Найдено документов - 24 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 9 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2023. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Эволюция идеи К. Д. Ушинского о развитии "дара слова" ребенка / А. И. Лаврентьева, В. С. Кременецкая. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 31-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.).
Эволюция идеи К. Д. Ушинского о развитии "дара слова" ребенка / А. И. Лаврентьева, В. С. Кременецкая. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 31-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.).
Авторы: Лаврентьева, А. И., Кременецкая, В. С.
Ключевые слова: дар слова, младшие школьники, начальная школа, педагоги, развитие речи, речевая деятельность, языковые способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Обсуждаются идеи К. Д. Ушинского о методических особенностях развития речи ребенка и А. М. Шахнаровича о становлении семантического компонента языковой способности. Приводятся примеры упражнений, которые могут способствовать развитию у ребенка "дара слова".
2. Статья из журнала
Богданова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Формирование языковой личности младшего школьника / А. В. Богданова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 59-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.).
Формирование языковой личности младшего школьника / А. В. Богданова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 59-61. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.).
Авторы: Богданова, А. В.
Ключевые слова: вторичная языковая личность, иностранные языки, младшие школьники, начальная школа, русский язык, языковая личность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования языковой личности младшего школьника в условиях внедрения стандартов третьего поколения. Названы основные подходы к определению понятия "языковая личность" в научной литературе, описаны структура языковой личности, содержание понятия "вторичная языковая личность". Дана характеристика языковой личности современного школьника, формируемой на основе требований стандартов в области обучения русскому языку и иностранному языку.
3. Статья из журнала
Николаева, Е. А. (доктор культурологии; Московский городской педагогический университет).
Традиции нравственного воспитания в современном детском чтении / Е. А. Николаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 54-56. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
Традиции нравственного воспитания в современном детском чтении / Е. А. Николаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 54-56. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
Авторы: Николаева, Е. А.
Ключевые слова: детская литература, младшие школьники, начальная школа, нравственное воспитание, общественная нравственность, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Идея К. Д. Ушинского о существовании общественной нравственности удивительно созвучна нашему времени и находит свое воплощение в литературе для детей и подростков. Общественная нравственность - это чувство ответственности за мир, в котором ты живешь, и учить пониманию этого необходимо с раннего возраста.
4. Статья из журнала
Страницы журнала: 2006-2011 гг. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 3-6. - ISSN 0027-7371. - ил.
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 3-6. - ISSN 0027-7371. - ил.
Ключевые слова: журналы, история журналов, публикации
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: О публикациях в журнале "Начальная школа" в 2006-2011 годах.
5. Статья из журнала
Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Социокультурный аспект начального языкового образования / Л. С. Трегубова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 42-44. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
Социокультурный аспект начального языкового образования / Л. С. Трегубова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 42-44. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 44 (2 назв.).
Авторы: Трегубова, Л. С.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, младшие школьники, начальная школа, обучение русскому языку, общекультурные ценности, социокультурный аспект, уроки русского языка, устное народное творчество, языковое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации социокультурного аспекта в процессе языкового образования на начальной ступени обучения, формирования у младших школьников представлений о системе общекультурных ценностей.
6. Статья из журнала
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий / М. С. Смирнова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 65-66. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.).
Проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий / М. С. Смирнова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 65-66. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.).
Авторы: Смирнова, М. С.
Ключевые слова: групповая работа, игры, коммуникативные универсальные учебные действия, младшие школьники, начальная школа, проблемное обучение, универсальные учебные действия, уроки окружающего мира
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На основе анализа конспектов уроков по предмету "окружающий мир" автор обращает внимание на проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.
7. Статья из журнала
Конышева, Н. М. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогичесйки университет).
Преемственность дошкольного и начального образования в свете проблемы развивающего обучения / Н. М. Конышева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 7-12. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 2006, № 8.
Преемственность дошкольного и начального образования в свете проблемы развивающего обучения / Н. М. Конышева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 7-12. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 2006, № 8.
Авторы: Конышева, Н. М.
Ключевые слова: дошкольное образование, начальное образование, преемственность образования, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автор обращает внимание на проблемы развивающего обучения как на дошкольной, так и на школьной ступени работы с детьми.
8. Статья из журнала
Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Обновление подготовки педагогических кадров / Т. И. Зиновьева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 67-69. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.).
Обновление подготовки педагогических кадров / Т. И. Зиновьева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 67-69. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.).
Авторы: Зиновьева, Т. И.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, коммуникативно-речевая компетенция, концепции, педагогические кадры, подготовка педагогических кадров, подготовка учителей, профессиональные экзамены
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Обсуждается проблема обновления подготовки учителей в контексте установок "Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г. ".
9. Статья из журнала
Усик, Л. И. (учитель начальных классов; Чижовская средняя школа (Рославльский район, Смоленская область)).
Мои учителя и наставники / Л. И. Усик. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 17-19. - ISSN 0027-7371. - фот.
Мои учителя и наставники / Л. И. Усик. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 17-19. - ISSN 0027-7371. - фот.
Авторы: Усик, Л. И.
Ключевые слова: воспоминания о первой учительнице, педагоги, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Учитель начальных классов вспоминает о своей первой учительнице - Полине Ефимовне Хотемцовой.
10. Статья из журнала
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Методические традиции К. Д. Ушинского в современном филологическом образовании / Л. С. Сильченкова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 28-30. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Методические традиции К. Д. Ушинского в современном филологическом образовании / Л. С. Сильченкова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 28-30. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Авторы: Сильченкова, Л. С.
Ключевые слова: методические традиции, младшие школьники, начальная школа, обучение русскому языку, обучение чтению, педагоги, филологическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье предпринимается попытка установить связь методических традиций К. Д. Ушинского и современной образовательной практики. Автор кратко описывает суть научно-методических взглядов великого педагога по проблеме языковой и читательской подготовки учащихся начальной школы, анализирует современную педагогическую практику в этом направлении.
11. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет).
Лингвоаксиологическое направление в педагогике К. Д. Ушинского / А. Д. Дейкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.).
Лингвоаксиологическое направление в педагогике К. Д. Ушинского / А. Д. Дейкина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 21-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.).
Авторы: Дейкина, А. Д.
Ключевые слова: лингвоаксиология, лингвопедагогика, национальное самосознание, обучение русскому языку, педагоги, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается концептуальное видение К. Д. Ушинским "общечеловеческого образования" со стороны ценностных характеристик в преподавании русского языка. Выделены методологические позиции в осмыслении роли русского языка как фундамента отечественной школы в деле воспитания детей. Актуализировано внимание к вопросу формирования чувства национального самосознания средствами русского родного языка.
12. Статья из журнала
Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Критерии отбора дидактического материала по русскому языку в современных условиях / Н. Д. Десяева, А. И. Николаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 39-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Критерии отбора дидактического материала по русскому языку в современных условиях / Н. Д. Десяева, А. И. Николаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 39-41. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
Авторы: Десяева, Н. Д., Николаева, А. И.
Ключевые слова: гипертекст, дидактические материалы, начальная школа, обучение русскому языку, учебники русского языка, учебные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются предпосылки и пути преодоления нарушений целостности дидактического материала по русскому языку, а также критерии отбора дидактического материала, позволяющие структурировать совокупность учебных заданий как гипертекст.
13. Статья из журнала
Арутюнян, Э. Г. (Московский городской педагогический университет).
Концепт "Семья" в букварях периода СССР / Э. Г. Арутюнян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 57-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.).
Концепт "Семья" в букварях периода СССР / Э. Г. Арутюнян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 57-58. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.).
Авторы: Арутюнян, Э. Г.
Ключевые слова: буквари, концепты, младшие школьники, начальная школа, семья, советские буквари, языковая картина мира
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, посвященные процессу формирования концепта "семья" в языковой картине мира младшего школьника на материале одного из букварей СССР.
14. Статья из журнала
Бегунова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Константин Дмитриевич Ушинский о приучении детей к слушанию : взгляды современных методистов / Е. Г. Бегунова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 33-35. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
Константин Дмитриевич Ушинский о приучении детей к слушанию : взгляды современных методистов / Е. Г. Бегунова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 33-35. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.).
Авторы: Бегунова, Е. Г.
Ключевые слова: глобальное слушание, детальное слушание, критическое слушание, младшие школьники, начальная школа, обучение слушанию, педагоги, речевая деятельность, слушание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы развития идеи К. Д. Ушинского о необходимости приучения детей к слушанию. Вопросы специального обучения слушанию как виду речевой деятельности сегодня получили развитие в контексте достижений психолингвистики. Автор уделяет внимание значению слушания, содержанию и методам обучения ему.
15. Статья из журнала
Вергелес, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Константин Дмитриевич Ушинский и современное начальное образование / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина, Л. Ю. Савинова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 36-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.).
Константин Дмитриевич Ушинский и современное начальное образование / Г. И. Вергелес, О. А. Граничина, Л. Ю. Савинова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 36-38. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.).
Авторы: Вергелес, Г. И., Граничина, О. А., Савинова, Л. Ю.
Ключевые слова: воспитание, начальная школа, начальное образование, педагоги, педагогическое наследие, подготовка учителей, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Педагогическое образование
Аннотация: Авторы пишут об идеях К. Д. Ушинского, востребованных в педагогике начального общего образования.
16. Статья из журнала
Пиче-оол, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Константин Дмитриевич Ушинский - основоположник научной мысли о формировании учащихся-читателей в России / Т. С. Пиче-оол. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 25-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Константин Дмитриевич Ушинский - основоположник научной мысли о формировании учащихся-читателей в России / Т. С. Пиче-оол. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 25-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.).
Авторы: Пиче-оол, Т. С.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, обучение чтению, педагоги, читательская деятельность, читательская самостоятельность, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются этапы развития научной методической мысли о формировании читателя в русской начальной школе.
17. Статья из журнала
Маликова, М. Г. (Московский городской педагогический университет).
Исследование готовности педагога к обучению этикетному диалогу / М. Г. Маликова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 70-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.).
Исследование готовности педагога к обучению этикетному диалогу / М. Г. Маликова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 70-72. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.).
Авторы: Маликова, М. Г.
Ключевые слова: диалогическое общение, исследования, лингвориторика, речевой этикет, учителя начальных классов, этикетный диалог
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования лингвориторического аспекта готовности учителей начальных классов к обучению этикетному диалогу на основе принципа ориентации на риторический идеал.
18. Статья из журнала
Кулаева, Г. М. (доктор педагогических наук; доцент; Оренбургский государственный педагогический университет).
Использование аутентичных материалов на уроках русского языка / Г. М. Кулаева, М. И. Жулева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 49-51. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Использование аутентичных материалов на уроках русского языка / Г. М. Кулаева, М. И. Жулева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 49-51. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.).
Авторы: Кулаева, Г. М., Жулева, М. И.
Ключевые слова: аутентичные тексты, коммуникативно-речевое развитие, младшие школьники, начальная школа, речевое развитие, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрен вопрос о методическом потенциале использования аутентичных текстов в решении задач коммуникативно-речевого развития младших школьников. Представлены приемы работы на основе разных аутентичных материалов на уроках русского языка.
19. Статья из журнала
Муртазина, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Изучение нумерации чисел с использованием интерактивных игр / Н. А. Муртазина, М. А. Саркисян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 62-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Изучение нумерации чисел с использованием интерактивных игр / Н. А. Муртазина, М. А. Саркисян. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 62-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Авторы: Муртазина, Н. А., Саркисян, М. А.
Ключевые слова: изучение нумерации чисел, интерактивные игры, методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, нумерация чисел, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматривается возможность применения интерактивных игр для усвоения нумерации чисел в процессе обучения математике в начальной школе. Выделено понятие нумерации чисел, описаны подходы к изучению чисел, а также средства обучения, в том числе интерактивные игры и условия их применения.
20. Статья из журнала
Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский городской педагогический университет).
Изучаем грамматику - работаем с текстом / О. Е. Курлыгина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 47-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.).
Изучаем грамматику - работаем с текстом / О. Е. Курлыгина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 9. - С. 47-49. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.).
Авторы: Курлыгина, О. Е.
Ключевые слова: 3 класс, грамматика, имена существительные, метапредметные умения, младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются возможности работы с текстом при изучении грамматических тем на уроках русского языка. Приведены примеры упражнений, которые можно использовать в III классе при изучении имени существительного.