Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Филатова, И. А. (доцент; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Формирование речевого высказывания у детей с моторной алалией / Филатова И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-22. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 22 (10 назв.).
Авторы: Филатова, И. А.
Ключевые слова: ТНР, апраксия, артикуляция, дети, логопедическая работа, моторная алалия, речевые высказывания, речь, связная речь, системная лексика, словарный запас, тяжелые нарушения речи, формирование речевых высказываний, чувство ритма
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования речевого высказывания у детей с моторной алалией. Выделены принципы и этапы логопедической работы, направленной на формирование речевого высказывания у детей данной категории.
2. Статья из журнала
bookCover
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Специфика работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках "Технология" / Гусейнова А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 28-34. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.).
Авторы: Гусейнова, А. А.
Ключевые слова: НОДА, Технология (образование), двигательные нарушения, дети, нарушения опорно-двигательного аппарата, обучающиеся, особые образовательные потребности, профориентация, психофизические особенности развития, специальные образовательные условия, специфика работы, трудовые навыки, уроки, учебные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Освещаются вопросы организации работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках "Технология" с учетом их психофизических особенностей развития.
3. Статья из журнала
bookCover
Преснова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; методист; ГППЦ ДОНМ).
Реализация программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детско-родительской группы / Преснова О. В., Грушина И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 79-82. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.).
Авторы: Преснова, О. В., Грушина, И. А.
Ключевые слова: ТНР, дети, детско-родительские группы, коммуникативные навыки, коррекционные программы, логопедическая помощь, логопедическая работа, логопедические занятия, младший дошкольный возраст, родители, родительские гостиные, семьи с детьми, тяжелые нарушения речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются особенности реализации программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях детско-родительской группы.
4. Статья из журнала
bookCover
Звягинцева, А. А. (ассистент; Кафедра логопедии ИСОП МГПУ).
Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / Звягинцева А. А., Яценко С. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 72-78. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв.).
Авторы: Звягинцева, А. А., Яценко, С. Г.
Ключевые слова: ИКТ, ТНР, видеозанятия, дошкольный возраст, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающая помощь, логопедические занятия, логопеды, мультимедийный контент, непрерывная помощь, практико-ориентированный подход, родители, тяжелые нарушения речи, цифровая образовательная среда, цифровые компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются современные тенденции развития применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
5. Статья из журнала
bookCover
Галкина, Д. С. (учитель-логопед; Структурное подразделение Детского сада "Малыш" МАОУ СОШ № 16 ГОЩ).
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации / Галкина Д. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 61-65. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.).
Авторы: Галкина, Д. С.
Ключевые слова: ОВЗ, адаптивная образовательная среда, адаптированные образовательные программы, дети, дефектологи, диагностика, дошкольники, дошкольное образование, дошкольные организации, логопеды, образовательные организации, ограниченные возможности здоровья, педагоги, психологи, психолого-педагогическое сопровождение, родители, семьи, специалисты сопровождения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Раскрываются аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации.
6. Статья из журнала
bookCover
Пятаков, М. А. (магистрант; ИСОиП МГПУ).
Проблемы организации эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Пятаков М. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 87-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
Авторы: Пятаков, М. А.
Ключевые слова: ОВЗ, ППК, ППС, анкетирование, воспитатели, дети, дети с ОВЗ, дошкольники, дошкольное образование, инклюзивное образовательное пространство, мониторинг, ограниченные возможности здоровья, педагоги, психолого-педагогические консилиумы, психолого-педагогическое сопровождение, родители, службы психолого-педагогического сопровождения, трудности в обучении
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Раскрываются проблемы организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.
7. Статья из журнала
bookCover
Ушакова, Е. В. (доцент; кандидат психологических наук; и. о. директора; Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Приемное родительство как актуальная профессия в современном российском обществе / Ушакова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 8-14. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.).
Авторы: Ушакова, Е. В.
Ключевые слова: воспитание детей, дети-сироты, замещающие семьи, льготы, оплата труда, приемные дети, приемные родители, приемные семьи, профессиограммы, профессиональная подготовка, реабилитация, санитарно-гигиенические условия, сиротство, сироты, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматривается проблема приемного родительства как профессии.
8. Статья из журнала
bookCover
Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОП МГПУ).
Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Гравицкая Е. Г., Серебрякова Н. В., Шашкина Г. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 35-44. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.).
Авторы: Гравицкая, Е. Г., Серебрякова, Н. В., Шашкина, Г. Р.
Ключевые слова: ТНР, алалия, дети, дизартрия, дисфазия, дифференциальная диагностика, комплексный подход, коррекция нарушений, логопедия, логопеды, методы обучения, неврологические основы, речевые нарушения, системный подход, тяжелые нарушения речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: Проведен анализ теоретических знаний в области дифференциальной диагностики речевых нарушений. Показана важность и необходимость формирования диагностической компетенции у современного логопеда.
9. Статья из журнала
bookCover
К юбилею Александра Елисеевича Пальтова!. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-7. - ISSN 1996-3947. - портр.
Ключевые слова: дети, дефектологи, нарушение зрения, педагоги, сенсорные нарушения, слепоглухие, слепоглухонемые, слепые, студенты, тактильное восприятие, тифлопедагогика, тифлосурдопедагогика, юбилеи, юбиляры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено поздравление с 80-летием педагога-дефектолога Александра Елисеевича Пальтова. Приводится краткая биография, обзор научных и технических достижений юбиляра.
10. Статья из журнала
bookCover
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии и олигофренопедагогики Благовещенского государственного педагогического университета).
Использование альтернативной и дополнительной коммуникации при работе с детьми с расстройством аутистического спектра / Ларина Е. А., Савченко А. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 66-71. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 69-71 (9 назв.). - табл.
Авторы: Ларина, Е. А., Савченко, А. С.
Ключевые слова: PECS, АДК, РАС, альтернативная коммуникация, блиссимволика, визуальная поддержка, дети, дополнительная коммуникация, неголосовая коммуникация, пиктограммы, расстройства аутистического спектра, речевые функции, речь, системы для аутистов, системы карточек, средства АДК
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы понятия альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Раскрыты основные средства АДК. Рассмотрены особенности детей с РАС и применение пиктограмм при работе с этими детьми.
11. Статья из журнала
bookCover
Золотухина, А. В. (магистрант; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Изучение навыков дифференциации грамматических форм слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Золотухина А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 54-60. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.).
Авторы: Золотухина, А. В.
Ключевые слова: ОНР, грамматические формы, грамматический строй речи, диагностика нарушений речи, дошкольники, констатирующие эксперименты, логопедическая работа, навыки дифференциации, общее недоразвитие речи, ошибки, речевое развитие, речь, словообразование, старшие дошкольники, учителя-логопеды
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены особенности обследования навыков дифференциации грамматических форм слова у старших дошкольников учителем-логопедом и анализ результатов диагностики.
12. Статья из журнала
bookCover
Бутко, Г. А. (доцент; Кафедра логопедии ИСОиП Московского городского педагогического университета).
Дифференциальная диагностика задержки психического развития и общего недоразвития речи в дошкольном и младшем школьном возрасте / Бутко Г. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 45-54. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 53-54 (10 назв.).
Авторы: Бутко, Г. А.
Ключевые слова: ЗПР, ОНР, ПМПК, дети, дифференциальная диагностика, дошкольники, дошкольный возраст, задержка психического развития, критерии разграничения, логопедическое заключение, младший школьный возраст, общее недоразвития речи, психолого-медико-педагогические комиссии, речевое развитие, речевые нарушения, речь, сходные состояния
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются современные подходы к дифференциальной диагностике ЗПР и ОНР в период дошкольного детства и в начальной школе.
13. Статья из журнала
bookCover
Мануйлова, В. В. (доктор педагогических наук; доцент; Институт специального образования и психологии МГПУ).
Готовность административно-управленческих и педагогических команд профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивных процессов / Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 23-27. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - рис.
Авторы: Мануйлова, В. В.
Ключевые слова: ОВЗ, административно-управленческие кадры, дети, инвалидность, инклюзивные процессы, кадровый дефицит, кадровый состав, кадры, колледжи, мониторинговые исследования, образовательные организации, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, педагоги, педагогические кадры, техникумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты мониторингового исследования состояния готовности сотрудников техникумов и колледжей к инклюзивному образованию.
14. Статья из журнала
bookCover
Шхацева, К. Л. (магистрант; ИСОиП МГПУ).
"Кто виноват и что делать..." - вопросы трудностей обучения в школе / Шхацева К. Л. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 83-86. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.).
Авторы: Шхацева, К. Л.
Ключевые слова: ППК, СППС, анкеты-опросники, дети, образовательные организации, образовательные программы, психологические исследования, психолого-педагогические консилиумы, родители, службы психолого-педагогического сопровождения, трудности обучения, школы, школьники, школьное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Психология
Детская психология
Аннотация: Описано исследование, целью которого было изучение знаний родителей учеников о работе психолого-педагогических консилиумов (ППК) школ и возможных путях преодоления трудностей в обучении.