Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Байбатырова, Н. М. (Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева).
Эмигрантская оппозиционная мысль в журнале-газете "Трибуна" : 1983-1984 гг. / Байбатырова Наиля Мунировна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 134-151. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 149-150 (14 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Байбатырова, Н. М.
Ключевые слова: русское зарубежье, эмигрантская периодика, третья волна эмиграции, антисоветская пропаганда, политика эмиграции, идеология эмиграции
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Идеологическая концепция и издательские характеристики русскоязычной журнал-газеты "Трибуна", выходившей во Франции и США в 1983-1984 гг., в которой печатались многие авторы с мировым именем, а также менее известные публицисты и общественные деятели, эмигрировавшие из Советского Союза, высказывались мысли о необходимости радикальных изменений в социально-экономической и правовой сферах жизни советского государства.
2. Статья из журнала
bookCover
Видинеева, Н. Ю. (Пензенский государственный университет).
Формат советского детского журнала "Костер" в контексте актуализации аксиологических установок" / Видинеева Наталья Юрьевна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 117-133. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 129-131 (20 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Видинеева, Н. Ю.
Ключевые слова: детская периодика, детские журналы, советские детские журналы, аксиологические установки, воспитательные функции, духовные ценности
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Представлены результаты изучения формата советского детского журнала "Костер". В качестве материала было привлечено 10 выпусков журнала позднесоветского периода. В ходе исследования было установлено, что материалы, публикуемые на первых полосах и в первой половине выпуска, несут значительную аксиологическую нагрузку. Они актуализируют общественно важные ценности: патриотизм, историческую память, товарищество, взаимопомощь, идеалы революции, - обусловленные идеологической направленностью политики государства, что предопределяет воспитательную функцию журнала.
3. Статья из журнала
bookCover
Ромакина, М. А. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Условия сотрудничества фотокорреспондентов с "Союзфото" : по материалам газеты "Фотокор" 1931-1933 гг. / Ромакина Мария Александровна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 92-116. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 111-112 (26 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис, табл., фот.
Авторы: Ромакина, М. А.
Ключевые слова: фотокоры, фотокорреспонденты, пресс-фотография, фотожурналистика
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Представлены результаты исследования корпуса публикаций газеты "Фотокор" за 1931-1933 гг., направленных на развитие корреспондентской сети "Союзфото". Для систематизации материала были выделены проблемно-тематические группы, характеризующие различные аспекты сотрудничества фотокоров с "Союзфото": организационный, технико-эстетический, идеологический, филологический, экономический, технологический), а затем последовательно реконструированы исторические сведения по каждой из них.
4. Статья из журнала
bookCover
Коноплев, Д. Э. (Челябинский государственный университет).
Тема импорта и поддержки отечественного производителя в экономических публикациях российских СМИ / Коноплев Дмитрий Эдуардович. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 57-73. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Коноплев, Д. Э.
Ключевые слова: импорт, информационные дискурсы, информационные паттерны, отечественные производители, экономическое мышление
Рубрики: Средства массовой информации
Журналистика в целом
Аннотация: Рассматривается изменение отношения в материалах СМИ к теме покупки импортных товаров и поддержке отечественного производителя на протяжении всего постсоветского периода - с 1991 по 2022 г. Прослеживается взаимосвязь между экономическими кризисами и продвижением в периодических изданиях экономической тематики идей поддержки отечественного производителя, а также заметное изменение экономической аргументации по данной теме во второй половине 2010-х гг. Отдельно прослеживаются характерные черты журналистских публикаций, освещающих темы импорта и поддержки отечественного производителя.
5. Статья из журнала
bookCover
Белоус, Ю. М.
История еженедельника "Музыка" 1910-1916 гг.: документы и личности / Белоус Юлия Михайловна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 74-91. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 89-90 (10 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Белоус, Ю. М.
Ключевые слова: эго-документы, русские композиторы, советские композиторы, музыкальные деятели, музыкальные критики, музыкальные еженедельники, музыкальная периодика
Рубрики: Средства массовой информации
История журналистики
Аннотация: Воссоздана история московского еженедельника "Музыка" (1910-1916) на основе работы с фондами Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург), отдела рукописей Российской национальной библиотеки (г. Санкт-Петербург), Российского государственного архива литературы и искусства (г. Москва), а также фондов Российского национального музея музыки (г. Москва). Впервые представлено подробное жизнеописание его редактора-издателя В. В. Держановского до 1916 г., а также приведены ранее не публиковавшиеся письма к Н. Ф. Финдейзену и Б. В. Асафьеву.
6. Статья из журнала
bookCover
Агрессия в общении медиапользователей: анализ особенностей поведения и взаимного влияния / Кажберова Варвара Валентиновна, Чхартишвили Александр Гедеванович, Губанов Дмитрий Алексеевич [и др.]. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 26-56. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 47-51 (58 назв.). - Библиогр. в примеч. - рис.
Авторы: Кажберова, В. В., Чхартишвили, А. Г., Губанов, Д. А., Козицин, И. В., Белявский, Е. В.
Ключевые слова: агрессия, язык вражды, новые медиа, социальные сети, пользователи Сети, медиапотребители, коронавирус
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Аннотация: Статья основана на данных многоаспектного междисциплинарного исследования актуальной проблемы - возможности преодоления экстремальных ситуаций в конкретных условиях. Цель исследования - выявить степень влияния интернет-пользователей на поведение друг друга по отношению к вакцинации во время пандемии COVID-19. В ходе исследования обнаружилось, что взаимодействие пользователей в паблике одного из ведущих СМИ характеризуется высоким уровнем агрессии, проявляющемся в использовании "языка вражды" (в 53% комментариев), при этом пользователи способны заражать друг друга этими настроениями. Была создана математическая модель распространения агрессии в Сети и проведен анализ управляемости ее уровня в рамках традиционных стратегий: модерирования комментариев пользователей и добавления комментариев редакции.
7. Статья из журнала
bookCover
Казун, А. Д. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
"Они все равно меня находят": медиапотребление людей, избегающих новостей / Казун Анастасия Дмитриевна. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2023. - № 3. - С. 3-25. - ISSN 0320-8079. - Примеч. - Библиогр.: с. 18-21 (42 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Казун, А. Д.
Ключевые слова: новости, избегание новостей, медиапотребление, медиасреда с большим выбором, случайное потребление новостей
Рубрики: Средства массовой информации
СМИ в целом
Аннотация: Анализируется, как рассказывают об эффекте "новости-находят-меня" люди, избегающие новостей. Эмпирическим материалом послужили 44 интервью. Результаты исследования показывают, что люди, сокращающие потребление новостей или вовсе отказывающиеся от них, не чувствуют себя неосведомленными и выражают уверенность, что информация о наиболее важных событиях сама найдет их. Источником новостей для них становятся социальные контакты (офлайн или онлайн), ненамеренное потребление традиционных медиа, а также социальные сети и компьютерные алгоритмы.