Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОП ГАОУ ВО МГПУ).
Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Гравицкая Е. Г., Серебрякова Н. В., Шашкина Г. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-31. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.). - рис.
Авторы: Гравицкая, Е. Г., Серебрякова, Н. В., Шашкина, Г. Р.
Ключевые слова: диагностика, заикание, комплексный подход, коррекция заикания, логопедия, методы обучения, неврологические основы, педагогические технологии, профессиональные компетенции, системный подход, студенты-бакалавры, темпо-ритмические нарушения, теоретические основы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются теоретические знания в области темпо-ритмических нарушений. Раскрываются основные трудности изучения данной дисциплины и выявлена их специфика.
2. Статья из журнала
bookCover
Терентьева, Т. С. (учитель-логопед; Детский сад № 61 (Сыктывкар)).
Специфика логопедического занятия с заикающимися дошкольниками в дошкольной образовательной организации / Терентьева Т. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-69. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.).
Авторы: Терентьева, Т. С.
Ключевые слова: ТНР, дошкольники, заикание, заикающиеся дошкольники, коррекционные упражнения, коррекция заикания, логопедические группы, логопедические занятия, методики организации речи, релаксация, старший дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт работы по коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Описаны структура, задачи логопедического занятия "Час тишины", приемы и методы, используемые на занятии.
3. Статья из журнала
bookCover
Рау, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; Кафедра логопедии Московского педагогического государственного университета).
Развитие фонематического восприятия в системе устранения заикания у дошкольников с использованием технологий ритма / Рау Е. Ю. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 32-42. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 41-42 (9 назв.).
Авторы: Рау, Е. Ю.
Ключевые слова: артикуляция, двигательные упражнения, дошкольники, заикание, зрительные упражнения, произношение, реабилитация, ритмические технологии, ритмотерапия, слуховые упражнения, темпо-ритмические процессы, технологии ритма, фонематические процессы, фонематическое восприятие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обосновано применение технологий, направленных на синхронизацию ритма со зрительными, слуховыми, двигательными упражнениями для усвоения и автоматизации артикуляционной разборчивости и слуховой отчетливости гласных и согласных фонем при тренировке полного стиля произношения.
4. Статья из журнала
bookCover
Хвастунова, Е. П. (доцент; кандидат социологических наук; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Проблемы инклюзивного волонтерства в Российской Федерации / Хвастунова Е. П., Козырева Д. О., Козырева Е. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-9. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.).
Авторы: Хвастунова, Е. П., Козырева, Д. О., Козырева, Е. О.
Ключевые слова: ОВЗ, благотворительная работа, волонтерские программы, волонтерство, инклюзивное волонтерство, инклюзия, лица с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Аннотация: Обобщен зарубежный и отечественный опыт волонтерства в инклюзивном образовании. Показано, что несмотря на проблемы внедрения инклюзивного волонтерства в России, данный вид деятельности проходит этап интенсивного массового формирования, становления и накопления опыта.
5. Статья из журнала
bookCover
Сайкова, С. С. (учитель-логопед; Детский сад № 44 (Саров)).
Особенности логопедической работы по автоматизации звуков у дошкольников с заиканием / Сайкова С. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 61-64. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.).
Авторы: Сайкова, С. С.
Ключевые слова: автоматизация звуков, дизартрия, дислалия, дошкольники, заикание, коррекционная работа, логопедическая работа, логопеды, нарушения звукопроизношения, персональные коррекционные маршруты, плавность речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показана возможность сочетания работы по развитию плавности речи у дошкольников с коррекцией звукопроизносительной стороны речи, в частности с работой по автоматизации звуков.
6. Статья из журнала
bookCover
Токарь, О. Н. (учитель-логопед; Центр детского творчества города Тынды).
Логопедическая работа по развитию связной речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью при помощи интеллект-карт / Токарь О. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 70-77. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв.). - рис.
Авторы: Токарь, О. Н.
Ключевые слова: дети, интеллект-карты, логопедическая работа, младший школьный возраст, развитие связной речи, связная речь, умственно отсталые дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрывается суть метода интеллект-карт и проведение логопедической работы по развитию связной речи умственно-отсталых младших школьников, приводятся примеры интеллект-карт.
7. Статья из журнала
bookCover
Шаповалова, О. Е. (Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Биробиджан)).
Коррекция и развитие памяти школьников с нарушением интеллекта / Шаповалова О. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 10-16. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.).
Авторы: Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова: апробированные упражнения, запоминание, коррекция памяти, младшие школьники, нарушения интеллекта, память, познавательная деятельность, практические задания, психолого-педагогическое сопровождение, развитие памяти, умственно-отсталые
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Обобщаются имеющиеся в науке данные, характеризующие память умственно отсталых младших школьников и приводятся практически апробированные задания и упражнения, направленные на ее коррекцию и развитие.
8. Статья из журнала
bookCover
Коломийцева, О. В. (аспирант; преподаватель; Академия социального управления; АНО ДПО "Логопед Плюс").
Коррекция заикания у младших школьников : направления и содержание работы в условиях частного центра / Коломийцева О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 50-54. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.).
Авторы: Коломийцева, О. В.
Ключевые слова: ООП, ТНР, заикание, индивидуальный образовательный маршрут, комплексный подход, коррекция заикания, младшие школьники, образовательная среда, особые образовательные потребности, тяжелые нарушения речи, частные центры, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются этапы, направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с заиканием в условиях частного центра. Приводится перечень используемых подходов и технологий в коррекционной работе с заиканием.
9. Статья из журнала
bookCover
Новикова, Д. Э. (старший преподаватель; Кафедра логопедии института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Комфортность образовательной среды как фактор социально-личностной успешности обучающихся с ОВЗ / Новикова Д. Э. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 17-22. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
Авторы: Новикова, Д. Э.
Ключевые слова: ОВЗ, дети, инклюзивное образование, комфортная среда, комфортность образования, образовательная среда, обучающиеся с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, социально-личностная успешность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Предпринята попытка анализа проблематики организации психологически безопасной и комфортной образовательной среды в условиях реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
10. Статья из журнала
bookCover
Коломийцева, В. А. (учитель начальных классов; Матвеево-Курганская специальная школа-интернат (Ростовская область)).
Комплекс интерактивных образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / Коломийцева В. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 91-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96 (2 назв.).
Авторы: Коломийцева, В. А.
Ключевые слова: Panasonic Elite Panaboard, ОВЗ, авторские, дети, интеллектуальные нарушения, интерактивные доски, интерактивные образовательные ресурсы, интерактивные пособия, интерактивные тренажеры, коррекционная работа, младшие школьники, образовательные ресурсы, ограниченные возможности здоровья, познавательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены авторские интерактивные обучающие пособия, разработанные с помощью программного обеспечения для интерактивной доски Panasonic Elite Panaboard.
11. Статья из журнала
bookCover
Садовникова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; клинический психолог; логопед; руководитель; Индивидуальный предприниматель).
Как использовать повышенную активность зеркальных нейронов в работе с заикающимися детьми / Садовникова Е. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 42-49. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49 (13 назв.). - рис.
Авторы: Садовникова, Е. Н.
Ключевые слова: аутогенные тренировки, выгорание педагогов, гипноз, дети, детское заикание, заикание, зеркальные нейроны, логопсихокоррекция, логопсихотерапия, мозговая деятельность, нейроны, повышенная активность, психолого-педагогическое воздействие, релаксация, трансовые состояния, эриксоновский гипноз
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Приводятся методы и приемы работы, повышающие активность работы мозга в целом и зеркальных нейронов в частности, существенно повышающие продуктивность психолого-педагогического воздействия.
12. Статья из журнала
bookCover
Фролова, Ю. А. (учитель-дефектолог; магистрант; Специальная школа-интернат г. Ельца; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина).
Изучение словаря младших школьников с системными нарушениями речи, обусловленными умственной отсталостью / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 78-84. - ISSN 1996-3947. - табл.
Авторы: Фролова, Ю. А.
Ключевые слова: активный словарь, антонимический словарь, дети, методики исследования, младшие школьники, пассивный словарь, понятийный словарь, синонимический словарь, системные нарушения речи, словарь, терминологический словарь, умственная отсталость, учебно-терминологическая лексика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрываются особенности исследования развития словаря младших школьников с системными нарушениями речи, обусловленными умственной отсталостью, дается определение учебно-терминологической лексики.
13. Статья из журнала
bookCover
Пименова, М. М. (магистр; Волгоградский государственный социально-педагогический университет).
Значение развития художественно-творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи / Пименова М. М., Фуреева Е. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 85-90. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.). - табл.
Авторы: Пименова, М. М., Фуреева, Е. П.
Ключевые слова: дети, детское творчество, дошкольники, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, общее недоразвитие речи, речевое развитие, рисование, художественно-творческие способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрываются особенности развития навыков рисования и развития творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
14. Статья из журнала
bookCover
Преснова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; методист; ГБУ ГППЦ ДОНМ).
Авторский подход к скрининговой технологии диагностики темпо-ритмических нарушений речи / Преснова О. В., Грушина И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-60. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - рис.
Авторы: Преснова, О. В., Грушина, И. А.
Ключевые слова: авторский подход, дети, диагностика заикания, диагностические чек-листы, дошкольники, заикание, конструктор программ, младшие школьники, модули, наглядно-дидактические материалы, речевые нарушения, скрининговые технологии, темпо-ритмические нарушения речи, учителя-логопеды, цифровые технологии, чек-листы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен модуль "Совершенствование темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями" и чек-лист первичной диагностики для скрининговой оценки состояния темпо-ритмической стороны речи детей.