Найдено документов - 7 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 4 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Трансформации подходов в обучении студентов инженерных специальностей информационным технологиям = Transformation of approaches in teaching information technologies to engineering students / Р. А. Сабитов, Г. С. Смирнова, Н. Ю. Елизарова [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 11-13 (33 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 11-13 (33 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Авторы: Сабитов, Р. А., Смирнова, Г. С., Елизарова, Н. Ю., Сабитов, Ш. Р., Епонешников, А. В., Григорьев, И. С., Кутдусов, А. А.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, трансформация образования, управление обучением, цифровая трансформация образования, ИТ студенты, инженерное образование, инженерные специальности, обучение программированию, подготовка инженеров, искусственный интеллект, трансформация подходов обучения, ИТ-дисциплины
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Исследование трансформации подходов в обучении информационным технологиям студентов инженерных специальностей и вектора научных разработок в этом направлении.
2. Статья из журнала
Прогнозирование результатов обучения студентов с использованием инструментов машинного обучения = Predicting student performance using machine learning tools / Ю. Ю. Якунин, В. Н. Шестаков, Д. И. Ликсонова, А. А. Даничев. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 28-43. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., 5 табл.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 28-43. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (26 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., 5 табл.
Авторы: Якунин, Ю. Ю., Шестаков, В. Н., Ликсонова, Д. И., Даничев, А. А.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, успеваемость студентов, прогнозирование результатов обучения, математические модели прогнозирования, нейронные сети, комбинированные методы, предпроектные исследования, результаты обучения, прогнозирование успеваемости обучения, прогнозные модели, учебные дисциплины, электронные образовательные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка системы прогнозирования результатов обучения на основе данных текущей успеваемости в электронных образовательных курсах, способной в реальном времени через мобильное приложение информировать студентов о вероятностном результате его обучения в текущем семестре по каждой изучаемой дисциплине.
3. Статья из журнала
Оценка предметных и методических компетенций выпускников педагогического вуза - будущих учителей информатики: дефициты и перспективы = Assessment of subject and methodological competencies of graduates of a pedagogical university - future teachers of informatics: deficits and prospects / Р. М. Чудинский, В. В. Малев, А. А. Малева [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 44-56. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., 6 табл.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 44-56. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., 6 табл.
Авторы: Чудинский, Р. М., Малев, В. В., Малева, А. А., Дубов, В. М., Башарина, С. О.
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка педагогов, предметные компетенции, учителя информатики, оценка предметных компетенций, педагогические работники, оценка профессиональной компетентности, профессиональная компетентность, подготовка учителей информатики, оценка методических компетенций, методические компетенции, профессиональная педагогическая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализ результатов оценки предметных и методических компетенций выпускников педагогического вуза с целью определения профессиональных дефицитов будущих учителей информатики, их готовности к профессиональной педагогической деятельности.
4. Статья из журнала
Шакирова, Е. В. (кандидат педагогических наук; Ивановский государственный университет).
Особенности использования электронных средств обучения в дошкольных образовательных организациях = Peculiarities of using electronic learning tools in preschool educational organizations / Е. В. Шакирова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 80-91. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 89-91 (37 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., табл.
Особенности использования электронных средств обучения в дошкольных образовательных организациях = Peculiarities of using electronic learning tools in preschool educational organizations / Е. В. Шакирова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 80-91. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 89-91 (37 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., табл.
Авторы: Шакирова, Е. В.
Ключевые слова: информационные технологии, педагогический опыт, дошкольники, дошкольный возраст, детские сады, электронные средства обучения, дошкольные образовательные организации, дошкольное образование, ДОО, анкетирование ДОО, технические устройства, электронные технические средства, доступность электронных средств, оснащенность электронными средствами
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Изучение особенностей использования электронных средств обучения в дошкольных образовательных организациях в целом, а также оснащенности и эффективности использования цифровых образовательных устройств в дошкольных учреждениях Ивановской области в частности.
5. Статья из журнала
Гусева, Е. В. (кандидат педагогических наук; Филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (г. Пенза)).
Особенности использования программных средств образовательного назначения в рамках различных форматов подготовки будущих военных инженеров = Features of using educational software within the framework of various training formats for future military engineers / Е. В. Гусева, М. А. Родионов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 57-67. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.). - 12 рис.
Особенности использования программных средств образовательного назначения в рамках различных форматов подготовки будущих военных инженеров = Features of using educational software within the framework of various training formats for future military engineers / Е. В. Гусева, М. А. Родионов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 57-67. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 66-67 (20 назв.). - 12 рис.
Авторы: Гусева, Е. В., Родионов, М. А.
Ключевые слова: военные вузы, информационные технологии, обучение курсантов, методики обучения, военные инженеры, образовательные программные средства, подготовка военных инженеров, программные средства, курсовые проекты, внешнебаллистическое проектирование, дисциплины специального назначения, компьютерные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Раскрываются особенности использования программного обеспечения образовательного назначения в рамках различных форматов обучения будущих военных специалистов.
6. Статья из журнала
Онлайн-тренажер для отработки навыков выполнения математических операций = Online simulator for practicing the skills of performing mathematical operations / Д. Б. Берг, Н. В. Папуловская, А. Ю. Вишнякова, Н. Н. Дубинин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 68-79. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 78-79 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., табл.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 68-79. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 78-79 (15 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., табл.
Авторы: Берг, Д. Б., Папуловская, Н. В., Вишнякова, А. Ю., Дубинин, Н. Н.
Ключевые слова: информационные технологии, онлайн-тренажеры, навыки выполнения заданий, математические операции, архитектура навыков, арифметические операции, преподавание математики, индивидуальные учебные траектории, математические навыки, преподавание арифметики, онлайн-приложения, математические тренажеры, тренажеры математических операций, математические приложения, обучение математике, обучение арифметике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены обоснование разработки, концепция и требования к онлайн-тренажеру для отработки навыков выполнения арифметических операций.
7. Статья из журнала
Адаптивное персонализированное обучение: внедрение современных технологий в высшем образовании = Adaptive personalized learning: implementation of emerging technologies in higher education / М. В. Максимова, О. В. Фролова, Х. Х. Этуев, Л. Д. Александрова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 14-27. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 25-27 (34 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 9 рис., табл.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 4. - С. 14-27. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 25-27 (34 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 9 рис., табл.
Авторы: Максимова, М. В., Фролова, О. В., Этуев, Х. Х., Александрова, Л. Д.
Ключевые слова: информационные технологии, зарубежный опыт, российский опыт, проектирование моделей обучения, индивидуальные образовательные траектории, основные образовательные программы, вузы, электронное обучение, модели обучения, адаптивное персонализированное обучение, электронная информационно-образовательная среда, российские образовательные организации, высшая школа, персонализированное обучение, адаптивное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Проектирование модели адаптивного персонализированного обучения в электронной информационно-образовательной среде для российских образовательных организаций высшего образования.