Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Шевчук, Е. В. (кандидат технических наук; Сибирский государственный университет геосистем и технологий (г. Новосибирск)).
Цифровая трансформация процесса управления качеством промежуточной аттестации обучающихся = Digital transformation of the quality management process of intermediate certification of students / Е. В. Шевчук, А. В. Шпак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 64-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 75-77 (31 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис., табл.
Авторы: Шевчук, Е. В., Шпак, А. В.
Ключевые слова: вузы, информатизация образования, качество обучения, информационное сопровождение, документооборот, управление качеством процессов, цифровая трансформация, промежуточные аттестации, технологии информационного сопровождения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложена технология цифровой трансформации процесса управления качеством промежуточной аттестации.
2. Статья из журнала
bookCover
Сотрудничество работодателя и вуза: межфакультетская лаборатория 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова = Employer-university cooperation: 1C Interfaculty laboratory of I. N. Ulyanov Chuvash State University / А. И. Минеев, А. А. Шаронова, А. В. Щипцова, М. В. Мандракова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 24-30. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Авторы: Минеев, А. И., Шаронова, А. А., Щипцова, А. В., Мандракова, М. В.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, , межфакультетские базовые лаборатории, инновационный опыт, партнерское сотрудничество, компании-работодатели, работодатели, учебное взаимодействие, межфакультетские лаборатории, программное обеспечение, специализированная подготовка студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Исследуются направления деятельности межфакультетской базовой лаборатории 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова за 2022 год. На примере создания базовой лаборатории в вузе Чувашии представлен инновационный опыт партнерского сотрудничества компании-работодателя и учебного заведения.
3. Статья из журнала
bookCover
Реализация веб-приложений 3D-лабораторных практикумов для технических специальностей = Implementation of 3D-laboratory workshops web applications for technical specialties / Т. Н. Иванилова, А. В. Кушнеров, В. А. Семенов [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 78-87. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-86 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис., табл.
Авторы: Иванилова, Т. Н., Кушнеров, А. В., Семенов, В. А., Ильюшин, И. А., Серегин, А. В.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, технические специальности, веб-приложения, виртуальные лабораторные работы, 3D-тренажеры, 3D-лабораторные практикумы, виртуальные практикумы, организация интерфейсов, виртуальные лабораторные практикумы, 3D-практикумы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка компьютерных виртуальных 3D-лабораторных работ и тренажеров веб-доступа для студентов технических специальностей.
4. Статья из журнала
bookCover
Шамсутдинова, Т. М. (кандидат физико-математических наук; Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа)).
Развитие навыков визуализации и визуальной аналитики в курсе информатики = Developing visualization and visual analytics skills in informatics course / Т. М. Шамсутдинова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 16-23. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв.). - табл., 5 рис.
Авторы: Шамсутдинова, Т. М.
Ключевые слова: навыки визуализации данных, вузы, педагогический опыт, лабораторные практикумы, графические модели, визуализация данных, визуальная аналитика, курс информатики, информатика, визуализация информации, визуальный анализ, лабораторные работы, диаграммы, электронные таблицы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Вопросы развития навыков визуализации данных и визуальной аналитики в курсе информатики (в том числе на примере задач построения аналитических, табличных и визуальных моделей с использованием диаграмм).
5. Статья из журнала
bookCover
Есин, Р. В. (кандидат педагогических наук; Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)).
Прогнозирование успешности обучения по дисциплине на основе универсальных показателей цифрового следа LMS Moodle = Predicting academic performance in a course by universal features of LMS Moodle digital footprint / Р. В. Есин, Т. А. Кустицкая, М. В. Носков. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 31-41. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 40-41 (25 назв.). - 5 рис.
Авторы: Есин, Р. В., Кустицкая, Т. А., Носков, М. В.
Ключевые слова: вузы, электронное обучение, информационные технологии, LMS Moodle, электронные обучающие курсы, прогнозирование успеваемости, прогнозирование успешности обучения, универсальные показатели цифрового следа, прогнозные модели, машинное обучение, учебные дисциплины, цифровой след обучения, образовательный профиль студентов, системы прогнозирования, успешность обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается структурная модель системы прогнозирования успеваемости по дисциплине, которая включает в себя универсальную модель на основе обобщенных показателей цифрового следа, предметную модель, учитывающую особенности обучения по конкретной дисциплине, и модель на основе образовательного профиля обучающегося.
6. Статья из журнала
bookCover
Нейротехнологии и искусственный интеллект как ключевые факторы кастомизации жизненно-образовательного маршрута = Neurotechnology and artificial intelligence as key factors in the customization of the lifelong learning route / А. А. Федоров, С. А. Куркин, М. В. Храмова, А. Е. Храмов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-15 (29 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Федоров, А. А., Куркин, С. А., Храмова, М. В., Храмов, А. Е.
Ключевые слова: кастомизация образования, кастомизация образовательного процесса, индивидуализация обучения, система обратной связи, большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, жизненно-образовательные маршруты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматриваются вопросы кастомизации жизненно-образовательного маршрута с использованием указанных ассистирующих технологий: нейротехнологий и искусственного интеллекта.
7. Статья из журнала
bookCover
Гамукин, В. В. (кандидат экономических наук; Тюменский государственный университет).
Моделирование комплексного сервиса для обеспечения работы образовательной организации: взгляд экспертов = Modeling integrated service to support the work of an educational organization: an expert perspective / В. В. Гамукин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 42-53. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 52-53 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 1 рис.
Авторы: Гамукин, В. В.
Ключевые слова: вузы, моделирование комплексных сервисов, бизнес-процессы, педагогическое образование, цифровые сервисы, CRM-система, ERP-система, комплексные сервисы, образовательные организации, экспертные оценки, управление образованием
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Функционирование бизнес-процессов образовательной организации трудно представить без использования цифровых инструментов. Актуальным для системы образования может быть создание комплексного сервиса, который не только устранит проблему "лоскутной" автоматизации, но и обеспечит максимально дружественный формат взаимодействия персонала образовательной организации, обучающихся и заказчиков образовательной услуги на всех этапах.
8. Статья из журнала
bookCover
Критериальная модель оценки качества цифровой образовательной среды с использованием облачных сервисов = A criterial model for assessing the quality of the digital educational environment using cloud services / Н. И. Пак, Е. Г. Дорошенко, Т. А. Степанова, А. А. Сыромятников. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С. 54-63. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 62-63 (20 назв.). - 8 рис.
Авторы: Пак, Н. И., Дорошенко, Е. Г., Степанова, Т. А., Сыромятников, А. А.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, информационно-образовательные ресурсы, цифровая образовательная среда, образовательные учреждения, критериальное оценивание, качество цифровой образовательной среды, облачные сервисы, мониторинговые показатели, статистические показатели, дополнительное образование детей, сайты образовательных организаций, мониторинги, учреждения дополнительного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Обоснован подход и описана процедура мониторинга цифровых образовательных сред образовательных учреждений на основе доступных облачных сервисов, обеспечивающих удобный сбор, накопление и обработку статистических и мониторинговых показателей.