Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 2 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Аминов, А. Ш. (доцент; Бухарский государственный педагогический институт).
Цели и задачи организации самостоятельной работы студентов / А. Ш. Аминов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 48-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.).
Цели и задачи организации самостоятельной работы студентов / А. Ш. Аминов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 48-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.).
Авторы: Аминов, А. Ш.
Ключевые слова: самостоятельная работа, самостоятельное мышление, алгоритмы действий, графические системы, инженерная компьютерная графика, будущие учителя, самостоятельные учебные задачи, самостоятельная работа студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В настоящее время, чтобы стать квалифицированным специалистом, будущим учителям необходимо формировать знания и умения путем эффективного использования самостоятельных учебных задач. Опираясь на последние научно-педагогические исследования, имеющийся опыт работы педагогов-практиков, автор определяет содержание и значение задач организации самостоятельной работы студентов. Также в статье представлена информация о сущности и содержании задач самообучения в графической программе AutoCAD по инженерной компьютерной графике.
2. Статья из журнала
Сулейманова, Р. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой; Дагестанский государственный педагогический университет имени Р. Гамзатова).
Сущность и структура проектно-эвристической деятельности педагога / Р. В. Сулейманова, Д. А. Салманова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 16-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - 1 рис.
Сущность и структура проектно-эвристической деятельности педагога / Р. В. Сулейманова, Д. А. Салманова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 16-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - 1 рис.
Авторы: Сулейманова, Р. В., Салманова, Д. А.
Ключевые слова: проектно-эвристическая деятельность, компоненты, информативно-поисковая активность, эвристическое познание, психолого-педагогическая литература, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье представлена попытка обосновать на основе анализа психолого-педагогической литературы сущность и содержание проектно-эвристической деятельности педагога. Приводится терминологический аппарат по разрабатываемой теме, определены компоненты проектно-эвристической деятельности, принципы ее построения, а также характеристики проектно-эвристической деятельности.
3. Статья из журнала
Новоселова, А. Е. (ассистент кафедры; Российский государственный профессионально-педагогический университет).
Структурно-функциональная модель формирования профессионально-педагогической компетентности педагога профессиональной школы в процессе повышения квалификации / А. Е. Новоселова, И. В. Осипова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 2 рис.
Структурно-функциональная модель формирования профессионально-педагогической компетентности педагога профессиональной школы в процессе повышения квалификации / А. Е. Новоселова, И. В. Осипова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 2 рис.
Авторы: Новоселова, А. Е., Осипова, И. В.
Ключевые слова: педагоги профессиональной школы, структурно-функциональные модели, профессионально-педагогические компетентности, повышение квалификации, процессы повышения квалификации
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются этапы разработки структурно-функциональной модели, включающей определенную систему педагогических мероприятий и организационных условий формирования профессионально-педагогической компетентности педагога профессиональной школы в процессе повышения квалификации и отвечающей поставленным целям и задачам представленного исследования. Авторы рассматривают компоненты модели (методологический, дидактико-технологический, оценочно результативный), их содержательное и структурное наполнение.
4. Статья из журнала
Смирнова, Е. А. (доцент; Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета).
Совершенствование технической подготовленности самбистов (на примере броска "передняя подножка") / Е. А. Смирнова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 60-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 3 табл.
Совершенствование технической подготовленности самбистов (на примере броска "передняя подножка") / Е. А. Смирнова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 60-64. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - 3 табл.
Авторы: Смирнова, Е. А.
Ключевые слова: юные самбисты, техническая подготовленность, учебно-тренировочные процессы, бросок, передняя подножка, комбинации технических приемов, подготовка борцов-самбистов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Подготовка борцов-самбистов высокой квалификации должна осуществляться путем дальнейшего развития и совершенствования навыков, полученных борцами в процессе первоначального обучения и тренировки. Статья посвящена способам повышения эффективности комбинационных действий в сочетании с броском "передняя подножка" в процессе технико-тактической подготовки начинающих борцов-самбистов.
5. Статья из журнала
Селеверстов, Р. Е. (кандидат философских наук; доцент; Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета).
Русские философы XIX - начала XX века о судьбе России и ее исторической миссии / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 34-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв.).
Русские философы XIX - начала XX века о судьбе России и ее исторической миссии / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 34-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв.).
Авторы: Селеверстов, Р. Е.
Ключевые слова: мессионизм, западники, славянофилы, культурно-исторические типы, русские философы, вселенская теократия, евразийство, идеократия, мыслители, историческая миссия
Рубрики: Философия
Философия России и СССР
Философия России и СССР
Аннотация: В статье анализируются размышления русских мыслителей XIX - начала XX в. о судьбе России и ее исторической миссии, а также рассматриваются оригинальные концепции, сложившиеся в этот период. Учитывая историческую ситуацию в современном мире, автор уделяет большое внимание взглядам русских философов на характер отношений России и Европы и своеобразие путей их развития. Автор полагает, что знакомство с оригинальными концепциями русских мыслителей поможет найти оптимальное соотношение национальной специфики и зарубежного опыта и выработать стратегию, которая будет способствовать дальнейшему возрождению России и обретению исторической перспективы.
6. Статья из журнала
Науменко, А. Д. (преподаватель; Томский экономико-промышленный колледж).
Развитие цифровых компетенций педагогов через их участие в педагогических лабораториях : (2-е место) / А. Д. Науменко. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 28-33. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Развитие цифровых компетенций педагогов через их участие в педагогических лабораториях : (2-е место) / А. Д. Науменко. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 28-33. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.). - 2 табл., 1 рис.
Авторы: Науменко, А. Д.
Ключевые слова: цифровая трансформация образования, компетенции педагога, педагогические лаборатории, технологии смешанного обучения, цифровая педагогика, профессиональное развитие, личностное развитие, технологии обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Педагогическое образование
Аннотация: Внедрение в образовательный процесс дистанционных и смешанных технологий обучения требует развития цифровых компетенций педагогов. Добиться этого можно через организацию педагогических лабораторий по изучению передового опыта в каждой профессиональной образовательной организации. Описан опыт проведения педагогической лаборатории, представлена программа и вопросы входной анкеты, а также результаты анкетирования педагогов, которое проводилось с целью выявления уровня освоения ими цифровых компетенций.
7. Статья из журнала
Горшковоз, А. В. (учитель; Школа № 89 имени А. П. Маресьева г. Москвы).
Развитие социокультурной компетенции студентов СПО при изучении английского языка / А. В. Горшковоз. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.).
Развитие социокультурной компетенции студентов СПО при изучении английского языка / А. В. Горшковоз. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 65-68. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.).
Авторы: Горшковоз, А. В.
Ключевые слова: социокультурные компетенции, интерактивные методы обучения, ролевые игры, дискуссии, аутентичные материалы, межкультурный тренинг, изучение английского языка, английский язык, студенты СПО
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов развития социокультурной компетенции студентов в системе среднего профессионального образования при изучении английского языка. Автор рассматривает различные методы, способствующие формированию у студентов навыков межкультурного взаимодействия, а также адаптации к различным социокультурным сценариям. Статья включает анализ интерактивных методов обучения - ролевых игр, аутентичных материалов, межкультурных тренингов, дискуссий в контексте обучения английскому языку.
8. Статья из журнала
Салманова, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Дагестанский государственный педагогический университет имени Р. Гамзатова).
Проектно-эвристическая компетентность в профессиональной подготовке будущего учителя / Д. А. Салманова, Ш. А. Магомедов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 10-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.).
Проектно-эвристическая компетентность в профессиональной подготовке будущего учителя / Д. А. Салманова, Ш. А. Магомедов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 10-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.).
Авторы: Салманова, Д. А., Магомедов, Ш. А.
Ключевые слова: проектно-эвристические компетентности, проектно-эвристическая деятельность, виды деятельности, педагоги, учебная практика, профессиональная подготовка, подготовка будущего учителя, учителя, федеральные образовательные стандарты, государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье приводится сравнительно-сопоставительный анализ ФГОС по направлениям подготовки 44. 03. 01, 44. 03. 05, 44. 04. 01 на предмет исследования проектно-эвристической компетентности педагога. Представлен вывод о том, что выпускник-бакалавр способен применять методы проектно-эвристической деятельности, выпускник магистратуры способен разрабатывать частные и общие аспекты авторских программ, а выпускник аспирантуры способен разрабатывать новые методики проектно-эвристической деятельности. На каждой из трех ступеней образования раскрываются различные особенности организации данного типа деятельности.
9. Статья из журнала
Смирнов, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Домодедовский филиал Российского нового университета).
Опыт внедрения в образовательный процесс трудовых школ и школ-коммун физической культуры и спорта в 20-х годах XX века / В. В. Смирнов, О. В. Клычкова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.).
Опыт внедрения в образовательный процесс трудовых школ и школ-коммун физической культуры и спорта в 20-х годах XX века / В. В. Смирнов, О. В. Клычкова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 69-73. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.).
Авторы: Смирнов, В. В., Клычкова, О. В.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, школы-коммуны, трудовые школы, физические упражнения, труд, воспитательные процессы, образовательные процессы, общеобразовательные дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены особенности становления и развития физической культуры в отечественном образовании. Описан опыт внедрения педагогами-новаторами в образовательный процесс школ-коммун физической культуры как общеобразовательной дисциплины. На основе публикаций и статей педагогов-практиков проанализированы идеи, касающиеся интеграции физической культуры с производственным трудом. Представлены результаты по использованию физкультуры как средства профилактики девиантного поведения среди учащихся и молодежи.
10. Статья из журнала
Хайбулаев, М. Х. (директор; кандидат педагогических наук; профессор; Институт непрерывного педагогического образования).
Модель включения студентов в проектно-эвристическую деятельность (на примере дисциплины "Педагогическое проектирование") / М. Х. Хайбулаев, Д. А. Салманова, М. К. Билалов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 22-27. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27 (16 назв.). - 1 рис.
Модель включения студентов в проектно-эвристическую деятельность (на примере дисциплины "Педагогическое проектирование") / М. Х. Хайбулаев, Д. А. Салманова, М. К. Билалов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 22-27. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27 (16 назв.). - 1 рис.
Авторы: Хайбулаев, М. Х., Салманова, Д. А., Билалов, М. К.
Ключевые слова: проектно-эвристическая деятельность, модели, моделирование, компоненты, компетентности, студенты, учебные дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье обосновывается модель включения студентов в проектно-эвристическую деятельность, состоящая из целевого (социальный заказ системы высшего образования на подготовку компетентного выпускника вуза) ; содержательного (инвариантное и вариативное содержание) ; технологического (формы организации, методы, средства обучения), диагностико-результативного (программы: диагностики, корректировки, оценки) компонентов.
11. Статья из журнала
Тихомиров, Г. А. (кандидат военных наук; профессор; Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета).
Маркетинговый подход к проектированию верхней одежды в рамках практико-ориентированной подготовки модельеров / Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 41-48. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 47-48 (7 назв.). - 4 табл., 5 рис.
Маркетинговый подход к проектированию верхней одежды в рамках практико-ориентированной подготовки модельеров / Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 41-48. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 47-48 (7 назв.). - 4 табл., 5 рис.
Авторы: Тихомиров, Г. А.
Ключевые слова: верхняя одежда, маркетинговые исследования, практико-ориентированное обучение, демисезонный плащ, потребительские предпочтения, проектирование, эскизы, специалисты швейного производства, модная одежда, подготовка модельеров, модельеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Профессиональное образование
Аннотация: Целью публикации является передача опыта нетрадиционного подхода к подготовке будущих специалистов швейного производства путем применения актуальных для среднего и высшего профессионального образования технологий практико-ориентированного обучения. Представлено подробное описание пошагового научного (маркетингового) подхода к проектно-конструкторским работам по созданию оригинальной модной модели верхней одежды - плаща женского демисезонного для повседневной носки.
12. Статья из журнала
Валеологическая культура современных студентов / О. Б. Капичникова, О. В. Огурцова, И. С. Калмыков [и др.]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 52-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.).
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 52-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.).
Авторы: Капичникова, О. Б., Огурцова, О. В., Калмыков, И. С., Филимонова, О. С., Капичников, А. И.
Ключевые слова: студенты, культура, валеологическая культура, физическая культура, здоровый образ жизни, анкетирование студентов, условия окружающей среды, риски, снижение качества жизни, современная молодежь
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы формирования валеологической культуры современных студентов. Подчеркивается значение здорового образа жизни молодежи, важность улучшения условий окружающей среды их обитания. Раскрыты риски, снижающие качество жизни современной молодежи. Дано определение понятиям "культура", "валеологическая культура", показана их связь с понятиями "валеологическое воспитание", "валеологическое образование".
13. Статья из журнала
Ибадуллаева, Ш. И. (доцент; Бухарский государственный педагогический институт).
Арт-технологии как средство развития творческого потенциала учащихся начальной школы / Ш. И. Ибадуллаева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 56-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.).
Арт-технологии как средство развития творческого потенциала учащихся начальной школы / Ш. И. Ибадуллаева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 56-59. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.).
Авторы: Ибадуллаева, Ш. И.
Ключевые слова: арт-технологии, творческий потенциал, учащиеся начальной школы, начальные школы, начальные классы, учебная деятельность, творческое развития учащихся, самостоятельная творческая деятельность, арт-терапия
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Применение арт-технологий в начальных классах - это новый способ организации учебной деятельности, который подходит для реализации творческого развития учащихся. Арт-технологии в дошкольном образовании и начальных классах являются достаточно эффективным методом, так как у детей младшего образовательного возраста достаточно ярко выражено стремление к самостоятельной художественной творческой деятельности. В статье рассматриваются понятия "арт-терапия" и "арт-технология".
14. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
15. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 55. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 2. - С. 55. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 2 к журналу "Среднее профессиональное образование".