| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2025. - 8 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Березина, Е. С. Чем страшна сибирская язва? / Е. С. Березина. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (39 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Березина, Е. С. |
| Ключевые слова: | сибирская язва, особо опасные инфекции, сибиреязвенные очаги, клинические формы сибирской язвы, эпизоотопия, профилактика |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Инфекционные болезни |
| Аннотация: | Представлены материалы по острой, особо опасной природно-очаговой почвенной инфекции, сапрозоонозу сибирская язва. Описаны пути распространения сибирской язвы, взаимосвязь эпизоотий и заражения людей; история изучения и борьбы с сибирской язвой; распространение в мире и России. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Бережная, О. В. Физиологический эксперимент как основа формирования исследовательских умений у обучающихся в современной образовательной практике / О. В. Бережная. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - 6 табл. | |
| Авторы: | Бережная, О. В. |
| Ключевые слова: | ФГОС основного общего образования, обучение биологии, биологическое образование, исследовательские умения, внеклассная работа, школьный курс биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена актуальной проблеме - использованию физиологического эксперимента как основы формирования исследовательских умений в процессе обучения биологии в современной образовательной практике. Рассматриваются особенности проведения исследования обучающимися в школе во время классной работы по биологии. Представлены примеры физиологических экспериментов, направленные на формирование исследовательских умений. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Беляева, М. В. Урок-игра по теме "Природопользование и устойчивое развитие" с использованием ресурсов образовательных платформ / М. В. Беляева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 40-48. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 48 (15 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, преподавание биологии, уроки географии, уроки биологии, игры, природопользование, устойчивое развитие, рациональное природопользование, нерациональное природопользование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Авторы раскрывают методику применения ресурсов образовательных платформ на примере изучения одной из географических тем школьного курса как биологии, так и географии "Природопользование и устойчивое развитие". Статья включает: план-конспект урока географии, задания для работы на уроке на основе анализа карт и материалов учебника, вопросы для обсуждения, список литературы, домашнее задание. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Князев, Ю. П. Природные и социально-экономические особенности Волшебной страны в серии сказок Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" / Ю. П. Князев. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (16 назв.). - 3 фот. | |
| Авторы: | Князев, Ю. П. |
| Ключевые слова: | сказки, герои, Элли, Страшила, Железный дровосек, Гуррикап |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Анализируются природные и социально-экономические особенности Волшебной страны сказок Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Борзова, З. В. Основы почвоведения – для будущего фермера / З. В. Борзова, В. П. Разаханова, Р. М. Османов. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 64 (18 назв.). | |
| Авторы: | Борзова, З. В., Разаханова, В. П., Османов, Р. М. |
| Ключевые слова: | почва, растения, сельское хозяйство, урожай |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Предлагаемый практикум включает знакомство с типами почв, формирует первичные навыки проведения почвенных анализов, что позволит развить интерес к будущей профессии, научит выполнять и оформлять проектные работы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Тажутдинова, Г. Ш. Организация профилактической работы в школе по результатам социально-психологического тестирования / Г. Ш. Тажутдинова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (21 назв.). | |
| Авторы: | Тажутдинова, Г. Ш. |
| Ключевые слова: | единая методика социально-психологического тестирования, социально-психологическое тестирование, индекс рискового поведения, школьные психологи, выборка, агрегация, расчеты |
| Рубрики: | Психология Общая психология |
| Аннотация: | В статье даются практические рекомендации психологу школы по организации профилактической работы по следам проведенного социально-психологического тестирования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Ярмахов, Б. Б. Надежность тестовых заданий в цифровом адаптивном учебнике биологии / Б. Б. Ярмахов, С. И. Дрейцер. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Ярмахов, Б. Б., Дрейцер, С. И. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, школьное образование, цифровые адаптивные учебники, учебники биологии, формула Кьюдера-Ричардсона, Кьюдера-Ричардсона формула, формула Рюлона, Рюлона формула, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В современном образовательном процессе все большее значение приобретает использование цифровых технологий для повышения эффективности обучения. Один из ключевых инструментов в этом направлении - цифровой адаптивный учебник. Однако, для обеспечения качества и надежности такого подхода, необходимо провести тщательное тестирование учебного материала. В исследовании представлен метод адаптации данных цифрового адаптивного учебника к методам классической теории тестирования и выводы, полученные с их помощью. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии). Изучаем фауну России. Жерлянки / А. В. Кулев. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (24 назв.). - 2 фот. | |
| Авторы: | Кулев, А. В. |
| Ключевые слова: | жерлянки, места обитания, внешний облик, охрана, поведение, размножение, питание, развитие |
| Рубрики: | Биология Систематика беспозвоночных |
| Аннотация: | В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Комарова, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент). Задачи на генетику популяций в школьном курсе: выход за границы / Е. В. Комарова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Комарова, Е. В. |
| Ключевые слова: | уроки биологии, обучение биологии, границы применимости закона, закон Харди-Вайнберга, Харди-Вайнберга закон, генетика, задачи, решение задач, генетические задачи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье охарактеризована стратегическая цель введения задач на популяционную генетику в школьную биологию. Обоснована необходимость обучения решению задач с разнообразными сюжетами, прежде всего, выходящими за границы применимости закона генетического равновесия. Проанализированы задачи, в сюжетах которых заложены условия, ограничивающие применение закона Харди-Вайнберга: сцепление генов с половыми хромосомами, наличие мутаций, явление пенетрантности. Рассмотрены этапы работы с задачами, сделан акцент на типичных ошибках и трудностях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |