Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Ашлапова, Т. В.
Формы наставничества в системе дошкольного образования Ульяновской области / Т. В. Ашлапова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 24-29.
Авторы: Ашлапова, Т. В.
Ключевые слова: взаимодействие наставников и наставляемых, наставничество, опыт работы, педагоги-наставники, региональное образование, региональные проекты, система дошкольного образования, сопровождение наставников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Уровни системы наставничества, организационные структуры, координирующие деятельность педагогов-наставников в регионе. Региональные проекты, реализующие различные формы взаимодействия наставников и наставляемых, практики сопровождения деятельности наставников.
2. Статья из журнала
bookCover
Новикова, С. Ю.
Формирование основ финансовой культуры дошкольников / С. Ю. Новикова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ).
Авторы: Новикова, С. Ю.
Ключевые слова: дошкольники, основы финансовой культуры, педагоги, профессиональные компетенции, финансовые марафоны, экономическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Организация финансового марафона для повышения профессиональных компетенций педагогов.
3. Статья из журнала
bookCover
Савченко, С. А.
Формирование в актуальных педагогических практиках психологической и интеллектуальной готовности к школе / С. А. Савченко. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (1 назв. ).
Авторы: Савченко, С. А.
Ключевые слова: дошкольники, игровые обучающие курсы, инициативность, интеллектуальная готовность к школе, математическое развитие, педагогические практики, психологическая готовность к школе, самостоятельная деятельность, технологии обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Технология "Ситуация", на основе которой выстроены занятия курса "Игралочка", для обучения дошкольников самостоятельно получать знания.
4. Статья из журнала
bookCover
Верещагина, Н. Н.
Условия формирования функциональной грамотности у старших дошкольников / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 79-80 (5 назв. ).
Авторы: Верещагина, Н. Н., Абдюшева, Н. Х.
Ключевые слова: интегрированный подход, интерактивные формы работы, образовательные технологии, практико-ориентированный инструментарий, старшие дошкольники, функциональная грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Разработка и реализация эффективных образовательных технологий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов.
5. Статья из журнала
bookCover
Романова, О. В.
Творческая лаборатория естественно-научной грамотности дошкольников. Научно-методическое сопровождение педагогов ДОО / О. В. Романова, Н. Ю. Гришанова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ).
Авторы: Романова, О. В., Гришанова, Н. Ю.
Ключевые слова: STEAM-технологии, дети дошкольного возраста, детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, естественно-научная грамотность, научно-методическое сопровождение, педагоги ДОО, творческие лаборатории, формирование естественно-научной грамотности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Использование технологии научно-методического сопровождения педагогов через работу творческой лаборатории, преимущества и актуальность использования STEAM-технологии в формировании естественно-научных представлений у дошкольников.
6. Статья из журнала
bookCover
Олейникова, Е. В.
Система оценки качества дошкольного образования с учетом региональной специфики / Е. В. Олейникова, В. Г. Новопольцева. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ).
Авторы: Олейникова, Е. В., Новопольцева, В. Г.
Ключевые слова: детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольное образование, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, качество образования, опыт работы, оценка качества дошкольного образования, региональное образование, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Подходы к проектированию и реализации модели системы оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО с учетом региональной специфики.
7. Статья из журнала
bookCover
Махмутова, Л. Р.
Роль социальных акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников / Л. Р. Махмутова, Г. Л. Денисова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (4 назв. ).
Авторы: Махмутова, Л. Р., Денисова, Г. Л.
Ключевые слова: дошкольники, нравственное воспитание, патриотическое воспитание, педагоги, педагогический процесс, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Направления, принципы и алгоритм подготовки социальных акций, роль участников педагогического процесса и социальных партнеров.
8. Статья из журнала
bookCover
Пороткина, В. Ф.
Профессиональное развитие педагога дошкольной организации в различных формах наставничества / В. Ф. Пороткина, О. Г. Демидова, А. Ф. Катиркина. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ).
Авторы: Пороткина, В. Ф., Демидова, О. Г., Катиркина, А. Ф.
Ключевые слова: детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, молодые специалисты, наставничество, педагоги-наставники, педагоги дошкольной организации, профессиональное развитие, реверсивное наставничество, сопровождение наставников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Организация работы с молодыми специалистами, формы работы наставничества. Определения понятий "наставничество", "реверсивное наставничество", применяемые в работе детского сада.
9. Статья из журнала
bookCover
Бояркина, А. В.
Проектирование игрового пространства "Мир театра теней" в развитии функциональной грамотности дошкольника / А. В. Бояркина. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (1 назв. ).
Авторы: Бояркина, А. В.
Ключевые слова: диагностика знаний, дошкольники, игровая деятельность, обучение грамоте, проектирование игрового пространства, функциональная грамотность, читательская грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Формирование читательской грамотности, обучение грамоте через игровую деятельность, диагностика знаний дошкольников.
10. Статья из журнала
bookCover
Захарова, Л. М.
Патриотическое воспитание детей в условиях социального партнерства / Л. М. Захарова, Э. Ф. Абдрахимова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 60-64.
Авторы: Захарова, Л. М., Абдрахимова, Э. Ф.
Ключевые слова: дошкольники, патриотическое воспитание, программы воспитания, социальное партнерство
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Программа патриотического воспитания, ее основные содержательные направления и формы реализации.
11. Статья из журнала
bookCover
Баканова, С. И.
Направления и этапы методической деятельности инновационной площадки в условиях цифровизации дошкольного образования / С. И. Баканова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ).
Авторы: Баканова, С. И.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дошкольники, инновационные площадки, методическая деятельность, основы социальной культуры, цифровизация дошкольного образования, цифровые платформы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Детский сад как областная инновационная площадка по проблеме формирования основ социальной культуры детей дошкольного возраста в условиях применения цифровых платформ.
12. Статья из журнала
bookCover
Хренова, В. А.
Конкурсное движение в формировании профессионального потенциала помощников воспитателей в ДОО / В. А. Хренова, Н. Л. Стебейкина. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (2 назв. ).
Авторы: Хренова, В. А., Стебейкина, Н. Л.
Ключевые слова: ДОО, ДОУ, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, конкурсное движение, педагогические работники, помощники воспитателей, программы дополнительного образования, профессиональный рост, сельские детские сады, сельские поселения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Содержание программы дополнительного образования по формированию потенциала педагогических работников, помощников воспитателей ДОО в условиях сельского поселения.
13. Статья из журнала
bookCover
Махмутова, Л. Р.
Использование робототехнического комплекта Мatatalab в формировании естественно-научных представлений у старших дошкольников / Л. Р. Махмутова, Е. Б. Миронова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (1 назв. ).
Авторы: Махмутова, Л. Р., Миронова, Е. Б.
Ключевые слова: STEАM-образование, детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, Мatatalab, парциальные программы, программы естественно-научной направленности, робототехнические комплекты, старшие дошкольники, формирование естественно-научных представлений
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Внедрение STEАM-образования через реализацию парциальной программы естественно-научной направленности "Мир культурных растений" и использования робототехнического комплекта Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста.
14. Статья из журнала
bookCover
Руснак, Ф. И.
Зачем нашим детям нужны витамины? / Ф. И. Руснак. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв. ).
Авторы: Руснак, Ф. И.
Ключевые слова: витамины, витамины для роста, дети, дефицит витаминов, дошкольники, массы порций блюд, суточная потребность в витаминах
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Лечебно-профилактическая помощь
Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Аннотация: Роль витаминов для роста и развития детей, последствия дефицита витаминов. Соотношение рекомендуемых и необходимых масс порции блюд для обеспечения суточной потребности детей в витаминах.
15. Статья из журнала
bookCover
Аблязова, Г. И.
Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельской ДОО / Г. И. Аблязова, Г. М. Тяминова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (4 назв. ).
Авторы: Аблязова, Г. И., Тяминова, Г. М.
Ключевые слова: воспитание средствами народной культуры, детские сады, ДОО, ДОУ, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, народные традиции, педагогические приемы воспитания, сельские ДОО, традиции русского народа, традиции татарского народа, учет социальной ситуации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Педагогические приемы воспитания дошкольников средствами народной культуры русского и татарского народов с учетом социальной ситуации.
16. Статья из журнала
bookCover
Трубачева, Е. С.
Внедрение наставничества при реализации парциальных образовательных программ / Е. С. Трубачева, Н. А. Тузова. - Текст : электронный
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2023. - № 6. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ).
Авторы: Трубачева, Е. С., Тузова, Н. А.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, детские сады, ДОО, дополнительные программы образования, ДОУ, дошкольники, дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные учреждения, наставничество, парциальные образовательные программы, познавательное развитие, социальное партнерство, формирование естественно-научных представлений
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.