| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 7 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2023. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Михалкин, Н. В. (доктор философских наук; профессор; МГППУ). Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России = Civic Identity in the Modern Digital Society: the Specifics of its Formation on the Basis of the Traditional Values of the Peoples of Russia / Н. В. Михалкин. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 55-62. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.). | |
| Авторы: | Михалкин, Н. В. |
| Ключевые слова: | гражданская идентичность, информационное общество, киберсоциализация, социализация, традиционные ценности, формирование гражданской идентичности, цифровизация |
| Рубрики: | Социальная философия Духовная деятельность |
| Аннотация: | Рассматриваются эффективные способы, средства формирования гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России; анализируются проблемы воспитания молодежи в условиях "киберсоциализации" человека и социальных общностей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник; ИСРО РАО (Москва)). Традиционные и инновационные формы наставничества в системе непрерывного образования: теоретический обзор = Traditional and innovative forms of mentoring in the system of lifelong education: a theoretical review / О. В. Гукаленко, В. П. Борисенков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 63-73. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 70-71 (23 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Гукаленко, О. В., Борисенков, В. П. |
| Ключевые слова: | модели наставничества, наставники, наставничество, система непрерывного образования, формы наставничества |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Непрерывное образование |
| Аннотация: | В статье описаны формы, модели и технологии наставничества, применяемые на разных уровнях в системе непрерывного образования. Обосновывается возможность адаптации инновационных моделей наставничества на разных уровнях системы непрерывного образования, оцениваются преимущества и риски их применения. Описаны значение и перспективы развития наставничества в образовании. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Ценюга, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Социальный статус сельского учителя в Красноярском крае: реальность и перспективы = Social status of a rural teachers in Krasnoyarsk Region: reality and prospects / С. Н. Ценюга, И. Н. Ценюга, Н. В. Яроцкая. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 101-108. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв.). | |
| Авторы: | Ценюга, С. Н., Ценюга, И. Н., Яроцкая, Н. В. |
| Ключевые слова: | дефицит педагогических кадров, заработная плата, региональные программы, сельские учителя, сельские школы, социальный статус учителя |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | На примере Красноярского края характеризуются изменения в социальном статусе сельского учителя, которые влияют на оценку молодежью региона этой профессии. Обозначена проблема качества подготовки педагогов с учетом новых форм и методов преподавания, выявлен существенный дефицит педагогических кадров в крае, отмечены их общее старение, депопуляризация профессии учителя в современном обществе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Бычинская, А. В. (заведующая отделом; аспирант; Учебно-методический отдел Смоленского областного института развития образования; РГПУ им. А. И. Герцена). Проблема сохранения молодых учителей в школе: региональный аспект = Problem of keeping young teachers in school: a regional aspect / А. В. Бычинская. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 109-112. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 111 (4 назв.). | |
| Авторы: | Бычинская, А. В. |
| Ключевые слова: | молодые специалисты, молодые учителя, наставничество, профессиональная адаптация, сопровождение молодых педагогов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Школоведение |
| Аннотация: | Автор анализирует проблему старения педагогических кадров, выявляется тенденция ухода из профессии молодых педагогов. Рассматривается практика наставничества в школе как механизм сохранения молодых педагогов в профессии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова). О полемической корректности в современном отечественном университете = On polemic correctness in modern Russian university / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 34-43. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 41-42 (13 назв.). | |
| Авторы: | Коржуев, А. В., Антонова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | аналитические помощники, конфликт поколений, корректная логика, молодые преподаватели, некорректная критика, полемическая корректность, преподаватели вузов, студенты, университеты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Современные отечественные университеты интенсивно включаются в инновационное пространство, образовательная среда цифровизируется. В этих условиях преподаватель старшего поколения постепенно уступает место быстрее обучаемому и лучше владеющему информационными технологиями молодому профессионалу. Начинающие преподаватели, ориентированные на «экранное» общение с окружающим миром, редко владеет грамотным, методологически выверенным критическим мышлением. В этих условиях актуальна проблема заимствования аналитического опыта старшего поколения вузовских преподавателей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Комовская, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра иностранных языков и культуры речи СПбГАУ). Метамодельный метод обучения русскому как иностранному языку специальности = Metamodel method of teaching Russian as a foreign language specialty / Е. В. Комовская. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 74-82. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 81-82 (4 назв.). - 1 рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Комовская, Е. В. |
| Ключевые слова: | аграрные вузы, грамматика русского языка, инофоны, метамодели русского языка, метамодельный метод, методы обучения, научные метамодели, преподавание русского языка, разговорные метамодели, русский как иностранный, русский язык (образование), студенты, язык специальности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье характеризуется метамодельный метод обучения русскому языку как иностранному языку специальности. Вводится и методически осмысливается понятие метамодели как микроблока речевого высказывания. Метамодель представлена в качестве универсальной и типовой, что будет способствовать верному грамматическому оформлению речи у инофонов при изучении языка определенной специальности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Зайкова, В. Д. (соискатель; Вятский государственный университет (Киров)). Критериальное оценивание: отечественный и зарубежный опыт итоговых экзаменов = Criteria assessment: domestic and foreign experience of final exams / В. Д. Зайкова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 120-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 126-127 (16 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Зайкова, В. Д. |
| Ключевые слова: | 9 класс, ОГЭ, итоговые экзамены, критериальное оценивание, математика (образование), математическая грамотность, математическое образование, модели критериальной оценки, образовательные результаты, основной государственный экзамен, тесты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается критериальное оценивание при обучении в основной школе. Анализируется отечественный и зарубежный опыт проведения итоговых экзаменов, в частности, по математике. Представлена модель критериальной оценки результатов освоения обучающимися программы по этой дисциплине. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; член-корреспондент РАО). Концепты устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента профессиональной подготовки будущих педагогов = Concepts of sustainable development of the international quality management system for the professional training of future teachers / Р. С. Бозиев, О. В. Катуржевская. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 91-100. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 98 (16 назв.). | |
| Авторы: | Бозиев, Р. С., Катуржевская, О. В. |
| Ключевые слова: | СМК, внутривузовские СМК, высшее образование, качество образования, педагогические вузы, подготовка педагогов, принципы управления, система менеджмента качества, управление качеством образования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Педагогическое образование |
| Аннотация: | Статья посвящена обоснованию концептов устойчивого развития внутривузовской системы менеджмента качества (СМК) профессиональной подготовки будущих педагогов: целей, закономерностей, принципов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Голубев, Е. Б. (заместитель главного редактора; Редакция журнала "Санкт-Петербургский университет" Санкт-Петербургского государственного университета). Еще раз о методе коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина = Once again about the method of collective mutual learning by A. G. Rivin / Е. Б. Голубев, М. А. Бабаева. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 83-90. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 88-89 (19 назв.). | |
| Авторы: | Голубев, Е. Б., Бабаева, М. А. |
| Ключевые слова: | КВО, здоровьесбережение, коллективное взаимное обучение, методы обучения, обучение в переменных парах, студенты, формы организации обучения, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается метод коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина, его применение и развитие учениками и последователями педагога-новатора. Обосновываются эффективность метода. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Вятский государственный университет (Киров)). Е. О. Гугель: в тени великого преемника / В. Б. Помелов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 113-119. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 118 (12 назв.). | |
| Авторы: | Помелов, В. Б. |
| Ключевые слова: | воспитательные дома, дошкольное воспитание, дошкольные учреждения, методы обучения, педагоги, педагогическая деятельность, сиротские институты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье раскрываются малоизвестные биографические факты жизни одного из первых российских ученых-педагогов первой половины XIX в. Егора Осиповича Гугеля (1804-1842). Дается характеристика педагогической деятельности Гугеля, показан его вклад в развитие российского образования, особенно в период его работы в Гатчинском сиротском институте (воспитательном доме). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Актуальные направления развития дидактики профессионального образования в современных условиях = Current directions of vocational education didactic development in modern conditions / П. К. Калашников, В. Г. Мартынов, Н. Д. Подуфалов, А. И. Савенков. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 5-33. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29-30 (28 назв.). | |
| Авторы: | Калашников, П. К., Мартынов, В. Г., Подуфалов, Н. Д., Савенков, А. И. |
| Ключевые слова: | высшее образование, дидактика профессионального образования, дидактические закономерности, дидактические принципы, общая дидактика, понятийный аппарат, принципы цифровой дидактики, сетевые технологии, содержание образования, специальная дидактика, техническое образование, цифровая дидактика, цифровая трансформация, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Авторы ставят задачу рассмотреть наиболее важные векторы развития дидактической науки на современном этапе, выделяя образовательные отношения сферы высшего образования, требующие особого рассмотрения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12033302/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |