| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Маркелов, В. К. (магистрант; Ивановский государственный университет, Шуйский филиал). Язык программирования Python как альтернативный инструмент для решения заданий ЕГЭ по информатике / В. К. Маркелов, О. А. Завьялова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 63-72. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Маркелов, В. К., Завьялова, О. А. |
| Ключевые слова: | Python, ЕГЭ, ЕГЭ по информатике, Единый государственный экзамен, итоговая аттестация, методика обучения информатике, программирование в школе, экзаменационные задания, экзамены по информатике |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности использования языка программирования Python в качестве альтернативного инструмента для решения заданий № 2, № 5, № 15 и № 16 ЕГЭ по информатике на примере заданий из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года, а также заданий из открытого банка заданий ЕГЭ. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Герасимова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедр химии и методики преподавания химии). Электронное строение атома в виртуальной реальности: интегрированный урок химии и информатики / И. В. Герасимова, Н. А. Курганова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 4-12. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Герасимова, И. В., Курганова, Н. А. |
| Ключевые слова: | 11 класс, Atom Maker VR, атомы, виртуальная реальность, дополненная реальность, интегрированные уроки, методика обучения информатике, методика обучения химии, сквозные цифровые технологии, строение атомов, уроки информатики, уроки химии, цифровые технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности использования систем виртуальной реальности на уроке информатики в сопряжении с такой дисциплиной, как химия. Обосновывается проведение интегрированного урока по химии и информатике. Приводится методическая разработка урока по теме "Электронное строение атома в виртуальной реальности". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Дженжер, В. О. (кандидат физико-математических наук; доцент; Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра информатики, физики и методики преподавания информатики и физики). Числовые спирали: исследование и программирование / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 25-34. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Дженжер, В. О., Денисова, Л. В. |
| Ключевые слова: | 4 класс, 5 класс, PascalABC. NET, Scratch, Черепашка исполнитель, занимательная математика, исполнитель Черепашка, компьютерное моделирование, методика обучения информатике, программирование в школе, числовые спирали |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье описывается пример обучения школьников компьютерному моделированию с использованием программных и графических средств среды Scratch и системы программирования PascalABC. NET. Отмечено, что техника мастер-классов в работе кружка программирования не может считаться полноценной, если не содержит элементов доказательности и научности, а также не включает самостоятельное мышление школьника. В статье приводятся различные примеры программ для школьников разного возраста и разного уровня подготовки. В заключение делаются выводы о том, что решение математических задач при помощи средств программирования позволяет соединить игровую деятельность с учебной и привнести элемент научности в работу детского кружка. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Иванова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Сургутский государственный педагогический университет, кафедра высшей математики и информатики). Урок информатики в системно-деятельностном подходе по теме "Элементы алгебры логики" / А. В. Иванова, Е. В. Митющенко. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 13-24. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 15 (19 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Иванова, А. В., Митющенко, Е. В. |
| Ключевые слова: | 8 класс, алгебра логики, метапредметные результаты, методика обучения информатике, системно-деятельностный подход, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлена методическая разработка одного из уроков раздела "Элементы алгебры логики" курса информатики для восьмого класса. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом, что позволяет не только эффективно формировать предметные понятия, умения, способы действий у обучающихся, но и создавать условия для формирования метапредметных результатов. Для проведения занятия в соответствии с системно-деятельностным подходом рекомендуется организовывать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся на занятии. В связи с этим урок предполагает различные формы организации работы обучающихся: фронтальную, индивидуальную, групповую. Используются такие методы обучения, как эвристическая беседа, работа с опорными конспектами, решение задач и другие. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Быкова, И. А. (старший преподаватель; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя общеобразовательная школа № 26 (Ярославль)). Поэтапное формирование умственных действий при обучении школьников программированию / И. А. Быкова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 79-86. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 86 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Быкова, И. А. |
| Ключевые слова: | 8 класс, методика обучения информатике, методика обучения программированию, ориентировочные основы действий, программирование в школе, умственные действия, формирование умственных действий |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Использование при обучении школьников программированию набора заданий, разработанных в соответствии с основными положениями теории поэтапного формирования умственных действий, позволяет повысить качество обучения. В статье предлагаются задания, которые оформлены в виде коллекции в сервисе создания интерактивных упражнений LearningApps. Предложенные в статье типы заданий могут использоваться для организации фронтальной или самостоятельной работы учащихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Заводчикова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 76 (Ярославль)). Использование графической модели системы разрядов при изучении темы "Системы счисления" / Н. И. Заводчикова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 55-62. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Заводчикова, Н. И. |
| Ключевые слова: | 5 класс, 6 класс, знаково-символические средства обучения, знаково-символические структуры, методика обучения информатике, ориентировочные основы действий, системы счисления, средства обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Тема "Системы счисления" является довольно трудной для большинства школьников. Использование в пятых-шестых классах понятия развернутой формы записи числа для обоснования изучаемых алгоритмов в силу понятных причин невозможно. На данном этапе обучения можно организовать действия учащихся с помощью обобщенной графической модели системы разрядов, что позволит с самого начала включить понятие позиционности в ориентировочную основу действий с числами в различных системах счисления. Переход от работы с разрядной сеткой к традиционному оформлению алгоритмов целесообразно осуществлять в три этапа. Для каждого из этапов в статье приведены задачи и вопросы для организации фронтального решения этих задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Порваткин, А. В. (педагог дополнительного образования детей; магистрант; Республиканский Центр дополнительного образования детей (Саранск) ; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева). Использование возможностей платформы Arduino при изучении элементов алгебры логики / А. В. Порваткин. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 48-54. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 53-54 (19 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Порваткин, А. В. |
| Ключевые слова: | Arduino, алгебра логики, логические элементы, методика обучения информатике, мотивация, электронные конструкторы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье подчеркивается важность изучения такого раздела школьного курса информатики, как алгебра логики. Обосновываются пути мотивации школьников при изучении элементов алгебры логики в курсе информатики с применением аппаратной платформы Arduino. Выделяются достоинства обучения с использованием Arduino. Приводятся примеры заданий, в которых теоретическая составляющая указанного раздела курса информатики подкрепляется выполнением практических работ с экспериментальной поддержкой. Даются рекомендации по применению платформы Arduino для формирования соответствующих знаний и умений при решении задач на алгебру логики. Приводимые задания могут представлять интерес для учителей информатики, желающих разнообразить процесс обучения информатике. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Всероссийский конкурс "Уча других - учиться самому". - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 3. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | дипломанты, инновации в образовании, информатизация образования, компетенции, конкурсы, методика обучения информатике, номинации |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Информация о конкурсе "Уча других - учиться самому". Конкурс будет проводиться в двух номинациях: для педагогов и для учащихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Белоусова, А. С. (старший методист; Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей (Москва)). Возможности школьного "Кванториума" для практико-ориентированного обучения школьников информационным технологиям / А. С. Белоусова, Э. Р. Халилов. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 41-47. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 47 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Белоусова, А. С., Халилов, Э. Р. |
| Ключевые слова: | детские технопарки, дополнительное образование, информационные технологии, практико-ориентированное обучение, проектная деятельность, технопарки, школьные технопарки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье рассматриваются возможности школьного "Кванториума" для реализации практико-ориентированного обучения школьников информационным технологиям и его достоинства в подготовке учащихся к будущей карьере в ИТ-индустрии. Анализируются опыт и методы работы, позволяющие обучающимся эффективно использовать современное оборудование, а также приобретать опыт разработки проектов в области информационных технологий. Авторы описывают пример реализации проекта в г. Альметьевск Республики Татарстан, позволяющего учащимся сформировать ключевые практические умения в области информационных технологий и навыки взаимодействия с реальным заказчиком. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Драбо, И. Е. (преподаватель; Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "СКАЕНГ" ( Москва)). Видеоуроки по теме "Создание векторной графики в свободно распространяемом редакторе Inkscape" / И. Е. Драбо, А. В. Радионова. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 73-78. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Драбо, И. Е., Радионова, А. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, Inkscape, векторная графика, векторные редакторы, видеоуроки, графические редакторы, компьютерная графика, методика обучения информатике, свободное программное обеспечение, средства обучения, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлен обзор функциональных возможностей редактора Inkscape, дано описание видеоуроков по векторной графике, ориентированных на использование свободного редактора Inkscape. Работа по созданию видеоуроков выполнена в рамках студенческого проекта. Уроки ориентированы на учащихся X-XI классов средней школы и студентов образовательных учреждений, интересующихся компьютерной графикой. Тематика уроков охватывает различные приемы работы базовыми инструментами, создание изображений с использованием клонов, примеры применения расширений и динамических контурных эффектов Inkscape, основы векторизации растровых изображений. Большое внимание уделено работе с кривыми Безье. В статье дана общая характеристика разработанных видеоуроков, представлено описание каждого видеоурока, указаны планируемые результаты обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Васева, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Средняя общеобразовательная школа № 61 (Нижний Тагил) ; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал), кафедра информационных технологий и физико-математического образования). Веб-квесты как средство формирования цифровой компетентности обучаемых / Е. С. Васева, Д. М. Гребнева, Н. В. Бужинская. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2023. - № 2. - С. 34-40. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Васева, Е. С., Гребнева, Д. М., Бужинская, Н. В. |
| Ключевые слова: | 8 класс, Python, веб-квесты, информационные ресурсы, квесты, методика обучения информатике, системы счисления, уроки информатики, цифровая компетентность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Применение веб-квеста на уроках информатики или для организации самостоятельной работы обучающихся позволяет создать условия для использования информационно-коммуникационных технологий во всех обозначенных аспектах. В статье описан пример разработки веб-квеста по теме "Возможности языка программирования Python в работе с позиционными системами счисления" для учащихся VIII классов. Данный пример позволил сформулировать общие требования к структуре веб-квеста, к информационному ресурсу, разрабатываемому для сопровождения веб-квеста, к формам организации взаимодействия участников образовательного процесса, к способам представления результатов работы обучающихся, к процедурам оценивания. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11879762/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |