Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Фролов, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; Оренбургский государственный университет).
Экзистенциал педагогического зла в университетской культуре = Existential of Pedagogical Evil in University Culture / О. В. Фролов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 86-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 91 (14 назв.).
Авторы: Фролов, О. В.
Ключевые слова: педагоги, педагогическое взаимодействие, педагогическое зло, социокультурная ситуация, студенты, университетская культура, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Экзистенциал педагогического зла - основной концепт статьи - ограничивает предметную область исследования рамками педагогики, педагогической этики и философии культуры, являясь одним из важнейших критических оснований содержания взаимодействия в современном университетском сообществе. Современная педагогика, в отличие от других гуманитарных наук, не исследует феномен педагогического зла и формы его проявления в профессиональной педагогической культуре, что усиливает действие манипулятивных коммуникативных конструктов, блокирующих поле позитивного коммуникативного напряжения, необходимого для результативного образовательного процесса.
2. Статья из журнала
bookCover
Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет).
Художественный текст как источник педагогического знания и профессиональной рефлексии (на примере новеллы Эдмондо де Амичиса "Учительница" и ее экранизации) = Once again about relevance literary text as a source of pedagogical knowledge and professional reflection (on the example oF Edmondo de Amicis` Novel "The Teacher" and its film adaptation) / М. А. Полякова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 117-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 126-127 (17 назв.).
Авторы: Полякова, М. А.
Ключевые слова: анализ текста, будущие педагоги, будущие учителя, историко-педагогический контекст, итальянские народные школы, методы обучения, новеллы, образы учителей, педагогические ситуации, подготовка учителей, учебный процесс, художественные тексты, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Литературоведение
Литература Европы
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа художественного текста на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена новелла итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница", посвященная любовный драме в вечернем классе школы, и ее экранизация Владимиром Маяковским "Барышня и хулиган". Автор видит в этом потенциал для профессиональной рефлексии педагогов, а также будущих учителей.
3. Статья из журнала
bookCover
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский педагогический университет).
П. Ф. Каптерев - наставник отечественных педагогов / Л. Э. Заварзина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 101-111. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
Авторы: Заварзина, Л. Э.
Ключевые слова: гуманизация образования, дисциплина, качества учителя, классный коллектив, наставники, нравственное развитие, образцовые уроки, педагоги, педагогическая деятельность, умственное образование, учителя, формирование коллектива, формирование мировоззрения, школьные учебники, эстетическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: П. Ф. Каптерев - педагог, психолог, философ, полвека отдавший отечественному образованию, был и обычным учителем (преподавателем, школьным работником) и профессором высшей школы, непосредственно и опосредованно участвовал в подготовке педагогических кадров. В статье рассмотрены основные слагаемые образовательного процесса, делающие его эффективным.
4. Статья из журнала
bookCover
Образовательный потенциал электронного учебного курса в технологии смешанного обучения = Educational Potential of Electronic Training Course in Mixed Learning Technology / Л. А. Амирова, Т. А. Седых, Г. Ф. Галикеева [и др.]. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 77-85. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.).
Авторы: Амирова, Л. А., Седых, Т. А., Галикеева, Г. Ф., Галимова, Э. М., Фазлутдинова, А. И., Суханова, Н. В., Саттаров, В. Н.
Ключевые слова: ЭОК, биология (образование), модели смешанного обучения, образовательный потенциал, смешанное обучение, школьное образование, электронные образовательные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья посвящена осмыслению феномена образовательного потенциала электронного образовательного курса. Подчеркнута необходимость проведения научно-педагогического анализа эффективности электронного образовательного курса в соответствии с выделенными авторами ключевыми характеристиками. Предложен опыт апробации электронного образовательного курса в трех моделях смешанного обучения.
5. Статья из журнала
bookCover
Кабышев, С. В. (кандидат юридических наук; профессор; Заслуженный юрист РФ; председатель Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию; МГЮУ).
Образование как ценностно-смысловая основа российской государственности: вопросы научной ориентации развития = Education as a value-semantic basis of Russian statehood: issues of scientific orientation of development / С. В. Кабышев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 16-21. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
Авторы: Кабышев, С. В.
Ключевые слова: государственная образовательная политика, гуманизм, классическая педагогическая модель, научная педагогика, национальные системы образования, педагогическая наука, развитие системы образования, федеральные законы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы научных и ценностных ориентиров развития национальной системы образования. Исходя из представления о том, что образование является не просто общественным благом, а идейно-смысловым и духовно-нравственным источником нашего Отечества, основой развития российской государственности, рассматриваются некоторые ключевые направления совершенствования Закона об образовании.
6. Статья из журнала
bookCover
Левицкий, М. Л. (доктор экономических наук; профессор; академик-секретарь РАО; Российская академия образования).
Новые дидактические решения в условиях цифровой трансформации высшего образования = New didactic solutions in the context of digital transformation of higher education / М. Л. Левицкий, И. М. Осмоловская, И. Ю. Тарханова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 11-13 (20 назв.).
Авторы: Левицкий, М. Л., Осмоловская, И. М., Тарханова, И. Ю.
Ключевые слова: высшая школа, инновации, инновационные образовательные практики, новые дидактические решения, опросы, цифровизация высшего образования, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются новые дидактические решения в системе высшего образования, которые принимаются педагогами в условиях его цифровой трансформации. Показано понимание дидактических решений, их отличие от инновационных образовательных практик.
7. Статья из журнала
bookCover
Метод сетевых образовательных проектов = Method of the network education projects / А. М. Коротков, С. Б. Спиридонова, О. А. Карпушова, Д. В. Земляков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 65-76. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв.). - 1 рис.
Авторы: Коротков, А. М., Спиридонова, С. Б., Карпушова, О. А., Земляков, Д. В.
Ключевые слова: СОП, проектная деятельность, сетевое взаимодействие, сетевые образовательные проекты, цифровая образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлен анализ сетевого образовательного проекта (СОП) как метода интеграции различных по уровню, функциональным характеристикам, территориальной удаленности субъектов системы образования. Метод раскрывается через его динамическую структуру, которая опирается на сущностные характеристики и условия реализации СОП.
8. Статья из журнала
bookCover
Метод "peer-to-peer" как основа обучения в магистратуре = "Peer-to-peer" method as the basis for master`s studies / С. А. Фадеева, А. М. Стихова, С. В. Сипин, Г. Н. Фадеев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 94-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.). - 2 табл.
Авторы: Фадеева, С. А., Стихова, А. М., Сипин, С. В., Фадеев, Г. Н.
Ключевые слова: peer-to-peer, СРС, взаимное обучение, высшее образование, магистранты, магистратура, самостоятельная работа студентов, специалитет, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Возвращение специалитета в высшей школе при условии сохранения бакалавриата и магистратуры поставило выпускников высшей школы с дипломом магистра в трудное положение: они становятся на рынке труда конкурентами не только бакалаврам, но и специалистам. Для исправления ситуации необходим перевод обучения магистрантов на качественно новый уровень, отличный от бакалавров и специалистов. Рассматриваются концепции самостоятельной работы студентов. Рекомендовано использование метода взаимного обучения "peer-to-peer".
9. Статья из журнала
bookCover
Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Мария Ивановна Шилова - педагог, ученый, человек / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. И. Малиновская. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 112-116. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 115 (6 назв.).
Авторы: Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Малиновская, Н. И.
Ключевые слова: биографии ученых, гражданское воспитание, духовно-нравственное развитие, научная деятельность, нравственное воспитание, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья написана к 90-летию доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, профессора Марии Ивановны Шиловой. Авторы рассматривают факторы и условия, повлиявшие на становление ее как человека, педагога, ученого; характеризуют ее научно-педагогическую деятельность в соотнесенности с современным образованием.
10. Статья из журнала
bookCover
Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук; ведущий аналитик; почетный работник высшего профессионального образования РФ; Центр развития образования РАО (Москва)).
Концептуальные основания формирования духовно-нравственных ценностей в многонациональной России = Conceptual Foundations of Formation of Spiritual and Moral Values in the Context of Ethnocultural Diversity in Russia / С. А. Боргояков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 22-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 33-34 (25 назв.).
Авторы: Боргояков, С. А.
Ключевые слова: гражданская идентичность, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, поликультурное образование, поликультурность, ценностные ориентации, этнокультурные ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены концептуально значимые вопросы формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях этнокультурного разнообразия российского общества.
11. Статья из журнала
bookCover
Никандров, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
Идеологии России и коллективного Запада: воспитательный аспект = Ideologies of Russia and the collective West: educational aspect / Н. Д. Никандров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 54-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв.).
Авторы: Никандров, Н. Д.
Ключевые слова: идеологическое воспитание, идеологическое противостояние, идеология
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье на примерах из истории и современности обосновывается необходимость и возможность идеологического воспитания. Показано, что в основе этой работы должно быть сопоставление, иногда противопоставление ценностных и идеологических систем России и коллективного Запада.
12. Статья из журнала
bookCover
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
Еще раз об актуальности научных исследований = Once again about the relevance of scientific research / В. М. Полонский. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 11. - С. 38-53. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 50-51 (16 назв.). - 1 табл.
Авторы: Полонский, В. М.
Ключевые слова: актуальность исследований, актуальные темы, диссертации, диссертационные исследования, методы оценки актуальности, науки об образовании, научно-исследовательские работы, педагогические науки
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье анализируется понятие "актуальность", ее специфика, формы и виды, зависимость от различных факторов, интересов отдельных лиц и групп, методы определения на основе перечня актуальной тематики. Предложена формула для оценки актуальности диссертационных работ.