Сортировать по:
1. Статья из журнала
Степанов, А. Г. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, кафедра бизнес-информатики и менеджмента).
Формирование навыков и умений обучающихся с использованием тестового задания типа "Формулы" в Moodle / А. Г. Степанов, В. М. Космачев, О. И. Москалева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 63-70. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.).
Авторы:Степанов, А. Г., Космачев, В. М., Москалева, О. И.
Ключевые слова:10 класс, Moodle, академическое мошенничество, генерация тестов, задачи по физике, компьютерное тестирование, компьютерные тесты, тестовые задания
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация:В статье обсуждаются средства противодействия академическому мошенничеству при проведении компьютерного тестирования. Особое внимание уделяется борьбе с составлением обучающимися таблиц правильных ответов на вопрос тестового задания. Предлагается использовать имеющуюся в Moodle технологию автоматизации генерации вариантов тестовых заданий. Рассматриваются задания типа "Вычисляемый" и "Формулы". Описывается метод создания вопроса в форме, допускающей его неоднократное применение в различных случайных вариантах формулировки как на этапе обучения с целью формирования навыков и умений, так и в процессе промежуточного контроля.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Кочигина, А. М. (студент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, кафедра теории и методики обучения информатике).
Учебная программная среда для изучения вычислительных машин Тьюринга и Поста / А. М. Кочигина, П. А. Корнилов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 31-40. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 40 (12 назв.). - ил.
Авторы:Кочигина, А. М., Корнилов, П. А.
Ключевые слова:Поста машина, Тьюринга машина, абстрактные вычислительные машины, вычислительные машины, машина Поста, машина Тьюринга, методика обучения информатике, программные среды, учебные программные среды
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описаны возможности разработанной авторами учебной программной среды, в которой для каждой вычислительной машины содержатся три раздела: теория, тренажер и контроль. Описанная в статье учебная программная среда позволяет организовать как фронтальную, так и индивидуальную работу учащихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Склярова, Е. А. (учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В. В. Сизова (Курск)).
Урок-игра "В поисках затерянных байтов" / Е. А. Склярова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 41-47. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.). - ил.
Авторы:Склярова, Е. А.
Ключевые слова:5 класс, внеурочная деятельность, игры, командные игры, компетенции учащихся, конкурсы, метапредметное обучение, методика обучения информатике, нестандартные уроки, урок-игра, уроки, уроки информатики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описывается опыт разработки и проведения урока-игры по информатике, на котором в форме командного соревнования повторяются и закрепляются первоначальные знания учащихся о компьютере, видах информации, действиях с информацией, а также активизируется логическое мышление. Представлены все этапы командной игры с формированием у учащихся универсальных учебных действий и достигаемых предметных результатов обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 3. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:Новый год, журналы, поздравления
Рубрики:Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация:Поздравление читателей и авторов журнала "Информатика в школе" с наступающим Новым годом от редакции.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Еремин, Е. А. (кандидат физико-математических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет информатики и экономики).
Три этюда по компиляции, или Как использовать язык Julia для изучения генерируемого машинного кода / Е. А. Еремин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 18-30. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 29-30 (39 назв.).
Авторы:Еремин, Е. А.
Ключевые слова:Julia, исполняемые коды, компиляторы, компиляции, машинные коды, обучение программированию, программные приложения
Рубрики:Вычислительная техника
Языки программирования
Аннотация:Статья демонстрирует интересную для образования возможность языка программирования Julia выводить ассемблерный текст для любой написанной на Julia функции. Подробно рассмотрен исполняемый код для трех наглядных примеров: вычисление по формуле, разветвляющийся и циклический фрагменты. Показано, что компилятор Julia действительно генерирует тщательно оптимизированную программу, стараясь использовать выполняемые максимально быстро инструкции процессора Intel. Он успешно пытается обойтись без трудоемких арифметических операций (если удается, то значения вычисляются заранее, умножение заменяется сдвигом и т. п. ).
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Францкевич, А. А. (кандидат педагогических наук; декан; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, физико-математический факультет (Минск)).
Опыт использования визуальной среды программирования Scratch для обучения основам алгоритмизации и программирования в VI-VIII классах школ Беларуси / А. А. Францкевич, О. Ю. Простак. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 48-53. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 53 (16 назв.). - ил.
Авторы:Францкевич, А. А., Простак, О. Ю.
Ключевые слова:6 класс, 7 класс, 8 класс, Scratch, визуализированная среда программирования, визуальные языки программирования, методика обучения информатике, методика обучения программированию, основы алгоритмизации, программирование в школе
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлены примеры заданий для выполнения в визуализированной среде программирования Scratch, которые предлагаются учащимся VI-VIII классов школ Беларуси для освоения содержательной линии "Основы алгоритмизации и программирования" учебного предмета "Информатика". Каждое задание представлено на трех уровнях: репродуктивном, продуктивном и творческом.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Напечатано в 2023 году. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 85-86. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова:педагогические журналы, публикации, статьи, указатели статей
Рубрики:Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация:Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Информатика в школе" в 2023 году.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Коренюгина, Л. М. (старший преподаватель; учитель информатики; Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий (Красноярск) ; Средняя общеобразовательная школа № 63 (Красноярск)).
Моделирование движения объектов при столкновении с препятствиями на языке PascalABC.NET в проектной деятельности школьников / Л. М. Коренюгина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 54-62. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 62 (15 назв.). - ил.
Авторы:Коренюгина, Л. М.
Ключевые слова:8 класс, PascalABC. NET, информационное моделирование, компьютерное моделирование, методика обучения информатике, проектная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены задания по разделу "Начала программирования" курса информатики VIII класса, которые могут быть предложены для проектной деятельности учащихся по созданию графических и информационных моделей и при проведении компьютерного эксперимента. На основе выполнения постепенно усложняющихся примеров учащиеся подводятся к заданиям проектного типа - моделированию движения объектов при столкновении с препятствиями. Программная реализация моделей осуществляется на языке PascalABC. NET.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Марко, А. А. (кандидат физико-математических наук; заместитель директора; Московский городской педагогический университет, Институт развития профильного обучения).
ИТ-вертикаль: концепция и реализация изучения информационных технологий в основной школе / А. А. Марко, С. А. Лакомкин, А. С. Барабанов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 4-17. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 16-17 (16 назв.). - ил.
Авторы:Марко, А. А., Лакомкин, С. А., Барабанов, А. С.
Ключевые слова:7 класс, 8 класс, 9 класс, билингвальное программирование, внеурочная деятельность, информационные технологии, методика обучения информатике, методика обучения технологии, методика обучения физике, предпрофессиональное обучение, профориентация, цифровые лаборатории
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье представлено описание концепции и модели изучения информационных технологий на уровне основного общего образования в условиях реализации ФГОС. На примере осуществления проекта в VII-IX классах общеобразовательных организаций города Москвы раскрыто содержание образовательной траектории подростка с учетом запроса на раннюю профилизацию по направлению "Информатика и информационные технологии". Особенностью изучения информатики и физики на углубленном уровне является наличие межпредметных кейсов с использованием цифровых лабораторий. Представлены механизмы и инструменты интеграции в образовательную программу специальных знаний по актуальным вопросам ИТ-отрасли.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник; ФИЦ "Информатика и управление" РАН, Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга (Москва)).
Анализ поведения системы алгебраических уравнений с параметром методами динамической геометрии / О. М. Корчажкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 78-84. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 84 (10 назв.). - ил.
Авторы:Корчажкина, О. М.
Ключевые слова:алгебраические уравнения, динамические чертежи, задачи с параметром, интерактивная математическая среда, математическая среда, математическое образование, методика обучения математике, особые точки, системы уравнений
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье описываются аналитико-графические способы исследования поведения системы двух алгебраических уравнений с параметром через поиск особых (граничных) точек в области допустимых значений параметра. Эти точки являются границами интервалов, причем внутри каждого интервала система уравнений имеет сходные свойства, а ее поведение подчиняется единым правилам. Таким образом устанавливается полная картина решения задачи, подтверждаемая затем визуальными методами динамической геометрии, которые воспроизводятся в интерактивной творческой среде "1С: Математический конструктор".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
11. Статья из журнала
Червонный, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Томский государственный педагогический университет, кафедра физики и методики обучения физике).
Art-математика с использованием 3D-технологий / М. А. Червонный, О. В. Савина, А. И. Карпенко. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 6. - С. 71-77. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 76-77 (22 назв.). - ил.
Авторы:Червонный, М. А., Савина, О. В., Карпенко, А. И.
Ключевые слова:3D-моделирование, 3D-печать, 5 класс, 6 класс, STEAM-подход, компьютерное моделирование, математическое образование, методика обучения математике, уроки математики
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрены способы визуализации математических объектов с использованием инструментария 3D-технологий (3D-принтера, 3D-ручки). Наглядное представление объектов в обучении математике школьников и будущих учителей строится на основе применения STEAM-подхода. Компонент Arts позволяет исследовать возможности STEAM-подхода для раскрытия семиотического потенциала математики для обучения, визуализировать нетрадиционные объекты искусства, творчества, в которых явно и неявно есть математические основы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/12900362/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ