Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Григорьева, И. В. (педагог дополнительного образования; Центр дополнительного образования детей, г. Барабинск).
Формирование и развитие функциональной грамотности / И. В. Григорьева, Н. В. Лысенко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 46-51.
Авторы: Григорьева, И. В., Лысенко, Н. В.
Ключевые слова: функциональная грамотность, дополнительное образование, об­разовательный процесс, ключевые компетенции, развитие навыков, чита­тельская грамотность, финансовая грамотность, до­школьный возраст, технология проектов, проектная деятельность, саморазвитие дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Основное внимание в работе акцентируется на формировании функционально грамотных обучающихся, а дополнительное образование - это один из компонентов образовательного процесса, который помогает развивать таких обучающихся.
2. Статья из журнала
bookCover
Воронович, О. В. (педагог дополнительного образования; Центр образования "Лапландия", г. Мурманск).
Репертуарное планирование вокального ансамбля как средство сохранения национальных традиций / О. В. Воронович, А. В. Тихомирова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 69-79.
Авторы: Воронович, О. В., Тихомирова, А. В.
Ключевые слова: репертуар, детские ансамбли, традиции, народная куль­тура, авторские песни, праздники, национальная культура, творческая активность, творческие объединения, культурные традиции, эстетическое развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание, духов­ное развитие учащихся, репертуарный план, репертуарная карта
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлены актуальные технологии по формированию устойчивого интереса к народным традициям и вокальному искусству народов России посредством обновления содержания репертуарной карты детского вокального ансамбля.
3. Статья из журнала
bookCover
Чарнецкая, Ж. Н. (кандидат педагогических наук, учитель начальных классов; Школа № 1234, г. Москва).
Реализация программы "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи" / Ж. Н. Чарнецкая. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 37-45.
Авторы: Чарнецкая, Ж. Н.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, нравственность, социализация личности, внеурочная деятельность, внеклассная работа, театральная педагогика, музейная педагогика, самосознание, нравственное развитие, воспитательная работа, психолого-педагогическое проектирование, личностное развитие
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена социализации личности, реализации "Программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи", определяющей проблемное поле, аспекты духовно-нравственного воспитания учащихся, в частности, в начальной школе.
4. Статья из журнала
bookCover
Вахненко, И. Н. (педагог; Московский педагогический государственный университет).
Развитие творческих способностей младших школьников посредством решения дивергентных задач / И. Н. Вахненко. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 87-96.
Авторы: Вахненко, И. Н.
Ключевые слова: дивергентные задачи, конвергентная задачи, дивергентное мышление, конвергентное мышление, творческое мышление, младшие школьники, младший школьный возраст, школьный курс математики, обучение математике, математические способности учащихся, развивающее обучение, творческая педагогика, проблемное обучение, математические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье обсуждается ряд актуальных вопросов, связанных с практикой применения дивергентных задач в ходе обучения математике учащихся начальных классов.
5. Статья из журнала
bookCover
Кабанова, Е. Д. (магистрант; Московский педагогический государственный университет).
Развитие культуры речи младших школьников в дополнительном образовании современной школы / Е. Д. Кабанова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 26-31.
Авторы: Кабанова, Е. Д.
Ключевые слова: дополнительное образование, младшие школьники, творческая речевая деятельность, культура речи, единое развивающе­е образовательное пространство, творческая коммуникация, творческие объе­динения, программы дополнительного образо­вания, универсальные учебные действия, речевая среда, речевой опыт, наблю­дательность, креативность мышления
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о привлечении детей в социально-гуманитарное направление дополнительного образования общеобразовательной школы.
6. Статья из журнала
bookCover
Кельсина, А. С. (заведующая аспирантурой; Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Вологодский научный центр РАН").
Промежуточная аттестация в аспирантуре / А. С. Кельсина. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 52-56.
Авторы: Кельсина, А. С.
Ключевые слова: аспирантура, система подготовки аспирантов, про­межуточная аттестация, програм­мы аспирантуры, российская аспирантура, подготовка кадров в аспирантуре, научная работа аспирантов, подготовка канди­датской диссертации, научная деятельность, индивидуальные планы аспирантов, планирование, науч­ные организации, образовательные организации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Целью данной статьи является изуче­ние форм контроля подготовки канди­датских диссертаций в аспирантуре.
7. Статья из журнала
bookCover
Перанова, А. И. (заведующая; Детский сад № 29, г. Городец).
От профессионализма воспитателя - к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении / А. И. Перанова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 32-36.
Авторы: Перанова, А. И.
Ключевые слова: педагоги ДОУ, педагоги дошкольных общеобразовательных учреждений, профессиональная компетентность, дошкольное образование, педагогический процесс, дошкольные общеобразовательные учреждения, ДОУ, воспитательно-образовательный процесс, педагогические кадры, педа­гогическая компетентность, образовательные тех­нологии, профессио­нальная компетентность воспитателя, профессиональные качества
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье автор доказывает, что профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми ситуациями, разрешая которые, он способствует совершенствованию и практическому воплощению задач развития.
8. Статья из журнала
bookCover
Молодцова, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Московский педагогический государственный университет).
Кейс-метод как условие развития коммуникативной компетентности будущих педагогов / Н. Г. Молодцова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 80-86.
Авторы: Молодцова, Н. Г.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, студенты, фасилитативные умения, кейс-метод, произведения живописи, педагоги­ческое общение, фасилитированная дискуссия, кино-кейсы, художе­ственные тексты, подготовка педагогов, профессиональное педа­гогическое образование, коммуникативные задачи, будущие педагоги, педагогические вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития основных компонентов коммуникативной грамотности будущих педагогов с помощью кейс-метода. Особое внимание уделяется созданию и использованию в образовательном процессе студентов при изучении психологических дисциплин кейсов на материале художественных текстов, произведений живописи и кинофильмов; делается акцент на развитие фасилитативных умений у будущих педагогов; приводятся примеры кейсов и отзывы студентов об их эффективности в процессе профессиональной подготовки.
9. Статья из журнала
bookCover
Плотникова, Н. А. (методист; педагог дополнительного образования; Центр детского творчества, г. Волгоград).
Квест-экскурсия как форма патриотического воспитания школьников и педагогическое средство развития нравственных качеств личности / Н. А. Плотникова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 64-68.
Авторы: Плотникова, Н. А.
Ключевые слова: квест-экскурсии, краеведение, патриотическое вос­питание, воспитание школьников, духовно­-нравственное становление, образовательные технологии, дополнительное образование, краеведческая деятельность, изучение малой родины, воспитательный результат, тематические квесты, актуализация исторических знаний, куль­турно-историческое наследие, нравственные качества школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается квест-экскурсия как образовательная технология, направленная на духовно­-нравственное становление подрастающего поколения, воспитание патриотических чувств, изучение истории родного города.
10. Статья из журнала
bookCover
Красноперова, Н. А. (кандидат биологических наук; профессор; Московский педагогический государственный университет, г. Москва).
Значение дисциплины "Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья" для базовой подготовки учителя начальной школы / Н. А. Красноперова. - Текст : электронный
// Педагогические технологии. - 2023. - № 2. - С. 57-63.
Авторы: Красноперова, Н. А.
Ключевые слова: начальное образование, физиологические особенности младших школьников, здоровье детей, здоровьесбережение, учителя начального образования, здоро­вьесберегающий модуль, будущие учителя, оценка здоровья, функциональные возможности детей, индивидуальные особенности школьников, подготовка педагогов, подготовка учителей начальных классов, учителя начальной школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых будущими учителями начального образования при изучении дисциплины "Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья". Данная дисциплина относится к здоровьесберегающему модулю обязательной части образовательных программ педагогических профилей и направлена на компетентностный подход подготовки будущего учителя к своей профессиональной деятельности.