Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Мухина, О. С. (Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина).
Экономические аспекты медиафриланса цифровой эпохи / Мухина Ольга Сергеевна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 40-60. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 57-60 (23 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Мухина, О. С.
Ключевые слова: медиафриланс, журналисты-фрилансеры, внештатные журналисты, фриланс-журналистика, цифровизация, удаленная работа, фриланс
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Социология
Социология групп
Аннотация: Рассматриваются 200 материалов из открытых источников (эссе, записи в блогах, посты в социальных сетях, интервью), освещающих проблему профессионального становления и развития медиафрилансера, анализируются результаты проведенных экспертных интервью. Исследуется, насколько успешны внештатные журналисты в современной России, насколько стабилен и высок их доход, какие методы они используют для поиска заказов, как относятся к диверсификации доходов и необходимости вести учет и в конечном итоге кем себя ощущают - исполнителями или предпринимателями.
2. Статья из журнала
bookCover
Щурова, И. В. (Курганский государственный университет).
Функционирование метафоры в текстах современных научно-популярных журналов : на материале интернет-версии издания "Кот Шрёдингера" / Щурова Инна Валерьевна, Катайцева Наталья Александровна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 122-143. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 137-143 (42 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Щурова, И. В., Катайцева, Н. А.
Ключевые слова: метафоры, научно-популярный подстиль, принципы популяризации, функции метафоры, метафорические модели, научно-популярные журналы
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Языкознание
Прикладное языкознание
Аннотация: Представлены результаты анализа функционирования метафор, используемых в текстах научно-популярного журнала "Кот Шрёдингера". С помощью когнитивного и структурно-семантического методов на материале публикаций 2023 г. авторами выявлены антропоморфные, природоморфные, социоморфные и артефактные метафорические модели, связанные с описанием характера и результатов научной деятельности. Показано, что научно-популярный текст сохраняет важную стилевую черту научного стиля - объективность, адекватно отражая действительность.
3. Статья из журнала
bookCover
Акчурина, А. Р. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Функциональные характеристики примечаний в журналах сентиментализма в России / Акчурина Александра Романовна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 103-121. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 118-121 (21 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Акчурина, А. Р.
Ключевые слова: история журналов, подписчики, читатели, примечания, сентиментализм, литературные журналы
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Представлены результаты анализа семи крупных отечественных журналов, которые можно считать сентименталистскими: "Московский журнал" (1791-1792), "Чтение для вкуса, разума и чувствований" (1791-1793), "Дело от безделья" (1792), "Еженедельник" (1792), "Приятное и полезное препровождение времени" (1794-1798), "Муза" (1796), "Иппокрена, или Утехи любословия" (1799-1801). Результаты исследования включают описание функций, которые выполняли примечания авторов, редакторов и издателей в публицистике сентиментализма конца 18 века.
4. Статья из журнала
bookCover
Вьюгина, Д. М. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Структурные элементы постов новостных каналов в Telegram и ВК / Вьюгина Дарья Михайловна, Салихова Елена Александровна, Филаткина Гелия Сергеевна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 22-39. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 37-39 (13 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Вьюгина, Д. М., Салихова, Е. А., Филаткина, Г. С.
Ключевые слова: социальные медиа, цифровая молодежь, повестка дня, российские медиа, социальные сети
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются структурные элементы текстов в новостных телеграм-каналах и сообществах социальной платформы ВК, с помощью которых создается определенный эмоциональный фон постов. Для проведения анализа была разработана специальная матрица, согласно которой каждый пост в трех телеграм-каналах и трех ВK-сообществах оценивался по нескольким показателям. Было установлено, что в большинстве случаев медийные сообщения создаются по определенному шаблону. Упаковка информации происходит за счет сопроводительных мультимедийных материалов (иллюстрации, фотографии, видео, аудио, мемы, стикеры, эмодзи), текстовых выделений, лексических особенностей, влияющих на тональность поста.
5. Статья из журнала
bookCover
Использование технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике / Давыдов Сергей Геннадьевич, Замков Андрей Владимирович, Крашенинникова Мария Алексеевна, Лукина Мария Михайловна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 3-21. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 19-21 (8 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Давыдов, С. Г., Замков, А. В., Крашенинникова, М. А., Лукина, М. М.
Ключевые слова: искусственный интеллект, инновации, российские медиа, российская журналистика, нейронные сети, символический искусственный интеллект
Рубрики: Средства массовой информации
Сетевые информационные ресурсы
Аннотация: Анализируются направления использования технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике. Выводы сделаны на основе обобщения мнений участников трех экспертных групп, представляющих академическое, инженерное и медиаиндустриальное сообщества. Помимо драйверов внедрения искусственного интеллекта также выделены сопутствующие риски, связанные со злоупотреблением и отсутствием контроля, транспарентности технологических решений, этического нормирования и др.
6. Статья из журнала
bookCover
Бойко, В. Н. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Журналы для женской аудитории в Республике Беларусь: актуальные тенденции развития / Бойко Вера Николаевна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 84-102. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 98-102 (30 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл.
Авторы: Бойко, В. Н.
Ключевые слова: женские журналы, национальные медиасистемы, редакционная политика, типологические характеристики
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в отдельных странах
Аннотация: Рассматриваются особенности изданий для женщин в Республике Беларусь: актуальные характеристики изданий, особенности их функционирования, подходы к редакционной политике, взаимодействие с аудиторией. Женские журналы в Беларуси развиваются в соответствии с глобальными тенденциями, но в их типологических характеристиках проявляются признаки, связанные с историческими и социокультурными особенностями медиасистемы страны. Так, результаты проведенных в ходе исследования интервью с главными редакторами журналов, попавших в выборку, указывают на то, что хотя издания развиваются в русле цифровизации, активно интегрируются в интернет-пространство, используют современные форматы, но при этом ориентированы прежде всего на актуальные для Республики Беларусь тематику и формы подачи содержания.
7. Статья из журнала
bookCover
Балакина, Ю. В. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Государственная биополитическая программа в дискурсе немецких СМИ во время пандемии / Балакина Юлия Владимировна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 5. - С. 61-83. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 79-83 (31 назв.). - Библиогр. в примеч. - табл., диагр.
Авторы: Балакина, Ю. В.
Ключевые слова: медиа, пандемии, ковид-19, биополитика, пропаганда, немецкие СМИ, немецкие газеты
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в отдельных странах
Аннотация: Цель настоящего исследования - определить позицию СМИ Германии во время пандемии при реализации двух этапов биополитической программы - введения жестких ограничительных мер и кампании по вакцинации. Материалом послужили публикации "Зюддойче Цайтунг", "Цайт" и "Тагесцайтунг" за период с января 2020 по октябрь 2021 гг. Результаты показывают, что СМИ оценивали вводимые меры и ограничения довольно негативно, в то же время оказывая поддержку вакцинации, оперируя фактами и избегая оценочных суждений. В итоге исследуемым СМИ удалось соблюсти баланс между интересами издания, гражданского общества и государства.