Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Щенина, О. Г. (Институт социологии ФНИСЦ РАН).
Эволюция правового образования школьников в контексте учебного предмета "Обществознание" = Evolution of legal education of schoolchildren in the context of the academic subject "Social studies" / О. Г. Щенина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Щенина, О. Г.
Ключевые слова: школьники, эволюция правового образования, правовое образование, правовое воспитание, правовая грамотность, обществознание, уроки обществознания, ЕГЭ по обществознанию, единый государственный экзамен
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются проблемы необходимости повышения качества образования в ракурсе правового образования и воспитания школьников на уроках обществознания. Представлен анализ правовой грамотности школьников в контексте результатов ЕГЭ по обществознанию. Показано, что правовая тематика является важным компонентом урочной и внеурочной деятельности учителя обществознания.
2. Статья из журнала
bookCover
Калуцкая, Е. К. (Институт стратегии развития образования РАО; НИУ "Высшая школа экономики").
Тема "Государство" на углубленном уровне в курсе "Обществознание" в средней школе: содержание и методические приемы = Topic "State" at an advanced level in the course "Social studies" in secondary school: content and methodological techniques / Е. К. Калуцкая, М. И. Богачев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-14. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Калуцкая, Е. К., Богачев, М. И.
Ключевые слова: учебные курсы, средняя школа, методические приемы, углубленный уровень, обществознание, уроки обществознания, государство, политика, политогенез, политическая организация общества, политические образования, бэнд, племя, вождество, ранние государства, развитые государства, зрелые государства, национальные государства, признаки государства
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен вариант раскрытия темы "Государство" на уроках обществознания в средней школе. Предлагается ряд содержательных и методических расширений темы для увеличения вовлеченности учащихся в учебный процесс. В частности дополнить тему раскрытием: однолинейной схемы политогенеза (бэнд - племя - вождество - государство), трех этапов развития уже государственных форм политогенеза, а также критическим взглядом на функции и признаки государств.
3. Статья из журнала
bookCover
Палецких, А. В. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Особенности соблюдения США и Великобританией норм Международного гуманитарного права в военной сфере = Eculiarities of compliance by the United States and Great Britain with the norms of International humanitarian law in the military sphere / А. В. Палецких. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 44-47. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Палецких, А. В.
Ключевые слова: международное гуманитарное право, соблюдение международного права, нарушение международного права, военная сфера, военные конфликты, военные преступления, национальная независимость
Рубрики: Право
Международное право в целом
Аннотация: Анализ ряда войн и военных конфликтов в 1950-2020 гг. с участием США и Великобритании, сопровождавшихся проявлением жестокости к противнику и применением преступных способов ведения боевых действий. Но всегда, когда США и Великобритания принимали решение о вторжении вооруженных сил на территорию других государств, они считали свои действия вполне законными и не противоречащими международному праву, которые характеризовались наличием фактов военных преступлений в военных конфликтах с участием вооруженных сил этих стран.
4. Статья из журнала
bookCover
Иващенко, В. А. (Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск).
Опыт проведения патриотических акций "Майский вальс" и "Победный вальс" на примере города воинской славы Хабаровска = Experience in conducting patriotic events "May waltz" and "Victory waltz" using the example of the city of military glory, Khabarovsk / В. А. Иващенко, А. А. Ромазан, Ю. В. Андрющенко. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 67-69. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - фот.
Авторы: Иващенко, В. А., Ромазан, А. А., Андрющенко, Ю. В.
Ключевые слова: культурно-массовые мероприятия, патриотические акции, города воинской славы, День Победы, воспитание патриотизма, патриотическое воспитание, Великая Отечественная война
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается методика организации и проведения культурно-массовых мероприятий исторической направленности - "Майский вальс" и "Победный вальс" на примере опыта г. Хабаровска. Обобщается десятилетний опыт работы, направленный на сохранение памяти поколений о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне и рассматривается их значение для роста патриотического самосознания современного общества.
5. Статья из журнала
bookCover
Ужан, О. Ю. (Сибирский государственный индустриальный университет).
Нестандартные методы формировании опыта познавательной деятельности обучающихся = Non-standard methods of forming the experience of cognitive activity of students / О. Ю. Ужан. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 60-66. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Ужан, О. Ю.
Ключевые слова: обучающиеся, познавательная деятельность, формирование познавательной деятельности, методы обучения, нестандартные методы обучения, интегрированное обучение, интегрированные уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности интегрированных уроков как нестандартных методов обучения для формирования опыта познавательной деятельности обучающихся в современной школе. Отмечены принципы интегрированного обучения. Приведены фрагменты интегрированных уроков с применением нестандартных методов обучения.
6. Статья из журнала
bookCover
Калмыкова, Н. С. (Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования).
Методика формирования оценочных суждений учащихся VII класса в рамках курса всеобщей истории = Methodology for forming value judgments of seventh grade students as part of a general history course / Н. С. Калмыкова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 48-59. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Калмыкова, Н. С.
Ключевые слова: учащиеся, 7 класс, оценочные суждения, формирование оценочных суждений, практико-ориентированные задания, варианты заданий, всеобщая история, Новое время, курс всеобщей истории, преподавание истории, методика преподавания истории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования оценочных суждений семиклассников на уроках всеобщей истории. Предложены практико-ориентированные задания по формированию оценочных суждений к каждой теме курса в соответствии с Концепцией реализации единой образовательной программы.
7. Статья из журнала
bookCover
Окопная, О. П. (Ростовский государственный медицинский университет).
К вопросу организации помощи раненым и больным воинам в годы Первой мировой войны (на материалах Области войска Донского) = On the issue of organizing assistance to wounded and sick soldiers during the First World War (based on the materials of the department of internal affairs) / О. П. Окопная. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-38. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Окопная, О. П.
Ключевые слова: Первая мировая война, раненые воины, больные воины, организация помощи, медицинская помощь, благотворительность, общественные комитеты, земские союзы, санаторно-курортное лечение, больницы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: На основе привлечения архивных данных и периодики проведен анализ организации помощи раненым и больным воинам в годы Первой мировой войны. Рассматривается работа различных организаций, ведомств, а также добровольцев и благотворителей. Подчеркивается, что получившие раны и увечья воины получали не только медицинскую и психологическую помощь, но сердечную заботу и хороший уход. Местные власти стремились оказать поддержку семьям участников боевых действий.
8. Статья из журнала
bookCover
Горский, В. В. (Московский педагогический государственный университет).
К вопросу об оптимизации структуры и выполнения задания № 19 ЕГЭ по истории в формате 2024 года на определение исторического понятия и его фактологическую конкретизацию = On the issue of Optimizing the structure and performance of task no. 19 of the Unified State Exam in history for the definition of a historical concept and its factual specification / В. В. Горский. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 70-78. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Горский, В. В.
Ключевые слова: ЕГЭ, единый государственный экзамен, задания, задание № 19, история, исторические понятия, определение исторических понятий, фактологическая конкретизация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена разбору концепции задания № 19 в модели ЕГЭ по истории, предложенной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Автор демонстрирует на примере из демоверсии, предложенной ФИПИ, противоречия, с которыми сталкиваются как составители данного типа задания, так и выполняющие его.
9. Статья из журнала
bookCover
Меркурьева, В. С. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Изучение положений университетских уставов России XIX века при организации проектной деятельности учащихся старших классов = Studying the provisions of the university statutes of Russia in the 19th century when organizing project activities for high school students / В. С. Меркурьева, С. В. Огай. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 39-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Меркурьева, В. С., Огай, С. В.
Ключевые слова: университеты, университетские суды, университетские уставы, положения университетских уставов, нормативно-правовые акты, правонарушения, студенты, проектная деятельность, организация проектной деятельности, старшие классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Развитие положений университетских уставов императорской России. Методика использования материалов исследования в проектной деятельности учащихся старших классов.
10. Статья из журнала
bookCover
Антоновская, А. А. (Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ).
Влияние русско-валашских и русско-молдавских отношений на итоги внешней политики Петра I = The influence of Russian-Wallachian and Russian-Moldovan relations on the results of the foreign policy of Peter I / А. А. Антоновская. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 15-25. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Антоновская, А. А.
Ключевые слова: русско-валашские отношения, русско-молдавские отношения, внешняя политика, российские императоры, русские цари, Прутский поход, молдавские господари, валашские господари
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Рассматривается предыстория Прутского похода (1711 г. ) и его значение для внешней политики России XVIII века. Автор приходит к выводу, что именно характер русско-молдавских и русско-валашских отношений в XVII в., а не борьба предшественников Петра Алексеевича за выход к Черному морю, стал одной из основных причин, благодаря которой проведение Прутского похода стало возможным.