| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 6 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Указатель статей за 2023 год. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 120-123. - ISSN 2220-2641. | |
| Ключевые слова: | научно-практические журналы, педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Школьные технологии" в 2023 году. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Социальное проектирование как инструмент формирования экологической культуры обучающихся / О. С. Прибытова, Н. Р. Шталева, Н. В. Яковенко, О. С. Иванова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 65-71. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.). | |
| Авторы: | Прибытова, О. С., Шталева, Н. Р., Яковенко, Н. В., Иванова, О. С. |
| Ключевые слова: | дендрологические парки, лицеи, социально-экологические проекты, социальное проектирование, школьники, экологическая культура, экологические социальные проекты, экологическое воспитание, экологическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье на примере разработки и осуществления социально-экологического проекта "Вторую жизнь дендрологическому парку "Имени школьных друзей" рассказывается о реализации региональной Концепции непрерывного экологического образования. Приведены риски подобного социального проектирования, этапы работы над проектом, а также результаты совместной деятельности школьников, родителей, педагогов, ученых и общественности региона. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Калинина, Н. Н. (доктор экономических наук; кандидат педагогических наук; главный специалист; Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования). Проектная работа в образовательной организации: новые формат и инструментарий / Н. Н. Калинина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 28-34. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Калинина, Н. Н. |
| Ключевые слова: | дополнительное профессиональное образование, образовательные организации, педагоги, повышение квалификации, преподаватели, проектная деятельность, проектная работа, проектное управление, проектные компетенции, проектные технологии, стратегические сессии, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье констатируется, что проектная работа в образовательной организации требует сформированных у работников компетенций и современного инструментария для ее реализации. Представлены элементы сценариев проведения стратегических сессий для эффективного инициирования проектной деятельности. Рассмотрены подходы к разработке дидактической модели обучения проектной технологии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Дьяченко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра философии Академии ГПС МЧС России). Опыт организации и проведения воспитательного мероприятия - исторической викторины в рамках помощи обучающимся в профориентации / Н. В. Дьяченко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 72-83. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 82 (16 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Дьяченко, Н. В. |
| Ключевые слова: | викторины, воспитательная работа, исторические викторины, пожарные, профессии, профессиональная ориентация, профориентация, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье описывается процесс организации и проведения викторины как воспитательного мероприятия, посвященного специальности пожарного-спасателя. Подробно рассматриваются теоретические подходы к воспитанию как одной из составляющей образовательного процесса, а также методические шаблонные этапы планирования, организации и проведения викторины. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Габдулхаков, В. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент АН РТ; руководитель центра; заведующий центром; НОЦ педагогических исследований Казанского (Приволжского) федерального университета; Центр прикладной педагогики Академии наук Республики Татарстан). О педагогической одаренности школьных учителей / В. Ф. Габдулхаков, А. Ф. Зиннурова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 84-89. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Габдулхаков, В. Ф., Зиннурова, А. Ф. |
| Ключевые слова: | диагностика, педагоги, педагогическая одаренность, педагогический талант, учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | В статье констатируется, что педагогическая одаренность понимается по-разному в науке, в школьной среде и в управленческих структурах образования. Установлено, что такой одаренностью обладают не все школьные учителя: у одних наблюдаются только педагогические способности, у других - педагогическая одаренность, у третьих - педагогический талант. Предлагается учитывать это при организации системы непрерывного профессионального образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет (Краснодар) ; Редакция журнала "Педагогика"). Не подменяйте учебную цель средствами / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 3-5. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 5 (4 назв.). | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | методы обучения, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, непроизвольные действия, произвольные действия, учебные цели урока |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | На вопрос: "Какова цель вашей работы? " - учителя сегодня отвечают не так, как тридцать лет назад. Если раньше они стремились "воспитать настоящего человека", "сформировать всестороннюю личность", то сегодня им надо наработать конкретные учебные умения, которые стали восприниматься учебными целями. Но любое умение - это средство, и оно не должно становиться целью. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Касимов, Р. Н. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник; Удмуртский Федеральный исследовательский центр УрО РАН (Ижевск)). Как использовать краеведческий этнографический материал на уроках и в цикле занятий "Разговоры о важном" (на примере Удмуртии) / Р. Н. Касимов, Е. Л. Корепанова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 35-46. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 44-45 (25 назв.). | |
| Авторы: | Касимов, Р. Н., Корепанова, Е. Л. |
| Ключевые слова: | 5 класс, внеурочные занятия, государственные символы, краеведение (образование), краеведческие материалы, межпредметные связи, традиционные семейные ценности, этнокультурные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассказывается о практике организации работы с детьми в 5-х классах на занятиях по "Основам духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР) и в цикле занятий «Разговоры о важном». Сделан акцент на общих принципах проведения этих занятий, на специфике их подготовки с обязательным включением знаний краеведческого характера и этнографических материалов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Котляревич, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра философии Академии ГПС МЧС России). Использование проективных методик в интересах патриотического воспитания старшеклассников (на примере методики "Герои среди нас - 2023") / А. Н. Котляревич. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 110-116. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 115 (14 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Котляревич, А. Н. |
| Ключевые слова: | военно-патриотическое воспитание, дополнительное образование, история (образование), патриотическое воспитание, проективные методики, старшеклассники, старшие классы, школьные кружки, эмпатия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье предлагается к обсуждению авторская проективная методика "Герои среди нас - 2023", использование которой позволит сформировать у старших школьников эмпатию как основу патриотического воспитания в системе дополнительного образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Вольных, А. Е. (студентка). Информационная база по геометрии 7-11-х классов для учителя как информационно-образовательный контент / А. Е. Вольных, С. П. Шмалько. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 58-64. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 63-64 (20 назв.). - 6 рис. | |
| Авторы: | Вольных, А. Е., Шмалько, С. П. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ИБ, геометрия (образование), информационные базы, информационные технологии, электронные образовательные ресурсы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье презентуется разработанная авторами электронная информационная база по геометрии 7-11-х классов для учителя. Для каждого класса учебные материалы по темам разделены на: теоретические, практические, дидактические, дополнительные материалы и наглядные пособия. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Даутова, О. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования). Гуманитарные технологии - вектор развития образования на современном этапе / О. Б. Даутова, И. В. Муштавинская, Н. М. Свирина. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 6-16. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 15-16 (26 назв.). | |
| Авторы: | Даутова, О. Б., Муштавинская, И. В., Свирина, Н. М. |
| Ключевые слова: | гуманитаризация образования, гуманитарная педагогика, гуманитарные образовательные технологии, метапредметные технологии, понимание текста, формирование читательской грамотности, читательская грамотность, школьники, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены основные векторы гуманитаризации образования, уточнено понятие "гуманитарные технологии" в образовательном процессе, их место и роль на современном этапе развития общего образования. В качестве примера приведена технология по формированию читательской грамотности школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии и биологии; член Ассоциации учителей географии и преподавателей Новосибирской области; Кафедра географии, регионоведения и туризма Института естественных и социально-экономических наук Новосибирского государственного педагогического университета; Новосибирский городской педагогический лицей им. А. С. Пушкина). Географическое образование, глобализация и проблемы гражданской идентичности / М. В. Беляева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 17-27. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 27 (15 назв.). - 2 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | географическое образование, география (образование), глобализация, гражданская идентичность, гражданское воспитание, культурная стандартизация, национальная идентичность, национальное самосознание, национальные культуры, национальные ценности, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье обосновывается значимость изучения процесса глобализации для современного географического пространства. Рассмотрены проблемы и тенденции развития школьного географического образования в условиях глобализации, возможности предмета географии в решении задач формирования гражданской идентичности личности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета). Всероссийские проверочные работы - 2023: от внешних супрессоров к внутренним драйверам / С. С. Пичугин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 90-109. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 104-106 (60 назв.). - 5 рис., 2 табл., 6 диагр. | |
| Авторы: | Пичугин, С. С. |
| Ключевые слова: | 4 класс, ВПР, всероссийские проверочные работы, математика (образование), младшие школьники, начальная школа, начальные классы, образовательные результаты, окружающий мир (образование), оценка образовательных результатов, русский язык (образование) |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье представлены результаты и выводы по итогам всероссийских проверочных работ в 2023 г. на уровне начального общего образования. Проанализирована сложившаяся за последние годы типология рекуррентных ошибок младших школьников в заданиях по русскому языку, математике и окружающему миру. Предложены практические рекомендации и приемы, позволяющие нивелировать наиболее частые затруднения выпускников начальной школы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Иванова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Департамент математики Финансового университета при Правительстве РФ). Визуальное обобщение тригонометрии / О. В. Иванова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 6. - С. 47-57. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 55, 57 (14 назв.). - 11 рис. | |
| Авторы: | Иванова, О. В. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, визуальное мышление, визуальное обобщение, единый государственный экзамен, крупно-модульные опоры, математика (образование), методика преподавания математики, понятийный аппарат, профильная математика, старшеклассники, старшие классы, тригонометрия (образование), школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье раскрывается понятие визуального обобщения, описываются аспекты визуального обобщения учебной информации, раскрывается каждый аспект с подробным обоснованием визуального обобщения тригонометрии как одной из важных тем ЕГЭ профильной математики. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12897322/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |