Найдено документов - 16 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 2 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2024. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Рыжова, О. Н. (МГУ им. М. В. Ломоносова).
Электролиз в конкурсных и олимпиадных заданиях = Electrolysis in Competitive and Olympiad Tasks / О. Н. Рыжова, И. Ю. Кочергина, Е. В. Ерещенко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 53-59. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.). - ил.
Электролиз в конкурсных и олимпиадных заданиях = Electrolysis in Competitive and Olympiad Tasks / О. Н. Рыжова, И. Ю. Кочергина, Е. В. Ерещенко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 53-59. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Окончание. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.). - ил.
Авторы: Рыжова, О. Н., Кочергина, И. Ю., Ерещенко, Е. В.
Ключевые слова: электролиз, химия, преподавание химии, физика, конкурсные задачи, олимпиадные задачи, межпредметные связи, экзамены по химии, реакции электролиза, обучение химии, химические задачи, решение химических задач, вузы, вступительные экзамены
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Выполнен анализ заданий вступительных экзаменов и олимпиад по химии, отобраны задачи, посвященные электролизу. Выявлены типы задач и степень реализации в них межпредметных связей с физикой.
2. Статья из журнала
Лисичкин, Г. В. (профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова).
Химия и охрана природы: распространенные заблуждения = Chemistry and Environment Protection: Common Misconceptions / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 11-15. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.). - ил., рис.
Химия и охрана природы: распространенные заблуждения = Chemistry and Environment Protection: Common Misconceptions / Г. В. Лисичкин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 11-15. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.). - ил., рис.
Авторы: Лисичкин, Г. В.
Ключевые слова: обучение химии, уроки химии, химия, преподавание химии, окружающая среда, внеурочная деятельность, безотходное производство, малоотходное производство, СМИ, средства массовой информации, промышленное производство, природоохранная тематика, химическая экология, экологические проблемы, охрана природы, сельское хозяйство, органические продукты питания, безотходная промышленность, крупномасштабное сельское хозяйство
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена широко распространенным в средствах массовой информации заблуждениям, касающимся природоохранной тематики.
3. Статья из журнала
Резолюция Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии: школьное химическое образование в современном мире = Resolution of the All-Russian Congress of Chemistry Teachers and Lecturers: School Chemical Education in the Modern World : Краснодарский край, федеральная территория "Сириус", 26-27 ноября 2023 г. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 2-10. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 2-10. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Ключевые слова: резолюции съездов, преподаватели химии, химия, химическое образование, преподавание химии, учителя химии, школьное химическое образование, всероссийские съезды учителей, съезды преподавателей, съезды учителей, учебные предметы, система общего образования, педагогическое образование, кадровое обеспечение образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Организация образования
Методика преподавания учебных предметов
Организация образования
Аннотация: Текст резолюции по итогам Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии, который проходил 26-27 ноября 2023 года на федеральной территории "Сириус" в Краснодарском крае.
4. Статья из журнала
Бухарова, А. В. (Гимназия № 37 (г. Казань)).
Разработка заданий для формирования функциональной грамотности = Development of tasks for the formation of functional literacy / А. В. Бухарова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 24-29. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 9 табл., 2 рис.
Разработка заданий для формирования функциональной грамотности = Development of tasks for the formation of functional literacy / А. В. Бухарова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 24-29. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 9 табл., 2 рис.
Авторы: Бухарова, А. В.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, функциональная грамотность, формирование функциональной грамотности, уроки химии, учебные темы, химические задания, задания, соль, оценивание заданий, поваренная соль, образцы соли, проектная деятельность, галогены, биологическое значение галогенов, 9 класс, исследовательские работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры заданий для развития функциональной грамотности, которые составлены на основе исследовательских работ учащихся.
5. Статья из журнала
Гречко, Т. О. (Гимназия № 642 "Земля и Вселенная" (г. Санкт-Петербург)).
Определение среды фруктовых и овощных соков = Determination of the Acidity of Fruit and Vegetable Juices / Т. О. Гречко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 63-65. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65. - 2 табл., рис.
Определение среды фруктовых и овощных соков = Determination of the Acidity of Fruit and Vegetable Juices / Т. О. Гречко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 63-65. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 65. - 2 табл., рис.
Авторы: Гречко, Т. О.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, фруктовые соки, овощные соки, датчики рН, рН датчики, лабораторные работы, электронные датчики, датчики цифровых лабораторий, определение рН растворов, среда растворов, химические эксперименты, цифровые лаборатории, рН растворы, внеурочная деятельность, 6 класс, 7 класс, растворы рН, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание занятия по практическому определению рН растворов. Занятие рассчитано на учащихся 6-7 классов в рамках дополнительного образования.
6. Статья из журнала
Андреева, М. П. (Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (г. Якутск)).
Об использовании когнитивных методов в процессе обучения = On the Use of Cognitive Methods in the Learning Process / М. П. Андреева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-36. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.). - ил., схема.
Об использовании когнитивных методов в процессе обучения = On the Use of Cognitive Methods in the Learning Process / М. П. Андреева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-36. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.). - ил., схема.
Авторы: Андреева, М. П.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, уроки химии, химия, химические исследования, лабораторные опыты, учебные исследования, когнитивные методы обучения, химические понятия, метод эмпатии, метод вживания, познавательная деятельность, развитие образного мышления, метод образного видения, 8 класс, кислород, метод исследования, сульфид железа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описывается применение в обучении химии некоторых когнитивных методов, помогающих лучшему усвоению сложных химических понятий, активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию образного мышления.
7. Статья из журнала
Медведев, Ю. Н. (профессор; МПГУ (г. Москва)).
О сложных вопросах курса химии в заданиях ЕГЭ = On Difficult Issues of the Chemistry Course in the USE Assignments / Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 37-47. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). - 2 рис.
О сложных вопросах курса химии в заданиях ЕГЭ = On Difficult Issues of the Chemistry Course in the USE Assignments / Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 37-47. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). - 2 рис.
Авторы: Медведев, Ю. Н., Добротин, Д. Ю.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, ЕГЭ, единый государственный экзамен, ЕГЭ по химии, экзамены по химии, химические задачи, подготовка к экзаменам, 11 класс, химические свойства, решение задач, задачи повышенной сложности, КИМ, контрольные измерительные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведена характеристика подходов к отбору содержания материала для включения в контрольные измерительные материалы. Рассмотрены особенности изучения химического содержания в зависимости от нагрузки и целевых установок.
8. Статья из журнала
Ромашов, Л. В. (Институт органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН; Школа № 192 (г. Москва)).
Неудобные вопросы школьного курса неорганической химии = Inconvenient Questions of the School Course of Inorganic Chemistry / Л. В. Ромашов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 48-52. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Продолж. следует. - ил.
Неудобные вопросы школьного курса неорганической химии = Inconvenient Questions of the School Course of Inorganic Chemistry / Л. В. Ромашов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 48-52. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Продолж. следует. - ил.
Авторы: Ромашов, Л. В.
Ключевые слова: обучение химии, химия, уроки химии, учебные темы, преподавание химии, неорганические соединения, неорганическая химия, серная кислота, азотная кислота, соединения меди, окислительно-восстановительные реакции, медь, 9 класс, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обсуждаются некоторые вопросы школьного курса неорганической химии, которые обычно остаются без объяснения. Ответы на эти вопросы позволят сделать курс более логичным и интересным, повысить мотивацию учащихся к более глубокому изучению химии.
9. Статья из журнала
Лосева, Н. И. (Тобольский индустриальный институт (филиал) ТИУ).
Научно-популярный квест как форма профориентационной работы = Popular Science Quest as a Form of Career Guidance Work / Н. И. Лосева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 60-63. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63.
Научно-популярный квест как форма профориентационной работы = Popular Science Quest as a Form of Career Guidance Work / Н. И. Лосева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 60-63. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 63.
Авторы: Лосева, Н. И.
Ключевые слова: химические элементы, химия, преподавание химии, обучение химии, региональный опыт, уроки химии, химические квесты, квесты, химические эксперименты, научно-популярные квесты, профориентационная работа, профессиональная ориентация школьников, профориентационные квесты, квест-технологии, вузы, старшеклассники, сценарии квестов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сценарий квеста "Химический калейдоскоп", разработанного и проведенного преподавателями Тобольского индустриального института. Квест включает химический эксперимент и профориентационную информацию.
10. Статья из журнала
Макаров, Ю. Б. (МОУ-СОШ "Развитие" (г. о. Клин Московской области)).
Кроссенс "С именем Д. И. Менделеева связано..." / Ю. Б. Макаров. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - ил.
Кроссенс "С именем Д. И. Менделеева связано..." / Ю. Б. Макаров. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - 2-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - ил.
Авторы: Макаров, Ю. Б.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, кроссенсы, кроссенс-технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен кроссенс, посвященный 190-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.
11. Статья из журнала
Александрова, Е. В. (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Изучаем органические кислоты с использованием цифрового датчика рН = How to Study Organic Acids Using a Digital pH Sensor / Е. В. Александрова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - 4 рис., 3 табл., ил.
Изучаем органические кислоты с использованием цифрового датчика рН = How to Study Organic Acids Using a Digital pH Sensor / Е. В. Александрова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - 4 рис., 3 табл., ил.
Авторы: Александрова, Е. В.
Ключевые слова: кислотно-основные свойства, рН датчики, 10 класс, цифровые датчики кислотности, датчики рН, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, химия, лабораторные работы, экспериментальные задачи, кислоты, химические эксперименты, карбоновые кислоты, органические кислоты, строение карбоновых кислот, органические вещества
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методические рекомендации к проведению практических работ с использованием цифрового датчика рН по теме "Карбоновые кислоты" в 10 классе.
12. Статья из журнала
Веселова, Л. А. (Павловская гимназия (Московская область)).
Из опыта формирования функциональной грамотности = From the Experience of Forming Functional Literacy / Л. А. Веселова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 30-31. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Из опыта формирования функциональной грамотности = From the Experience of Forming Functional Literacy / Л. А. Веселова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 30-31. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Веселова, Л. А.
Ключевые слова: практико-ориентированные задачи, решение задач, функциональная грамотность, формирование функциональной грамотности, уроки химии, химические задачи, задания, преподавание химии, обучение химии, химия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены примеры практико-ориентированных задач, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся на уроках химии.
13. Статья из журнала
Уткина, В. С.
Задания по теме "Предельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 73. - ISSN 0368-5632. - табл.
Задания по теме "Предельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 73. - ISSN 0368-5632. - табл.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: предельные углеводороды, углеводороды, химия, преподавание химии, учебные темы, химические задания, задания по химии, обучение химии, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подборка химических заданий по теме "Предельные углеводороды".
14. Статья из журнала
Уткина, В. С.
Задания по теме "Непредельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 78. - ISSN 0368-5632.
Задания по теме "Непредельные углеводороды" / В. С. Уткина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 78. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Уткина, В. С.
Ключевые слова: непредельные углеводороды, химические задания, учебные темы, задания по химии, обучение химии, уроки химии, химия, углеводороды, преподавание химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предложены химические задания по теме "Непредельные углеводороды".
15. Статья из журнала
Аксенова, И. В. (Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского).
Деятельностный подход в развитии функциональной грамотности = Activity-based Approach in the Development of Functional Literacy / И. В. Аксенова, Н. А. Копаева, Е. Н. Ролдугина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 16-24. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - 2 табл., 4 рис., ил.
Деятельностный подход в развитии функциональной грамотности = Activity-based Approach in the Development of Functional Literacy / И. В. Аксенова, Н. А. Копаева, Е. Н. Ролдугина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 16-24. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - 2 табл., 4 рис., ил.
Авторы: Аксенова, И. В., Копаева, Н. А., Ролдугина, Е. Н.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, функциональная грамотность, 9 класс, уроки химии, практические работы, химические опыты, учебные задания, кислоты, химические элементы, живые организмы, учебная деятельность, универсальные учебные действия, йод, деятельностный метод обучения, технология деятельностного метода, современные педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка занятия, направленного на развитие функциональной грамотности школьников при изучении химии с использованием деятельностного метода обучения.
16. Статья из журнала
Изюмов, И. А. (Гимназия № 3 им. Н. Д. Гулаева (г. Аксай Ростовской области)).
В поисках "определенного принципа" = In Search of a "Certain Principle" / И. А. Изюмов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 74-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.). - ил.
В поисках "определенного принципа" = In Search of a "Certain Principle" / И. А. Изюмов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2024. - № 2. - С. 74-78. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.). - ил.
Авторы: Изюмов, И. А.
Ключевые слова: русские химики, русские ученые, ученые-химики, химики, история науки, обучение химии, немецкие ученые, немецкие философы, философские учения, причинность, детерминизм, механистический атомизм, механика, математика
Рубрики: Химия
История химии
Философия
Всемирная история философии
История химии
Философия
Всемирная история философии
Аннотация: Дано представление о причинности, детерминизме, механистическом атомизме. Приведена точка зрения Михаила Васильевича Ломоносова на взаимосвязь химии и механики.