Найдено документов - 37 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сбитный, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Брянский государственный инженерно-технологический университет. Факультет общенаучной подготовки и повышения квалификации. Кафедра физвоспитания).
Эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с подростками общеобразовательных школ на основе применения специализированных комплексов упражнений / С. Н. Сбитный. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с подростками общеобразовательных школ на основе применения специализированных комплексов упражнений / С. Н. Сбитный. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Авторы: Сбитный, С. Н.
Ключевые слова: исследования, школы, общеобразовательные школы, брянские школы, школьники, дети школьного возраста, подростки, подростковый возраст, дети подросткового возраста, брянские подростки, брянские школьники, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, физкультурно-оздоровительные занятия, специализированные комплексы упражнений, педагогические эксперименты, занятия физической культурой, физкультурно-оздоровительная деятельность, здоровье подростков
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования - оценить в экспериментальных условиях эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с подростками общеобразовательных школ на основе применения специализированных комплексов упражнений. Педагогический эксперимент проводился в течение 2021/2022 учебного года в общеобразовательных школах г. Брянска. В исследовании приняли участие подростки 11-13 лет, обучающиеся в 5-7 классах. Важнейшим условием повышения здоровья подрастающего поколения является организация физического воспитания в общеобразовательной школе физкультурно-оздоровительной направленности на основе средств различных видов двигательной активности и с использованием специализированных комплексов упражнений. Таким образом, проведенные комплексные исследования позволяют сделать вывод о том, что внедрение в процесс физического воспитания подростков 11-13 лет основных систем оздоровительной физической культуры - фитнеса, атлетической гимнастики, аэробики, шейпинга, кроссфита и так далее - с учетом воздействия на организм специализированных комплексных средств подготовки положительно влияет на укрепление состояния здоровья.
2. Статья из журнала
Чернявский, Г. П. (доцент; проректор по художественно-творческой и концертной работе; Волгоградский государственный институт искусств и культуры).
Эффективность реализации двигательно-координационной подготовки сопряженного воздействия в образовательном процессе актеров в вузе / Г. П. Чернявский, Н. А. Фомина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 35. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 35 (2 назв.).
Эффективность реализации двигательно-координационной подготовки сопряженного воздействия в образовательном процессе актеров в вузе / Г. П. Чернявский, Н. А. Фомина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 35. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 35 (2 назв.).
Авторы: Чернявский, Г. П., Фомина, Н. А.
Ключевые слова: исследования, кафедры вузов, вузы, высшие учебные заведения, гуманитарные вузы, волгоградские вузы, волгоградские студенты, студенты вузов, студенты-первокурсники, первокурсники, студенты первых курсов, студенты-актеры, будущие актеры, подготовка кадров, подготовка актеров, актерская профессия, актеры, педагогические эксперименты, двигательно-координационная подготовка студентов-актеров, двигательно-координационные способности, координационные способности, сопряженное воздействие, тестирование студентов, методики двигательно-координационной подготовки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявление эффективности методики двигательно-координационной подготовки сопряженного воздействия в процессе образования студентов актерской специальности в вузе. В педагогическом эксперименте, который продлился 9 месяцев (2021-2022 учебный год), приняли участие 30 студентов 1-го курса (по 15 в экспериментальной и контрольной группах), обучающихся на кафедре актерского искусства Волгоградского государственного института искусств и культуры. В результате реализации экспериментальной методики двигательно-координационной подготовки сопряженного воздействия были получены данные, свидетельствующие о преимуществе студентов экспериментальной группы в развитии профессионально значимых для актерской профессии координационных способностей, проявлении двигательной выразительности, улучшении психоэмоционального состояния и уровня здоровья. Таким образом выявлена эффективность экспериментальной методики.
3. Статья из журнала
Макеев, П. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; заместитель заведующего кафедрой по спортивной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола).
Эффективность интерактивных технологий в процессе двигательной и технической подготовки юных футболистов / П. В. Макеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.).
Эффективность интерактивных технологий в процессе двигательной и технической подготовки юных футболистов / П. В. Макеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.).
Авторы: Макеев, П. В.
Ключевые слова: исследования, интерактивные технологии, двигательная подготовка юных футболистов, техническая подготовка юных футболистов, подготовка юных футболистов, подготовка футболистов, футбол, футболисты, детско-юношеский футбол, занятия футболом, педагогические эксперименты, московские спортивные школы, столичные спортивные школы, тестирование юных футболистов, игровая подготовленность юных футболистов, двигательная подготовленность юных футболистов, техническая подготовленность юных футболистов, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - оценить в экспериментальных условиях эффективность применения интерактивных технологий в процессе технической подготовки юных футболистов. Педагогический эксперимент проводился на базе детско-юношеских спортивных школ г. Москвы в период с сентября 2021 по февраль 2022 г. Экспериментально установлено, что применение интерактивных технологий позволяет существенно улучшить показатели двигательной и технической подготовленности юных футболистов, которые способствуют достижению высокой результативности игровых действий в процессе соревнований. В этой связи целесообразно рекомендовать различным специалистам применять интерактивные технологии в подготовке юношеских команд и футбольных академий.
4. Статья из журнала
Федотов, И. А. (Оренбургский государственный педагогический университет. Институт физической культуры и спорта. Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики обучения безопасности жизнедеятельности).
Физическая подготовка студентов вуза к военной службе в процессе внеурочной физкультурно-спортивной деятельности / И. А. Федотов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 14-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Физическая подготовка студентов вуза к военной службе в процессе внеурочной физкультурно-спортивной деятельности / И. А. Федотов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 14-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Федотов, И. А.
Ключевые слова: исследования, оренбургские вузы, вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, студенты вузов, студенты педагогических вузов, будущие педагоги, педагогические кадры, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, студенты старших курсов, старшекурсники, студенты-старшекурсники, оренбургские студенты, физическая подготовка студентов, подготовка к военной службе, физическая подготовка к военной службе, внеурочная физкультурно-спортивная деятельность, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов-старшекурсников, военно-прикладная физическая подготовка, педагогические эксперименты, физкультурно-спортивные занятия военно-прикладной направленности, занятия военно-прикладной направленности, показатели физической подготовленности, тестирование физической подготовленности, тестирование студентов-старшекурсников, оценка физической подготовленности
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить эффективность программы внеурочной физкультурно-спортивной деятельности студентов старших курсов при подготовке к службе в армии. В 2021 году проведена первая часть экспериментальной работы, в которой приняли участие 107 студентов 4-го курса Оренбургского государственного педагогического университета. Проведенное педагогическое тестирование студентов выпускных курсов привело к пониманию необходимости переработки как программы, так и самого процесса подготовки студенческой молодежи к военной службе. В рамках научного исследования была апробирована программа внеурочных физкультурно-спортивных занятий военно-прикладной направленности, обеспечивающая студентов выпускных курсов необходимой физической подготовкой к военной службе. Результаты тестирования позволили выявить показатели физической подготовленности студенческой молодежи выпускных курсов в военно-прикладных навыках. Реализуемая программа внеурочных физкультурно-спортивных занятий военно-прикладной направленности позволила повысить результаты тестирования на практике и увеличить их в контрольной группе на 2 %, 7 % и 2 %, в основной (экспериментальной) группе на 5 %, 9 %, и 4 %, что в целом обеспечило положительную динамику промежуточного тестирования при реализации программы внеурочной физкультурно-спортивной деятельности в вузе.
5. Статья из журнала
Чан Ванюйчжоу (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Управление физической культурой в современных школах России и Китая : (сравнительный анализ) / Чан Ванюйчжоу, Г. С. Титова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 24-26. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - 1 фот.
Управление физической культурой в современных школах России и Китая : (сравнительный анализ) / Чан Ванюйчжоу, Г. С. Титова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 24-26. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Чан Ванюйчжоу, Титова, Г. С.
Ключевые слова: физическое воспитание школьников, физическое воспитание китайских школьников, физическое воспитание российских школьников, школьное физическое воспитание, китайское физическое воспитание, российское физическое воспитание, китайское воспитание, российское воспитание, китайские школьники, российские школьники, китайские школы, российские школы, сравнительный анализ, управление школьной физической культурой, управление китайской школьной физической культурой, управление российской школьной физической культурой, китайская школьная физическая культура, российская школьная физическая культура, школьная физическая культура, управление школьным физическим воспитанием, управление китайским школьным физическим воспитанием, управление российским школьным физическим воспитанием, исследования, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ управления физической культурой в современных школах России и Китая. Для проведения сравнительного анализа были установлены критерии: уровень управления, задачи управления. В результате сравнительного анализа российского и китайского подходов к управлению физической культурой в школах были обнаружены сходства и различия в менеджменте физического воспитания школьников в России и КНР. Следовательно, национальные условия и особая государственная политика обуславливают формирование собственных подходов к управлению физической культурой в школах. Представляется перспективным проведение дальнейших исследований эффективности управления школьной физической культурой в России и Китае, углубленный проблемный анализ их состояния, а также разработка направлений по взаимному развитию на основе опыта обеих стран.
6. Статья из журнала
Аль Халили, М. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Теннисный центр. Кафедра теории и методики тенниса (Москва)).
Тестирование технико-тактической подготовленности теннисистов на тренировочном этапе / Аль Халили М., А. В. Пикалова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 48-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Тестирование технико-тактической подготовленности теннисистов на тренировочном этапе / Аль Халили М., А. В. Пикалова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 48-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Аль Халили, М., Пикалова, А. В.
Ключевые слова: исследования, теннис, теннисисты, тестирование технико-тактической подготовленности, тестирование теннисистов, технико-тактическая подготовленность теннисистов, спортивные комплексы, подмосковные спортивные комплексы, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, подготовка теннисистов, учебно-тренировочный процесс, показатели технико-тактической подготовленности, уровень технико-тактической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - определить уровень технико-тактической подготовленности теннисистов на тренировочном этапе подготовки и темпы прироста их показателей. Тестирование технико-тактической подготовленности теннисистов тренировочного этапа проводилось в четыре этапа: в сентябре 2021 года; в декабре 2021 года; марте и июле 2022 года на базах Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" и в спортивном комплексе "ТеннисУниверГрупп" в Зеленой Роще-1 Московской области. Анализ полученных данных позволяет констатировать, что лучшими приростами оказались показатели в тестах: "Удары слева с отскока со средней линии, по длинной диагонали, кол-во попаданий из 10 раз, в цель"; "Удары справа с отскока со средней линии по длинной диагонали, кол-во попаданий из 10 раз, в цель" и "Треугольник из левого угла, кол-во повторений за 20 секунд". Показатель величины среднего значения во всех тестах улучшился на 44, 40 %. При сравнении показателей в начале и в конце педагогического исследования наблюдается повышение результатов по всем показателям. Оценивая полученные данные, было выявлено, что наблюдается достоверное (p<0, 05) увлечение показателей во всех тестах.
7. Статья из журнала
Средства развития силовых способностей футболистов в тренировочном процессе / Хамза Талал Абдалла Алдиабат, М. Д. Кудрявцев, А. И. Картавцева [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 40-41 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 40-41 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Хамха, Т. А. А., Кудрявцев, М. Д., Картавцева, А. И., Шакиров, А. Р., Денискин, В. В.
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты, юные футболисты, подготовка юных футболистов, подготовка футболистов, учебно-тренировочный процесс, футбольные школы, красноярские футбольные школы, спортивные школы, красноярские спортивные школы, силовые способности юных футболистов, развитие силовых способностей, средства развития силовых способностей, кроссфит-тренировки, тренировочный процесс юных футболистов, тестирование юных футболистов, двигательные способности юных футболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - экспериментально доказать эффективность применения методики кроссфит-тренировок для развития силовых способностей футболистов во время тренировочного процесса. Педагогический эксперимент проводился в футбольных школах г. Красноярска с участием юношей 16-летнего возраста. Участники были разделены на две группы - контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). ЭГ занималась по методике применения кроссфит-тренировок во время стандартного тренировочного процесса в течение двух с половиной месяцев - всего 50 тренировочных занятий. КГ занималась по стандартной программе. Перед и после эксперимента было проведено тестирование физических параметров юношей, их двигательных качеств и силовых способностей. Эксперимент показал, что применение кроссфит-тренировок способствовало развитию силовых качеств и двигательных способностей футболистов, что подтверждено результатами тестирования спортсменов. Достоверность различий получена по большинству показателей.
8. Статья из журнала
Антипова, Е. М. (старший преподаватель; Государственный университет просвещения. Факультет физической культуры. Кафедра базовых физкультурно-спортивных дисциплин (Мытищи)).
Содержание и направленность практического раздела программы дополнительных занятий футболом в классическом университете / Е. М. Антипова, А. В. Антипов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.).
Содержание и направленность практического раздела программы дополнительных занятий футболом в классическом университете / Е. М. Антипова, А. В. Антипов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.).
Авторы: Антипова, Е. М., Антипов, А. В.
Ключевые слова: исследования, педагогические вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, подмосковные вузы, мытищинские вузы, подмосковные студенты, мытищинские студенты, студенты вузов, студенты педагогических вузов, педагогические кадры, будущие педагоги, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, занятия физической культурой, занятия спортом, занятия футболом, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, футбол, дополнительные занятия футболом, программы дополнительных занятий футболом
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать содержание и направленность практического раздела программы дополнительных занятий футболом в классическом университете. Исследование проводилось на базе Государственного университета просвещения (Мытищи). Дополнительные занятия футболом проводились одновременно с двумя командами из числа заинтересованных студентов, из которых и формировался игровой коллектив в количестве 15 человек. Разделы разработанного содержания семестровых занятий объединяются профессиональной направленностью образовательного процесса по физической культуре и спорту и выполняют связующую, координационную и активизирующую функции. Материал распределен таким образом, чтобы соблюдалась спортивная последовательность его освоения и в то же время обеспечивался положительный эффект от занятий.
9. Статья из журнала
Бартновская, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Кафедра физической культуры и здоровья).
Совершенствование профессиональной подготовки менеджеров в сфере детско-юношеского футбола / Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, В. М. Кравченко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 29-30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Совершенствование профессиональной подготовки менеджеров в сфере детско-юношеского футбола / Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, В. М. Кравченко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 29-30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Бартновская, Л. А., Пономарев, В. В., Кравченко, В. М.
Ключевые слова: исследования, профессиональная подготовка менеджеров, подготовка менеджеров сферы детско-юношеского футбола, менеджеры сферы детско-юношеского футбола, сфера детско-юношеского футбола, детско-юношеский футбол, подготовка спортивных менеджеров, спортивные менеджеры, опросы спортивных менеджеров, детские спортивные школы по футболу, спортивные школы по футболу, сибирские спортивные школы по футболу, сибирские спортивные менеджеры, физкультурные вузы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить проблемы и пути совершенствования менеджмента спортивной отрасли на примере управления детско-юношеским футболом. Научная работа проводилась в период 2020-2021 гг., в ходе которой был проведен анализ профессиональной деятельности и опрос специалистов управленческого звена детских спортивных школ по футболу в Сибирском федеральном округе на тему совершенствования системы менеджмента организации, в котором приняло участие 21 человек. Как показал опрос, факторами, влияющими на развитие детско-юношеского футбола в стране и в регионе, является отсутствие четкой системы управления этим видом деятельности, методического обеспечения программ подготовки тренеров и менеджеров, непоследовательная политика привлечения детей к занятиям футболом. В то же время опрошенные считают, что в регионе имеются условия для развития детско-юношеского футбола. В качестве путей повышения качества управленческой деятельности в данной сфере предлагается усиление взаимодействия и партнерства региональных центров детско-юношеского футбола с профессиональными клубами и центрами страны, совершенствование программ профессиональной подготовки менеджеров в спортивных вузах.
10. Статья из журнала
Роль элективных курсов по физической культуре и спорту в социальной адаптации иностранных студентов в условиях российского вуза / С. Е. Воложанин, Д. В. Цыбиков, И. И. Борисова, Н. А. Тагангаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Воложанин, С. Е., Цыбиков, Д. В., Борисова, И. И., Тагангаева, Н. А.
Ключевые слова: исследования, бурятские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, институты, студенты вузов, иностранные студенты, бурятские студенты, адаптация иностранных студентов, социальная адаптация иностранных студентов, элективные курсы, учебные предметы, вузовские учебные предметы, языковая подготовка иностранных студентов, средства языковой подготовки, студенты медицинских институтов, медицинские институты, студенты-медики, будущие медики, подготовка кадров, подготовка медицинских кадров, медицинские кадры, интегративный подход, студенты-иностранцы, иностранные учащиеся, физическое воспитание иностранных студентов, вузовское физическое воспитание, занятия атлетизмом, владение русским языком, знание русского языка, обучение русскому языку, русский язык как иностранный, изучение русского языка, дидактические средства обучения русскому языку, средства обучения русскому языку, педагогические эксперименты, опросы иностранных студентов, разговорная практика, уровень владения русским языком
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обосновать эффективность применения средств языковой подготовки иностранных студентов в рамках предмета "Элективные курсы по физической культуре и спорту" на основе интегративного подхода. Педагогический эксперимент проведен с участием студентов медицинского института Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Сущность интегративного подхода заключалась в использовании дидактических средств языковой подготовки иностранных обучающихся в процессе физического воспитания по предмету "Элективные курсы по физической культуре и спорту". Языковой навык приобретался в ходе занятий атлетизмом, которые проводились совместно с русскоговорящими студентами. Как показали результаты опроса, большинство иностранных студентов высказались положительно за организацию разговорной практики в рамках учебного процесса. Они считают, что данный подход к проведению занятий в значительной степени способствует быстрому усвоению терминов и понятий, построению фраз и составлению предложений и текстов на русском языке. Студенты отмечают, что таким способом они формируют словарный запас профессиональной лексики, что в дальнейшем позволит им легко устанавливать контакты с российской стороной в деловой сфере. В то же время и русскоговорящие студенты смогли усовершенствовать свои языковые навыки и речевые умения в иностранном языке.
11. Статья из журнала
Волкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Гуманитарный факультет. Кафедра иностранных языков и лингвистики (Москва)).
Роль иностранных языков в гуманитарном образовании учащихся университета спорта / М. С. Волкова, Н. А. Переверзнева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 66 (1 назв.).
Роль иностранных языков в гуманитарном образовании учащихся университета спорта / М. С. Волкова, Н. А. Переверзнева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 66 (1 назв.).
Авторы: Волкова, М. С., Переверзнева, Н. А.
Ключевые слова: исследования, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, студенты вузов, студенты спортивных вузов, подготовка кадров, подготовка физкультурно-спортивных кадров, физкультурно-спортивные кадры, московские студенты, гуманитарное образование, иностранные языки, изучение иностранных языков, обучение иностранным языкам, междисциплинарные знания, анкетирование студентов, опросы студентов, направления подготовки, преподавание иностранных языков, освоение иностранных языков, владение иностранными языками, будущие специалисты сферы спорта
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - определить роль иностранного языка в процессе профессиональной подготовки учащихся спортивного вуза. Исследование проводилось на базе Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". Владение иностранными языками раздвигает горизонты знаний учащихся, развивая их креативное мышление, предоставляя им возможность познавать достижения науки и культуры других стран. Кроме того, следует отметить особую роль и функции иностранных языков в процессе профессиональной подготовки учащихся спортивного вуза, что, в конечном счете, способствует приобщению современной молодежи к общечеловеческим научным и культурным ценностям и формированию целостной профессиональной личности специалиста в сфере спорта.
12. Статья из журнала
Развитие студенческого спорта в условиях современной реальности / Ибрагим Мохаммад Ибрагим Алдиабат, М. Д. Кудрявцев, В. А. Филиппович, Т. Г. Арутюнян. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Ибрагим, М. И. А., Кудрявцев, М. Д., Филиппович, В. А., Арутюнян, Т. Г.
Ключевые слова: студенческий спорт, исследования, студенческое спортивное движение, физическое воспитание студентов, вузы, высшие учебные заведения, вузовский спорт, занятия спортом, студенческие спортивные клубы, спортивная подготовка студентов, студенческая молодежь, студенты вузов, вузовское физическое воспитание, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей развития студенческого спортивного движения в высших учебных заведениях. Проведен анализ специальной, научной и методической литературы, а также изучены нормативные документы в контексте развития социально-экономической, образовательной, правовой и научной сфер студенческого спорта. Установлено, что в высших учебных заведениях студенческий спорт развит в недостаточной степени. Решение задачи привлечения студенческой молодежи к занятиям спортом видится в активной позиции студентов и руководства высших учебных заведений в отношении проведения соревнований и организации деятельности спортивных студенческих клубов. Развитие спортивного студенческого движения возможно путем организации в высших учебных заведениях факультативных занятий с различными практико-деятельностными компонентами прикладной физической культуры и спорта, а также с реализацией базового компонента, ориентированного на улучшение развития системы формирования физической культуры личности студента.
13. Статья из журнала
Маркин, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева. Учебно-методическое управление. Кафедра Физической культуры).
Развитие армрестлинга как силового вида спорта на основе теоретического анализа / Э. В. Маркин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 61-63. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.). - 1 фот.
Развитие армрестлинга как силового вида спорта на основе теоретического анализа / Э. В. Маркин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 61-63. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Маркин, Э. В.
Ключевые слова: армрестлинг, армспорт, спортивные единоборства, единоборства, тема армрестлинга, силовые виды спорта, контент-анализ научных работ, университеты спорта, московские вузы, физкультурные вузы, спортивные вузы, вузы, высшие учебные заведения, вузовские научные библиотеки, научные библиотеки вузов, библиотеки вузов, электронные ресурсы вузов, вузовские электронные ресурсы, диссертационные работы, научные публикации, электронные ресурсы библиотек, исследования, тема армспорта, электронные библиотеки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - выявить научную проблематику исследований в области развития армрестлинга на основе теоретического анализа. Базой контент-анализа стали научные труды по тематике армрестлинга, представленные в электронном ресурсе научной библиотеки Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". В качестве единиц анализа были определены: - диссертации: докторские, кандидатские, магистерские; - крупные публикации типа монографий, учебных пособий, прочее; - небольшие публикации формата журнальной статьи или доклада в сборник научно-практической конференции. Проведенное исследование дает представление о содержательной структуре, широте и степени освещения армрестлинга в профильных публикациях. Контент-анализ научных работ выявил, что такие направления, как медико-биологическое, аппаратно-техническое, информационно-программное сопровождение и обеспечение тренировочного и соревновательного процесса, представляют на сегодняшний день наибольший научный интерес, по сравнению со спортивной подготовкой и социальными аспектами развития армспорта.
14. Статья из журнала
Пономарев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Железногорск) ; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Профессиональная деятельность судей по футболу Сибирского федерального округа: проблемы и перспективы / В. В. Пономарев, В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 27-28. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Профессиональная деятельность судей по футболу Сибирского федерального округа: проблемы и перспективы / В. В. Пономарев, В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 27-28. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Пономарев, В. В., Кравченко, В. М., Бартновская, Л. А.
Ключевые слова: исследования, спортивное судейство, спортивные судьи, футбольные судьи, судьи по футболу, профессиональная деятельность судей по футболу, анкетирование судей по футболу, опросы судей по футболу, футбольное судейство, подготовка судей по футболу, футбол
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить проблемы судейства в футболе и перспективы совершенствования судейской практики на основе анализа результатов опроса специалистов. Работа заключалась в проведении анкетирования судей по футболу, в котором приняли участие 20 специалистов Сибирского федерального округа. Вопросы анкеты включали: стаж судейской практики; опыт занятий футболом до судейской практики, видение проблем в судейской практике в регионе; профессиональные компетенции судьи по футболу; физическая подготовка судей; формы повышения судейской квалификации и др. Большинство респондентов отмечают, что в стране не сформирована система качества профессиональной подготовки судей, в которой бы интегрировались международные требования к организации и проведению судейства и особенности футбольной культуры в нашей стране. Таким образом, исследование позволяет акцентировать внимание на подготовку судей в условиях физкультурных вузов, где обучение бы проводилось на старших курсах. Таким образом, выпускники могли бы получить вторую специальность - "судья по виду спорта".
15. Статья из журнала
Кручинина, М. А. (аспирант; Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Гуманитарный факультет).
Проектирование технологии формирования мотивации студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом / М. А. Кручинина, Л. Н. Эйдельман, Е. Г. Сайкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 2-5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4-5 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл., 1 диаграмма.
Проектирование технологии формирования мотивации студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом / М. А. Кручинина, Л. Н. Эйдельман, Е. Г. Сайкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 2-5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4-5 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл., 1 диаграмма.
Авторы: Кручинина, М. А., Эйдельман, Л. Н., Сайкина, Е. Г.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, университеты, будущие педагоги, педагогические кадры, подготовка кадров, подготовка педагогических кадров, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, студенты вузов, студенты педагогических вузов, преподаватели вузов, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты, студенты первых курсов, студенты-первокурсники, первокурсники, педагогические эксперименты, технологии формирования мотивации, формирование мотивации студентов, мотивация студентов, мотивация к занятиям физической культурой, занятия физической культурой, вузовское физическое воспитание, анкетирование преподавателей, анкетирование студентов, опросы студентов, программы физического воспитания студентов, балльно-рейтинговые системы, занятия фитнесом, образовательные технологии, фитнес-технологии, вузовские занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработка и теоретическое обоснование технологии формирования мотивации и повышения интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом студентов и обоснование ее влияния на их физическую подготовленность и работоспособность. Для проектирования технологии формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой было проведено анкетирование 65 преподавателей и более 600 студентов разных факультетов Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В результате проведения педагогического эксперимента получен прирост заданных показателей, что показывает высокую эффективность применения технологии формирования мотивации у студентов-первокурсников. Новые образовательные технологии и фитнес-технологии вызывают положительные эмоции у студентов и определяют мотив к занятиям физическими упражнениями, балльно-рейтинговая система стимулирует их к посещению занятий. Очевидно, что для достижения цели необходимо ориентироваться на ведущую мотивацию, выявленную на занятиях по физической культуре, и отношение к ним, активно использовать индивидуальный подход, учитывать разные типы личности студентов, индивидуальные предпочтения, а также факторы, мешающие заниматься спортом и физическими упражнениями.
16. Статья из журнала
Карева, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Брянский государственный технический университет).
Приоритетные направления применения средств оздоровительной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию в вузе / Г. В. Карева, Л. Н. Забелина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.).
Приоритетные направления применения средств оздоровительной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию в вузе / Г. В. Карева, Л. Н. Забелина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.).
Авторы: Карева, Г. В., Забелина, Л. Н.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты, подготовка кадров, брянские вузы, студенты вузов, брянские студенты, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, занятия физической культурой, занятия оздоровительной гимнастикой, оздоровительная гимнастика, социологические опросы студентов, опросы студентов, анкетирование студентов, мнения студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить приоритетные направления, определяющие выбор оздоровительной гимнастики в качестве средства физического воспитания в вузе. Исследование проводилось на базе Брянского государственного технического университета и Брянского государственного инженерно-технологического университета. В исследовании приняли участие студенты (юноши и девушки) очной формы обучения 1-4 курсов в количестве 214 человек. Приоритетное использование оздоровительной гимнастики в физическом воспитании студентов свидетельствует о повышении интереса к двигательной подготовке, что положительно сказывается на укреплении здоровья, гармоничном развитии опорно-двигательного аппарата и повышении интереса к занятиям оздоровительной направленности. В этой связи, авторы считают актуальным рекомендовать средства оздоровительной гимнастики в качестве приоритетного направления организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
17. Статья из журнала
Ефимова, А. И. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Применение метода сопряженного воздействия в тренировочном процессе юных спортсменов в различных видах спорта / А. И. Ефимова, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 64-66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.). - 1 фот.
Применение метода сопряженного воздействия в тренировочном процессе юных спортсменов в различных видах спорта / А. И. Ефимова, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 64-66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.). - 1 фот.
Авторы: Ефимова, А. И., Пешкова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, юные спортсмены, спортсмены, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, метод сопряженного воздействия, сопряженное воздействие, сопряженный метод воздействия, подготовка юных спортсменов, спортивный резерв
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Спорт в целом
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности применения метода сопряженного воздействия в тренировочном процессе юных спортсменов в различных видах спорта. Проанализированы подходы к определению сущности и содержания метода сопряженного воздействия и его использования в различных видах спорта. В процессе проведенного анализа научно-методической литературы было выявлено, что метод сопряженных воздействий в настоящее время широко применяется в различных видах спорта. Однако требуются дальнейшие исследования, уточняющие технологию его использования с учетом специфики вида спорта и этапов подготовки спортсменов.
18. Статья из журнала
Стародубцев, М. П. (доктор педагогических наук; профессор; мастер спорта СССР по дзюдо; Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Факультет социальных цифровых технологий. Кафедра физической культуры).
Повышение эффективности занятий по физической культуре в вузе на основе мотивации студентов / М. П. Стародубцев, Т. В. Сапсаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 9-10. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Повышение эффективности занятий по физической культуре в вузе на основе мотивации студентов / М. П. Стародубцев, Т. В. Сапсаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 9-10. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Стародубцев, М. П., Сапсаева, Т. В.
Ключевые слова: исследования, университеты, вузы, высшие учебные заведения, санкт-петербургские вузы, петербургские вузы, студенты вузов, санкт-петербургские студенты, подготовка кадров, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, занятия физической культурой, вузовские занятия физической культурой, мотивация студентов, мотивация занятий физической культурой, эффективность занятий физической культурой, двигательная активность студентов, учебные занятия физической культурой, опросы студентов, анкетирование студентов, мнения студентов, предпочтения студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить интересы студентов в видах двигательной активности на учебных занятиях по физической культуре и спорту. В ходе педагогического эксперимента проведен опрос 80 студентов 1-го и 2-го курсов (17-19 лет) Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича. Анкета содержала вопросы, касающиеся предпочтений студентов в видах двигательной активности в рамках учебного процесса. Результаты проведенного эксперимента позволили выявить предпочтения студентов в видах двигательной активности, которые можно применять в рамках учебного занятия. В ходе опроса выяснилось, что наиболее привлекательными для большинства студентов являются фитнес-направления. Таким образом, своевременное выявление мотивов студентов к занятиям по физической культуре позволяет разрабатывать актуальные учебные методики и программы с учетом мнения обучающихся, что будет способствовать их активному вовлечению в учебный процесс по физическому воспитанию.
19. Статья из журнала
Ху Сяосюань (магистр; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК"; Китайское спортивное общество в России (Москва)).
Перспективы научной и учебно-методической разработки системы "Ушу-Саньда" в аспекте контент-анализа профильных публикаций / Ху Сяосюань, А. А. Передельский. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 60 (14 назв.). - 1 фот.
Перспективы научной и учебно-методической разработки системы "Ушу-Саньда" в аспекте контент-анализа профильных публикаций / Ху Сяосюань, А. А. Передельский. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 58-60. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 60 (14 назв.). - 1 фот.
Авторы: Ху Сяосюань, Передельский, А. А.
Ключевые слова: ушу-саньда, контент-анализ научных работ, университеты спорта, вузы, физкультурные вузы, спортивные вузы, московские вузы, электронные ресурсы вузов, вузовские электронные ресурсы, библиотеки вузов, тема ушу-саньда, восточные единоборства, единоборства, научные библиотеки вузов, вузовские научные библиотеки, диссертационные работы, научные публикации, боевые искусства, китайские боевые искусства, восточные боевые искусства, электронные ресурсы библиотек, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Национальные виды спорта
Национальные виды спорта
Аннотация: Цель исследования - выявить степень научной разработанности проблемы развития ушу-саньда в дискурсе российских исследований. Проведен контент-анализ научных и учебно-методических работ по теме настоящего исследования, содержащихся в электронном ресурсе научной библиотеки Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". В качестве единиц анализа приняты четыре блока публикаций: докторские и кандидатские диссертации, магистерские диссертации, крупные публикации, мелкие публикации. Единицами счета выступают единичные или отдельные источники. Однозначно подтверждается заявленная в начале исследования гипотеза о первоначальном отсутствии четкой самоидентификации советских и российских адептов ушу-саньда в последней четверти XX века, а также о наличии пробела или недоработки в учебно-методических и историко-теоретических трудах, связанных с отражением и популяризацией системы "Ушу-Саньда", а особенно с подготовкой единоборцев по данной системе в СССР и России в указанный период. Выявленные в ходе контент-анализа тематические научные и магистерские диссертации, подавляющее большинство крупных публикаций (за исключением одной-двух работ), все (при единственном исключении) мелкие публикации электронного ресурса научной библиотеки Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" были сделаны в первые два десятилетия XXI века.
20. Статья из журнала
Сюй Вэйвэй (Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики волейбола).
Оценка уровня прыжковой подготовленности студенток-волейболисток вузов России и Китая / Сюй Вэйвэй, Л. В. Булыкина, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 73. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.).
Оценка уровня прыжковой подготовленности студенток-волейболисток вузов России и Китая / Сюй Вэйвэй, Л. В. Булыкина, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 2. - С. 73. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.).
Авторы: Сюй Вэйвэй, Булыкина, Л. В., Губа, В. П.
Ключевые слова: исследования, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, вузы, высшие учебные заведения, российские вузы, московские вузы, китайские вузы, пекинские вузы, студентки вузов, китайские студентки-волейболистки, пекинские студентки-волейболистки, российские студентки-волейболистки, московские студентки-волейболистки, студентки спортивных вузов, студентки-волейболистки, волейболистки, китайские волейболистки, российские волейболистки, волейбол, студенческий волейбол, женский волейбол, вузовский спорт, женские волейбольные команды, российские женские волейбольные команды, китайские женские волейбольные команды, студенческие волейбольные команды, российские студенческие волейбольные команды, московские студенческие волейбольные команды, китайские студенческие волейбольные команды, пекинские студенческие волейбольные команды, педагогические эксперименты, прыжковая подготовленность студенток-волейболисток, уровень прыжковой подготовленности, оценка уровня прыжковой подготовленности, прыжковая подготовка волейболисток, подготовка волейболисток
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - оценить уровень прыжковой подготовленности студенток-волейболисток вузов России и Китая. В педагогическом эксперименте приняли участие женские волейбольные команды китайского Beijing Sport University (г. Пекин) и Российского университета спорта "ГЦОЛИФК" (г. Москва). В нем приняли участие 24 спортсменки, по 12 человек от каждого университета, что соответствует составу волейбольной команды. Полученные результаты в ходе педагогического эксперимента позволяют констатировать о том, что адаптация российской системы прыжковой подготовки в практику тренировки китайских волейболистов дает существенный прирост показателей. Применение средств и методов, а также объемов и интенсивности тренировочной нагрузки обеспечивает существенный рост уровня прыжковой подготовленности волейболисток студенческих команд ведущих университетов Китая.