| Найдено документов - 19 | Статьи из номера журнала: География в школе : теоретический и научно-методический журнал. № 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель: ООО "Школьная Пресса" . - Москва, 2023. - 8 выпусков в... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Самкова, В. А. Экологический кейс "Таинственный остров" / Виктория Анатольевна Самкова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 57-60. - 6 рис., вклеен 1 л. ил. | |
| Авторы: | Самкова, В. А. |
| Ключевые слова: | географическое образование, кейсы, экология, уроки географии, внеурочные мероприятия, мусор |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор предлагает разработку кейса, содержание которого позволяет реализовать межпредметные связи таких школьных учебных предметов, как география, биология, экология, математика и физика. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Беляева, М. В. Ценностный подход в технологии проблемного обучения на примере темы "НТР: характерные черты, особенности, достижения и проблемы отечественной науки" / Мария Васильевна Беляева. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Беляева, М. В. |
| Ключевые слова: | конкурсы, учителя географии, научно-техническая революция, научно-технический прогресс, эволюционный путь, революционный путь, техника и технология, научные достижения, уроки географии, Нобелевская премия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор раскрывает методику организации и проведения учебного занятия по курсу "Экономическая и социальная география мира" в форме проблемного урока изучения нового материала на основе организации групповой работы. Представленный в плане-конспекте урока методический материал содержит проблемные вопросы и задания, разработанные и подобранные с учетом реализации ценностного подхода в обучении географии. В содержании заданий сделан акцент на формирование личностной и гражданской позиции обучающегося. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Учителя географии на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" / Александр Александрович Лобжанидзе. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 37-39. | |
| Авторы: | Лобжанидзе, А. А. |
| Ключевые слова: | географическое образование, всероссийские конкурсы, учителя географии, педагогическое мастерство, творческие способности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор обобщил итоги Всероссийского конкурса "Учитель года России" и рассказал о географах-участниках. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Якушева, Н. Ю. Технология коллективного обучения как способ формирования познавательной активности учащихся на уроке географии / Наталья Юрьевна Якушева. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 49-53. - Прил. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Якушева, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | конкурсы, учителя географии, познавательная активность, технология коллективного обучения, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Применение принципа активности в обучении определяет успешность и эффективность образовательной и воспитательной деятельности. Развитие познавательной активности учащихся – одна из главных задач учителя. От активности учащихся зависит эффективность всего учебного процесса. Применение технологии коллективного обучение позволяет решить наиболее актуальный вопрос каждого педагога – создание мотивации к учению. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Гусев, И. Е. Территориальная структура грузового автомобилестроения Европейского Союза / Иван Евгеньевич Гусев, Евгений Владимирович Баранчиков. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 3-17, 28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - 5 табл., 8 рис. | |
| Авторы: | Гусев, И. Е., Баранчиков, Е. В. |
| Ключевые слова: | автомобильная промышленность, автомобилестроительные компании, грузовые автомобили, легковые коммерческие автомобили, тяжелые грузовые автомобили, грузовое автомобилестроение, промышленные районы, пространственная структура, корпоративная структура |
| Рубрики: | Транспорт Автодорожный транспорт |
| Аннотация: | Статья посвящена современной территориальной структуре грузового автомобилестроения Европейского Союза. В статье представлена информация об истории, проблемах и перспективах развития отрасли, ее территориально-организационной структуре, а также географический рисунок отрасли на разных территориальных уровнях. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Реализация требований обновленных ФГОС на уроке географии / Валерий Геннадьевич Суслов, Инна Максимовна Горошевская, Денис Львович Чугунов, Наталья Юрьевна Якушева. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Суслов, В. Г., Горошевская, И. М., Чугунов, Д. Л., Якушева, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | функциональная грамотность, учителя географии, образовательные результаты, требования ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, современные уроки географии, уроки географии, организация учебной деятельности, личностные результаты, метапредметные результаты, универсальные учебные действия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются возможности школьного курса географии для реализации требований обновленных ФГОС. Авторы представляют возможные приемы и средства организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке географии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическое сопровождение как основа успешной самостоятельной деятельности в географическом образовании школьников / Галина Савельевна Камерилова, Марина Анатольевна Картавых. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Камерилова, Г. С., Картавых, М. А. |
| Ключевые слова: | педагогическое сопровождение, самостоятельная деятельность, уровень самостоятельной деятельности, виды самостоятельных работ, самостоятельные работы, уроки географии, географическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Показана значимость педагогического сопровождения в географическом образовании школьников при их включении в самостоятельную деятельность. Обоснована необходимость привлечения технологии педагогического сопровождения в связи с существенным увеличением удельного веса самостоятельной работы и ее качественными изменениями. Рассмотрена сущность педагогического сопровождения самостоятельной деятельности обучающихся, принципы реализации в образовательной практике по географии, этапность применения. Рассматривается содержание деятельности на диагностическом, мотивационно-целевом, проектировочном, деятельностном, аналитическом этапах. Делается вывод об эффективности самостоятельной работы школьников, организованной на основе педагогического сопровождения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Пузанова, Т. А. Отравленные реки впадают в море слез? / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 61-63. - рис. | |
| Авторы: | Пузанова, Т. А. |
| Ключевые слова: | преподавание географии, пресная вода, гидросфера, политическая напряженность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Общие вопросы охраны окружающей среды |
| Аннотация: | Автор раскрывает проблему нехватки пресной воды на Земле. Обращает внимание на то, что недостаток водных ресурсов приводит к возникновению политической напряженности между государствами. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Пузанова, Т. А. Опасные переселенцы / Татьяна Алексеевна Пузанова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 63-64. - рис. | |
| Авторы: | Пузанова, Т. А. |
| Ключевые слова: | преподавание географии, уроки географии, земноводные, тростниковые жабы, популяции, размножение, биологическое разнообразие |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Общие вопросы охраны окружающей среды |
| Аннотация: | Автор предлагает дополнительный материал, который можно использовать на уроках при изучении Австралии (7 класс) с целью развития познавательного интереса обучаемых. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Гладкий, Ю. Н. (доктор географических наук). О международном разделении труда: "невидимая рука рынка" и крах свободы торговли / Юрий Никифорович Гладкий, Вячеслав Дмитриевич Сухоруков. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 46-56. - Примеч. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Гладкий, Ю. Н., Сухоруков, В. Д. |
| Ключевые слова: | мировая экономика, международное разделение труда, специализация, меркантилизм, свободная торговля, уроки географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Экономика является основой всякого осмысленного существования и неизбежным способом ("формой") пребывания человечества в географическом пространстве. В современных условиях экономика превратилась в "мир-экономику", состоящую из множества структур. Изучение мировой экономики – одна из главных задач школьной географии. Авторы рассматривают понятие о международном разделении труда, лежащем в основе всей мирохозяйственной системы, а также противоречивые пути эволюции мировой торговли. Статья предназначена для целей углубленного изучения географии в средней школе. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор). Новая география мировой высокотехнологичной индустрии / И. А. Родионова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 3-12, [2-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 10-12 (30 назв.). - табл., ил. | |
| Авторы: | Родионова, И. А. |
| Ключевые слова: | мировая индустрия, обрабатывающая промышленность, наукоемкое и высокотехнологичное производство, статистические данные, структурные сдвиги, наукоемкие отрасли, высокотехнологичные отрасли, научные исследования |
| Рубрики: | Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения |
| Аннотация: | Статья посвящена пространственной перегруппировке сил в архитектуре мировой высокотехнологичной индустрии на региональном и глобальном уровнях. Изменения прослеживаются в производстве продукции всех знаниеемких отраслей. Произведено сопоставление показателей индустриального развития в странах и регионах в динамике с начала XXI в. Выявлены позиции стран-лидеров в создании наукоемких и высокотехнологичных товаров и услуг. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Болотникова, Н. В. Научно-методическое сопровождение изучения краеведения в школах Волгоградской области: от выбора приоритетов к эффективной практике / Наталья Викторовна Болотникова, Виталий Юрьевич Розка. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.). | |
| Авторы: | Болотникова, Н. В., Розка, В. Ю. |
| Ключевые слова: | преподавание географии, региональная география, географическое образование, школьное краеведение, географическое краеведение, историческое краеведение, обучение географии, уроки географии, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, учителя географии, региональные инновационные площадки, учебные модули |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассмотрены особенности изучения краеведческого компонента в школьных курсах географии и истории, обобщен опыт реализации учебных модулей и организации инновационной деятельности краеведческой направленности в общеобразовательных организациях Волгоградской области. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Бабурин, В. Л. (доктор географических наук). Муралы Боровска: географический контекст / В. Л. Бабурин, И. В. Кондратьева. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.). - рис., вклеен 1 л. ил. | |
| Авторы: | Бабурин, В. Л., Кондратьева, И. В. |
| Ключевые слова: | регионы, муралы, настенные росписи, настенные изображения, монументальная живопись |
| Рубрики: | География Краеведение |
| Аннотация: | В статье авторы рассматривают особенности муралов г. Боровска, их географию и классификацию. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
14. Статья из журнала
| Меняльщиков, Р. Р. Мировое производство сахара / Роман Радикович Меняльщиков, Евгений Владимирович Баранчиков. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 13-19, [3-я с. обл.]. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - 2 табл., 2 рис., ил. | |
| Авторы: | Меняльщиков, Р. Р., Баранчиков, Е. В. |
| Ключевые слова: | территориальные организации, сахароносные культуры, сахарный тростник, сахарная свекла, мировое производство, агропромышленный комплекс, сахар-сырец, сахар-рафинад, статистические данные, биоэтанол, компании |
| Рубрики: | География Страноведение |
| Аннотация: | Статья посвящена территориальной организации мировой сахарной промышленности. В ней рассматривается география производства сахара-сырца – полуфабриката, и сахара-рафинада – готового пищевого продукта, а также уделено внимание крупнейшим компаниям в отрасли. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
15. Статья из журнала
| Мацакова, Г. Б. Конкурсный урок на тему "Моря, омывающие берега России" / Гиляна Батровна Мацакова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 39-44. - 2 табл. | |
| Авторы: | Мацакова, Г. Б. |
| Ключевые слова: | географическое образование, уроки географии, моря, океаны, природные ресурсы, море-озеро, конкурсы, учителя географии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Предлагаем разработку урока, представленного на Всероссийском конкурсе "Учитель года России" (2022 г. ). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
16. Статья из журнала
| Горбатова, О. Н. (кандидат педагогических наук). Возможности использования цифрового оборудования, поступившего в центры образования "Точка роста" естественно-научной направленности, при реализации федеральной рабочей программы по географии (5, 6 классы) / Ольга Николаевна Горбатова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Горбатова, О. Н. |
| Ключевые слова: | естественно-научная направленность, цифровое оборудование, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, уроки географии, рабочие программы, 5 класс, 6 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Выявлены возможности использования цифрового оборудования, поступившего в центры образования "Точка роста" естественно-научной направленности, в ходе федеральной рабочей программы по географии в 5, 6 классах. Установлено, что новое оборудование будет востребовано при проведении практических работ и интегрированных уроков, реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Сделан вывод, что вовлеченность цифрового оборудования в образовательный процесс при обучении географии будет способствовать более эффективному его использованию. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
17. Статья из журнала
| Вехов, Н. В. Богдинско-Баскунчакский заповедник - пустынно-степной заповедник в Нижнем Поволжье / Вехов Николай Владимирович. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 18-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Вехов, Н. В. |
| Ключевые слова: | флора, фауна, эндемики, добыча соли, заповедники |
| Рубрики: | Экология Охрана природы |
| Аннотация: | В статье дается описание Богдинско-Баскунчакского заповедника, его уникальных природных объектов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
18. Статья из журнала
| Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Анализ сформированности элементов функциональной грамотности по итогам ЕГЭ по географии 2022 года / Александр Александрович Лобжанидзе. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 2. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.). | |
| Авторы: | Лобжанидзе, А. А. |
| Ключевые слова: | географическое образование, федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, среднее общее образование, функциональная грамотность, системно-деятельностный подход, метапредметные образовательные результаты, читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Автор подводит итоги ЕГЭ по географии 2022 г. по сформированности функциональной грамотности выпускников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
19. Статья из журнала
| Кривдина, И. Ю. II Всероссийский конкурс "Лучший учитель географии" / Ирина Юрьевна Кривдина, Наталья Викторовна Мартилова. - Текст : электронный // География в школе. - 2023. - № 3. - С. 44-48. | |
| Авторы: | Кривдина, И. Ю., Мартилова, Н. В. |
| Ключевые слова: | конкурсы, учителя географии, оценка профессиональной педагогической деятельности, авторская методическая идея, уроки географии, конкурсные задания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Авторы рассказывают о II Всероссийском конкурсе "Лучший учитель географии", который в 2022 г. проходил в Нижнем Новгороде. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/11562422/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |