Сортировать по:
1. Статья из журнала
Домашнева, В. В. (аспирант).
Характерология С. Г. Козлова : цикл сказок о Ежике и Медвежонке / В. В. Домашнева. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-52. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Домашнева, В. В.
Ключевые слова:Ежик, Медвежонок, герои сказок, действия героев, детские писатели, дружба героев, мысли героев, поступки героев, речь героев, русские писатели, творчество писателей, типологии характеров, философские сказки, характеры героев, чувства героев
Рубрики:Литературоведение
Детская литература
Аннотация:Исследование типологии характеров в цикле сказок С. Г. Козлова о Ежике и Медвежонке.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
2. Статья из журнала
Романичева, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный учитель РФ; ведущий научный сотрудник; лаборатория социокультурных образовательных практик Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московский городской педагогический университет).
Синоптическое чтение : от теории к практике / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 99-110. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Романичева, Е. С., Пранцова, Г. В.
Ключевые слова:бумажные тексты, методические рекомендации, обучение чтению, практики чтения, расширенное чтение, синоптическое чтение, студенты вузов, студенты-педагоги, цифровые тексты, чтение текстов, этапы работы
Рубрики:Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация:Формирование у будущих учителей-словесников умения читать цифровые и бумажные тексты по сознательно или стихийно определяемой траектории.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
3. Статья из журнала
Шутан, М. И. (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук; заведующий; кафедра историко-филологических дисциплин Нижегородский институт развития образования).
Пообразное изучение литературного произведения и сюжет : повесть В. П. Катаева "Уже написан Вертер" в 11 классе / М. И. Шутан. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 85-98. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Шутан, М. И.
Ключевые слова:11 класс, Бесстрашный, Дима, Инга, Инга Лазарева, Лазарева, Лариса, Лариса Германовна, Наум, Наум Бесстрашный, анализ повестей, библейские мотивы, взаимоотношения героев, герои повестей, изучение произведений, литературные произведения, методические рекомендации, одиннадцатый класс, повести, пообразное изучение, пообразный анализ, поступки героев, русские писатели, сюжетные линии, сюжеты повестей, творчество писателей, уроки литературы
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XX в.
Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Пообразное изучение повести В. П. Катаева "Уже написан Вертер" на уроках литературы в 11 классе.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
4. Статья из журнала
Панченко, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент; кафедра русского языка и социально-культурной адаптации Института общественного здоровья Волгоградский государственный медицинский университет).
Некоторые рецептивные модели в условиях визуальности : от изображения к звучащему слову / Д. В. Панченко. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 111-121. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Панченко, Д. В.
Ключевые слова:авторские стили, восприятие слов, выразительное чтение, единство текстов, интонации речи, контексты понимания, образовательные модели, обучение чтению, речевые стили, смысловое единство, среда восприятия, устная речь, художественные слова, цифровая повседневность, школьники, эмоциональные резонансы
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Развитие индивидуального речевого опыта учащихся в современной образовательной среде.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
5. Статья из журнала
Дмитриевская, Л. Н. (доктор филологических наук; доцент; кафедра русской классической литературы и славистики Литературный институт имени А. М. Горького).
Композиция, мотивы и образы народной сказки в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского / Л. Н. Дмитриевская. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 9-17. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Дмитриевская, Л. Н.
Ключевые слова:Мармеладова, Раскольников, Родион, Родион Раскольников, Соня, Соня Мармеладова, анализ романов, герои романов, главные герои, композиции романов, народный эпос, образ водной границы, описания героев, работы исследователей, романы, русские писатели, сказочные герои, сказочные мотивы, сказочные образы, сказочные элементы, сравнительный анализ, структурный анализ, сюжеты романов, творчество писателей, художественные детали, элементы романов
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация:Сказочные мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
6. Статья из журнала
Линков, В. Я. (доктор филологических наук; профессор; кафедра истории русской литературы и журналистики факультета журналистики Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
К вопросу о сциентизме в литературоведении / В. Я. Линков. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 53-74. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Линков, В. Я.
Ключевые слова:гуманитарные ценности, дискурс, духовные ценности, идеи сциентизма, постмодернизм, сциентизм, теория литературы, формализм
Рубрики:Литературоведение
Теория литературы
Аннотация:Значение в науке о литературе идей сциентизма и противостояние им гуманитарной традиции.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
7. Статья из журнала
Ламм, М. А. (независимый исследователь).
Интертекстуальные связи в русской литературе путешествий XIX века / М. А. Ламм. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 75-84. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Ламм, М. А.
Ключевые слова:интертекстуальность, интертекстуальные связи, литература путешествий, литературная география, путешествующие литераторы, русская литература, травелоги
Рубрики:Литературоведение
Теория литературы
Аннотация:Изучение приема интертекстуальности на материале русской литературы путешествий XIX века.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
8. Статья из журнала
Сафонова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра русской литературы историко-филологического факультета Томский государственный педагогический университет).
Детская и подростковая литература : подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения / Е. А. Сафонова, Е. Ю. Ходина, Т. А. Байдагулова. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 122-128. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Сафонова, Е. А., Ходина, Е. Ю., Байдагулова, Т. А.
Ключевые слова:доклады участников, научно-методологические семинары, научно-практические конференции, результаты конференций, темы докладов, участники конференций
Рубрики:Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Аннотация:Результаты работы конференции "Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения".
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
9. Статья из журнала
Угрюмов, В. Е. (кандидат филологических наук; доцент; кафедра филологии факультета гуманитарного образования Новосибирский государственный технический университет).
Возможности нарратива в "Очерке зимнего дня" С. Т. Аксакова / В. Е. Угрюмов, С. В. Ковыршина. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 18-26. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Угрюмов, В. Е., Ковыршина, С. В.
Ключевые слова:автобиографические произведения, анализ очерков, нарративы, образ морозного дня, описания природы, организация текстов, очерки, русские писатели, сюжеты очерков, творчество писателей, тексты очерков
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация:Нарратив как особый метод организации текста в "Очерке зимнего дня" С. Т. Аксакова.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный
10. Статья из журнала
Гончаров, П. А. (доктор филологических наук; профессор; кафедра социально-гуманитарных дисциплин Социально-педагогического института Мичуринский государственный аграрный университет).
"Россия-Сфинкс" : А. А. Блок после "Двенадцати" / П. А. Гончаров. - Текст : электронный
// Литература в школе. - 2023. - № 1. - С. 27-41. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы:Гончаров, П. А.
Ключевые слова:анализ произведений, анализ творчества, биографии поэтов, восприятие поэтами революции, образ России, осмысление творчества, поэмы, проза, русские поэты, стихотворения, творчество поэтов
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация:Осмысление стихотворного и прозаического творчества А. А. Блока 1918-1921 годов.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=50417804 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный