Найдено документов - 38 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Скаржинская, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский финансово-промышленный университет "Синергия". Кафедра киберспорта).
Ценностный потенциал международного киберспортивного фестиваля "Битва за науку" / Е. Н. Скаржинская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Ценностный потенциал международного киберспортивного фестиваля "Битва за науку" / Е. Н. Скаржинская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Скаржинская, Е. Н.
Ключевые слова: исследования, международные киберспортивные фестивали, киберспортивные фестивали, киберспорт, киберспортсмены, подготовка киберспортсменов, компьютерный спорт, интеллектуальные виды спорта, видеоигры, отечественные видеоигры, российские видеоигры, цифровые компетенции, спортизированные видеоигры
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - выявить организационно-технологический и педагогический потенциал отечественных спортизированных видеоигр, входящих в программу Международного киберспортивного фестиваля "Битва за науку" 2023 года. Для сбора данных использовался сравнительно-сопоставительный анализ специализированных интернет-ресурсов. Представлен анализ модельных характеристик киберспортсменов по отечественным видеоиграм, включенным в Программу фестиваля в 2023 году. Исследование выявило специфические признаки спортизации исследуемых отечественных видеоигр, а также указало на необходимость создания нормативно-правовых условий для разработки научно-методического обеспечения спортивной подготовки.
2. Статья из журнала
Сингина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики танцевального спорта).
Формы аномального судейства в танцевальном спорте при новой судейской системе / Н. Ф. Сингина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 66-68. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Формы аномального судейства в танцевальном спорте при новой судейской системе / Н. Ф. Сингина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 66-68. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл., 1 рис.
Авторы: Сингина, Н. Ф.
Ключевые слова: исследования, фигурное катание, танцевальные пары, фигуристы-танцоры, судейство в фигурном катании, танцевальный спорт, танцоры-фигуристы, спортивные танцы, танцоры, судейство танцевального спорта, спортивное судейство, судьи спортивных танцев, спортсмены-танцоры, подготовка танцоров, аномальное судейство
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Другие виды спорта
Зимний спорт
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - оценить возможность влияния аномального судейства на конечные оценки спортсменов в фигурном катании. Для достижения поставленной цели были проанализированы судейские протоколы судейства на чемпионате мира по танцевальному спорту. Установлено, что предложенный подход не исключает манипуляций оценками и подсуживания, поскольку разброс между судейскими оценками существует всегда и всегда найдутся судьи, которые оценивают все пары более лояльно, и найдутся судьи, которые оценивают их более строго. При пределе толерантности в 1, 2 балла от медианы данный промежуток позволяет даже одному судье достаточно успешно манипулировать оценками. При этом более жесткая система с отбрасыванием высшей и низшей оценок, как в фигурном катании, также не является панацеей. Анализ обеих систем показывает, что этот принцип оценки не позволяет избавиться от аномального судейства. Оно лишь переходит в чуть более скрытую форму. Единственным способом избавиться от аномального судейства на соревнованиях является полный запрет занятия тренерской деятельностью для судей.
3. Статья из журнала
Формирование пространственной точности угловых параметров при обучении сложно-техническим элементам в спортивной аэробике / Н. Г. Печеневская, Ю. В. Коричко, Р. Е. Семенов, А. А. Коричко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 60-62. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 60-62. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Печеневская, Н. Г., Коричко, Ю. В., Семенов, Р. Е., Коричко, А. А.
Ключевые слова: исследования, спортивная аэробика, аэробика, прыжковые элементы, специальные упражнения, угловые параметры, сложно-технические элементы, обучение сложно-техническим элементам, пространственная точность, формирование пространственной точности, техническая подготовка гимнастов, гимнасты, пространственные угловые параметры, обучение прыжковым элементам, соревновательные композиции гимнастов, соревновательная деятельность гимнастов, возрастные категории гимнастов, выполнение прыжковых элементов, физическая подготовленность гимнастов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Целью исследования стало совершенствование техники выполнения прыжкового элемента подгруппы "пайк" - с поворотом на 180 градусов прыжок согнувшись и поворотом на 180 градусов с приземлением в упор лежа" в возрастной категории 12-13 лет. Были проанализированы соревновательные композиции с целью выявления распространенных подгрупп сложности в форме прыжка, выполняемые спортсменами на соревнованиях высокого ранга в различных возрастных категориях. Разработанный комплекс состоит из упражнений, направленных на повышение уровня специальной физической подготовленности и качества выполнения прыжковых элементов. В нем представлены упражнения с применением вспомогательных устройств: гониометр, резиновый жгут, гимнастическая скамейка, гимнастический конь, гимнастическая стенка. Применение вспомогательных устройств более точно помогает специальным упражнениям соответствовать соревновательным элементам по амплитуде, режиму работы мышц и направлению движений спортсмена.
4. Статья из журнала
Поспелов, А. В. (учитель физической культуры; Средняя общеобразовательная школа № 47 (Пермь)).
Формирование метапредметных универсальных учебных действий обучающихся пятых классов на основе интеграции предметов с дисциплиной "Физическая культура" / А. В. Поспелов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 68. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.).
Формирование метапредметных универсальных учебных действий обучающихся пятых классов на основе интеграции предметов с дисциплиной "Физическая культура" / А. В. Поспелов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 68. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.).
Авторы: Поспелов, А. В.
Ключевые слова: исследования, средние общеобразовательные школы, СОШ, школы, пермские школы, пермские школьники, школьники пятых классов, учащиеся пятых классов, пятиклассники, учебные предметы, школьные предметы, УУД, универсальные учебные действия, метапредметные универсальные учебные действия, интегрированное обучение, средства интегрированного обучения, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, межпредметные связи, метапредметность, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - повысить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий учащихся средней школы средствами интегрированного обучения на основе предмета "Физическая культура". Реализация интегрированного обучения осуществлялась на базе Средней общеобразовательной школы № 47 г. Перми. В исследовании приняли участие 60 человек (мальчики и девочки 5-х классов), которые были определены в контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы.
5. Статья из журнала
Ван Сянюй (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Физическая подготовка юных теннисистов как основа профессионального мастерства / Ван Сянюй. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 57-59. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 59 (12 назв.). - 1 фот.
Физическая подготовка юных теннисистов как основа профессионального мастерства / Ван Сянюй. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 57-59. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 59 (12 назв.). - 1 фот.
Авторы: Ван Сянюй
Ключевые слова: исследования, настольный теннис, теннис, теннисисты, юные теннисисты, подготовка теннисистов, подготовка юных теннисистов, учебно-тренировочный процесс, занятия настольным теннисом, физическая подготовка юных теннисистов, учебно-тренировочные программы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - на основе анализа учебно-тренировочных программ по настольному теннису выявить содержание и особенности физической подготовки юных спортсменов. Проводился анализ научной и учебно-методической литературы, посвященной вопросам физической подготовки юных спортсменов по настольному теннису. Проанализированы подходы тренеров к построению процесса спортивной подготовки в настольном теннисе. Как показал теоретический анализ, каждым тренером вырабатывается свой алгоритм учебно-тренировочного процесса согласно установленному плану теоретических и практических часов на общую и специальную физическую подготовку. На наш взгляд, мониторинг достижений, физических качеств спортсменов, тренирующихся у того или иного тренера, мог бы позволить определить наиболее эффективные программы тренировки, которые можно было бы использовать в качестве базовых в спортивной подготовке теннисистов.
6. Статья из журнала
Сайкина, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Факультет физической культуры (Санкт-Петербург)).
Факторы пролонгированного снижения интереса старшеклассников к занятиям по физической культуре / Е. Г. Сайкина, Ю. В. Смирнова, Г. В. Скорохватова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 47-50. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Факторы пролонгированного снижения интереса старшеклассников к занятиям по физической культуре / Е. Г. Сайкина, Ю. В. Смирнова, Г. В. Скорохватова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 47-50. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Сайкина, Е. Г., Смирнова, Ю. В., Скорохватова, Г. В.
Ключевые слова: исследования, дети старшего школьного возраста, старший школьный возраст, старшие школьники, старшеклассники, учащиеся старших классов, снижение интереса старшеклассников, снижение интереса к занятиям физической культурой, интерес старшеклассников, интерес к занятиям физической культурой, пролонгированное снижение интереса, факторы пролонгированного снижения интереса, занятия физической культурой, пролонгированные исследования, физическое воспитание старшеклассников, школьное физическое воспитание, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, опросы старшеклассников, анкетирование старшеклассников, опросы школьных учителей, интерес к урокам физической культуры, снижение интереса к урокам физической культуры, школьные учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - выявить причины пролонгированного снижения интереса к занятиям физической культуры у старшеклассников и определить пути решения данной проблемы. Научная работа проходила в четыре этапа, были опрошены более 6000 респондентов, все это позволило выявить положительные изменения, которые происходили за эти годы в физкультурном образовании школьников, определить факторы, снижающие интерес к урокам физической культуры, и обозначить путь решения данной проблемы. По итогам анализа 2022 года, к имеющимся за 40 лет предложениям по повышению интереса к уроку физической культуры школьников были добавлены новые идеи, с учетом современных реалий, среди которых наиболее значимые: использование экранов в зале для презентаций по теории и практических занятий с известным фитнес-инструктором; применение интерактивных технологий, интернет-ресурсов для выполнения домашних заданий; введение ситуативных задач; разработка новых форм проведения урока.
7. Статья из журнала
Стратегия подготовки спортивного резерва по игровым видам в современных вызовах российского спорта / В. П. Губа, А. В. Родин, Л. В. Булыкина, А. В. Антипов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 2-6. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 6 (12 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 2-6. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 6 (12 назв.). - 1 фот.
Ключевые слова: подготовка спортивного резерва, исследования, спортивный резерв, игровые виды спорта, российский спорт, российские спортсмены, международные санкции, антироссийские санкции, санкции, дополнительные образовательные программы, образовательные программы, российские спортсмены, международные спортивные организации, спортивные организации, международные спортивные соревнования, спортивные соревнования, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, детско-юношеский спорт, спортивная подготовка, отечественный спорт
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить основные проблемы подготовки спортивного резерва и обосновать стратегию совершенствования дополнительных образовательных программ по игровым видам спорта в современных реалиях развития отечественного спорта. Фундаментальные геополитические изменения, затронувшие отечественный спорт, вызвали необходимость пересмотра всей системы подготовки спортивного резерва в нашей стране. Разработанные и утвержденные Федеральные государственные стандарты и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки требуют существенной переработки и дополнения с учетом современных реалий развития игровых видов спорта в нашей стране, которые в большинстве своем не успевают за развитием вида спорта. Ключевой задачей дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по игровым вида спорта является уход от принципов подготовки команд различных возрастных групп в рамках спортивных школ и переориентация специалистов на конкретного игрока. Представленный в статье подход определяет многолетнюю стратегию развития игровых видов спорта, которая будет способствовать успешному решению задач эффективной подготовки спортивного резерва в современных условиях санкций, ограничивающих участие отечественных игроков в международных соревнованиях.
8. Статья из журнала
Средства сложнокоординационной направленности в повышении адаптационных возможностей и работоспособности курсантов / Ю. Е. Ситников, М. Д. Кудрявцев, Д. А. Черменев [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 35-37. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 36-37 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 35-37. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 36-37 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Ситников, Ю. Е., Кудрявцев, М. Д., Черменев, Д. А., Нагорный, Н. Н., Ивашко, Н. В.
Ключевые слова: исследования, юридические вузы, красноярские вузы, вузы, высшие учебные заведения, красноярские курсанты, курсанты юридических вузов, адаптационные возможности курсантов, работоспособность курсантов, повышение адаптационных возможностей курсантов, повышение работоспособности курсантов, средства сложнокоординационной направленности, сложнокоординационная направленность, физическое воспитание курсантов, вузовское физическое воспитание, занятия физической культурой, двигательная активность курсантов, педагогические эксперименты, сложнокоординационные упражнения, подготовка кадров, упражнения сложнокоординационного характера, сложнокоординационные способности, воспитание сложнокоординационных способностей, развитие сложнокоординационных способностей, тестирование курсантов, физические качества курсантов, тестирование физических качеств
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обосновать использование средств сложнокоординационной направленности в улучшении общего состояния здоровья, повышении адаптационных возможностей и работоспособности у обучающихся. Для проведения педагогического эксперимента были организованы две группы курсантов 2-го курса - контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Отличительной особенностью работы в экспериментальной группе являлся подход, обеспечивающий развитие физических качеств с учетом влияния упражнений сложнокоординационного характера. Это, прежде всего, упражнения, связанные с предельной психофизической мобилизацией, способностью к переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движения. Все упражнения требуют повышенной концентрации внимания с использованием защитно-атакующих и тактико-специальных действий. Полученные результаты экспериментальной работы показали, что обучающиеся, увлеченные спортом и здоровым образом жизни, имеют более высокую работоспособность, чем их сверстники и, как следствие, у них ярко выраженные когнитивные способности в области знаний. Исследование было проведено на базе Сибирского юридического института МВД РФ.
9. Статья из журнала
Лозовой, А. А. (аспирант; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева. Гуманитарный факультет. Кафедра физической культуры и валеологии; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Спортивная подготовка студенток-баскетболисток с применением экзометодики / А. А. Лозовой, В. В. Пономарев, М. А. Лозовая. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 21-22. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Спортивная подготовка студенток-баскетболисток с применением экзометодики / А. А. Лозовой, В. В. Пономарев, М. А. Лозовая. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 21-22. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Лозовой, А. А., Пономарев, В. В., Лозовая, М. А.
Ключевые слова: исследования, студентки вузов, студентки первых курсов, первокурсницы, студентки-баскетболистки, баскетболистки, вузы, высшие учебные заведения, университеты, красноярские вузы, красноярские студентки, подготовка кадров, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студенток, обучение технике баскетбола, техника баскетбола, баскетбол, обучение студенток, обучение баскетболу, занятия баскетболом, педагогические эксперименты, экзометодики, спортивная подготовка студенток-баскетболисток, подготовка студенток-баскетболисток, кинезиологическое тейпирование, тейпирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать экзометодику в спортивной подготовке студенток, занимающихся баскетболом в вузе. Педагогический эксперимент проводился в Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. В работе приняли участие 25 студенток университета, занимающихся в спортивной секции по баскетболу. Проанализировано содержание спортивной подготовки студенток, занимающихся баскетболом в вузах Красноярского края, проведены беседы с тренерско-преподавательским составом, ведущим спортивную подготовку по баскетболу в вузах, выявлен общий уровень развития баскетбола среди студенток в вузах региона, научно-методическое и материально-техническое обеспечение спортивной подготовки по баскетболу студенток в учебных заведениях региона. Обоснована и разработана экзометодика формирования различных сторон спортивной подготовки, основанная на применении тейпирования, экзоскелетов, электростимулирования опорно-двигательного аппарата при обучении техническим действиям.
10. Статья из журнала
Романко, О. А. (кандидат психологических наук; доцент; Нижневартовский государственный университет. Кафедра психологии образования и развития).
Социально-психологические факторы активации физкультурно-спортивной деятельности молодежи / О. А. Романко, Л. Г. Пащенко, А. В. Беляев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 41-43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Социально-психологические факторы активации физкультурно-спортивной деятельности молодежи / О. А. Романко, Л. Г. Пащенко, А. В. Беляев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 41-43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Романко, О. А., Пащенко, Л. Г., Беляев, А. В.
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, нижневартовские студенты, вузы, высшие учебные заведения, университеты, нижневартовские вузы, педагогические эксперименты, опросники, опросник Томаса-Киллмана, Томаса-Киллмана опросник, опросник Орлова, Орлова опросник, социально-психологические факторы, физкультурно-спортивная деятельность студентов, активация физкультурно-спортивной деятельности, состязательная физкультурно-спортивная деятельность, межличностное взаимодействие, готовность студентов, стратегии поведения, стратегии межличностного взаимодействия, студенты-юноши, студенты-девушки, девушки-студенты, юноши-студенты, студенческая молодежь
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить социально-психологические факторы активизации состязательной физкультурно-спортивной деятельности молодежи. Педагогический эксперимент проводился на базе Нижневартовского государственного университета с участием 409 студентов (юноши - 142, девушки - 267) 1-3-х курсов. Для оценки стиля межличностного взаимодействия участников исследования использовали опросник К. Томаса-Р. Киллмана "Стратегия поведения в конфликтной ситуации". Для изучения готовности к участию в спортивных соревнованиях студентов использовался опросник "Отношение к состязательной физкультурно-спортивной деятельности". Для определения выраженной потребности в достижении цели, успеха и в целом достижений применялся опросник "Потребность в достижении успеха" Ю. М. Орлова. Проведенный эксперимент показал важность учета стратегий поведения студентов, демонстрируемой в межличностном взаимодействии при подборе соревновательных форм. Вместе с этим, необходим поиск других социально-психологических факторов, обуславливающих готовность молодых людей к участию в состязательной физкультурно-спортивной деятельности.
11. Статья из журнала
Царев, В. В. (аспирант; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта (Мытищи)).
Современные тенденции соревновательной деятельности спортсменов высокой квалификации и массовых разрядов в универсальном бое / В. В. Царев, И. В. Кулишенко, В. В. Пресняков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 10-12. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.). - 1 фот., 1 фот.
Современные тенденции соревновательной деятельности спортсменов высокой квалификации и массовых разрядов в универсальном бое / В. В. Царев, И. В. Кулишенко, В. В. Пресняков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 10-12. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.). - 1 фот., 1 фот.
Авторы: Царев, В. В., Кулишенко, И. В., Пресняков, В. В.
Ключевые слова: исследования, спортсмены высокой квалификации, универсальный бой, занятия универсальным боем, учебно-тренировочный процесс, бойцы универсального боя, юные спортсмены, детско-юношеский спорт, юные бойцы универсального боя, подготовка бойцов универсального боя, спортсмены массовых разрядов, соревновательная деятельность бойцов универсального боя, соревновательные поединки, педагогические эксперименты, специализированные полосы препятствий, скоростно-силовая подготовка бойцов универсального боя, методики скоростно-силовой подготовки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - определить и обосновать современные тенденции соревновательной деятельности у спортсменов высокой квалификации и массовых разрядов 16-17 лет в универсальном бое. Эксперимент проводился в двух направлениях. Первое направление включало прохождение специальной полосы препятствий спортсменами различной квалификации. Второе направление предусматривало оценку технико-тактических действий соревновательного поединка у спортсменов 16-17 лет высокой квалификации и массовых разрядов, специализирующихся в универсальном бое. Время прохождения полосы препятствий и количественные характеристики технико-тактических действий фиксировались с помощью видеоповторов чемпионатов и первенств России и г. Москва по универсальному бою. Полученные данные свидетельствуют о том, что спортсмены высокой квалификации достоверно превосходят своих сверстников массовых разрядов в прохождении специализированной полосы препятствий и не уступают по объему технико-тактических действий руками, ногами и борьбе, выполняемых в процессе соревновательного поединка. Анализ времени преодоления специальной полосы препятствий позволил установить отличия в преодолении отдельных препятствий между бойцами различной квалификации. Низкие результаты спортсмены массовых разрядов показывают на тех участках полосы препятствий, где требуется максимальное проявление скоростно-силовых способностей.
12. Статья из журнала
Чуркина, А. С. (старший преподаватель; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Факультет летних олимпийских видов спорта. Кафедра теории и методики гимнастики (Санкт-Петербург)).
Совершенствование техники динамического элемента "рондат сальдо назад прогнувшись в плечи к "нижнему" партнеру" в мужских акробатических парах на этапе высшего спортивного мастерства / А. С. Чуркина, С. А. Романченко, М. А. Рогожников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 7-9. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Совершенствование техники динамического элемента "рондат сальдо назад прогнувшись в плечи к "нижнему" партнеру" в мужских акробатических парах на этапе высшего спортивного мастерства / А. С. Чуркина, С. А. Романченко, М. А. Рогожников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 7-9. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Чуркина, А. С., Романченко, С. А., Рогожников, М. А.
Ключевые слова: исследования, спортивная акробатика, акробатика, парная акробатика, мужская акробатика, акробатические упражнения, рондат сальто назад прогнувшись, сальто назад прогнувшись, этап высшего спортивного мастерства, высшее спортивное мастерство, акробатические элементы, элементы спортивной акробатики, учебно-тренировочный процесс, динамические элементы спортивной акробатики, спортивные организации, санкт-петербургские спортивные организации, петербургские спортивные организации, педагогические эксперименты, специальные упражнения, мужские акробатические пары, техническая подготовленность, техника спортивной акробатики, спортсмены-акробаты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать применение комплекса упражнений для совершенствования техники динамического элемента "рондат сальто назад прогнувшись в плечи к "нижнему" партнеру" в мужских акробатических парах на этапе высшего спортивного мастерства. Педагогический эксперимент проводился в спортивных организациях г. Санкт-Петербурга, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта спортивная акробатика на этапе высшего спортивного мастерства, с сентября по декабрь 2022 года. В педагогическом эксперименте принимали участие 12 мужских акробатических пар, на этапе высшего спортивного мастерства. В тренировочный процесс мужских акробатических пар были внедрены разработанные авторами комплексы подводящих специальных упражнений, с учетом индивидуального подхода и функциональных особенностей партнеров, для совершенствования "бонусного" элемента - "рондат сальто назад прогнувшись в плечи к "нижнему" партнеру" в мужских акробатических парах. Применение разработанного комплекса специальных упражнений повысило уровень технической подготовленности мужских пар на этапе высшего спортивного мастерства экспериментальной группы на уровне достоверности в четырех контрольных упражнениях. Статически доказано, что использование в тренировочном процессе комплексов упражнений с учетом функциональных задач партнеров по амплуа в мужских акробатических парах и применение имитационных упражнений позволяет повысить уровень исполнительского мастерства при совершенствовании техники "рондат сальто назад прогнувшись в плечи к "нижнему" партнеру".
13. Статья из журнала
Алканфар Фаркад Фахем Сашит (аспирант; Российский университет дружбы народов (Москва)).
Скорость движения и ее роль в оценке уровня технико-тактической подготовки боксера / Алканфар Фаркад Фахем Сашит. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 55-56. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Скорость движения и ее роль в оценке уровня технико-тактической подготовки боксера / Алканфар Фаркад Фахем Сашит. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 55-56. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Алканфар Фаркад Фахем Сашит
Ключевые слова: бокс, боксеры, иракские боксеры, исследования, подготовка боксеров, технико-тактическая подготовка боксеров, уровень технико-тактической подготовки боксеров, оценка уровня технико-тактической подготовки, учебно-тренировочный процесс, скоростные качества боксеров, круговые тренировки, тренировки боксеров, боксерские поединки, скорость боксеров, поединки боксеров, скоростная сила боксеров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - совершенствование скоростных качеств боксера. В исследовании приняли участие боксеры из Ирака, в количестве 75 испытуемых, которых разделили по весу и возрасту. Для совершенствования скоростных качеств боксера использовалась круговая тренировка в виде "станций". Разминка состояла из упражнений на развитие общей и специальной быстроты движений. Скорость и силу боксеров измеряли после первой и последней недели тренировочного режима, продолжавшегося два месяца. Технические и тактические навыки, а также когнитивные способности, или так называемая скорость выполнения, являются факторами формирования двигательных навыков. Они играют важную роль в различных видах спорта, включая бокс. Скорость реакции влияет на развитие способностей боксеров в возрасте от 16 до 22 лет и поднятие их на более высокий уровень. Это достигается путем предоставления большого количества упражнений и тренировок в боевом режиме. Важность исследования заключается в измерении влияния показателя скорости реакции на производительность боксеров, поскольку слабость и замедление скорости реакции отрицательно сказываются на уровне производительности боксеров. Статья рассматривает важность оценки скорости движений боксера для достижения высокого уровня в этом виде спорта. Описываются основные показатели скорости движений, которые используются для анализа боксерской техники, такие как скорость ударов, реакции, передвижений и так далее. Также рассматривается взаимосвязь между скоростью движений и реакцией боксера, ее влияние на успех в поединках. Измерение скорости движений - это неотъемлемая часть обучения боксеров и играет важную роль в их подготовке. Модернизация технических средств позволяет проводить более точный анализ показателей скорости движений, что, в свою очередь, приводит к улучшению результатов боксера. Согласно полученным данным, у испытуемых боксеров разных возрастных и весовых групп наблюдалось явное улучшение: скорость удара увеличилась, а это, в свою очередь, повлияло и на силу удара. Таким образом, специализированная тренировка скоростной силы эффективно влияет на повышение скорости ударов руками спортсменов и является важным фактором улучшения результатов спортсменов на соревнованиях. Кроме того в статье подчеркивается важность изучения и оценки показателей скорости движений боксера в процессе его подготовки и на профессиональных соревнованиях. Такой подход помогает повышать уровень техники и исправлять ошибки в движениях, что в итоге позволяет боксеру достичь лучших результатов в спортивной карьере.
14. Статья из журнала
Аллаг, Х. Э. (аспирант; Российский университет дружбы народов (Москва)).
Программно-методические подходы к актуализации ценностей здорового образа жизни на занятиях по физической культуре / Аллаг Хуссем Эддин, Е. А. Лубышев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв.). - 1 фот.
Программно-методические подходы к актуализации ценностей здорового образа жизни на занятиях по физической культуре / Аллаг Хуссем Эддин, Е. А. Лубышев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Аллаг, Х. Э., Лубышев, Е. А.
Ключевые слова: исследования, здоровый образ жизни студентов, ЗОЖ, актуализация ценностей ЗОЖ, ценности ЗОЖ, занятия физической культурой, студенты вузов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, студенческая молодежь, мотивация студентов, мотивация занятий физической культурой, междисциплинарный подход, спортизированный подход, спортизация физического воспитания, спортизированное физическое воспитание, формирование здорового образа жизни, подготовка кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить современные программно-методические подходы в актуализации ценностей здорового образа жизни студентов вузов. Проведен анализ литературных источников, посвященных рассмотрению опыта влияния культурно-исторических традиций, междисциплинарных знаний, спортизированных технологий физического воспитания на формирование ценностей здорового образа жизни молодежи. Современное развитие физического воспитания студентов требует постоянного совершенствования. В этой связи актуальными становятся модели, основанные на интеграции различных подходов в программно-методическом обеспечении учебного процесса по физическому воспитанию. В то же время создаются возможности для индивидуализации оздоровительных программ, созданных на основе комплексного применения средств, формирующих ценности здорового образа жизни.
15. Статья из журнала
Применение различных средств музыкальной ритмики на занятиях с детьми младшего школьного возраста в технико-эстетических видах спорта / Ю. В. Коричко, Д. Г. Берстенева, А. А. Коричко, Я. Н. Абаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 72-73. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 72-73. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Коричко, Ю. В., Берстенева, Д. Г., Коричко, А. А., Абаева, Я. Н.
Ключевые слова: исследования, спортивные школы, воспитанники спортивных школ, нижневартовские спортивные школы, вузовские физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные комплексы, нижневартовские физкультурно-оздоровительные комплексы, нижневартовские вузы, вузы, высшие учебные заведения, дети младшего школьного возраста, младший школьный возраст, младшеклассники, учащиеся младших классов, младшие школьники, нижневартовские школьники, средства музыкальной ритмики, музыкальная ритмика, занятия физической культурой, спортивная аэробика, художественная гимнастика, гимнастки, юные гимнастки, нижневартовские юные гимнастки, музыкально-ритмическое воспитание, опросы юных гимнасток, опросы тренеров, опросы судей, технико-эстетические виды спорта, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - анализ эффективности применения средств музыкальной ритмики на тренировочных занятиях на начальном этапе подготовки в технико-эстетических видах спорта. В опросе участвовало 40 юных гимнасток, занимающихся спортивной аэробикой и художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки, а также 15 тренеров и судей по технико-эстетическим видам спорта, который проходил на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска "Спортивная школа" и физкультурно-оздоровительного комплекса Нижневартовского государственного университета. Музыкально-ритмическое воспитание обладает значительными потенциальными возможностями для технико-эстетического развития девочек младшего школьного возраста. Анализируя данные проведенного опроса и представленные в статье результаты, можно сделать заключение об эффективности применения средств музыкальной ритмики на тренировочных занятиях на начальном этапе подготовки в технико-эстетических видах спорта.
16. Статья из журнала
Лепихина, Ю. В. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта).
Применение оздоровительно-рекреативных технологий в физическом воспитании студентов-первокурсников для снижения негативного влияния стрессогенных факторов социальной и природной среды / Ю. В. Лепихина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 30-32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). - 1 фот., 5 рис.
Применение оздоровительно-рекреативных технологий в физическом воспитании студентов-первокурсников для снижения негативного влияния стрессогенных факторов социальной и природной среды / Ю. В. Лепихина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 30-32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). - 1 фот., 5 рис.
Авторы: Лепихина, Ю. В.
Ключевые слова: исследования, сургутские вузы, сургутские студенты, вузы, высшие учебные заведения, кафедры вузов, кафедры физической культуры, студенты вузов, студенты первых курсов, первокурсники, студенты-первокурсники, физическое воспитание студентов-первокурсников, вузовское физическое воспитание, оздоровительно-рекреативные технологии, негативное влияние стрессогенных факторов, влияние стрессогенных факторов, стрессогенные факторы, стрессоустойчивость студентов-первокурсников, подготовка кадров, негативное воздействие стрессогенных факторов, воздействие стрессогенных факторов, снижение негативного воздействия стрессогенных факторов, повышение стрессоустойчивости студентов-первокурсников, тестирование функционального состояния студентов-первокурсников, функциональное состояние студентов-первокурсников, аппаратно-программные комплексы, АПК, Варикард, тестирование студентов-первокурсников
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать необходимость применения оздоровительно-рекреативных технологий в физическом воспитании студентов-первокурсников для снижения негативного воздействия стрессогенных факторов и повышения стрессоустойчивости обучающихся. Педагогический эксперимент проводился на кафедре физической культуры Сургутского государственного университета в течение 2022-2023 учебного года. В начале и по окончании учебного года было протестировано 46 студентов-первокурсников технических направлений подготовки бакалавриата (юноши). Были использованы методики: шкала ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина; метод анализа вариабельности сердечного ритма с применением АПК "Варикард". На основании теоретического анализа научной и научно-методической литературы, а также полученных в ходе исследовательской работы результатов был разработан алгоритм применения оздоровительно-рекреативных технологий в физическом воспитании студентов вузов с целью снижения негативного влияния стрессогенных факторов на психоэмоциональное и функциональное состояние студентов, здоровье в целом. В качестве основы для рекомендации использования рекреативно-оздоровительных технологий в физическом воспитании, имеющих различную направленность воздействия, предлагается учет показателя активности регуляторных систем (ПАРС) и стресс-индекса (SI) обучающихся, характеризующих их вегетативный гомеостаз.
17. Статья из журнала
Манжелей, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; руководитель; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры. Центр оздоровительной физической культуры).
Построение методологии педагогического исследования проблемы подготовки студентов в фиджитал-футболе / И. В. Манжелей, А. Матяш. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 65. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.).
Построение методологии педагогического исследования проблемы подготовки студентов в фиджитал-футболе / И. В. Манжелей, А. Матяш. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 65. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 65 (2 назв.).
Авторы: Манжелей, И. В., Матяш, А.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, студенты вузов, фиджитал-спорт, фиджитал-футбол, киберспорт, педагогические исследования, студенческий спорт, вузовский спорт
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - построить методологию исследования проблемы подготовки студентов в фиджитал-футболе. В рамках предложенной методологии исследования интеграция информационно-образовательной и спортивной среды вуза позволяет осуществлять студентам реальную игровую физическую активность на спортивной площадке и виртуальную - в кибер-спортивном клубе в рамках функционально-цифрового многоборья.
18. Статья из журнала
Популяризация лыжных гонок как массового вида спорта среди населения Красноярского края / Е. Д. Кондрашова, П. А. Малеев, А. С. Горбачев, Е. И. Малыгин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 23-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 23-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Кондрашова, Е. Д., Малеев, П. А., Горбачев, А. С., Малыгин, Е. И.
Ключевые слова: исследования, проекты, федеральные проекты, краевые конкурсы по лыжным гонкам, конкурсы по лыжным гонкам, красноярские конкурсы по лыжным гонкам, лыжные гонки, лыжный спорт, массовый спорт, занятия лыжными гонками, спортсмены-любители, красноярские спортсмены-любители, зимние виды спорта, популяризация зимних видов спорта
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования - выявление факторов повышения популярности и массовости краевого конкурса по лыжным гонкам "Движение для здоровья" в г. Красноярске. Авторами работы производился анализ протоколов краевого конкурса "Движение для здоровья" с 2010 по 2023 гг., а также анкетирование и опрос тренеров, судей и спортсменов-любителей Красноярского края по лыжным гонкам. Лыжный спорт является популярным видом в нашей стране, ввиду ее географического расположения. Его массовому развитию способствует проведение организованных любительских соревнований по лыжным гонкам различного уровня, к участию в которых привлекаются спортсмены разного возраста, уровня спортивной подготовки. Вместе с развитием этого зимнего вида спорта расширяется и совершенствуется спортивная инфраструктура, которую поддерживает государство посредством разработки и реализации различных федеральных проектов.
19. Статья из журнала
Пономарев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский федеральный университет (Красноярск) ; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Железногорск)).
Пожарно-спасательные академии как центры развития прикладного спорта / В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (1 назв.).
Пожарно-спасательные академии как центры развития прикладного спорта / В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (1 назв.).
Авторы: Пономарев, В. В.
Ключевые слова: пожарно-спасательные академии, прикладной спорт, пожарно-спасательный спорт, прикладные виды спорта, исследования, развитие прикладного спорта, центры развития прикладного спорта
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать и рекомендовать в практику организационную модель взаимодействия пожарно-спасательных академий как центров развития пожарно-спасательного спорта в регионах. На основе проведенного анализа предложена организационная модель развития прикладного спорта на основе использования материально-технический базы и кадрового ресурса пожарно-спасательных академий в регионах России. В результате рекомендована разработанная организационная модель развития пожарно-прикладного спорта в регионах на основе отраслевых вузов, в рамках которой осуществляется патриотическая, спортивно-образовательная, волонтерская и наставническая деятельность.
20. Статья из журнала
Пащенко, Л. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Параметры соревновательной нагрузки участников массовых соревнований по лыжным гонкам с различной досуговой двигательной активностью / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова, Ю. Н. Савельева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 69-71. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Параметры соревновательной нагрузки участников массовых соревнований по лыжным гонкам с различной досуговой двигательной активностью / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова, Ю. Н. Савельева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 5. - С. 69-71. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Пащенко, Л. Г., Красникова, О. С., Савельева, Ю. Н.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты, нижневартовские вузы, преподаватели вузов, вузовские преподаватели, нижневартовские преподаватели вузов, спортивно-массовые мероприятия, лыжный спорт, лыжные гонки, лыжные соревнования, физкультурно-спортивная деятельность, соревновательные нагрузки, параметры соревновательных нагрузок, двигательная активность, досуговая двигательная активность, занятия спортом, занятия физической культурой, зрелый возраст, лица зрелого возраста, люди зрелого возраста, физические нагрузки, параметры физических нагрузок, педагогические эксперименты, педагогические работники вузов, вузовские педагогические работники, лабораторное оборудование, вузовские лаборатории, показатели физического состояния, физическое состояние, массовые физкультурно-спортивные мероприятия, физкультурно-спортивные мероприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования - выявить параметры физической нагрузки во время соревнований по лыжным гонкам у лиц зрелого возраста, различающихся регулярностью досуговой двигательной активности. Во время проведения спортивно-массового мероприятия по лыжным гонкам у участников, работников Нижневартовского государственного университета в возрасте от 36 до 39 лет (n=10), измерялись параметры соревновательной нагрузки с помощью лабораторного оборудования "Garmin Forerunner", с последующей обработкой в приложении "Garmin Connect". Наиболее оптимальные показатели функционирования организма отмечаются у педагогических работников вуза, чей досуг включает активное использование средств физической культуры и спорта. У них же наблюдается лучшая адаптация к соревновательным нагрузкам во время спортивно-массового мероприятия по лыжным гонкам. Полученные результаты необходимо учитывать при планировании и проведении корпоративных массовых физкультурно-спортивных мероприятий.