Найдено документов - 17 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 7 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2023. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Вапняр, Н. Ф.
Число и цифра / Н. Ф. Вапняр, А. Л. Чекин. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 15-20. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1991, № 8. - табл.
Число и цифра / Н. Ф. Вапняр, А. Л. Чекин. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 15-20. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1991, № 8. - табл.
Авторы: Вапняр, Н. Ф., Чекин, А. Л.
Ключевые слова: методика преподавания математики, начальная школа, нумерация, уроки математики, цифры, числа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Математика
История математики
Методика преподавания учебных предметов
Математика
История математики
Аннотация: Рассматриваются краткая история возникновения и развития нумерации, понятие "цифры", проблема правильного употребления понятий "число" и "цифра" в начальном курсе математики.
2. Статья из журнала
Духова, Л. И. (доктор педагогических наук; доцент; Курский государственный университет).
Учитель и родители: соратники или оппоненты? / Л. И. Духова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 21-25. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.).
Учитель и родители: соратники или оппоненты? / Л. И. Духова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 21-25. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.).
Авторы: Духова, Л. И.
Ключевые слова: взаимодействие учителей и родителей, младшие школьники, родители, учителя начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимодействия педагога с родителями обучающихся с учетом особенностей современной семьи, а также с учетом требований, предъявляемых к профессиональной деятельности учителя начальной школы. Представлены варианты направлений и форм работы учителя начальных классов с родителями школьников.
3. Статья из журнала
Воропаева, Т. В. (Курский государственный университет).
Технология дополненной реальности в начальном образовании : теория и практика / Т. В. Воропаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 29-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - ил.
Технология дополненной реальности в начальном образовании : теория и практика / Т. В. Воропаева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 29-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - ил.
Авторы: Воропаева, Т. В.
Ключевые слова: дополненная реальность, мобильные приложения, начальная школа, образовательные платформы, приложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрена технология дополненной реальности, обоснована необходимость ее использования в начальном образовании. Перечислены основные приложения дополненной реальности, описаны теория и практика применения таких приложений, как EV Toolbox и ARTutor.
4. Статья из журнала
Страницы журнала: 1990-1999 гг. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371. - ил.
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 3-7. - ISSN 0027-7371. - ил.
Ключевые слова: журналы, история журналов, публикации
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: О публикациях в журнале "Начальная школа" в 1990-х годах.
5. Статья из журнала
Макеева, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).
Продуктивно-перспективное повторение изученного материала лингвокультурологического содержания : уроки русского языка / С. Г. Макеева, М. Ю. Артемов. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 50-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.).
Продуктивно-перспективное повторение изученного материала лингвокультурологического содержания : уроки русского языка / С. Г. Макеева, М. Ю. Артемов. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 50-55. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 54-55 (11 назв.).
Авторы: Макеева, С. Г., Артемов, М. Ю.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, начальная школа, повторение изученного материала, познавательная самостоятельность, продуктивно-перспективное повторение, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы статьи предлагают современную методическую интерпретацию идей К. Д. Ушинского применительно к урокам русского языка. Особое внимание уделяется национально-культурной функции языка, возможностям ее раскрытия в начальном обучении. Даются рекомендации по активизации познавательной самостоятельности на уроках повторения изученного материала по русскому языку.
6. Статья из журнала
Васильева, О. Н. (учитель начальных классов).
Православные монастыри / О. Н. Васильева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 65-70. - ISSN 0027-7371.
Православные монастыри / О. Н. Васильева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 65-70. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Васильева, О. Н.
Ключевые слова: 4 класс, конспекты уроков, курсы, монастыри, начальная школа, православие, уроки православной культуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспект урока модуля "Основы православной культуры" курса "Основы религиозных культур и светской этики" (IV класс). Цель урока: знакомство с православными монастырями и особенностями жизни в монастыре.
7. Статья из журнала
Медведева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Курский государственный университет).
Опыт реализации регионального компонента начального языкового образования / Н. Г. Медведева, С. В. Мордасова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.).
Опыт реализации регионального компонента начального языкового образования / Н. Г. Медведева, С. В. Мордасова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 43-45. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.).
Авторы: Медведева, Н. Г., Мордасова, С. В.
Ключевые слова: 2 класс, диалектизмы, конспекты уроков, краеведение, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, региональный компонент, уроки русского языка, языковое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Авторы пишут о том, что для реализации регионального компонента начального языкового образования целесообразно организовывать уроки краеведческой направленности, и приводят конспект урока по теме "Диалектизмы Курского края" для II класса.
8. Статья из журнала
Царева, С. Е. (Новосибирский государственный педагогичекский университет).
Обучение решению задач / С. Е. Царева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 8-14. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1998, № 1.
Обучение решению задач / С. Е. Царева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 8-14. - ISSN 0027-7371. - Статья опубликована в журнале "Начальная школа", 1998, № 1.
Авторы: Царева, С. Е.
Ключевые слова: методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, решение задач, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор пишет о методике обучения решению задач в начальном курсе математики.
9. Статья из журнала
Медведева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент; Курский государственный университет).
Методические приемы обучения младших школьников восприятию картин на уроках русского языка / Н. Г. Медведева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 33-36. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 36 (2 назв.).
Методические приемы обучения младших школьников восприятию картин на уроках русского языка / Н. Г. Медведева. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 33-36. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 36 (2 назв.).
Авторы: Медведева, Н. Г.
Ключевые слова: восприятие картин, картины, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, сочинения, уроки русского языка, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Актуализируется проблема эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе восприятия картин на уроках русского языка с целью подготовки к написанию сочинения. Описаны различные приемы "чтения" картин, обусловленные спецификой жанра живописи, а также психофизиологическими особенностями младших школьников.
10. Статья из журнала
Шарапова, М. Э. (Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых).
Маяк / М. Э. Шарапова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 71-74. - ISSN 0027-7371. - фот., ил.
Маяк / М. Э. Шарапова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 71-74. - ISSN 0027-7371. - фот., ил.
Авторы: Шарапова, М. Э.
Ключевые слова: лирика, поэзия, поэты, стихи для детей, творчество поэтов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Статья приурочена к 130-летию со дня рождения русского, советского поэта В. В. Маяковского. Автор рассматривает вопросы творчества поэта для детей, выделяя гражданский и лирический аспекты в произведениях Маяковского. Отмечаются также воспитательный характер стихов для детей, их изобразительно-выразительные особенности.
11. Статья из журнала
Лукина, М. А. (кандидат филологических наук; доцент; Курский государственный университет).
Мастерская творчества : из опыта организации внеурочных занятий в начальной школе / М. А. Лукина, А. С. Щеглова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 40-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.).
Мастерская творчества : из опыта организации внеурочных занятий в начальной школе / М. А. Лукина, А. С. Щеглова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 40-42. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.).
Авторы: Лукина, М. А., Щеглова, А. С.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, внеурочные занятия, конспекты занятий, малая родина, младшие школьники, начальная школа, творческие профессии, творчество
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы представляют конспект внеурочного занятия, направленного на раскрытие понятий "творчество", "творческие профессии", воспитание любви к малой родине, ее наследию.
12. Статья из журнала
Волкова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет).
Краеведческий материал в формировании цифровой грамотности младших школьников / Л. В. Волкова, Н. Н. Кузьминых. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 60-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.). - табл.
Краеведческий материал в формировании цифровой грамотности младших школьников / Л. В. Волкова, Н. Н. Кузьминых. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 60-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.). - табл.
Авторы: Волкова, Л. В., Кузьминых, Н. Н.
Ключевые слова: 4 класс, краеведение, краткосрочные курсы, младшие школьники, начальная школа, программы курсов, цифровая грамотность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлена программа краткосрочного курса "Соликамск на Яндекс Картах" (IV класс), нацеленного на формирование цифровой грамотности младших школьников.
13. Статья из журнала
Супряга, С. В. (кандидат филологических наук; доцент; Курский государственный университет).
Комплексный анализ текста как средство развития у младших школьников интереса к истории и культуре малой родины / С. В. Супряга, К. А. Лукина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 37-39. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Комплексный анализ текста как средство развития у младших школьников интереса к истории и культуре малой родины / С. В. Супряга, К. А. Лукина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 37-39. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Авторы: Супряга, С. В., Лукина, К. А.
Ключевые слова: анализ текста, интерес, история, комплексный анализ текста, краеведение, культура, малая родина, младшие школьники, начальная школа, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается проблема повышения интереса к истории и культуре малой родины у детей младшего школьного возраста. Авторы раскрывают понятия "интерес", "краеведение", "комплексный анализ текста" и акцентируют внимание на конкретных заданиях и упражнениях, позволяющих эффективно обучать младших школьников русскому языку на примере произведений курских писателей.
14. Статья из журнала
Прокопова, Д. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Курский государственный университет).
Квест "Путешествие курского соловья" : внеурочное занятие по программе "Я - курянин" / Д. И. Прокопова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 46-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.). - рис.
Квест "Путешествие курского соловья" : внеурочное занятие по программе "Я - курянин" / Д. И. Прокопова. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 46-48. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.). - рис.
Авторы: Прокопова, Д. И.
Ключевые слова: 4 класс, внеурочные занятия, квесты, краеведение, младшие школьники, начальная школа, педагогические технологии, познавательная деятельность, программы внеурочной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье дается характеристика квест-технологии, отмечаются плюсы этой педагогической технологии для развития познавательной деятельности младших школьников; описан ход квеста интегрированного содержания для учащихся IV класса.
15. Статья из журнала
Степановская, А. В. (учитель начальных классов).
Деление многозначного числа на однозначное число : учебник Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука. IV класс / А. В. Степановская. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 55-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - рис.
Деление многозначного числа на однозначное число : учебник Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука. IV класс / А. В. Степановская. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 55-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - рис.
Авторы: Степановская, А. В.
Ключевые слова: 4 класс, деление, конспекты уроков, методика преподавания математики, многозначные числа, начальная школа, однозначные числа, уроки математики, учебники математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлен конспект урока математики, целью которого является ознакомление обучающихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число.
16. Статья из журнала
Ильина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; Курский государственный университет).
Буллинг в начальной школе : профилактика и направления работы / С. В. Ильина, М. Ю. Бояркина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 25-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
Буллинг в начальной школе : профилактика и направления работы / С. В. Ильина, М. Ю. Бояркина. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 25-28. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
Авторы: Ильина, С. В., Бояркина, М. Ю.
Ключевые слова: буллинг, дети, младшие школьники, начальная школа, профилактика буллинга
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: В статье рассматривается проблема буллинга в образовательной организации, представлены характеристики учеников, выполняющих различные роли в этом процессе, а также обозначены особенности буллинга в начальной школе. Авторами описаны этапы работы с буллингом в классе, раскрывается роль учителя начальных классов в профилактике буллинговых реакций младших школьников.
17. Статья из журнала
Маяковский, В. В.
[Стихи] / В. Маяковский. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 75. - ISSN 0027-7371.
[Стихи] / В. Маяковский. - Текст : непосредственный
// Начальная школа. - 2023. - № 7. - С. 75. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Маяковский, В. В.
Ключевые слова: стихи для детей, стихотворения, тема маяка, тема моря, тема туч
Рубрики: Художественная литература
Русская литература XX в. (произведения)
Русская литература XX в. (произведения)