Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бондарева, Н. В. (педагог дополнительного образования; "Центр развития творчества", г. Рубцовск).
Этюдный метод как средство развития способностей детей младшего школьного возраста / Н. В. Бондарева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 81-85.
Авторы: Бондарева, Н. В.
Ключевые слова: хореография, танцы, этюды, этюдная работа, хореографическое искусство, групповые формы работы, хореографические композиции, развитие способностей детей, творческая деятельность учащихся, преподавание народно-сценического танца, младшие школьники, младший школьный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрен широкий спектр возможностей в формировании и развитии способностей. Это дает этюдная работа, которая на основе совмещения различных методов ее проведения позволяет реализовывать имеющийся потенциал. Отличительной особенностью этюдного метода является возможность применения его практически в любом возрасте, причем как при работе с отдельным человеком, так и с целым коллективом.
2. Статья из журнала
bookCover
Удрас, А. Э. (ассистент; Институт детства ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Ресурсы формирования опыта творческой деятельности младшего школьника, выявленные в трудах А. С. Макаренко / А. Э. Удрас. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 20-25.
Авторы: Удрас, А. Э.
Ключевые слова: воспитательные ресурсы, воспитание, родители, игра, начальное образование, ресурсный подход, развитие творческой личности, творческая деятельность школьников, младшие школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье описываются ресурсы творческого развития личности, выявленные в трудах А. С. Макаренко при анализе его работ с позиции ресурсного подхода.
3. Статья из журнала
bookCover
Старцева, Т. И. (педагог дополнительного образования; МБУДО "ЦРТДиЮ", г. Барнаул).
Реализация программы "Художественная резьба по дереву "Татьянка" в условиях дополнительного образования / Т. И. Старцева, Н. П. Могильникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 67-70.
Авторы: Старцева, Т. И., Могильникова, Н. П.
Ключевые слова: художественная резьба по дереву, дополнительное образование, занятия по обработке древесины, народное искусство, художественная обработка древесины, народные русские промыслы, художественное воспитание, творческая деятельность, традиционное художественное ремесло
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Статья посвящена обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста одному из традиционных форм народного искусства - художественной резьбе по дереву в технике "Татьянка". Раскрываются особенности реализации программы "Художественная резьба по дереву "Татьянка" в условиях дополнительного образования. Описываются необходимые условия для занятий обработкой древесины. Раскрываются цели, задачи, формы обучения, контроля и аттестации каждого уровня сложности дополнительной общеобразовательной развивающей программы.
4. Статья из журнала
bookCover
Бекиш, А. И. (педагог дополнительного образования; "Дом детского творчества", г. Балтийск).
Разноуровневая программа "Художественное слово как средство воспитания гражданина России" - способ развития творческого потенциала ребенка / А. И. Бекиш. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 71-75.
Авторы: Бекиш, А. И.
Ключевые слова: разноуровневое обучение, одаренность, одаренные дети, исследовательские методы, обучение художественному чтению, проективные методы, прогнозирование, педагогические условия, творческий потенциал учащихся, познавательная деятельность, воспитание традиций, русские языковые традиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье автор делится опытом работы по разноуровневой программе. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, создает наилучшие условия, направленные на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учетом его склонностей и способностей, приобретение им собственного практического опыта.
5. Статья из журнала
bookCover
Нечаева, А. А. (старший методист; МУДО "Центр Дзержинского района Волгограда").
Развитие единых временно-пространственных представлений у детей пяти-семи лет как условие социализации дошкольника / А. А. Нечаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 92-96.
Авторы: Нечаева, А. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, пространственные представления у детей, чувство времени, взаимодействие, единые временно-пространственные представления, дошкольники, дошкольный возраст, возрастные особенности, окружающий мир, социализация дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье раскрывается идея создания и актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвиваю­щей программы "Развитие единых временно-простран­ственных представлений у дошкольников 5-7 лет". Автор, опираясь на возрастные особенности, указывает на важность развития у дошкольников умений управлять собой и своими действиями во времени и пространстве, выполнять правила, взаимодействовать со сверстника­ми и взрослыми.
6. Статья из журнала
bookCover
Пташкина, Ю. П. (магистрант; Московский педагогический государственный университет).
Программа по профилактике речевых нарушений у детей-билингвов старшего дошкольного возраста / Ю. П. Пташкина, Ж. Е. Ермолаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 44-50.
Авторы: Пташкина, Ю. П., Ермолаева, Ж. Е.
Ключевые слова: профилактика речевых нарушений, старший дошкольный возраст, мелкая моторика, нейропедагогические упражнения, речевые нарушения, билингвы, дошкольники, речевое развитие детей, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается программа дополнительного образования, направленная на профилактику речевых нарушений у детей-билингвов старшего дошкольного возраста.
7. Статья из журнала
bookCover
Никитаева, М. В. (кандидат социологических наук; доцент; Институт непрерывного образования ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет").
Принципы работы технологии наставничества как элемента дополнительного образования на примере детского оздоровительного лагеря / М. В. Никитаева, Д. А. Максимова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 15-19.
Авторы: Никитаева, М. В., Максимова, Д. А.
Ключевые слова: методы обучения, наставничество, наставники, дополнительное образование, профессиональное развитие, детские оздоровительные лагеря, кадровый потенциал, образовательные потребности, личностный рост
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Дети. Детские движения и организации
Аннотация: В статье рассмотрено понятие "наставничество" как важное направление в системе дополнительного образования. В период развития сферы образования важным остается вопрос образовательных потребностей детей и студентов, а также их адаптации к условиям современного рынка труда. В статье обозначены актуальные востребованные методы обучения студентов и детей в рамках организации лагерной смены, что позволяет ликвидировать проблему развития кадрового потенциала.
8. Статья из журнала
bookCover
Мироненко, Е. С. (кандидат филологических наук; доцент; ФГБУН ВолНЦ РАН, г. Вологда).
Особенности преподавания иностранного языка в неязыковой магистратуре (на примере Вологодского научного центра РАН) / Е. С. Мироненко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 51-59.
Авторы: Мироненко, Е. С.
Ключевые слова: обучение иностранным языкам в магистратуре, магистратура неязыкового профиля, обучение иностранному языку, профессиональные цели, реферирование, аннотирование, методы обучения, языковые навыки, речевые умения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения иностранным языкам в магистратуре вузов нелингвистического профиля на примере магистратуры Вологодского научного центра РАН. Описываются ключевые компетенции, формируемые у обучающихся по результатам обучения, методы обучения.
9. Статья из журнала
bookCover
Зорина, Е. С. (учитель начальных классов; Лицей "ИСТЭК", г. Краснодар).
Организационно-педагогический инструментарий "Алфавит": технология мыследеятельности и смыслотворчества в практике учителя начальных классов / Е. С. Зорина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 26-33.
Авторы: Зорина, Е. С.
Ключевые слова: образовательный процесс, мастер-классы, технология, технологические карты, мыследеятельность, смыслотворчество, лист самооценки, психолого-педагогические технологии, личностные компетенции обучающихся, метапредметные компетенции, начальное обучение, учителя начальной школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт реализации в образовательном процессе технологии мыследеятельности и смыслотворчества на примере технологического приема "Алфавит", приведена процедура проведения данной технологии.
10. Статья из журнала
bookCover
Исаева, Ю. О. (педагог; Московский педагогический государственный университет).
Использование художественного и анимационного фильма как средства развития учебной мотивации иностранных студентов в условиях внеязыковой среды / Ю. О. Исаева. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 60-66.
Авторы: Исаева, Ю. О.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, внеязыковая среда обучения, киноискусство, учебная мотивация, российский менталитет, русская идентичность, познавательная деятельность студентов, иностранные студенты, художественные фильмы, анимационные фильмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье описывается специфика работы преподавателей русского языка в условиях внеязыковой среды, рассматривается потенциал художественного и анимационного фильма как средства повышения учебной мотивации студентов, приводятся имена авторов и названия трудов, посвященных применению кинофильмов в обучении русскому языку как иностранному, описывается работа созданного преподавателями киноклуба, дается список рекомендованных к просмотру фильмов и мультфильмов.
11. Статья из журнала
bookCover
Бердник, М. Д. (педагог дополнительного образования; МБУДО Центр "Радуга", г. Волгодонск).
Инновационные педагогические технологии как условие развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / М. Д. Бердник. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 34-43.
Авторы: Бердник, М. Д.
Ключевые слова: дополнительное образование, инновационные педагогические технологии, дети с ограниченными возможностями, особенные дети, ограниченные возможности здоровья, социальная адаптация, развивающие программы, психофизиологические особенности развития, особые образовательные потребности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья о ведущем направлении инновационной деятельности в образовательном процессе, которой является реализация адаптированных дополнительных развивающих программ, разработанных с учетом специфики детского контингента и особых образовательных потребностей учащихся.
12. Статья из журнала
bookCover
Антипина, Е. А. (музыкальный руководитель; "Центр развития ребенка - детский сад № 264", г. Красноярск).
Игровые стихотворения как средство развития умения создавать сюжетный образ / Е. А. Антипина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 86-91.
Авторы: Антипина, Е. А.
Ключевые слова: дошкольники, дошкольный возраст, дошкольные образовательные организации, игровые стихотворения, метод игровых стихотворений, воспитательные мероприятия, сюжетный образ, звуковая культура, творческий опыт, эмоциональная сфера, психическое здоровье дошкольников, эмоциональная отзывчивость
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлены разработки воспитательных мероприятий для дошкольников с целью развития умений создавать сюжетный образ. На занятиях применяется специально разработанный метод игровых стихотворений.
13. Статья из журнала
bookCover
Тесленко, А. Н. (доктор педагогических наук; доктор социологических наук; профессор; Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова, Казахстан).
Государственная семейная политика и молодежная работа в Казахстане: официальная риторика и повседневные практики / А. Н. Тесленко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 6-14.
Авторы: Тесленко, А. Н.
Ключевые слова: семья, брак, тенденции семейного развития, государственная семейная политика, семейная политика, институт семьи, молодежь, молодежная работа, традиционные ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Аннотация: В статье раскрыты современные тенденции переформатирования института семьи и брака в Казахстане, а также ресурсы реализации государственной семейной политики работы с молодежью.
14. Статья из журнала
bookCover
Устюжанина, З. Ю. (педагог дополнительного образования; МБУДО "ЦРТДиЮ", г. Барнаул).
Взаимосвязи традиционных и современных методов воспитания ребенка в народном хореографическом коллективе / З. Ю. Устюжанина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 3. - С. 76-80.
Авторы: Устюжанина, З. Ю.
Ключевые слова: традиционные методы воспитания, современные методы воспитания, семейные традиции воспитания, педагогическое взаимодействие, хореографические коллективы, родители, труд, совместная деятельность, воспитательный процесс, дополнительное образование, семейные обычаи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье поднимается вопрос о роли народных традиций, обрядов, обычаев в воспитательном процессе, их значении в развитии личности ребенка в условиях дополнительного образования. Рассматривается значение проведения совместных с родителями праздников, мероприятий, соединяющих традиции семьи и хореографического коллектива народного танца.