Local History Aspect of Teaching Chemistry / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 71-74. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 74. - ил.
Авторы: Бирюкова, Е. Г., Савин, Г. А.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, советские ученые-химики, региональный опыт, краеведение, российская наука, ученые-химики, историко-краеведческий аспект, история науки, биографии ученых, патриотическое воспитание
Рубрики: Химия
История химии
Аннотация: Рассматриваются возможности применения краеведческого материала в обучении химии на примере использования биографических данных об ученых-земляках: Александре Васильевиче Топчиеве, Николае Михайловиче Караваеве, Иване Платоновиче Лосеве.
15. Статья из журнала
bookCover
Анохина, В. А. (Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского).
Из опыта организации занятий профориентационной направленности = From the Experience of Organizing Career Guidance Classes / В. А. Анохина, Н. А. Копаева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 26-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.). - 2 рис., табл.
Авторы: Анохина, В. А., Копаева, Н. А.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, профориентация школьников, профориентационная работа, профессиональная ориентация школьников, природные явления, тематические кроссворды, химические ребусы, химические эксперименты, занятия профориентационной направленности, профориентационные занятия, творческая деятельность, химические опыты, химические реакции, старшие классы, средние классы, химические занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На конкретном примере рассматриваются вопросы профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений с целью последующей профилизации на ранних стадиях обучения.
16. Статья из журнала
bookCover
Симонова, М. Ж. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)).
Высшее педагогическое образование: традиции и ресурсы = Higher Pedagogical Education: Traditions and Resources / М. Ж. Симонова, С. Г. Левина, Н. М. Лисун. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 47-54. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - 5 рис., табл.
Авторы: Симонова, М. Ж., Левина, С. Г., Лисун, Н. М.
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, преподавание химии, педагогическая деятельность, подготовка педагогов, педагогические вузы, подготовка учителей химии, химико-педагогическое образование, учителя химии, естественно-технологические факультеты, общепрофессиональные компетенции, школа-вуз, вуз-школа, технопарки, педагогический опыт, профориентация школьников, профессиональная ориентация школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт подготовки будущих учителей химии в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Рассмотрены ресурсы, позволяющие повысить качество химико-педагогического образования.
17. Статья из журнала
bookCover
Лисичкин, Г. В. (профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Возобновляемые источники энергии: химико-экологические проблемы = Renewable Energy: Chemical and Environmental Challenges / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 3. - С. 10-16. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 16. - 2 табл., рис.
Авторы: Лисичкин, Г. В.
Ключевые слова: возобновляемые источники энергии, химико-экологические проблемы, энергоносители, электроэнергия, электростанции, приливные электростанции, гелиоэнергетика, ветроэнергетика, гидроэнергетика, растительная биомасса, тепловые электростанции, экологические проблемы
Рубрики: Энергетика
Энергетические ресурсы
Аннотация: Последовательно рассмотрены экологические последствия широкомасштабного использования всех основных энергоносителей, включая возобновляемые источники энергии. Показано, что энергетика, основанная на любых источниках, не может быть экологически чистой, если масштаб производства энергии велик.