Найдено документов - 9 | Статьи из журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 2 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Азбукина, О. Д.
Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи / Азбукина Ольга Дмитриевна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (12 назв.).
Сравнительный анализ оценок родителей и заключений специалистов об особенностях развития детей с системным недоразвитием речи / Азбукина Ольга Дмитриевна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (12 назв.).
Авторы: Азбукина, О. Д.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, родительские оценки, системное недоразвитие речи, медико-психолого-педагогическое обследование, взаимодействие специалиста и родителя, исследования, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа оценки родителями особенностей развития детей\u0306 с системным недоразвитием речи (СНР) и заключений специалистов, полученных в результате первичного комплексного обследования детей в медицинском центре развития речи "АиБ". Выявлено несоответствие родительских оценок и заключений специалистов о нарушениях развития детей дошкольного возраста с СНР. Показана необходимость просветительской работы с родителями, направленной на уточнение возрастных психологических достижений в развитии ребенка.
2. Статья из журнала
Грибова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием / Грибова Ольга Евгеньевна, Дорофеева Ольга Викторовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 58-61 (24 назв.). - 4 рис.
Сопоставительный анализ динамики формирования предпосылок готовности к школьному обучению дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием / Грибова Ольга Евгеньевна, Дорофеева Ольга Викторовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 58-61 (24 назв.). - 4 рис.
Авторы: Грибова, О. Е., Дорофеева, О. В.
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, дошкольники с нормой речевого развития, дошкольники с общим недоразвитием речи, предпосылки готовности к школьному обучению, общение в системе ребенок-ребенок, общение в системе взрослый-ребенок, речеязыковые средства, корреляционный анализ, мотивация, контроль, планирование, самостоятельность, дидактические игры, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Целью статьи является представление результатов сопоставительного исследования состояния предпосылок готовности к школьному обучению у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием с использованием материалов дидактических игр. Достоверность полученных показателей была обеспечена различными методами исследования фактического материала, одним из которых является метод кластерного анализа. Используя результаты данного анализа определены различия в динамике формирования предпосылок готовности к школьному обучению на материале дидактических игр у данного контингента дошкольников. На основании выявленных фактов обоснована необходимость создания педагогических условий формирования предпосылок готовности дошкольников с ОНР к последующему школьному обучению.
3. Статья из журнала
Югова, О. В.
Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщ. 1 / Югова Олеся Вячеславовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 49-51 (20 назв.). - 2 рис.
Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщ. 1 / Югова Олеся Вячеславовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 49-51 (20 назв.). - 2 рис.
Авторы: Югова, О. В.
Ключевые слова: ресурсы семьи, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с нарушениями развития, психолого-педагогическое консультирование, сопровождение семьи, ранняя помощь, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты многолетнего исследования, посвященного психолого-педагогическому консультированию и изучению ресурсных возможностей семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Экспериментально показана возможность применения ресурсного подхода в системе ранней психолого-педагогической помощи такой семье. Описаны три кластера ресурсных возможностей семьи. Выделены 4 группы детей раннего возраста с нарушениями развития в зависимости от вариантов сочетаний нарушений по основным линиям развития.
4. Статья из журнала
Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщ. 2 / Кроткова Алевтина Владимировна, Микляева Наталья Викторовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.). - 2 рис.
Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщ. 2 / Кроткова Алевтина Владимировна, Микляева Наталья Викторовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.). - 2 рис.
Авторы: Кроткова, А. В., Микляева, Н. В.
Ключевые слова: веб-анкетирование, типы студентов, студенты, магистратура, бакалавриат, выпускники, образ себя, отношение к учебе, вузы, высшие учебные заведения, исследования, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье описывается опыт веб-анкетирования студентов – будущих учителей-дефектологов. Обобщаются особенности, характеризующие типы личности современных студентов, их отношение к учебе, способам деятельности и результатам, сопоставляется динамика формирования образа себя и профессионально-личностного становления обучающихся бакалавриата, магистратуры и выпускников вуза. Делается попытка интерпретации изменений в содержании и динамике изучаемых феноменов, их связи с этапами обучения студентов и программами их подготовки.
5. Статья из журнала
Кузнецова, М. С.
Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщ. 2 / Кузнецова Мария Станиславовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 15-23. - Примеч. - Библиогр.: с. 22-23 (4 назв.). - 3 диагр.
Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщ. 2 / Кузнецова Мария Станиславовна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 15-23. - Примеч. - Библиогр.: с. 22-23 (4 назв.). - 3 диагр.
Авторы: Кузнецова, М. С.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, медико-психолого-педагогическое консультирование, междисциплинарное консультирование, комиссионное консультирование, родители, опросы, медико-педагогические комиссии, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Приводятся результаты опроса специалистов (врачей, дефектологов, психологов) и родителей детей с ОВЗ о разных аспектах медико-психолого-педагогического консультирования. Полученные данные позволяют проанализировать возможности и ограничения, а также наметить точки роста этой традиционной для системы специального образования формы работы. В данной публикации представлен анализ ответов родителей детей с ОВЗ и подведены итоги исследования.
6. Статья из журнала
Алмазова, А. А.
К юбилею Софии Давыдовны Забрамной / А. А. Алмазова, Т. С. Никандрова, В. В. Ткачева. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 78-80. - фот.
К юбилею Софии Давыдовны Забрамной / А. А. Алмазова, Т. С. Никандрова, В. В. Ткачева. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 78-80. - фот.
Авторы: Алмазова, А. А., НикандроваТ. С., Ткачева, В. В.
Ключевые слова: юбилеи, биографии, ученые, дефектологи, дети с интеллектуальными нарушениями, научные работы, учебно-методические работы, профессиональная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: 28 февраля 2023 г. Софии Давыдовной Забрамной - профессору кафедры олигофренопедагогики дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета исполнилось 90 лет.
7. Статья из журнала
Иванова, Е. А.
Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Иванова Екатерина Александровна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (8 назв.). - рис.
Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Иванова Екатерина Александровна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 70-71 (8 назв.). - рис.
Авторы: Иванова, Е. А.
Ключевые слова: выпускники с глубокими нарушениями зрения, студенты с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, высшее инклюзивное образование, структура готовности к поступлению в ВУЗы, формирование компетентности, проблемы абитуриентов с глубокими нарушениями зрения, компетентностный подход, выпускники, реабилитационная работа, вузы, высшие учебные заведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлена модель готовности к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения, разработанная на основе компетентностного подхода. С учетом коррекционно-реабилитационной направленности обучения в основной и старшей школе раскрыты технологии подготовки абитуриентов с глубокими нарушениями зрения к поступлению в ВУЗ посредством формирования комплекса специальных компетенций.
8. Статья из журнала
Боголюбова-Кузнецова, Д. В. (психолог).
Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Вальковская Елизавета Дмитриевна, Константинова Ирина Сергеевна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.).
Возможности психолого-педагогического вмешательства для развития коммуникативных способностей ребенка с РАС – обзор литературы / Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Вальковская Елизавета Дмитриевна, Константинова Ирина Сергеевна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.).
Авторы: Боголюбова-Кузнецова, Д. В., Вальковская, Е. Д., Константинова, И. С.
Ключевые слова: дети с РАС, аутизм, расстройства аутистического спектра, развитие, коммуникация, поведенческий подход, отношения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Статья является логическим продолжением другой статьи – "Особенности формирования коммуникативных возможностей у детей с РАС – обзор литературы" и представляет обзор современных источников литературы, посвященных различным подходам к помощи в развитии коммуникации у детей с РАС. Предлагаются подходы, основанные на развитии отношений ребенка с миром, на теории прикладного анализа поведения, а также совмещающие оба направления. Прослеживается динамика развития самого поведенческого подхода к помощи ребенку с РАС, его эволюция от использования преимущественно метода дискретных проб к более прагматичному подходу, приближенному к реальной жизни, предполагающему обучение функциональной коммуникации в естественной среде. Отдельно рассмотрены походы, ставящие основной задачей развитие речи ребенка, имеющего сложности коммуникации.
9. Статья из журнала
Филатова, Ю. О (доктор педагогических наук; доцент).
Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщ. 2 / Филатова Юлия Олеговна, Антипова Анна Михайловна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 3-14. - Примеч. - 3 прил. - Библиогр.: с. 10-14 (19 назв.). - 3 рис.
Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщ. 2 / Филатова Юлия Олеговна, Антипова Анна Михайловна. - Текст : электронный
// Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 3-14. - Примеч. - 3 прил. - Библиогр.: с. 10-14 (19 назв.). - 3 рис.
Авторы: Филатова, Ю. О, Антипова, А. М.
Ключевые слова: эволюционное заикание, заикание, невротические формы, неврозоподобные формы, диагностика, темперамент, эмоциональная реактивность, эмоциональная регуляция, преодоление заикания, статистический анализ, дошкольный возраст, исследования, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Цель исследования – изучение темпераментальных характеристик эмоциональной реактивности и регуляции у детей с заиканием и без нарушений речи для выявления отличий по шкалам темперамента. Изучено 40 детей 4, 8–5, 8 лет: с невротической и неврозоподобной формами заикания и без речевых нарушений. Оценка показателей эмоциональной реактивности и эмоциональной регуляции осуществлялась с применением переведенного и адаптированного нами опросника для родителей детей 3–7 лет "Опросник изучения поведения ребенка". Для выявления статистически значимых, дифференцированных данных о различиях в показателях темперамента детей проводился межгрупповой (заикание – норма) и внутригрупповой виды анализа (невротическая и неврозоподобная формы заикания) по шкалам эмоциональной реактивности и регуляции и их подшкалам.