Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Евсюков, А. И. (ГБОУ СОШ № 232 (г. Санкт-Петербург)).
Химический эксперимент во внеурочной деятельности = Chemical Experiment in Extracurricular Activities / А. И. Евсюков, В. В. Еремин, А. А. Дроздов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 67-71. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - ил.
Авторы: Евсюков, А. И., Еремин, В. В., Дроздов, А. А.
Ключевые слова: обучение химии, преподавание химии, химия, учебные пособия, химические эксперименты, задания по химии, химические задания, учебные темы, внеурочная деятельность, скорость химических реакций, быстрые реакции, медленные реакции, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В помощь учителям и учащимся создано учебное пособие, призванное восполнить недостаток химического эксперимента и во внеурочной деятельности. В качестве ознакомительного примера приведены методики экспериментов по теме "Реакции быстрые и медленные".
2. Статья из журнала
bookCover
Телешов, С. В.
Учителя химии блокадного Ленинграда = Chemistry Teachers of Besieged Leningrad / С. В. Телешов. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 62-66. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 66 (13 назв.). - 3 рис., ил.
Авторы: Телешов, С. В.
Ключевые слова: Великая Отечественная война, военное время, блокада, уроки химии, преподавание химии, краеведческие материалы, учителя химии, методическая деятельность педагогов, патриотическое воспитание, тяжелые условия работы, воспоминания блокадников, история ленинградских школ, военные условия работы
Рубрики: Химия
История химии
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены сведения об условиях работы учителей химии в блокадном Ленинграде. Рассмотрены не только организационные и бытовые условия работы школ, но и аспекты методической деятельности педагогов.
3. Статья из журнала
bookCover
Зимукова, Ю. М. (МАОУ "Город дорог" (г. Пермь) ; Пермский государственный национальный исследовательский университет).
Урок-квест: формируем целостную картину мира = Lesson-quest: Forming a Holistic Picture of the World / Ю. М. Зимукова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 14-18. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.). - рис.
Авторы: Зимукова, Ю. М.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, 8 класс, квесты, конспекты уроков, уроки нового знания, образовательные квесты, гетерогенные смеси, гомогенные смеси, уроки-квесты, письменные задания, методы разделения смесей, разделение смесей
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Предлагается разработка урока по теме "Методы разделения смесей" для учащихся 8 класса в форме квеста.
4. Статья из журнала
bookCover
Трошанин, Н. В. (СОШ № 80 им. К. Насыри (г. Казань)).
Схема-конспект по теме "Химические свойства фосфора и ее соединений" = Outline-scheme on the Theme "Chemical Properties of Phosphorus and Its Compounds" / Н. В. Трошанин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 22-24. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 24 (5 табл.). - схемы.
Авторы: Трошанин, Н. В.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, схемы-конспекты, наглядные схемы, 9 класс, соединения фосфора, фосфор, химические свойства фосфора, химические вещества, учебные темы, педагогический опыт, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторский вариант структурирования информации по теме "Химические свойства фосфора и его соединений" в виде компактного конспекта-схемы, который призван помочь учителю спланировать и провести насыщенный информацией урок.
5. Статья из журнала
bookCover
Гапонов, П. И. (Государственный университет просвещения (г. Мытищи)).
Расчетные задачи межпредметного содержания = Calculation Tasks with Interdisciplinary Content / П. И. Гапонов, А. А. Журин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 42-44. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 44.
Авторы: Гапонов, П. И., Журин, А. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические задачи, химия, расчетные задачи, межпредметные связи, решение расчетных задач, биология, уроки биологии, 8 класс, 9 класс, химические уравнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены примеры задач для 8 и 9 классов, основу которых составляют знания, полученные школьниками на уроках биологии.
6. Статья из журнала
bookCover
Пропедевтика химических знаний в начальной школе = Propaedeutics of Chemical Knowledge in Primary School / К. Ф. Янкив, А. Д. Тайворба, А. В. Береснева, Н. В. Березникова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 58-61. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - рис.
Авторы: Янкив, К. Ф., Тайворба, А. Д., Береснева, А. В., Березникова, Н. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, учебная пропедевтика, внеурочная деятельность, пропедевтические занятия, начальные классы, химические опыты, мастер-классы, конспекты уроков, педагогический опыт, флорофилл, окружающий мир, химические знания, листья растений, пигменты, младшие школьники, качественные реакции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Методическая разработка мастер-класса "Секреты осени" для учащихся начальных классов, направленного на пропедевтику химических знаний. Экспериментальная часть мастер-класса включает выделение пигментов из листьев растений методом экстракции и их качественное определение.
7. Статья из журнала
bookCover
Пилюгина, Н. Н. (Курский государственный университет).
Проектная деятельность как способ развития творческой личности = Project Activity as a Way of Developing a Creative Personality / Н. Н. Пилюгина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - 2-я с. обл., с. 4-10. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.). - 4 рис., ил.
Авторы: Пилюгина, Н. Н.
Ключевые слова: обучение химии, химия, преподавание химии, проектная деятельность, педагогический опыт, учебные темы, лэпбуки, учебные лэпбуки, игровые технологии, творческие работы учащихся, педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Создание и использование учебных лэпбуков в проектной деятельности учащихся.
8. Статья из журнала
bookCover
Корнева, Л. Ф. (Гимназия-интернат № 4 (г. Казань)).
Применение CLIL-технологии для развития функциональной грамотности = Application of CLIL Technology for the Development of Functional Literacy / Л. Ф. Корнева. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 28-30. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 30. - рис.
Авторы: Корнева, Л. Ф.
Ключевые слова: преподавание химии, химия, естественно-научная грамотность, учебные предметы, обучение химии, функциональная грамотность, 8 класс, 9 класс, метапредметные связи, технология CLIL, CLIL-технология, иностранные языки, английский язык, предметно-языковое интегрированное обучение, практико-ориентированная направленность, учебные задания, химические реакции, углерод, расчетные задачи, образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Технология CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) имеет практико-ориентированную направленность и рассматривает использование иностранного языка как инструмента для изучения других предметов, что способствует формированию у учащегося потребности в учебе, а также создает условия для развития естественно-научной грамотности обучающихся.
9. Статья из журнала
bookCover
Хомякова, И. Н. (Лицей № 35 (г. Нижнекамск)).
О проведении исследований на занятиях пропедевтического курса химии = On Conducting Research in the Classes of a Propaedeutic Chemistry Course / И. Н. Хомякова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 40-42. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42. - табл.
Авторы: Хомякова, И. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, уроки химии, учебная пропедевтика, пропедевтические курсы химии, 7 класс, практические работы, химические эксперименты, исследовательские проекты, исследовательские работы, учебные исследования, исследовательская деятельность, метапредметная компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт использования исследовательской деятельности при проведении занятий пропедевтического курса химии. Отмечена его эффективность в формировании предметных и метапредметных компетентностей обучающихся.
10. Статья из журнала
bookCover
Мастабай, В. В. (Стреличевская средняя школа им. В. Н. Марченко (Беларусь)).
Нейросеть в школе: из опыта использования = Experience of Using Neural Network at School / В. В. Мастабай. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 19-22, 3-я с. обл. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - 5 рис., цв. ил.
Авторы: Мастабай, В. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химия, 7 класс, учебные темы, учебная визуализация, нейросети, нейронные сети, генерация изображений, генерация текстов, учебные тексты, нейросеть Kandinsky, Kandinsky нейросеть, нейросеть Notion, Notion нейросеть, общеобразовательная школа, учебные изображения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Обсуждается возможность применения нейросетей при изучении химии в школе. Рассматриваются преимущества и недостатки создания учебных текстов и иллюстраций с помощью нейросетей.
11. Статья из журнала
bookCover
Пластинина, Н. Б. (СОШ № 74 (г. Ижевск)).
Мои университеты, или Антология педагогических ошибок / Н. Б. Пластинина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ.
Авторы: Пластинина, Н. Б.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, педагоги, профессия учителя, педагогические ошибки, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Профессия учителя характеризуется ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения. Избежать ошибок сложно, но можно помнить их и учится на них.
12. Статья из журнала
bookCover
Кононенко, Л. В. (Лицей № 7 (г. Электросталь)).
Межпредметная интеграция как способ развития функциональной грамотности и творческого мышления = Interdisciplinary Integration as a Way to Develop Functional Literacy and Creative Thinking / Л. В. Кононенко, И. А. Заворотная, Л. А. Кабанова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 31-38. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - 4 табл., 3 рис.
Авторы: Кононенко, Л. В., Заворотная, И. А., Кабанова, Л. А.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, функциональная грамотность, 7 класс, межпредметное взаимодействие, уроки химии, дивергентное мышление, межпредметная интеграция, творческое мышление, биология, физика, развитие творческого мышления, интегрированные уроки, мед, практические работы, свойства меда, химические опыты, естественные науки, преподавание биологии, преподавание физики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается межпредметная интеграция для учащихся 7 класса по естественным наукам (химия, физика, биология) как способ развития функциональной грамотности и творческого мышления обучающихся.
13. Статья из журнала
bookCover
Клименко, Т. А. (СОШ № 72 (г. Тюмень)).
Как мы создаем ситуацию успеха = How We Create a Success Situation / Т. А. Клименко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 38-40. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.).
Авторы: Клименко, Т. А.
Ключевые слова: химия, обучение химии, преподавание химии, моделирование, ситуации успеха, учебные модели, химические реакции, методы обучения, педагогический опыт, уроки химии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Педагогический опыт создания ситуации успеха на уроках. В этом помогает использование такого метода обучения, как моделирование, который предполагает создание моделей и работу с ними.
14. Статья из журнала
bookCover
Мурыгина, И. Н. (Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова; ЦДНИТТ "Наследники Ползунова" (г. Барнаул)).
История промышленности Алтайского края в олимпиадных задачах = The History of Industry in the Altai Territory as a Context for Olympiad Tasks / И. Н. Мурыгина, А. М. Маноха. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 52-57. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.). - табл.
Авторы: Мурыгина, И. Н., Маноха, А. М.
Ключевые слова: обучение химии, решение задач, химические задачи, задачи по химии, химия, преподавание химии, олимпиадные задачи, углубленное изучение химии, промышленные предприятия, история развития промышленности, спички, сода, кладочные растворы, мирабилит, глауберовая соль, спичечные фабрики, содовые заводы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры успешного внедрения педагогами олимпиадных задач по химии, связанные с предприятиями Алтайского края.
15. Статья из журнала
bookCover
Косенкова, О. В. (Университет "Синергия" (г. Москва)).
Исследовательская деятельность как основа формирования естественно-научной грамотности = Research Activity as the Basis for the Formation of Science Literacy / О. В. Косенкова. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 49-52. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 52. - табл.
Авторы: Косенкова, О. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, химические эксперименты, внеурочная деятельность, 8 класс, естественно-научная грамотность, исследовательская деятельность, индикаторы, конспекты занятий, демонстрационные опыты, практические работы, педагогический опыт, химия, уроки химии, методические разработки занятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт использования исследовательской деятельности учащихся для формирования естественно-научной грамотности. Предложена методическая разработка занятия для 8 класса на тему "Индикаторы вокруг нас".
16. Статья из журнала
bookCover
Лавров, А. П. (МПГУ (г. Москва)).
Изменение учебной мотивации при решении экспериментальных творческих задач = Change in Learning Motivation in Solving Experimental Creative Tasks / А. П. Лавров, П. А. Оржековский. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 72-77. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.). - 2 рис.
Авторы: Лавров, А. П., Оржековский, П. А.
Ключевые слова: химические задачи, обучение химии, химия, уроки химии, химические эксперименты, решение задач, экспериментальные задачи, творческие задачи, экспериментальные творческие задачи, преподавание химии, учебная мотивация, компьютерно-цифровые системы, смеси, разделение смесей
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Результаты оценки влияния решения экспериментальных творческих задач по химии на учебную мотивацию обучающихся основной школы, выявленные в результате использования компьютерно-цифровой системы "CREO-DATUM".
17. Статья из журнала
bookCover
Данилина, Т. В. (Смоленский государственный университет).
Игровые технологии как способ активизации познавательной деятельности = Game Technologies as a Method of Activating Cognitive Activity / Т. В. Данилина. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 11-13. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - 2 рис.
Авторы: Данилина, Т. В.
Ключевые слова: уроки химии, химия, преподавание химии, 10 класс, обучение химии, познавательная деятельность, учебные темы, конспекты уроков, карбоновые кислоты, органическая химия, игровые технологии, дидактические игры, педагогические методики, настольные игры, игры-ходилки, командные игровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На примере занятия по теме "Карбоновые кислоты" показаны пути и возможности развития познавательной деятельности в 10 классе с помощью командных игровых технологий.
18. Статья из журнала
bookCover
Лобанов, А. В. (профессор; МПГУ (г. Москва)).
Городской фестиваль "Образование. Наука. Производство" = City festival "Education. Science. Production" / А. В. Лобанов, О. В. Пузаткин. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 45-48. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - табл., ил.
Авторы: Лобанов, А. В., Пузаткин, О. В.
Ключевые слова: проектные работы, исследовательские проекты, экологическое образование, экологическое воспитание, проектная деятельность, городские фестивали, фестивали научно-технического творчества, ресурсосбережение, конкурсы школьников, конкурсные работы, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В развитии экологического образования важную роль играет проектная деятельность обучающихся в рамках конкурсных мероприятий, таких как Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи "Образование. Наука. Производство". На конкурсах Фестиваля обучающиеся представляют проекты, связанные с актуальными направлениями современной экологии, например, экономичным расходованием электроэнергии, утилизацией и сортировкой бытовых и промышленных отходов, очисткой природных и сточных вод.
19. Статья из журнала
bookCover
Гречко, Т. О. (Гимназия № 642 "Земля и Вселенная" (г. Санкт-Петербург)).
Анализ информации как способ формирования функциональной грамотности = Information Analysis as a Way of Forming Functional Literacy / Т. О. Гречко. - Текст : электронный
// Химия в школе. - 2023. - № 10. - С. 25-27. - ISSN 0368-5632. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - 2 табл., 3 рис.
Авторы: Гречко, Т. О.
Ключевые слова: преподавание химии, уроки химии, естественно-научная грамотность, естественно-научные знания, учебные предметы, обучение химии, функциональная грамотность, уроки физики, 8 класс, 9 класс, учебные тексты, анализ информации, метапредметные компетенции, метапредметные связи, рудничный газ, история открытий, ученые, история науки, горная промышленность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: С целью формирования естественно-научной грамотности предлагается учащимся 8-9 классов выполнить задания на основе текста "Наука в помощь безопасности". Выполнение подобных заданий способствует развитию умений анализировать тексты и графические изображения; опираясь на факты, делать верные выводы на основе осмысления полученной и переработанной информации.