Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Литература в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: ООО "Редакция журнала "Уроки литературы". - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 0130-3414. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ткаченко, А. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора; частная школа "Золотое сечение").
Сценическая история драмы А. Н. Островского "Гроза" на уроках литературы / А. А. Ткаченко. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 106-116. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Сценическая история драмы А. Н. Островского "Гроза" на уроках литературы / А. А. Ткаченко. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 106-116. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Ткаченко, А. А.
Ключевые слова: анализ спектаклей, вопросы, герои пьес, интерпретации пьес, история пьес, методические рекомендации, постановки пьес, пьесы, русские драматурги, сценическая история, творчество драматургов, театральные интерпретации, уроки литературы, цифровые ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Цифровые возможности изучения сценической истории пьесы А. Н. Островского "Гроза" на уроках литературы.
2. Статья из журнала
Проданик, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра литературы и культурологии философского факультета, Омский государственный педагогический университет).
Сибирь в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" : генезис и семантика топоса / Н. В. Проданик. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 9-18. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Сибирь в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" : генезис и семантика топоса / Н. В. Проданик. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 9-18. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Проданик, Н. В.
Ключевые слова: Аксен, Добромыслов, биографии писателей, герои пьес, написание пьес, образ Сибири, пьесы, редакции пьес, русские писатели, сюжеты пьес, творчество писателей, топология пьес, уроки литературы, художественная топология
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XVIII в.
Русская литература XVIII в.
Аннотация: Генезис пространственного образа Сибири в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
3. Статья из журнала
Тихомирова, К. П. (аспирант).
Семантическое многообразие черного и белого цветов в романе Р. Тремейн "Музыка и тишина" / К. П. Тихомирова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 37-51. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Семантическое многообразие черного и белого цветов в романе Р. Тремейн "Музыка и тишина" / К. П. Тихомирова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 37-51. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Тихомирова, К. П.
Ключевые слова: анализ романов, британские писательницы, герои романов, историческая проза, исторические романы, мистицизм, образ короля, семантика белого цвета, семантика цвета серебра, семантика цветов, семантика черного цвета, символика, сюжеты романов, творчество писателей
Рубрики: Литературоведение
Литература зарубежных стран в целом
Литература зарубежных стран в целом
Аннотация: Специфика колорита романа "Музыка и тишина" британской писательницы Роуз Тремейн.
4. Статья из журнала
Прохорова, Татьяна Геннадьевна (доктор филологических наук; профессор; преподаватель литературы; гимназия № 122 имени Ж. А. Зайцевой).
Первые шаги интертекстуального анализа (из опыта подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе) / Т. Г. Прохорова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 96-105. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Первые шаги интертекстуального анализа (из опыта подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе) / Т. Г. Прохорова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 96-105. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Прохорова, Татьяна Геннадьевна
Ключевые слова: Всероссийские олимпиады, Косарева, Перецын, Серафим, Серафим Перецын, Таня, Таня Косарева, аллюзии, герои рассказов, диалогические связи, интертекстуальный анализ, методические рекомендации, олимпиады школьников, подготовка школьников, рассказы, реминисценции, русские писатели, связи произведений, сюжеты рассказов, творчество писателей, теоретическая подготовка, уроки литературы, формирование навыков анализа, цитаты
Рубрики: Литературоведение
Современная русская литература
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Современная русская литература
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Этапы предварительной теоретической подготовки школьников к интертекстуальному анализу на примере рассказа С. Махотина "Шестиклассник Серафим".
5. Статья из журнала
Афанасьев, Э. С. (доктор филологических наук; профессор; независимый исследователь).
Парадоксы личного бытия человека в пьесах А. П. Чехова "Чайка" и "Дядя Ваня" / Э. С. Афанасьев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 52-65. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Парадоксы личного бытия человека в пьесах А. П. Чехова "Чайка" и "Дядя Ваня" / Э. С. Афанасьев. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 52-65. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Афанасьев, Э. С.
Ключевые слова: Аркадина, Астров, Войницкий, Елена, Елена Андреевна, Заречная, Иван, Иван Войницкий, Маша, Маша Шамраева, Медведенко, Нина, Нина Заречная, Треплевы, Тригорин, Шамраева, анализ пьес, взаимоотношения героев, герои пьес, интерпретация пьес, личное бытие, поступки героев, пьесы, русские писатели, сюжеты пьес, творчество писателей, финалы пьес, формализм, характеры героев
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Анализ и интерпретация пьес А. П. Чехова "Чайка" и "Дядя Ваня".
6. Статья из журнала
Минералова, И. Г. (доктор филологических наук; профессор;; кафедра русской литературы XX-XXI веков Института филологии, Московский педагогический государственный университет).
Образ солнца в прозе М. М. Пришвина / И. Г. Минералова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 26-36. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Образ солнца в прозе М. М. Пришвина / И. Г. Минералова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 26-36. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Минералова, И. Г.
Ключевые слова: анализ произведений, композиции произведений, образ солнца, повести, русские писатели, семантика солнца, сказки-были, творчество писателей, художественный синтез
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Семантика образа солнца в повестях М. М. Пришвина.
7. Статья из журнала
Жирков, Д. Д. (старший преподаватель; кафедра русской литературы XX века и теории литературы, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова).
Литература и кино в контексте артизации : из опыта школьной экранизации / Д. Д. Жирков. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 117-128. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Литература и кино в контексте артизации : из опыта школьной экранизации / Д. Д. Жирков. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 117-128. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Жирков, Д. Д.
Ключевые слова: артизация, внеклассная деятельность, деятельность учащихся, короткометражные фильмы, романы, создание фильмов, творчество писателей, феномен артизации, экранизации романов, якутские писатели
Рубрики: Литературоведение
Литература народов России
Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Литература народов России
Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Аннотация: Взгляд на феномен артизации как эффективный фактор современной художественной коммуникации.
8. Статья из журнала
Шутан, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий; кафедра историко-филологических дисциплин, Нижегородский институт развития образования).
Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М. А. Шолохова "Чужая кровь" в 7 классе) / М. И. Шутан. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 84-95. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Антропоним как художественная доминанта литературного произведения (об изучении рассказа М. А. Шолохова "Чужая кровь" в 7 классе) / М. И. Шутан. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 84-95. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шутан, М. И.
Ключевые слова: 7 класс, анализ рассказов, антропонимические парадигмы, антропонимы, герои рассказов, деятельность школьников, задания, исследовательская деятельность, методические рекомендации, рассказы, русские писатели, седьмой класс, сопоставление произведений, сюжеты рассказов, творчество писателей, уроки литературы, художественные детали, художественные доминанты, чувства героев
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Изучение специфических черт художественной доминанты-антропонима в рассказе М. А. Шолохова "Чужая кровь" на уроках литературы.
9. Статья из журнала
Петров, А. В. (доктор филологических наук; доцент; педагог дополнительного образования; средняя общеобразовательная школа № 38 имени В. И. Машковцева).
Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале "эпилога" романа И. С. Тургенева "Отцы и дети") / А. В. Петров, С. В. Харитонова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 66-83. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Анализ фрагмента эпического произведения на уроке литературы (на материале "эпилога" романа И. С. Тургенева "Отцы и дети") / А. В. Петров, С. В. Харитонова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 66-83. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Петров, А. В., Харитонова, С. В.
Ключевые слова: анализ фрагментов, герои романов, методики анализа, примеры анализа, романы, русские писатели, сюжеты романов, творчество писателей, уроки литературы, фрагменты произведений, художественные произведения, эпилоги романов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русская литература XIX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Принципы анализа фрагмента эпического произведения на уроке литературы на примере романа И. С. Тургенева "Отцы и дети".
10. Статья из журнала
Шашкова, Е. В. (кандидат филологических наук; преподаватель русского языка и литературы; техникум "Приморский").
"И времени полет его не сокрушит!" (В. И. Панаев о Г. Р. Державине) / Е. В. Шашкова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 19-25. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
"И времени полет его не сокрушит!" (В. И. Панаев о Г. Р. Державине) / Е. В. Шашкова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 5. - С. 19-25. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Шашкова, Е. В.
Ключевые слова: воспоминания современников, книги, мемуары поэтов, научные работы, писательские династии, русские поэты, содержание мемуаров, творчество поэтов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XVIII в.
Русская литература XVIII в.
Аннотация: Воспоминания современников о Г. Р. Державине.