Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Брусов, М. А. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Формирование психофизической готовности к профессиональной деятельности студентов-медиков в процессе обучения в вузе / М. А. Брусов, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 55-57. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Брусов, М. А., Пешкова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, студенты-медики, будущие медики, подготовка кадров, подготовка медиков, сургутские студенты, сургутские вузы, вузы, высшие учебные заведения, формирование психофизической готовности, психофизическая готовность студентов-медиков, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, ППФП, профессионально-прикладная физическая подготовка, анкетирование студентов-медиков, профессиональная готовность, опросы студентов-медиков
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить мнение студентов-медиков относительно роли физического воспитания и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в обеспечении формирования психофизической готовности к профессиональной деятельности в процессе обучения в вузе. Для достижения поставленной цели использовались теоретический анализ научно-методической литературы и метод анкетирования, реализация которого осуществлялась онлайн на платформе Google-Формы. В опросе приняли участие студенты-медики 1-4-го курсов обучения, всего 292 человека. Проведенное анкетирование показало актуальность решения проблемы формирования психофизической готовности к профессиональной деятельности в процессе обучения в вузе будущих специалистов различных отраслей экономики. Особую категорию составляют медицинские работники в связи с возлагаемой ответственностью за жизнь и здоровье пациентов, высоким уровнем психической и физической нагрузки в целом. Опрос студентов-медиков позволил выявить, с одной стороны, достаточный уровень осознания роли физического воспитания и ППФП в подготовке к дальнейшему осуществлению трудовых функций, с другой - актуализировал необходимость внесения корректировок в тематику теоретического и практического содержания дисциплин по физической культуре и спорту с акцентом на специфику требований, предъявляемых к медицинским работникам. Исследование проводилось на базе Сургутского государственного университета.
2. Статья из журнала
bookCover
Латыпов, И. К. (доктор педагогических наук; доцент; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра теории и методики циклических видов спорта (Казань)).
Физические качества человека. Развитие... или воспитание?. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 15-17. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Латыпов, И. К.
Ключевые слова: исследования, теория физического воспитания, физическое воспитание, физические качества, развитие физических качеств, двигательные способности, физическое развитие, воспитание физических качеств
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - теоретический анализ толкования и использования базовых понятий теории физического воспитания. В теории физической культуры, когда речь заходит о физических качествах человека, возникает немало споров и разногласий по сути развития или воспитания физических качеств. Зачастую, в силу недопонимания некоторыми самой сути этого понятия, они трактуются произвольно и употребляются в самых различных значениях. Нередко смещению этих понятий способствует неправомерное использование термина "развитие" для обозначения неотъемлемой части физического воспитания - воспитания физических качеств. Часто на практике это называют развитием физических качеств, что, к сожалению, нередко встречается и в научно-методической литературе по физической культуре.
3. Статья из журнала
bookCover
Потеряхин, А. А. (аспирант; Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Педагогический институт).
Физическая подготовка в кикбоксинге на основе круговой тренировки / А. А. Потеряхин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл., 3 рис.
Авторы: Потеряхин, А. А.
Ключевые слова: исследования, образовательные организации, белгородские образовательные организации, белгородские лицеи, лицеи, белгородские школы, школы, дворцы детского творчества, белгородские дворцы детского творчества, кикбоксинг, кикбоксеры, юные кикбоксеры, подготовка кикбоксеров, техника кикбоксинга, учебно-тренировочный процесс, круговые тренировки, физические показатели кикбоксеров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - разработка и обоснование эффективности методики физической подготовки в кикбоксинге на основе круговой тренировки. В эксперименте приняли участие кикбоксеры, тренировки которых проводились с 2012 по 2021 гг. Методами послужили: анализ научных и информационных источников по проблеме исследования; 2) педагогическое наблюдение; тестирование; методы статической и математической обработки зафиксированных данных с целью их последующей интерпретации. В качестве базы выступили образовательные организации г. Белгорода. Итоги, зафиксированные в ходе выступления спортсменов, наглядно продемонстрировали эффективность авторской программы подготовки физической культуре, что выразилось в завоевании медалей на областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. Сделан вывод о том, что тренировочные занятия при подготовке спортсменов к региональным, областным, всероссийским и международным соревнованиям являются приоритетным направлением в тренировочном процессе кикбоксеров. Результаты, зафиксированные во время выступления спортсменов, участвовавших в данном исследовании, наглядно продемонстрировали эффективность авторской программы подготовки.
4. Статья из журнала
bookCover
Озерова, О. А. (старший преподаватель; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физико-математических дисциплин и информационных технологий (Казань)).
Структура и содержание цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре / О. А. Озерова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 5-8. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Озерова, О. А.
Ключевые слова: исследования, адаптивная физическая культура, АФК, подготовка кадров, специалисты по адаптивной физической культуре, цифровые компетенции, цифровые технологии, лица с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, будущие специалисты по адаптивной физической культуре, цифровая информация, обработка информации, обмен цифровой информацией, цифровая грамотность, общение с лицами с ОВЗ, работа с лицами с ОВЗ, прикладные программные средства, компетенции специалистов по адаптивной физической культуре
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать структуру и содержание цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре. Источниковую базу составили научные публикации, рассматривающие различные подходы в формировании и содержании знаний, умений, навыков и способностей, связанных с использованием цифровых технологий; отчеты и руководства, определяющие стандарты цифровой компетенции или описывающие требования к ней в различных сферах деятельности. В структуре цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре автор выделяет следующие компоненты: когнитивно-лингвистический, информационный, культурологический, профессиональный, инструментально-технологический, которые обеспечивают формирование навыков работы с информацией, коммуникационными и компьютерными технологиями в рамках его профессиональной деятельности. Делается вывод, что выделение содержательных компонентов цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре позволяет определить и конкретизировать перечень знаний и навыков работы с компьютерными технологиями различных видов, учитывать при проектировании программ обучения, разработке квалификационных требований для профессий в области адаптивной физической культуры.
5. Статья из журнала
bookCover
Салмаев, Б. С. (Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Становление и развитие спортивных клубов в России с позиции исторического анализа / Б. С. Салмаев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 41-43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Салмаев, Б. С.
Ключевые слова: спортивные клубы, спортклубы, история спортивных клубов, российские спортивные клубы, исследования, студенческий спорт, физкультурно-спортивное движение, студенческие спортивные клубы, советские спортивные клубы, русские спортивные клубы, продвижение спортивных клубов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - на основе теоретического анализа выявить исторические аспекты возникновения и становления спортивных клубов в России как фактора развития студенческого спорта и физкультурно-спортивного движения. Проведен теоретический анализ научных трудов, посвященных рассмотрению вопросов, связанных с историей возникновения и становления спортивных клубов, которые напрямую оказали влияние на развитие студенческого спорта и физкультурно-спортивного движения российской молодежи. Теоретический анализ и обобщение данных позволили выявить особенности исторического развития и становления спортивных клубов. Ежегодно проводятся крупные мероприятия и реализуются различные масштабные проекты, связанные с развитием клубного движения при курировании и поддержке всех заинтересованных ведомств. В нормативно-правовую базу вносятся различные меры, направленные на развитие спортивных клубов в образовательных организациях высшего образования и в стране в целом. Государственная поддержка способствует продвижению спортивных клубов и созданию условий для самостоятельного эффективного развития за счет внутренних и внешних источников, а также целостному и поступательному клубному движению за счет сохранения традиций, внедрения инноваций и обмена передовым современным опытом с учетом специфики образовательного учреждения.
6. Статья из журнала
bookCover
Казанчева, А. Р. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Социально-педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов-спортсменов сборных команд вузов / А. Р. Казанчева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 11. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.).
Авторы: Казанчева, А. Р.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, московские вузы, студенты вузов, студенты-спортсмены, сборные команды вузов, вузовские сборные команды, баскетбольные команды вузов, вузовские баскетбольные команды, социально-педагогические условия, студенты-баскетболисты, формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций, духовно-нравственные ценностные ориентации, ценностные ориентации студентов-спортсменов, опросы студентов-спортсменов, московские студенты-спортсмены, учебно-тренировочный процесс, подготовка кадров, формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обосновать социально-педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов-спортсменов сборных команд вузов в процессе учебно-тренировочной деятельности. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". В процессе спортивной учебно-тренировочной деятельности для студентов-спортсменов должны создаваться такие социально-педагогические условия, которые способствовали бы формированию у них умений давать содержательную характеристику духовно-нравственным ценностным ориентациям и анализировать их проявление в процессе социального поведения.
7. Статья из журнала
bookCover
Кротюк, А. Т. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Сопряженные подвижные игры в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе / А. Т. Кротюк, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Кротюк, А. Т., Пешкова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, греко-римская борьба, юные борцы, технические приемы греко-римской борьбы, сопряженные подвижные игры, подготовка борцов, обучение греко-римской борьбе, тренеры-преподаватели по греко-римской борьбе, опросы тренеров-преподавателей, подготовка юных борцов, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - обосновать применение сопряженных подвижных игр в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе. Для достижения поставленной цели применен теоретический анализ научных и нормативных источников, а также использован метод анкетирования. В опросе приняли участие 20 тренеров-преподавателей по греко-римской борьбе, имеющих стаж тренерской деятельности более 5 лет - 55, 0 %. 95 % респондентов являются мастерами спорта по борьбе. Проведенное исследование показало, что перспективность применения сопряженных подвижных игр в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе достаточно высокая. Это обусловлено с одной стороны, возможностью их совершенствования взаимодействуя с партнером (партнерами) в игровой ситуации, что позволяет, в том числе, поддерживать интерес к тренировкам у детей, с другой - развитием физических качеств, необходимых борцам для достижения спортивного результата. Однако, востребованность развивающего потенциала сопряженных подвижных игр тренерами-преподавателями недостаточная, что требует актуализации и дальнейшей разработки технологии применения специализированных игр в учебно-тренировочном процессе борцов греко-римского стиля на начальном этапе подготовки.
8. Статья из журнала
bookCover
Ван Сянюй (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Совершенствование технико-тактической подготовки юных игроков в настольном теннисе в аспекте теоретического анализа / Ван Сянюй, Л. Г. Рыжкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 34-36. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Ван Сянюй, Рыжкова, Л. Г.
Ключевые слова: исследования, настольный теннис, теннис, теннисисты, юные теннисисты, подготовка теннисистов, подготовка юных теннисистов, технико-тактическая подготовка юных теннисистов, учебно-тренировочный процесс, занятия настольным теннисом
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - провести анализ содержания учебных программ технико-тактической подготовки в настольном теннисе. В ходе исследования проводился анализ научной и учебно-методической литературы, посвященной подготовке юных спортсменов по настольному теннису. Проведенный анализ учебных программ позволил определить место технико-тактической подготовки в структуре тренировочного процесса спортсменов по настольному теннису. Отмечается важность базовой физической подготовленности игроков на начальном этапе их развития, параллельно с которым важно прорабатывать комплекс психологических качеств, связанных с чувством мяча и соответствующим набором движений рук, ног и корпуса. Только после этого должна следовать тактическая составляющая становления спортсмена, которая заключается в продумывании и следовании собственному плану на игру, а также наблюдении за тем, как соперник двигается, как принимает подачи или атакующие/защитные удары с постоянной коррекцией тактики для скорейшей победы.
9. Статья из журнала
bookCover
Андросова, Г. А. (кандидат экономических наук; доцент; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Кафедра менеджмента и экономики спорта).
Система дополнительного профессионального образования как фактор кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта / Г. А. Андросова, Е. Я. Михайлова, Н. Г. Закревская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4 (5 назв.). - 1 фот., 5 табл.
Авторы: Андросова, Г. А., Михайлова, Е. Я., Закревская, Н. Г.
Ключевые слова: исследования, дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка физкультурно-спортивных кадров, переподготовка физкультурно-спортивных кадров, физкультурно-спортивные кадры, повышение квалификации физкультурно-спортивных кадров, квалификация физкультурно-спортивных кадров, физкультурно-спортивная отрасль, кадры физкультурно-спортивной отрасли, работники физкультурно-спортивной отрасли, специалисты физкультурно-спортивной отрасли, кадровая обеспеченность сферы физической культуры и спорта, институты дополнительного образования, университеты физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, вузы, высшие учебные заведения, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, подготовка кадров, подготовка физкультурно-спортивных кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - определение роли системы профессиональной переподготовки в удовлетворении потребности сферы физической культуры и спорта в квалифицированных специалистах. Проведен статистический анализ данных, выявлена динамика показателей трудовых ресурсов сферы физической культуры и спорта. Анализ данных официальной статистики, отчетных данных Института дополнительного образования Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) позволил выявить: показатели кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; качественные параметры трудовых ресурсов отрасли; возможности решения кадровых проблем отрасли за счет развития профессиональной переподготовки кадров.
10. Статья из журнала
bookCover
Журавлев, С. И. (аспирант; Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы).
Развитие силовых способностей у студентов нефизкультурных специальностей вуза в аспекте социологического анализа / С. И. Журавлев, Е. А. Милашечкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Журавлев, С. И., Милашечкина, Е. А.
Ключевые слова: исследования, студенты нефизкультурных специальностей, студенты вузов, студенты-юноши, московские студенты, московские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, юноши-студенты, силовые способности студентов, развитие силовых способностей, занятия физической культурой, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, здоровье студентов, педагогические эксперименты, опросы студентов, социологические опросы студентов, анкетирование студентов, отношение студентов, мотивация студентов, мотивация занятий физической культурой, физическая подготовленность студентов, физическая активность студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - определить отношение студентов нефизкультурных специальностей вуза к развитию силовых способностей с учетом индекса массы тела. Проводили оценку индекса массы тела и актирование с целью выяснения их отношения к развитию силовых способностей. В настоящем исследовании участвовали студенты мужского пола Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы нефизкультурных специальностей (n=84). Показатель индекса массы тела у большинства студентов в пределе нормы, почти у 1/5 студентов наблюдается избыточная масса тела. Установили, что большинство студентов понимает необходимость развития силовых способностей для улучшения/поддержания состояния здоровья. Из различных видов физической активности большинство студентов предпочитают спортивные игры и циклические упражнения; развитию силовых способностей отдают предпочтение каждый второй. Выявили, что при слабой силовой подготовке большинство студентов отмечают необходимость развивать силовые способности и около половины студентов хотели бы, чтобы упражнениям на развитие силовых способностей уделялось больше времени на занятиях физкультурой. Считаем, что необходимо применять особый подход к студентам, которые высказали осторожное отношение к занятиям силовой направленности и отметили важность индивидуального подхода, что указывает на сознательное отношение студентов к своему здоровью.
11. Статья из журнала
bookCover
Чжу Юйлинь (аспирантРоссийский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Развитие мотивации и интереса студентов к занятиям по физической культуре средствами спортивных танцев с учетом гендерных различий / Чжу Юйлинь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 53-54. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.). - 1 фот.
Авторы: Чжу Юйлинь
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, студенты московских вузов, московские вузы, гуманитарные вузы, студенты гуманитарных вузов, московские студенты, вузы, высшие учебные заведения, мотивация студентов, мотивация занятий физической культурой, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, средства спортивных танцев, спортивные танцы, занятия физической культурой, гендерные различия, опросы студентов, занятия спортивными танцами, физическое развитие студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить интересы и предпочтения студентов в занятиях по физической культуре средствами спортивных танцев с учетом гендерных различий. Научная работа состояла из нескольких этапов. На первом этапе со студентами проводились беседы и лекции, в ходе которых аудиторию знакомили с историей спортивных танцев, стилями, а также условиями проведения тренировочного процесса. На втором этапе был проведен опрос для выявления предпочтений студентов в занятиях спортивными танцами учетом их гендерных различий и оценки их мнения об условиях организации тренировочного процесса. В исследовании приняли участие студенты 1-4-го курсов гуманитарных вузов г. Москвы. Результаты опроса показали, что у девушек и юношей имеются различия в предпочтениях стилей, выразительности, мотивах участия в соревнованиях. Учитывая различия в морфофункциональных особенностях девушек и юношей, были выделены предпочтения, касающиеся индивидуального подхода к обучению, согласно которому преподавателем учитываются индивидуальные половые особенности каждого занимающегося при составлении программы и условий проведения тренировок. Для повышения мотивации к занятиям спортивными танцами на основе ответов большинства респондентов определены факторы эффективного внедрения спортивных танцев в физическое воспитание студентов. Авторами делается вывод о том, что использование спортивных танцев может существенно обогатить программу физического воспитания, развивая не только двигательные, психологические, но и социальные навыки студентов, а также способствовать организации спортивной среды гуманитарного вуза.
12. Статья из журнала
bookCover
Применение монитора сердечного ритма в различных пульсовых зонах двигательной активности со студентами высших учебных заведений / Ю. В. Яковлев, Н. Д. Сигов, М. А. Рогожников, С. А. Романченко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 47-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Яковлев, Ю. В., Сигов, Н. Д., Рогожников, М. А., Романченко, С. А.
Ключевые слова: исследования, студенты вузов, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, вузы, высшие учебные заведения, Polar H10, Med-Mos CMS 50DL, студенты основных медицинских групп, основные медицинские группы, функциональное состояние студентов, контроль функционального состояния студентов, занятия физической культурой, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, здоровье студентов, пульсометры, нагрудные пульсометры, педагогические эксперименты, показатели частоты сердечных сокращений, частота сердечных сокращений, ЧСС, тестирование студентов, тестирование функционального состояния, монитор сердечного ритма, пульсовые зоны двигательной активности, пульсоксиметры, медицинские пульсоксиметры, физические нагрузки, влияние физических нагрузок
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - оценить возможности применения монитора сердечного ритма для оценки частоты сердечных сокращений (ЧСС) в различных пульсовых зонах двигательной активности студентов вуза и использования его в научных исследованиях. Педагогический эксперимент проводился в период с ноября 2022 года по декабрь 2022 года. В нем приняли участие 40 юношей в возрасте 20 лет основной медицинской группы. В качестве монитора сердечного ритма для оценки частоты сердечных сокращений (ЧСС) в различных пульсовых зонах двигательной активности применялся нагрудный пульсометр Polar H10. Для оценки достоверности показателей в качестве контроля монитора сердечного ритма параллельно использовался медицинский пульсоксиметр Med-Mos CMS 50DL. В области применения монитора сердечного ритма нагрудного пульсометра Polar H10 оценка ЧСС в различных пульсовых зонах двигательной активности, при сравнении с данными медицинского пульсоксиметра Med-Mos CMS 50DL со студентами высших учебных заведений, не показала статистических значимых различий в пяти тестах из шести. Следовательно, можно утверждать, что монитор сердечного ритма нагрудный пульсометр Polar H10 для оценки ЧСС можно применять со студентами на занятиях по физической культуре и рекомендовать к применению в научных исследованиях. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.
13. Статья из журнала
bookCover
Калиева, Е. А. (заведующий; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области. Сектор по связям с общественностью).
Подкастинг как способ продвижения физической культуры и спорта на региональном уровне / Е. А. Калиева, И. В. Манжелей. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 37-40. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Калиева, Е. А., Манжелей, И. В.
Ключевые слова: исследования, департаменты, тюменские департаменты, подкастинг, продвижение физической культуры и спорта, региональные проекты, проекты, госпаблики, коммуникации, наджинг, социальные сети, podcast, подкасты, тюменские проекты, спортивный подкастинг, медиаформат, опыт продвижения физической культуры и спорта, региональный опыт продвижения физической культуры и спорта, тюменский опыт продвижения физической культуры и спорта
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - выявление эффективности подкастинга как инновационного креативного способа медиаформата, способствующего продвижению физической культуры и спорта на региональном уровне. Научная работа проводилась с помощью контакта с аудиторией в новом медиаформате, информирования, контент-анализа информационного потока, подготовки и проведения интервью, мониторинга метрик сообщества ВКонтакте по основным ключевым показателям - прирост аудитории, охват, активность, репостинг, конверсия; обратной связи, технологии наджинга (в переводе Nudge - подталкивание), обработки полученных результатов. На примере госпаблика Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области предложен инновационный способ продвижения физической культуры и спорта на региональном уровне. Описан опыт организации медиаформата подкастинга в сфере государственного сектора. На основе изучения процесса реализации регионального проекта #Спорткаст72 сделан вывод о его эффективности как инструменте формирования лояльного сообщества и построения адресных коммуникаций с целевыми аудиториями.
14. Статья из журнала
bookCover
Особенности преподавания дисциплины "Спортивный и оздоровительный туризм" в сфере высшего физического образования КНР / Нань Лунхань, Сю Чуньсюэ, Е. А. Павлов, Гуань Маосэнь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 12-14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Нань Лунхань, Сю Чуньсюэ, Павлов, Е. А., Гуань Маосэнь
Ключевые слова: исследования, учебные дисциплины, направления подготовки, дисциплины, преподавание спортивного туризма, спортивный туризм, китайские вузы, китайское образование, китайское высшее образование, китайские колледжи, китайский спортивный туризм, образовательные программы, китайские образовательные программы, индустрия спортивного туризма, китайская индустрия спортивного туризма, подготовка кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности преподавания дисциплины "Спортивный и оздоровительный туризм" в сфере высшего физического образования КНР. Проведен анализ китайского туристического рынка, а также учебных программ направления подготовки "Спортивный туризм" колледжей Китая. Установлено, что в настоящее время в Китае существует 11 университетов, предлагающих специальность спортивного туризма. Академическая система рассчитана на четыре года, степень бакалавра, 21 базовый курс и 19 смежных курсов, охватывающих основные теории и методы физического воспитания, педагогики, туризма, менеджмента, экономики и других дисциплин. Содержание учебных курсов, предлагаемых китайской специализацией по спортивному туризму, в основном связано с изучением различных видов спорта и активных отдыха, которые могут быть включены в туристические программы. В рамках спортивного туризма также изучаются основы физической подготовки и безопасности, методы тренировок и планирования маршрутов для активных поездок, сервиса. Образовательные программы в Китае могут отличаться друг от друга и варьироваться в зависимости от учебного заведения, длительности обучения и уровня квалификации, которую студенты хотят получить в сфере спортивного туризма. В целом, специализация "Спортивный туризм" ориентирована на рынок, основана на комплексных туристических услугах и характеризуется досуговыми и спортивными проектами.
15. Статья из журнала
bookCover
Крутских, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова).
Организация и проведение соревнований в детско-юношеском хоккее / В. В. Крутских, А. А. Руссу. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 28-30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Крутских, В. В., Руссу, А. А.
Ключевые слова: исследования, детско-юношеский хоккей, хоккей, хоккеисты, юные хоккеисты, подготовка хоккеистов, подготовка юных хоккеистов, соревновательная деятельность юных хоккеистов, соревнования юных хоккеистов, всероссийские соревнования по хоккею, соревнования по хоккею, детско-юношеские соревнования по хоккею
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности организации и проведения соревнований в детско-юношеском хоккее и разработать рекомендации по их улучшению. На основе анализа статистической, научно-методической и нормативно-правовой информации выявлены особенности организации соревнований в детско-юношеском хоккее на региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях. Авторами отмечается, что при планировании и организации соревнований юных хоккеистов на ранних этапах необходимо учитывать условия допуска, касающиеся возраста и уровня квалификации участников соревнований. Матчи со значительно отличающимися по классу соперниками приносят сомнительную пользу, как командам более высокого уровня подготовленности, так и командам более низкого класса. Календарь соревнований должен быть сбалансированным, учитывать задачи учебно-тренировочного процесса, соотношение объемов соревновательной и других видов подготовки. При этом принимать во внимание возможности для восстановления спортсменов. Немаловажным фактором является оптимизация тренировочного и соревновательного процессов с образованием в средней школе. При организации соревнований необходимо учитывать территориальные особенности развития хоккея в регионе, отдаленность расположения спортивных школ друг от друга и финансовые затраты.
16. Статья из журнала
bookCover
Толканов, К. А. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Обоснование реализации программы здоровьесбережения "Будь здоров!" в работе с юными хоккеистами / К. А. Толканов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 52. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Авторы: Толканов, К. А.
Ключевые слова: исследования, программы здоровьесбережения, хоккейные спортивные школы, ханты-мансийские хоккейные спортивные школы, сургутские хоккейные спортивные школы, юные хоккеисты, сургутские юные хоккеисты, ханты-мансийские юные хоккеисты, хоккеисты, хоккей, детско-юношеский хоккей, здоровьесберегающие программы, подготовка юных хоккеистов, здоровьесберегающее сопровождение тренировочного процесса, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, воспитанники спортивных школ, сохранение здоровья юных хоккеистов, здоровье юных хоккеистов, тестирование юных хоккеистов, тестирование состояния здоровья юных хоккеистов, оценка состояния здоровья юных хоккеистов, состояние здоровья юных хоккеистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - обосновать необходимость разработки и внедрения программы здоровьесбережения для хоккеистов на этапе начальной подготовки. Исследование проводилось на базе хоккейных спортивных школ г. Сургута и Ханты-Мансийска. Актуальность проблемы сохранения здоровья воспитанников в спортивных школах с каждым годом возрастает. Автор считает, что для ее решения необходим комплексный подход, учитывающий все многообразие факторов, влияющих на здоровье юных спортсменов (как физического компонента, так и психического и социального).
17. Статья из журнала
bookCover
Алифиров, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный социальный университет. Кафедра теории и методики физической культуры и спорта (Москва)).
Методическое сопровождение преподавателей по программе переподготовки "Шахматы в образовательных организациях" / А. И. Алиферов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 9-11. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - 1 фот.
Авторы: Алифиров, А. И.
Ключевые слова: исследования, программы переподготовки преподавателей, методическое сопровождение преподавателей, переподготовка преподавателей, шахматы, преподавание шахмат, дидактические средства обучения, шахматное образование, методики обучения преподавателей, кафедры вузов, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, повышение квалификации преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Школоведение
Аннотация: Цель исследования - обосновать методику обучения преподавателей по программе переподготовки "Шахматы в образовательных организациях" и проверить ее эффективность. В период 2022-2023 гг. для реализации программы переподготовки "Шахматы в образовательных организациях" преподаватели Кафедры комплексной безопасности и физической культуры Российского государственного социального университета провели контент-анализ нормативно-правовой базы в сфере шахматного образования и спорта, систематизировали традиционные и инновационные современные методики преподавания шахмат в школе и системе дополнительного образования детей, а также актуализировали основные положения методики организации спортивно-массовых соревнований и мероприятий по шахматам. В качестве рекомендаций по оформлению оценки научно-исследовательской деятельности итоговых аттестационных работ слушателей председателем аттестационной комиссии были высказаны пожелания более четко выделять организаторские и психолого-педагогические аспекты и направленность нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности в общеобразовательных школах, шире использовать современные компьютерные технологии при защите итоговых аттестационных работ.
18. Статья из журнала
bookCover
Костичкин, П. В. (преподаватель; мастер спорта СССР международного класса; тренер по хоккею; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова).
Методика оценки технико-тактических действий защитников в хоккее / П. В. Костичкин, А. А. Руссу, В. С. Львов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 31-33. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Костичкин, П. В., Руссу, А. А., Львов, В. С.
Ключевые слова: исследования, хоккей, соревновательная деятельность хоккеистов, хоккеисты-защитники, технико-тактические действия хоккеистов-защитников, игровая деятельность хоккеистов-защитников, подготовка хоккеистов, оценка технико-тактических действий хоккеистов-защитников, хоккейные команды, учебно-тренировочный процесс, хоккейные защитники
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать методику оценки технико-тактических действий защитников в хоккее. Технико-тактические действия защитников в хоккее основываются на сборе и расчете статистических данных следующего характера: количество игр, заброшенные шайбы, ассистентские пасы, очки и так далее. Другими критериями являются технико-тактические действия защитника в различных игровых ситуациях, которые оцениваются по десятибалльной шкале методом экспертной оценки и включают: оценку катания, работы с шайбой, единоборств, технико-тактические, а также психологические характеристики. На основе выявленных критериев можно оценивать физическую и техническую подготовленность защитников в хоккее, в частности: технические характеристики, технико-тактические характеристики, функциональное состояние, мышление, характер и умение работать в команде.
19. Статья из журнала
bookCover
Симонян, Л. А. (кандидат медицинских наук; доцент; Государственный социально-гуманитарный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра медико-биологических дисциплин (Коломна)).
Информационно-спортивные технологии, применяемые студенческой молодежью / Л. А. Симонян, Е. Д. Митусова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (1 назв.).
Авторы: Симонян, Л. А., Митусова, Е. Д.
Ключевые слова: исследования, коломенские вузы, студенты вузов, подмосковные студенты, подмосковные вузы, коломенские студенты, студенческая молодежь, информационно-спортивные технологии, студентки вузов, опросы студентов, оздоровительная гимнастика, занятия оздоровительной гимнастикой, элективные дисциплины, физическая активность студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - проанализировать информационные технологии, применяемые студенческой молодежью на занятиях по элективной дисциплине "Оздоровительные виды гимнастики". Педагогический эксперимент проводился на базе Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна). Сфера использования информационных технологий в физкультурно-спортивной деятельности постоянно расширяется, что требует от занимающихся знаний как в области поддержания физической активности и здорового образа жизни, так и умений ориентироваться в огромном пространстве прикладных информационных технологий.
20. Статья из журнала
bookCover
Го Цзянь (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Возможности применения традиционных китайских оздоровительных практик в физическом воспитании студентов российских вузов / Го Цзянь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 4. - С. 50-52. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 51-52 (11 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Го Цзянь
Ключевые слова: исследования, традиционные китайские оздоровительные практики, китайские оздоровительные практики, оздоровительные практики, восточные оздоровительные практики, российские вузы, вузы, высшие учебные заведения, студенты вузов, российские студенты, применение китайских оздоровительных практик, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, влияние китайских оздоровительных практик, оздоровление студентов, здоровье студентов, физическое состояние студентов, психологическое состояние студентов, двигательная активность студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать возможности применения традиционных китайских оздоровительных практик в физическом воспитании студентов российских вузов. Источниковую базу составили труды китайских и российских ученых, педагогов в области физического воспитания и здорового образа жизни. Теоретический анализ результатов научных исследований показал, что включение китайских оздоровительных практик в процесс физического воспитания студентов позволяет не только улучшить показатели индивидуального здоровья, повысить уровень личностной физической культуры, но и развивать компетентность здоровьесбережения у обучающихся в вузе, что установлено федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. В связи с этим перед наукой и практикой возникают целевые ориентиры на адаптацию и внедрение восточных оздоровительных систем в процесс физического воспитания российских студентов и новых методик, обеспечивающих комплексное применение привлекательных средств, формирующих потребность в ежедневной осознанной двигательной активности.
12