| Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 2 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Пензенский государственный университет архитектуры и строительства). Хореотерапия балов против суицида подростков / Л. А. Найниш, В. Н. Лосев. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 23-30. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 28-30 (40 назв.). | |
| Авторы: | Найниш, Л. А., Лосев, В. Н. |
| Ключевые слова: | арт-терапия, балы, бальные танцы, духовно-нравственное воспитание, подростки, поп-культура, праздники, самоубийства, стрессы, суицид |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматриваются некоторые причины суицидального поведения подростков, в частности дегармонизация личности, и предлагается один из проверенных историей способов решения проблемы - бал. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Формирование универсальных компетенций в когнитивной технологии обучения / А. Н. Дахин, А. В. Печурин, К. Ю. Колыванов, В. И. Беркус. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 18-22. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.). | |
| Авторы: | Дахин, А. Н., Печурин, А. В., Колыванов, К. Ю., Беркус, В. И. |
| Ключевые слова: | виды универсальных компетенций, когнитивные технологии обучения, образовательные стандарты, стандарты образования, универсальные компетенции, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрены вопросы построения технологических конструктов, используемых при формировании универсальных компетенций когнитивного плана. Сделан вывод о том, что универсальные компетенции имеют самостоятельную ценность и адресно формируются в соответствующих педагогических исследовательских проектах. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Кочетова, Е. В. (старший преподаватель; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина). Современные подходы к развитию нравственно-этических качеств у младших школьников на уроках литературного чтения / Е. В. Кочетова, Е. Г. Гуцу. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 31-36. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Кочетова, Е. В., Гуцу, Е. Г. |
| Ключевые слова: | УУД, литературное чтение, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, нравственно-эстетические качества, нравственно-эстетическое воспитание, работа с текстом, технологический подход, универсальные учебные действия, упражнения, уроки литературного чтения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье анализируются методы развития нравственно-этических качеств младших школьников. Практическую значимость представляет систематизация накопленного опыта, методов и упражнений, применяемых на уроках литературного чтения, в соответствии с основными требованиями к развитию нравственно-этических качеств у младших школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Беляева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель географии; член актива Ассоциации учителей географии и преподавателей Новосибирской области; Кафедра географии, регионоведения и туризма Новосибирского государственного педагогического университета; Новосибирский городской педагогический лицей им. А. С. Пушкина). Роль географии как школьного предмета в современных социокультурных условиях / М. В. Беляева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 6-17. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | география (образование), гражданская идентичность, гражданское самосознание, дидактические игры, духовно-нравственное развитие, метапредметность, методика преподавания географии, патриотическое воспитание, педагогические технологии, приемы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрены проблемы и тенденции развития школьного географического образования в современных социокультурных условиях, показаны возможности предмета географии в решении задач развития мышления, формирования гражданской идентичности, формирования коммуникативных компетенций и активной жизненной позиции, развития кругозора и самостоятельности обучающихся. Особый акцент сделан на применении интерактивных педагогических технологий и приемов обучения, а также на исключительной воспитательной роли школьного географического образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Остапенко, А. А. (профессор; главный редактор; Кубанский государственный университет; Редакция журнала "Педагогика"). Результат оценки важнее оценки результата : о необходимости придания школьной оценке воспитывающего предназначения / А. А. Остапенко. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 3-5. - ISSN 2220-2641. | |
| Авторы: | Остапенко, А. А. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, воспитательный результат, единый государственный экзамен, оценка результата, педагогическая справедливость, результат оценки, стимулирующее оценивание, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Автор обращает внимание на то, что в последние десятилетия школьная оценка сводится к функциям контроля и фиксации учебного результата. В сегодняшней ситуации школьной оценке необходимо возвращать важные формирующие и воспитывающие задачи. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; директор института; руководитель образовательной программы магистратуры "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"; Институт психологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена). Развитие личностного потенциала школьников в ходе тематических классных часов / С. А. Котова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 56-61. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Котова, С. А. |
| Ключевые слова: | 2 класс, внеклассная работа, воспитание, воспитательная работа, духовно-нравственное воспитание, классные руководители, классные часы, компетентностный подход, младшие школьники, начальная школа, начальные классы, развитие личностного потенциала, системно-деятельностный подход, тематические классные часы, ценностное отношение, эмоции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье исследуется проблема раскрытия личностного потенциала учащихся в ходе воспитательной внеурочной работы в школе. Обсуждаются ресурсы такой формы воспитательной практики, как классный час. Предложена технология проведения классного часа на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Никифорова, О. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Применение кейс-технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах (на материале творчества А. П. Гайдара) / О. В. Никифорова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 62-72. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.). | |
| Авторы: | Никифорова, О. В. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, биографии писателей, воспитание, интерактивные методы обучения, исследовательская деятельность, кейс-метод, кейс-технология, кейсы, литература (образование), метод кейсов, проблемные ситуации, русский язык (образование), советская литература, старшие классы, уроки литературы, уроки русского языка, учащиеся |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются дидактические особенности кейс-технологии как одной из интерактивных технологий обучения в контексте профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Габдулхаков, В. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; руководитель центра; Научно-образовательный центр педагогических исследований Казанского (Приволжского) федерального университета; Центр прикладной педагогики Академии наук Республики Татарстан). Персонализированная работа с одаренными учащимися в школе и вузе / В. Ф. Габдулхаков, В. Н. Митрошин. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 37-45. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 43-44 (34 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Габдулхаков, В. Ф., Митрошин, В. Н. |
| Ключевые слова: | вузы, одаренность, одаренные школьники, педагогические эксперименты, персонализированная технология, профильные классы, способности, студенты, талант, тьюторское сопровождение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье констатируется, что в школах для одаренных преобладают учащиеся с хорошо развитыми способностями, одаренных учащихся (в рамках выбранной профилизации) небольшой процент. Традиционная система обучения в школе и вузе не обеспечивает их поддержку и развитие. Обнаружена тенденция на сокращение одаренных учащихся. Предлагается персонализированная технология, позволяющая обеспечивать погружение учащихся в профессию и развитие одаренности, трансформацию одаренности в талант. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра социально-гуманитарных и естественных дисциплин Института традиционного прикладного искусства Высшей школы народного искусства (Академия)). Как рассказать об отечественной культуре интересно и занимательно (на примере матрешки) / Е. С. Медкова. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 73-86. - ISSN 2220-2641. - Прил. - Библиогр.: с. 85 (14 назв.). - 25 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Медкова, Е. С. |
| Ключевые слова: | архетипы, деревянные игрушки, культурные коды, матрешки, народная культура, народные игрушки, народные промыслы, ритуальные артефакты, творение мира |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом |
| Аннотация: | В статье рассматривается парадокс быстрого вхождения образа матрешки в русскую традиционную культуру. Высказана гипотеза о наличии глубинных корней в русской народной традиции, созвучных ряду особенностей исходного образца. В качестве основы рассмотрены архетипические особенности русского варианта Богини-матери - Матери сырой земли, а также мифы творения и циклического обновления мифологического космоса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Валеева, Е. В. (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра русского языка и литературы Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)). Использование Google-Form на уроках литературы (на примере изучения поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея") / Е. В. Валеева. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 46-49. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). | |
| Авторы: | Валеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | Qr-коды, древнегреческий эпос, интернет-платформы, литература (образование), методика преподавания литературы, уроки литературы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье проанализированы возможности использования сервисов Qr-код, Google-Forms, Simpool в практике преподавания литературы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Хапугин, А. А. (кандидат биологических наук; научный сотрудник; Лаборатория экологической физиологии растений и экспериментальной фитоэкологии Института экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) Тюменского государственного университета). Инструменты "гражданской науки" на практических занятиях по биологии в средней школе / А. А. Хапугин, С. В. Мастерских. - Текст : электронный // Школьные технологии. - 2023. - № 2. - С. 50-55. - ISSN 2220-2641. - Библиогр.: с. 53-54 (22 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Хапугин, А. А., Мастерских, С. В. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, биология (образование), гражданская наука, интернет-ресурсы, лабораторные работы, методика преподавания биологии, мотивация учащихся, наблюдения, старшие классы, цифровые платформы, экскурсии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматриваются инструменты "гражданской науки" при изучении биологии в школе на примере платформы iNaturalist. Предлагаются интернет-ресурсы, которые могут быть полезны учителям при организации работы на практических занятиях в школе с использованием платформы iNaturalist. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11726342/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |