Сортировать по:
1. Статья из журнала
Березина, Е. С.
Чем страшна сибирская язва? / Е. С. Березина. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (39 назв.). - 5 рис.
Авторы:Березина, Е. С.
Ключевые слова:сибирская язва, особо опасные инфекции, сибиреязвенные очаги, клинические формы сибирской язвы, эпизоотопия, профилактика
Рубрики:Здравоохранение. Медицинские науки
Инфекционные болезни
Аннотация:Представлены материалы по острой, особо опасной природно-очаговой почвенной инфекции, сапрозоонозу сибирская язва. Описаны пути распространения сибирской язвы, взаимосвязь эпизоотий и заражения людей; история изучения и борьбы с сибирской язвой; распространение в мире и России.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Бережная, О. В.
Физиологический эксперимент как основа формирования исследовательских умений у обучающихся в современной образовательной практике / О. В. Бережная. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - 6 табл.
Авторы:Бережная, О. В.
Ключевые слова:ФГОС основного общего образования, обучение биологии, биологическое образование, исследовательские умения, внеклассная работа, школьный курс биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме - использованию физиологического эксперимента как основы формирования исследовательских умений в процессе обучения биологии в современной образовательной практике. Рассматриваются особенности проведения исследования обучающимися в школе во время классной работы по биологии. Представлены примеры физиологических экспериментов, направленные на формирование исследовательских умений.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Беляева, М. В.
Урок-игра по теме "Природопользование и устойчивое развитие" с использованием ресурсов образовательных платформ / М. В. Беляева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 40-48. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 48 (15 назв.). - 5 рис.
Авторы:Беляева, М. В.
Ключевые слова:биологическое образование, преподавание биологии, уроки географии, уроки биологии, игры, природопользование, устойчивое развитие, рациональное природопользование, нерациональное природопользование
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Авторы раскрывают методику применения ресурсов образовательных платформ на примере изучения одной из географических тем школьного курса как биологии, так и географии "Природопользование и устойчивое развитие". Статья включает: план-конспект урока географии, задания для работы на уроке на основе анализа карт и материалов учебника, вопросы для обсуждения, список литературы, домашнее задание.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Князев, Ю. П.
Природные и социально-экономические особенности Волшебной страны в серии сказок Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" / Ю. П. Князев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (16 назв.). - 3 фот.
Авторы:Князев, Ю. П.
Ключевые слова:сказки, герои, Элли, Страшила, Железный дровосек, Гуррикап
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Анализируются природные и социально-экономические особенности Волшебной страны сказок Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Борзова, З. В.
Основы почвоведения – для будущего фермера / З. В. Борзова, В. П. Разаханова, Р. М. Османов. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 64 (18 назв.).
Авторы:Борзова, З. В., Разаханова, В. П., Османов, Р. М.
Ключевые слова:почва, растения, сельское хозяйство, урожай
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:Предлагаемый практикум включает знакомство с типами почв, формирует первичные навыки проведения почвенных анализов, что позволит развить интерес к будущей профессии, научит выполнять и оформлять проектные работы.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Тажутдинова, Г. Ш.
Организация профилактической работы в школе по результатам социально-психологического тестирования / Г. Ш. Тажутдинова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (21 назв.).
Авторы:Тажутдинова, Г. Ш.
Ключевые слова:единая методика социально-психологического тестирования, социально-психологическое тестирование, индекс рискового поведения, школьные психологи, выборка, агрегация, расчеты
Рубрики:Психология
Общая психология
Аннотация:В статье даются практические рекомендации психологу школы по организации профилактической работы по следам проведенного социально-психологического тестирования.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Ярмахов, Б. Б.
Надежность тестовых заданий в цифровом адаптивном учебнике биологии / Б. Б. Ярмахов, С. И. Дрейцер. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.). - рис.
Авторы:Ярмахов, Б. Б., Дрейцер, С. И.
Ключевые слова:биологическое образование, школьное образование, цифровые адаптивные учебники, учебники биологии, формула Кьюдера-Ричардсона, Кьюдера-Ричардсона формула, формула Рюлона, Рюлона формула, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В современном образовательном процессе все большее значение приобретает использование цифровых технологий для повышения эффективности обучения. Один из ключевых инструментов в этом направлении - цифровой адаптивный учебник. Однако, для обеспечения качества и надежности такого подхода, необходимо провести тщательное тестирование учебного материала. В исследовании представлен метод адаптации данных цифрового адаптивного учебника к методам классической теории тестирования и выводы, полученные с их помощью.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии).
Изучаем фауну России. Жерлянки / А. В. Кулев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (24 назв.). - 2 фот.
Авторы:Кулев, А. В.
Ключевые слова:жерлянки, места обитания, внешний облик, охрана, поведение, размножение, питание, развитие
Рубрики:Биология
Систематика беспозвоночных
Аннотация:В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Комарова, Е. В. (доктор педагогических наук; доцент).
За­да­чи на ге­не­ти­ку по­пуля­ций в школь­ном кур­се: выход за границы / Е. В. Комарова. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2025. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.). - табл.
Авторы:Комарова, Е. В.
Ключевые слова:уроки биологии, обучение биологии, границы применимости закона, закон Харди-Вайнберга, Харди-Вайнберга закон, генетика, задачи, решение задач, ге­не­тические задачи
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье охарактеризована стратегическая цель введения задач на популяционную генетику в школьную биологию. Обоснована необходимость обучения решению задач с разнообразными сюжетами, прежде всего, выходящими за границы применимости закона генетического равновесия. Проанализированы задачи, в сюжетах которых заложены условия, ограничивающие применение закона Харди-Вайнберга: сцепление генов с половыми хромосомами, наличие мутаций, явление пенетрантности. Рассмотрены этапы работы с задачами, сделан акцент на типичных ошибках и трудностях.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/16668774/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ