Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 2 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2024. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Галустян, О. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Академия психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)).
Формирование человеческого капитала в условиях цифровизации образовательного процесса = Formation of human capital in the condition of digitalization of the educational process / О. В. Галустян, А. Н. Блохин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 51-55. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (6 назв.). - 3 рис.
Формирование человеческого капитала в условиях цифровизации образовательного процесса = Formation of human capital in the condition of digitalization of the educational process / О. В. Галустян, А. Н. Блохин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 51-55. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (6 назв.). - 3 рис.
Авторы: Галустян, О. В., Блохин, А. Н.
Ключевые слова: вузы, высшее образование, информационные технологии, студенты, человеческий капитал
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования человеческого капитала в условиях цифровизации образовательного процесса. Описан педагогический эксперимент по внедрению модели человеческого капитала студента, основными компонентами которой являются уровень образования, личностные и профессиональные качества, готовность к самореализации и саморазвитию.
2. Статья из журнала
Ахметова, А. Т. (кандидат педагогических наук; доцент; Уфимский университет науки и технологий (Стерлитамак)).
Формирование конкурентоспособности будущих юристов = Formation of competitiveness of future lawyers / А. Т. Ахметова, Р. М. Салимова, Ф. Х. Валиахметова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 101-108. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (10 назв.).
Формирование конкурентоспособности будущих юристов = Formation of competitiveness of future lawyers / А. Т. Ахметова, Р. М. Салимова, Ф. Х. Валиахметова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 101-108. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (10 назв.).
Авторы: Ахметова, А. Т., Салимова, Р. М., Валиахметова, Ф. Х.
Ключевые слова: будущие юристы, карьерная ориентация, компетентность юриста, конкурентоспособность, модели формирования конкурентоспособности, общепрофессиональные компетенции, подготовка юристов, профессиональная направленность, профессиональные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье уточнено понятие "конкурентоспособность" с учетом специфики юридической деятельности. Рассмотрена структура конкурентоспособности, раскрыто содержание ее компонентов. Представлена разработанная авторами теоретическая структурно-функциональная модель формирования конкурентоспособности будущих юристов.
3. Статья из журнала
Ахметзянова, А. И. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра психологии и педагогики специального образования Казанского (Приволжского) федерального университета).
Социализация дошкольников в инклюзивном образовательном пространстве: формирование навыков прогнозирования = Socialization of preschoolers in an inclusive educational space: formation of forecasting skills / А. И. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 56-65. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (19 назв.). - 2 табл.
Социализация дошкольников в инклюзивном образовательном пространстве: формирование навыков прогнозирования = Socialization of preschoolers in an inclusive educational space: formation of forecasting skills / А. И. Ахметзянова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 56-65. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (19 назв.). - 2 табл.
Авторы: Ахметзянова, А. И.
Ключевые слова: дошкольники, дошкольный возраст, инклюзивное образовательное пространство, инклюзия, коррекционно-развивающая работа, навыки прогнозирования, особые образовательные потребности, прогнозирование, прогностические способности, социализация дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье характеризуются социализация дошкольников в инклюзивном образовательном пространстве. Представлена авторская модель формирования навыков прогнозирования у находящихся в таком пространстве детей с нормотипичным и дефицитарным развитием.
4. Статья из журнала
Сенченков, Н. П. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по воспитательной работе; Смоленский государственный институт искусств).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 109-116. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Российское меценатство: помощь в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ в. = Russian patronage: assistance in teacher training in the mid-nineteenth and early twentieth centuries / Н. П. Сенченков, К. Г. Петров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 109-116. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 114 (19 назв.).
Авторы: Сенченков, Н. П., Петров, К. Г.
Ключевые слова: благотворительность, методическая поддержка, меценатство, меценаты, подготовка педагогов, подготовка учителей, просветительская деятельность, профессиональные учебные заведения
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Педагогическое образование
История образования
Педагогическое образование
Аннотация: В статье характеризуются российское меценатство, помощь меценатов-просветителей в подготовке учителей в середине XIX - начале ХХ вв. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях подготовки педагогических кадров для городских училищ и земских школ. Приведены примеры педагогических учебных заведений, открывшихся в России на средства меценатов.
5. Статья из журнала
Листвин, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель технологии; Средняя общеобразовательная школа № 28 (Череповец)).
Профессионалитет: сущность и аспекты реализации = Professionalism: essence and aspects of implementation / А. А. Листвин, М. А. Гарт. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 87-95. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв.).
Профессионалитет: сущность и аспекты реализации = Professionalism: essence and aspects of implementation / А. А. Листвин, М. А. Гарт. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 87-95. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв.).
Авторы: Листвин, А. А., Гарт, М. А.
Ключевые слова: ПОО, СПО, непрерывное образование, образовательно-производственные кластеры, образовательные программы, образовательные экосистемы, профессиональное образование, профессиональные образовательные организации, федеральные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Переход России от экономики потребления к экономике предложения предполагает качественный уровень ее развития. Реализация подобной стратегии возможна при соответствующей системе воспроизводства квалифицированных кадров, что непосредственно затрагивает систему среднего профессионального образования. Авторы статьи, учитывая количественные трансформации этой системы в рамках федерального проекта "Профессионалитет", раскрывают сущность и аспекты его реализации.
6. Статья из журнала
Ломакина, Е. В. (тьютор; педагог-психолог; аспирант; Школа имени А. Боровика; Институт непрерывного образования МГПУ).
Проектно-исследовательская деятельность как условие и средство самоопределения старших подростков = Design and research activities as a condition and means of self-determination for older adolescents / Е. В. Ломакина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 80-86. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.).
Проектно-исследовательская деятельность как условие и средство самоопределения старших подростков = Design and research activities as a condition and means of self-determination for older adolescents / Е. В. Ломакина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 80-86. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.).
Авторы: Ломакина, Е. В.
Ключевые слова: анкетирование, личностное самоопределение, личностные качества, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, старшие подростки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность как условие и средство самоопределения старших подростков. Представлены результаты пилотного исследования с использованием метода анкетирования. Выявлены сильные и слабые стороны в проектно-исследовательской деятельности старших подростков, возникшие у них затруднения, определены направления развития личностных образовательных результатов.
7. Статья из журнала
Кузьмин, П. В. (кандидат педагогических наук; директор департамента; Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России (Москва)).
Программы дополнительной профессиональной подготовки учителей к информационно-воспитательной деятельности = Content of additional professional education programs aimed at preparing teachers for information and educational activities / П. В. Кузьмин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 96-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
Программы дополнительной профессиональной подготовки учителей к информационно-воспитательной деятельности = Content of additional professional education programs aimed at preparing teachers for information and educational activities / П. В. Кузьмин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 96-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
Авторы: Кузьмин, П. В.
Ключевые слова: воспитательная работа, дополнительное профессиональное образование, информационно-воспитательная деятельность, классные руководители, образовательные программы, педагоги, повышение квалификации, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы подготовки учителей к грамотному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Формулируются требования к программам дополнительного профессионального образования, дается описание их примерного содержания.
8. Статья из журнала
Алейникова, К. А. (преподаватель; Государственный университет просвещения (Москва)).
Персонифицированное обучение за рубежом и методы его реализации = Personalized study abroad and methods of its implementation / К. А. Алейникова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 117-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
Персонифицированное обучение за рубежом и методы его реализации = Personalized study abroad and methods of its implementation / К. А. Алейникова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 117-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 122 (7 назв.).
Авторы: Алейникова, К. А.
Ключевые слова: МПО, виртуальное пространство, виртуальные учебные центры, гибридное обучение, методы персонифицированного обучения, персонифицированное обучение, профессиональное образование, смешанное обучение, цифровая учебная среда, цифровой контент
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Профессиональное образование
Теория и методика обучения
Профессиональное образование
Аннотация: В статье характеризуются персонифицированное обучение за рубежом, методы его реализации в современной практике образования.
9. Статья из журнала
Основные проблемы и направления формирования теории и дидактики высшего образования = Main problems and directions for the formation of theory and didactics of higher education. Part 2. Часть 2 / П. К. Калашников, В. Г. Мартынов, Н. Д. Подуфалов, А. И. Савенков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 25-40. - ISSN 0869-561X. - Продолж. Начало: № 1. - Есть ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв.).
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 25-40. - ISSN 0869-561X. - Продолж. Начало: № 1. - Есть ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв.).
Авторы: Калашников, П. К., Мартынов, В. Г., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И.
Ключевые слова: высшее образование, дуальное обучение, организация обучения, принципы обучения, содержание образования, студенты, техническое образование, учебная деятельность, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье разрабатывается теория высшего профессионального образования, ее базовые категории и ряд важнейших аспектов, специфичных для технического образования, а также определяются подходы к формированию дидактических систем технического образования.
10. Статья из журнала
Исакович, А. П. (преподаватель английского языка).
Методические основы модели смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по иностранному языку = Methodological foundations of "Flipped Classroom" model on English language learning at the university / А. П. Исакович. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 66-73. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). - табл.
Методические основы модели смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по иностранному языку = Methodological foundations of "Flipped Classroom" model on English language learning at the university / А. П. Исакович. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 66-73. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). - табл.
Авторы: Исакович, А. П.
Ключевые слова: английский язык (образование), высшее образование, модели смешанного обучения, обучение английскому языку, перевернутый класс, смешанное обучение, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассмотрены методические основы применения ротационной модели смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по английскому языку в вузе.
11. Статья из журнала
Кондаков, А. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; генеральный директор; ООО "Мобильное электронное образование" (Москва)).
Искусственный интеллект как фактор трансформации образования = Artificial intelligence as a factor in transforming education / А. М. Кондаков, И. С. Сергеев, В. И. Абрамов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 5-24. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.).
Искусственный интеллект как фактор трансформации образования = Artificial intelligence as a factor in transforming education / А. М. Кондаков, И. С. Сергеев, В. И. Абрамов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 5-24. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 21-22 (25 назв.).
Авторы: Кондаков, А. М., Сергеев, И. С., Абрамов, В. И.
Ключевые слова: ИИ, базовые ценности образования, дидактические принципы, дидактический потенциал ИИ, инструменты ИИ, искусственный интеллект, конвергенция, личностный интеллект, образовательные парадигмы, педагоги, педагогическая деятельность, сбалансированность, трансформация образования, цифровые технологии, человекоцентризм, этика ИИ, этические нормы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Активное развитие технологий искусственного интеллекта существенным образом влияет на все сферы жизни и деятельности человека, включая образование, открывая новые возможности и создавая новые риски. В статье представлена попытка комплексного анализа искусственного интеллекта как фактора трансформации образования, основанная на выявлении и характеристике его дидактических свойств. Представлены этические основания, на которых необходимо строить новую модель образования в эпоху искусственного интеллекта.
12. Статья из журнала
Васильева, В. В. (аспирант; старший референт; Представительство Россотрудничества в Монголии, Русский Дом в Улан-Баторе; Красноярский государственный университет им. В. П. Астафьева).
Воспитание монгольской традиционной ценности "кочевой ум" = Education of the mongolian traditional value of "nomadic mind" / В. В. Васильева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.).
Воспитание монгольской традиционной ценности "кочевой ум" = Education of the mongolian traditional value of "nomadic mind" / В. В. Васильева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.).
Авторы: Васильева, В. В.
Ключевые слова: воспитание, гражданское образование, кочевой интеллект, кочевой образ жизни, кочевой ум, монголы, национальная культура, национальное наследие, общественно-научный цикл, традиционные монгольские ценности, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье на примере традиционной национальной ценности "кочевой ум" показана система мер по укреплению традиционной ценности в сознании детей и молодежи: от уровня государственной политики до содержания школьного учебника.
13. Статья из журнала
Марченкова, Е. А. (преподаватель; аспирант; Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича; Смоленский государственный университет).
Влияние ИТ (ИКТ) на формирование у будущих программистов информационной компетентности и культуры = Influence of IT (ICT) on the formation of information competence and information culture among future programmers / Е. А. Марченкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 74-79. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.).
Влияние ИТ (ИКТ) на формирование у будущих программистов информационной компетентности и культуры = Influence of IT (ICT) on the formation of information competence and information culture among future programmers / Е. А. Марченкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 74-79. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.).
Авторы: Марченкова, Е. А.
Ключевые слова: ИКТ, ИТ, будущие программисты, информационная компетентность, информационная культура, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, колледжи, подготовка программистов, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В данной статье на примере студентов Смоленского колледжа телекоммуникаций рассматривается влияние информационных (информационно-коммуникационных) технологий на формирование информационной компетентности и информационной культуры у будущих программистов. Характеризуются адаптивный (репродуктивный), творческий (исследовательский) и продуктивный (конструктивный) этапы формирования информационной компетентности, делается вывод об эффективности применения информационных технологий в течение всего обучения в колледже.
14. Статья из журнала
"Авторский след" в сознании читателя научных текстов по педагогике = "Author`s trace" in the mind of scientific texts on pedagogy reader / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, Э. Ю. Лесите, Н. В. Бирюкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 41-50. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 47-48 (19 назв.).
// Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 41-50. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 47-48 (19 назв.).
Авторы: Коржуев, А. В., Икренникова, Ю. Б., Лесите, Э. Ю., Бирюкова, Н. В.
Ключевые слова: авторский след, клише, мотивирование к диалогу, научные исследования, педагогические исследования, педагогические тексты, плагиат, приметы времени
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье раскрывается метафора "след автора в сознании педагога-исследователя" посредством отображения ряда клише. Важнейшим из них является "область контакта" читателя с авторским текстом, включающая количественное отображение показателей цитируемости авторских текстов и раскрытое в статье "мотивирование читателя к включению в диалог с автором".