| Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" . - Москва, 2024. - 10 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Буяров, Д. В. (Благовещенский государственный педагогический университет).
Формирование читательской грамотности на уроках всеобщей истории в X классах = The formation of reader literacy in the lessons of universal history in the grades X / Д. В. Буяров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 44-51 [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Формирование читательской грамотности на уроках всеобщей истории в X классах = The formation of reader literacy in the lessons of universal history in the grades X / Д. В. Буяров. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 44-51 [1-4-я с. цв. вкл.]. - ISSN 0132-0696. - Ненумер. цв. вкл. между 40-41 с. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Буяров, Д. В.
Ключевые слова: читательская грамотность, формирование читательской грамотности, преподавание истории, уроки истории, всеобщая история, 10 класс, работа с текстом, инсерт, ментальные карты, кейс-технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается характеристика методов и приемов по формированию читательской грамотности на уроках всеобщей истории у обучающихся X классов. Акцентируется внимание на использовании различных типов текста: сплошных, несплошных, смешанных, составных, а также разнообразных заданий, направленных на развитие таких умений как нахождение и извлечение информации из текста, интеграция и интерпретация текста, умение осмысливать и оценивать текст и использовать полученные знания в практических целях. Предлагается развитие читательской грамотности с использованием таких инновационных методических приемов как инсерт, синквейн, ментальная карта и др.
2. Статья из журнала
Пазин, Р. В. (Московский педагогический государственный университет).
Тематические тесты по разделу "Человек" = Thematic tests in the section "Man" / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 69-76. - ISSN 0132-0696. - табл.
Тематические тесты по разделу "Человек" = Thematic tests in the section "Man" / Р. В. Пазин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 69-76. - ISSN 0132-0696. - табл.
Авторы: Пазин, Р. В.
Ключевые слова: тематические тесты, уроки обществознания, обществознание, тестовые задания, тематические тестовые задания, человек, 10 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В публикации приводятся тематические тестовые задания по разделу "Человек" курса обществознания 10 класса.
3. Статья из журнала
Гончарук, Е. И. (Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева).
Становление высшего гуманитарного образования в Донбассе = The formation of higher humanitarian education in Donbass / Е. И. Гончарук. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 25-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Становление высшего гуманитарного образования в Донбассе = The formation of higher humanitarian education in Donbass / Е. И. Гончарук. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 25-30. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гончарук, Е. И.
Ключевые слова: гуманитарное образование, высшее гуманитарное образование, материально-техническая база, история вузов, педагогические вузы, педагогические институты, педагогические кадры, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Исследуются основные этапы становления и развития высшего гуманитарного образования в Донбассе на примере Сталинского государственного педагогического института. Проанализирована история вуза от момента его создания в 1937 г. до преобразования в Донецкий государственный университет в 1965 г. Основное внимание акцентируется на изучении организационной структуры пединститута, динамики кадрового состава преподавателей, контингента студентов, что впоследствии позволило вузу трансформироваться в первый классический университет Донбасса.
4. Статья из журнала
Левин, Я. А. (Самарский государственный университет).
Разработка и теоретические основы геймификации курса региональной истории = Development and theoretical basis of regional history course gamification / Я. А. Левин, С. О. Буранок. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 59-68. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Разработка и теоретические основы геймификации курса региональной истории = Development and theoretical basis of regional history course gamification / Я. А. Левин, С. О. Буранок. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 59-68. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Левин, Я. А., Буранок, С. О.
Ключевые слова: геймификация, эдьютейнмент, игровые технологии, игры, региональная история, краеведение, курсы истории, методы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы понятий геймификация и эдьютейнмент. Проанализированы основные формы, которые могут применяться в рамках образовательного процесса для реализации процесса геймификации образования. Дана история применения этой методологии в образовании и различных иных отраслях деятельности. На основании изложенного выделены также основные достоинства геймификации и эдьютейнмента как его более развитой формы в качестве методики обучения. Рассмотрены перспективные примеры использования игр как вспомогательного образовательного контента.
5. Статья из журнала
Алексашкина, Л. Н. (Институт стратегии развития образования РАО).
Развитие науки и техники в Новейшее время как объект познавательной деятельности школьников при изучении истории = Development of science and technology in Modern times as an object of cognitive activity of schoolchildren when studying history / Л. Н. Алексашкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 36-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Развитие науки и техники в Новейшее время как объект познавательной деятельности школьников при изучении истории = Development of science and technology in Modern times as an object of cognitive activity of schoolchildren when studying history / Л. Н. Алексашкина. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 36-43. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Алексашкина, Л. Н.
Ключевые слова: развитие науки, развитие техники, научные открытия, научные изобретения, социальные последствия, Новейшее время, познавательная деятельность, школьники, изучение истории, преподавание истории, творческие задания, тематические уроки, старшие классы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена методическая разработка, посвященная развитию науки и техники в Новейшее время. Автор приводит рекомендуемые для изучения сюжеты для подготовки тематических уроков в старших классах школы.
6. Статья из журнала
Профессиональная ориентация на учебных занятиях "Восстание под предводительством Емельяна Пугачева" в социально-гуманитарных классах (опыт регионов Урала и Поволжья) = Professional guidance during training sessions "The uprising led by Emelyan Pugachev" in social and humanitarian classes (experience of the Urals and Volga regions) / В. М. Кузнецов, Е. В. Кузнецова, Ю. В. Першина, А. В. Скутнев. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 52-58, [3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 52-58, [3-я с. обл.]. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Кузнецов, В. М., Кузнецова, Е. В., Першина, Ю. В., Скутнев, А. В.
Ключевые слова: социально-гуманитарные классы, преподавание истории, профессиональная ориентация, учебные занятия, крестьянские восстания, внеурочная деятельность, краеведение, региональная история, профильное обучение, религоведы, журналисты, литературоведы, лингвисты, архивисты, географы, искусствоведы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Обобщается эффективный опыт педагогов Урала и Поволжья по изучению истории восстания под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775 гг. ) с учетом региональных и этнокультурных особенностей образовательных программ. Представлена методика организации практической работы в малых группах "архивистов", "экономистов", "литературоведов" и другой профессиональной направленности.
7. Статья из журнала
Крысин, Д. А. (СОШ № 29, Чебоксары).
Личность Б. Н. Ельцина в школьных учебниках истории XXI века = Personality B. N. Yeltsin in school history textbooks of the 21st century / Д. А. Крысин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 22-24. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Личность Б. Н. Ельцина в школьных учебниках истории XXI века = Personality B. N. Yeltsin in school history textbooks of the 21st century / Д. А. Крысин. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 22-24. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Крысин, Д. А.
Ключевые слова: государственные деятели, политические деятели, реформы, школьные учебники, учебники истории, историография, оценка деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия с 1992 г.
Методика преподавания учебных предметов
История
Россия с 1992 г.
Аннотация: К личности и реформам Б. Н. Ельцина относятся по-разному. На современном этапе его называют лидером демократии и реформатором, однако некоторые историки критикуют его реформаторские идеи и внешнюю политику. Статья содержит историографический обзор школьных учебников, посвященных изучению деятельности Б. Н. Ельцина.
8. Статья из журнала
Алымов, А. С. (Московское высшее общевойсковое командное училище).
Историография деятельности войск НКВД против вооруженного националистического подполья в западной части СССР в 1939-1956 годах = Historiography of the activities of the NKVD troops against the armed nationalist underground in the western part of the USSR in 1939-1956 / А. С. Алымов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 31-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Историография деятельности войск НКВД против вооруженного националистического подполья в западной части СССР в 1939-1956 годах = Historiography of the activities of the NKVD troops against the armed nationalist underground in the western part of the USSR in 1939-1956 / А. С. Алымов. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 31-35. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Алымов, А. С.
Ключевые слова: войска НКВД, историография, националистическое подполье, вооруженное националистическое подполье, западные области, белорусские националисты, украинские националисты, Великая Отечественная война
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Исследуемая тема имеет актуальную историко-политическую направленность. После вхождения в состав СССР новых западных территорий в состав Украинской и Белорусской ССР в 1939 г. силовое противодействие вооруженному националистическому подполью оказывали войска НКВД СССР. Эти структуры, используя оперативные методы, выявляли членов вооруженного националистического подполья, места базирования отрядов и их руководителей, проводили операции по их ликвидации.
9. Статья из журнала
Безрукова, В. С.
Интеграция исторического и обществоведческого знания, человек как субъект истории = Integration of historical and social science knowledge, man as a subject of history, anthropicity of history / В. С. Безрукова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 3-10. - ISSN 0132-0696.
Интеграция исторического и обществоведческого знания, человек как субъект истории = Integration of historical and social science knowledge, man as a subject of history, anthropicity of history / В. С. Безрукова. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 3-10. - ISSN 0132-0696.
Авторы: Безрукова, В. С.
Ключевые слова: исторические знания, обществоведческие знания, интеграция знаний, человек, субъекты истории, антропность истории, очеловечивание истории, школьное образование, вузовское образование, историческое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены новые подходы к повышению воспитательного потенциала исторического образования школьников, такие, как интеграция обществоведческого и исторического знания, его антропологизация, увеличение созидательного контента изучаемых текстов и др.
10. Статья из журнала
Божич, А. С. (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
Александр II и общественные настроения 1860-х годов = Alexander II and public sentiment in the 1860s / А. С. Божич. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 11-16. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Александр II и общественные настроения 1860-х годов = Alexander II and public sentiment in the 1860s / А. С. Божич. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 11-16. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Божич, А. С.
Ключевые слова: российские императоры, общественные настроения, реформы, внутренняя политика, дворянство, интеллигенция, крестьяне, революционеры, террористы
Рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Аннотация: Анализируются различные аспекты реакции российского общества на внутреннюю политику самодержавия в 1860-е гг.
11. Статья из журнала
Гицевич, Е. С. (Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского).
"Филологическое обозрение". Анализ и характеристика журнала / Е. С. Гицевич. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 17-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
"Филологическое обозрение". Анализ и характеристика журнала / Е. С. Гицевич. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 1. - С. 17-21. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Гицевич, Е. С.
Ключевые слова: педагогические журналы, филологические журналы, научные журналы, история периодических изданий, история журналов, дореволюционные журналы, антиковедение
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
История журналистики
Аннотация: Анализ журнала "Филологическое обозрение", издаваемого с 1891 по 1902 гг. в Российской империи. В ходе анализа автор приходит к выводу, что данный журнал может по праву считаться первым отечественным специализированным периодическим научным изданием по античному миру.