Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Физика в школе : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2023. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-5522. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Дроздова, О. В. (преподаватель; Некрасовский педагогический колледж №1).
Технологии когнитивной визуализации при изучении учебного предмета "Естествознание" в СПО / О. В. Дроздова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_38. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 38-42. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - 3 рис.
Технологии когнитивной визуализации при изучении учебного предмета "Естествознание" в СПО / О. В. Дроздова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_38. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 38-42. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - 3 рис.
Авторы: Дроздова, О. В.
Ключевые слова: опорный конспект, логико-смысловое моделирование, инфографика, когнитивная визуализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Обоснованы особенности применения таких технологий как опорный конспект, логико-смысловое моделирование и инфографика.
2. Статья из журнала
Воскобойникова, Н. А. (учитель; Гимназия № 261).
Применение квест-технологии для формирования глобальных компетенций при изучении предметов естественнонаучного цикла / Н. А. Воскобойникова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_31. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 31-37. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.). - 1 табл.
Применение квест-технологии для формирования глобальных компетенций при изучении предметов естественнонаучного цикла / Н. А. Воскобойникова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_31. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 31-37. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.). - 1 табл.
Авторы: Воскобойникова, Н. А.
Ключевые слова: преподавание физики, глобальные компетенции, интерактивные технологии, кейс-технология, интегративная технология
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается кейс-технология как один из интерактивных методов обучения в образовательном процессе.
3. Статья из журнала
Гниломедов, П. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Уральский государственный университет путей сообщения).
Повышение наглядной эффективности прибора для демонстрации взаимодействия тел и удара шаров с использованием баллистического пистолета / П. И. Гниломедов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_43. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 43-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - 6 рис.
Повышение наглядной эффективности прибора для демонстрации взаимодействия тел и удара шаров с использованием баллистического пистолета / П. И. Гниломедов. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_43. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 43-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.). - 6 рис.
Авторы: Гниломедов, П. И.
Ключевые слова: физические демонстрации, демонстрационный опыт, прибор для демонстрации, взаимодействие тел, демонстрационная эффективность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Опыт реконструкции и использования одного из известных приборов для публичной демонстрации законов взаимодействия тел на уроках физики.
4. Статья из журнала
Кравец, З. И. (заместитель директора; учитель математики и астрономии; Константиновская средняя школа).
Персональный сайт учителя как ресурс для дистанционного обучения и развития школьников по астрономии и математике / З. И. Кравец. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_60. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 60-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Персональный сайт учителя как ресурс для дистанционного обучения и развития школьников по астрономии и математике / З. И. Кравец. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_60. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 60-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Авторы: Кравец, З. И.
Ключевые слова: персональный сайт учителя, информационно-коммуникационные технологии, организация работы с обучающимися, проектная деятельность, преподавание астрономии
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Широко представлены мероприятия, которые обеспечивают успешное решение целей, поставленных перед учителем стандартом среднего (полного) общего образования по астрономии.
5. Статья из журнала
Алексашина, И. Ю. (доктор педагогических наук; профессор; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования).
О концептуальном поле конвергентного образования / И. Ю. Алексашина, Ю. П. Киселев. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_10. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 10-16. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 16 (13 назв.).
О концептуальном поле конвергентного образования / И. Ю. Алексашина, Ю. П. Киселев. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_10. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 10-16. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 16 (13 назв.).
Авторы: Алексашина, И. Ю., Киселев, Ю. П.
Ключевые слова: конвергентное образование, естественнонаучное образование, естественнонаучные дисциплины, концептуальное поле
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Предпринята попытка описать концептуальное поле конвергентного образования на ступени общего образования.
6. Статья из журнала
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; Нижегородский университет имени Н. И. Лобачевского).
Методическое единство эксперимента и задачи в учебном процессе / И. В. Гребенев, И. Ю. Зворыкин. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_17. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 20 (6 назв.). - 2 рис.
Методическое единство эксперимента и задачи в учебном процессе / И. В. Гребенев, И. Ю. Зворыкин. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_17. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 17-20. - ISSN 0130-5522. - Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 20 (6 назв.). - 2 рис.
Авторы: Гребенев, И. В., Зворыкин, И. Ю.
Ключевые слова: физический эксперимент, экспериментальная задача, фотоэффект
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Показана перспективность разработки варианта учебного процесса в единстве эксперимента и решения задач.
7. Статья из журнала
Тлустенко, О. В. (учитель физики; Гимназия № 21).
Методика решения задач второй части КИМ ЕГЭ по физике на тему: "Закон электромагнитной индукции" / О. В. Тлустенко. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 49-59. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.). - 23 рис.
Методика решения задач второй части КИМ ЕГЭ по физике на тему: "Закон электромагнитной индукции" / О. В. Тлустенко. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 49-59. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.). - 23 рис.
Авторы: Тлустенко, О. В.
Ключевые слова: физические демонстрации, демонстрационный опыт, прибор для демонстрации, взаимодействие тел, демонстрационная эффективность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Опыт реконструкции и использования одного из известных приборов для публичной демонстрации законов взаимодействия тел на уроках физики.
8. Статья из журнала
Федорова, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор; Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина).
К 100-летию со дня рождения В. П. Орехова / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 3-9. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 6 фот.
К 100-летию со дня рождения В. П. Орехова / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 3-9. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 6 фот.
Авторы: Федорова, Н. Б., Кузнецова, О. В.
Ключевые слова: биография, физики, учителя, преподаватели, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Описана трудовая, научная и руководящая деятельность В. П. Орехова в школе и ВУЗах города Рязани.
9. Статья из журнала
Афанасьева, Е. С. (учитель физики; Лицей № 6).
Интеграция предметов естественнонаучной области в рамках дополнительного образования / Е. С. Афанасьева, Л. В. Дубицкая. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_25. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 25-30. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - 6 рис.
Интеграция предметов естественнонаучной области в рамках дополнительного образования / Е. С. Афанасьева, Л. В. Дубицкая. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_25. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 25-30. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - 6 рис.
Авторы: Афанасьева, Е. С., Дубицкая, Л. В.
Ключевые слова: межпредметные связи, индивидуальный подход, педагогический прием, естественнонаучная грамотность, интеграция предметов, дополнительное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Рассматривается возможный подход к включению в образовательный процесс по физике элементов межпредметного содержания, способствующих развитию естественнонаучной грамотности обучающихся.
10. Статья из журнала
Парфентьева, Н. А. (кандидат физико-математических наук; профессор; заведующая; учитель физики; Московский государственный строительный университет, Международная гимназия в Новых Вешках).
Животные-физики / Н. А. Парфентьева, Л. В. Лескова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_21. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.). - 4 рис.
Животные-физики / Н. А. Парфентьева, Л. В. Лескова. - doi 10. 47639/0130-5522_2023_3_21. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2023. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.). - 4 рис.
Авторы: Парфентьева, Н. А., Лескова, Л. В.
Ключевые слова: методика преподавания физики, поведение животных, общие проблемы физики, общие проблемы биологии, биофизика
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Приводятся примеры поведения животных, на которых можно проиллюстрировать огромную роль явлений, помогающих животным выжить в дикой природе, дается объяснение их поведения с точки зрения физики.