Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 9 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2023. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шукшина, Т. И. (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева).
Формирование духовно-нравственных ценностей будущих педагогов во взаимодействии вуза с региональным культурным пространством = Formation of spiritual and moral values of future teachers in the interaction of the university with the regional cultural space / Т. И. Шукшина, Л. А. Серикова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 60-67. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Формирование духовно-нравственных ценностей будущих педагогов во взаимодействии вуза с региональным культурным пространством = Formation of spiritual and moral values of future teachers in the interaction of the university with the regional cultural space / Т. И. Шукшина, Л. А. Серикова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 60-67. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Авторы: Шукшина, Т. И., Серикова, Л. А.
Ключевые слова: будущие педагоги, воспитательная деятельность, вузы, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, культурное пространство региона, литературные гостиные, музейные комплексы, педагогические университеты, подготовка педагогов, студенческие клубы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассмотрен потенциал взаимодействия вуза с региональным культурным пространством как способа эффективного формирования духовно-нравственных ценностей будущих педагогов.
2. Статья из журнала
Гордашникова, О. Ю. (доктор экономических наук; профессор; ведущий аналитик; Центр воспитания и развития личности РАО).
Современные условия и ресурсы развития наставничества в системе общего образования Российской Федерации = Modern conditions and resources for the development of mentoring in the system of general education of the Russian Federation / О. Ю. Гордашникова, А. Н. Кузнецов, И. Ю. Фроленкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 33-43. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 40-41 (12 назв.).
Современные условия и ресурсы развития наставничества в системе общего образования Российской Федерации = Modern conditions and resources for the development of mentoring in the system of general education of the Russian Federation / О. Ю. Гордашникова, А. Н. Кузнецов, И. Ю. Фроленкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 33-43. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 40-41 (12 назв.).
Авторы: Гордашникова, О. Ю., Кузнецов, А. Н., Фроленкова, И. Ю.
Ключевые слова: наставники, наставническая деятельность, наставничество, общее образование, общеобразовательные учреждения, педагоги, социологические опросы, формы наставничества
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье актуализируются вопросы развития наставничества (в аспекте форм и видов взаимодействия), его диссеминации в системе общего образования, управления наставнической деятельностью в педагогической сфере. Целями и научной значимостью исследования являются определение условий и ресурсов развития наставничества в системе общего образования и выявление объективной информации о "проблемных зонах" системы наставничества в указанной сфере.
3. Статья из журнала
Тихонова, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент; Череповецкий государственный университет).
Профессиональная направленность студентов и ее развитие в ходе музейно-педагогического процесса средствами музейной педагогики = Pedagogical conditions for the development of professional orientation of students by means of museum pedagogy / Л. П. Тихонова, С. Н. Мироненко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 78-85. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.). - 1 рис., 1 табл.
Профессиональная направленность студентов и ее развитие в ходе музейно-педагогического процесса средствами музейной педагогики = Pedagogical conditions for the development of professional orientation of students by means of museum pedagogy / Л. П. Тихонова, С. Н. Мироненко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 78-85. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.). - 1 рис., 1 табл.
Авторы: Тихонова, Л. П., Мироненко, С. Н.
Ключевые слова: колледжи, музейная педагогика, музейно-педагогический процесс, профессиональная направленность студентов, профессиональное образование, студенты, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается профессиональная направленность студентов и ее развитие в ходе музейно-педагогического процесса средствами музейной педагогики в учреждениях среднего профессионального образования. Определены возможности музея как дополнительной образовательной площадки.
4. Статья из журнала
Малыгин, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; ректор; руководитель центра; Ивановский государственный университет; Ивановский научный центр РАО).
Оценивание при аттестации студентов: адаптивный подход = Assessment in student attestation: an adaptive approach / А. А. Малыгин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 86-98. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96-97 (25 назв.). - 5 рис.
Оценивание при аттестации студентов: адаптивный подход = Assessment in student attestation: an adaptive approach / А. А. Малыгин. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 86-98. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 96-97 (25 назв.). - 5 рис.
Авторы: Малыгин, А. А.
Ключевые слова: адаптивное тестирование, адаптивный подход, аттестационные процедуры, высшее образование, итоговая аттестация, образовательные измерения, промежуточная аттестация, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье описывается текущая ситуация, связанная с аттестацией студентов и выпускников. Ставится проблема соблюдения принципов объективности и независимости при аттестации, которые зафиксированы в нормативных документах. Обосновывается адаптивный подход в оценивании результатов обучения при промежуточной и итоговой аттестации студентов и выпускников.
5. Статья из журнала
Кожевников, Д. Н. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией; Лаборатория современных форм и методов обучения Центра развития образования РАО).
Особенности использования когнитивных технологий в общеобразовательной школе (на примере изучения естественнонаучных дисциплин) = Features of the use of cognitive technologies in a comprehensive school (on the example of the study of natural science disciplines) / Д. Н. Кожевников. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 52-59. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв.).
Особенности использования когнитивных технологий в общеобразовательной школе (на примере изучения естественнонаучных дисциплин) = Features of the use of cognitive technologies in a comprehensive school (on the example of the study of natural science disciplines) / Д. Н. Кожевников. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 52-59. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв.).
Авторы: Кожевников, Д. Н.
Ключевые слова: естественнонаучные дисциплины, когнитивные барьеры, когнитивные образовательные технологии, когнитивные технологии, средства обучения, учащиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Выделены современные тенденции и факторы влияния на процесс формирования знания с точки зрения использования когнитивных технологий. Выявлены когнитивные барьеры, оказывающие влияние на восприятие учебной информации. Рассмотрены методические подходы к разработке инструментально-деятельностных структур в обучении естественнонаучным дисциплинам на базе технологий комплексного использования традиционных и новых средств обучения со встроенными компонентами цифровых и когнитивных технологий.
6. Статья из журнала
Сокальский, А. А. (кандидат философских наук; доцент; Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова (Элиста)).
Не зарастет народная тропа... = No, I`m not going to die all over / А. А. Сокальский, Э. А. Сокальский. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 116-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.).
Не зарастет народная тропа... = No, I`m not going to die all over / А. А. Сокальский, Э. А. Сокальский. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 116-120. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.).
Авторы: Сокальский, А. А., Сокальский, Э. А.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, научное наследие, педагогическая деятельность, ученые, этнопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В статье описан период научной деятельности Г. Н. Волкова в Республике Калмыкия. Предпринята попытка анализа его выдающегося вклада в развитие школьного и университетского образования, а также в науку региона.
7. Статья из журнала
Касимов, Р. А. (кандидат педагогических наук; руководитель отдела; Отдел общественного здоровья по г. Вологде Вологодского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики).
Модель формирования мотивационного поля взаимодействия субъектов социального партнерства в процессе воспитания здоровой личности обучающихся = Model of formation of the motivational field of interaction of subjects of social partnership in the process of educating a healthy personality of students / Р. А. Касимов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 44-51. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.).
Модель формирования мотивационного поля взаимодействия субъектов социального партнерства в процессе воспитания здоровой личности обучающихся = Model of formation of the motivational field of interaction of subjects of social partnership in the process of educating a healthy personality of students / Р. А. Касимов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 44-51. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.).
Авторы: Касимов, Р. А.
Ключевые слова: воспитание здоровой личности, здоровый образ жизни, модели воспитания, мотивационное поле взаимодействия, социально-психологическая модель, социальное партнерство, субъекты образовательного пространства
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Организация образования
Теория и методика воспитания
Организация образования
Аннотация: В статье на основе анализа моделей воспитания личности определяются главные требования к моделированию процесса воспитания здоровой личности обучающихся. Дается определение мотивационного поля взаимодействия. Обоснована модель формирования мотивационного поля взаимодействия субъектов воспитания здоровой личности в образовательном пространстве региона на основе социального партнерства.
8. Статья из журнала
Дробышев, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель химии; МОУ "Средняя школа № 4" (Макеевка)).
Модель взаимодействия педагога-наставника и обучающегося в ходе учебно-исследовательской деятельности = Model of interaction between a teacher-mentor and a student in the course of educational and research activities / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 68-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.). - 4 табл.
Модель взаимодействия педагога-наставника и обучающегося в ходе учебно-исследовательской деятельности = Model of interaction between a teacher-mentor and a student in the course of educational and research activities / Е. Ю. Дробышев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 68-77. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.). - 4 табл.
Авторы: Дробышев, Е. Ю.
Ключевые слова: ТОУИД, УИД, внеурочная деятельность, исследовательские умения, модели взаимодействия, наставники, наставничество, педагоги, старшие классы, технологии организации деятельности, учащиеся, учебно-исследовательская деятельность, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена разработанная автором модель наставничества, которая характеризует взаимоотношения в ходе учебно-исследовательской деятельности учителя-предметника, выступающего в роли педагога-наставника, и обучающегося. Цель применения модели в образовательном процессе - формирование у школьников исследовательских умений.
9. Статья из журнала
Суханова, Т. В. (кандидат педагогических наук; директор института; Институт стратегии развития образования РАО (Москва)).
Междисциплинарное содержание образования как новый раздел учебного плана за рубежом = Interdisciplinary content of education as a new section of the curriculum abroad / Т. В. Суханова, И. А. Тагунова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв.).
Междисциплинарное содержание образования как новый раздел учебного плана за рубежом = Interdisciplinary content of education as a new section of the curriculum abroad / Т. В. Суханова, И. А. Тагунова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 121-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв.).
Авторы: Суханова, Т. В., Тагунова, И. А.
Ключевые слова: интеграция учебного материала, междисциплинарное содержание образования, междисциплинарность, общее образование, сквозные темы, содержание образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Междисциплинарность рассматривается как условие любого вида современной деятельности, в том числе научной. Доказано, что междисциплинарность становится неотъемлемой чертой общего образования, а междисциплинарное содержание - одним из разделов учебного плана во многих зарубежных странах. Охарактеризованы функции, цели, задачи междисциплинарного содержания, его место в образовательной программе, названы его отличия от предметного содержания общего образования, определены трудности в его использования учителями.
10. Статья из журнала
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник; Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга Федерального исследовательского центра "Информатика и управление" РАН).
Декарт современный, или Чем руководствоваться молодому уму при научении / О. М. Корчажкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 5-22. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.).
Декарт современный, или Чем руководствоваться молодому уму при научении / О. М. Корчажкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 5-22. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.).
Авторы: Корчажкина, О. М.
Ключевые слова: методологический подход, методы познания, научное знание, организация мышления, правила, теория познания, ученые, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: С современных позиций усвоения нового знания обсуждаются основные мысли, высказанные великим французским философом и математиком Рене Декартом в незавершенном методологическом трактате "Правила для руководства ума", посвященном путям поиска "надежного знания". Основные положения методологического подхода, разработанного Декартом, приобретают в условиях новой реальности особое значение вне зависимости от того, можно или нельзя с ними согласиться.
11. Статья из журнала
Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; РАО (Москва)).
Гражданская позиция педагога в реализации задач социального образования детей и молодежи на основе традиционных российских ценностей = Civil position of the teacher in the implementation of the tasks of social education of children and youth based on traditional russian values / О. В. Гукаленко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 23-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 28-29 (20 назв.). - 1 рис.
Гражданская позиция педагога в реализации задач социального образования детей и молодежи на основе традиционных российских ценностей = Civil position of the teacher in the implementation of the tasks of social education of children and youth based on traditional russian values / О. В. Гукаленко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 23-32. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 28-29 (20 назв.). - 1 рис.
Авторы: Гукаленко, О. В.
Ключевые слова: будущие учителя, высшее образование, гражданская позиция, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности, педагоги, подготовка учителей, социализация личности, традиционные российские ценности, учителя, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Педагогическое образование
Теория и методика воспитания
Педагогическое образование
Аннотация: В статье с позиций междисциплинарного подхода сформулированы ключевые принципы подготовки педагогов к формированию традиционных российских ценностей детей, подростков и молодежи в процессе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания; описываются особенности и условия становления гражданской позиции будущих педагогов в системе российского высшего образования; отмечается главенствующая роль учителя в социализации обучающихся.
12. Статья из журнала
Грохольская, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
Воспитательный потенциал гуманистических идей и просветительской деятельности Ф. Скорины = The educational potential of humanistic ideas and educational activities of F. Skorina / О. Г. Грохольская. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 107-115. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 113-114 (11 назв.).
Воспитательный потенциал гуманистических идей и просветительской деятельности Ф. Скорины = The educational potential of humanistic ideas and educational activities of F. Skorina / О. Г. Грохольская. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 107-115. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 113-114 (11 назв.).
Авторы: Грохольская, О. Г.
Ключевые слова: воспитательные идеи, гуманистические идеи, гуманисты, издательская деятельность, историко-педагогическое наследие, нравственное воспитание, патриотизм, просветительская деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: В статье рассматриваются философско-педагогические идеи и просветительская деятельность белорусского гуманиста, основателя восточнославянского книгопечатания Ф. Скорины. Эти идеи сегодня могут послужить методологическим инструментарием успешной реализации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, самореализации личности в условиях глобальных преобразований мирового сообщества. В основе такой реализации - взаимосвязь историко-патриотических и нравственных оснований при выборе целевых приоритетов воспитания и развития человека.
13. Статья из журнала
Лукина, А. К. (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой; Сибирский Федеральный университет (Красноярск)).
Введение первокурсников в психолого-педагогическую профессию с помощью проблемно-проектного интенсивного семинара = Introduction of first-year students to the psychological and pedagogical profession with the help of a problem-project intensive seminar / А. К. Лукина, М. А. Волкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 99-106. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.).
Введение первокурсников в психолого-педагогическую профессию с помощью проблемно-проектного интенсивного семинара = Introduction of first-year students to the psychological and pedagogical profession with the help of a problem-project intensive seminar / А. К. Лукина, М. А. Волкова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 99-106. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.).
Авторы: Лукина, А. К., Волкова, М. А.
Ключевые слова: будущие педагоги, высшее образование, педагоги-психологи, первокурсники, подготовка педагогов, проблемно-проектные интенсивные семинары, профессиональное самоопределение
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматривается введение первокурсников в психолого-педагогическую профессию с помощью проблемно-проектного интенсивного семинара. Характеризуется технология его построения, оценивается его влияние на активизацию ценностно-смыслового самоопределения обучающихся, развитие их рефлексивных качеств, учебно-профессиональной мотивации, на создание образа будущей профессиональной деятельности.