Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пантюхин, Д. В. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; МИРЭА - Российский технологический университет).
Учебно-методические материалы мастер-класса "Состязательные атаки на нейронные сети распознавания изображений" для студентов и школьников = Educational and methodological materials of the master class "Adversarial attacks on image recognition neural networks" for students and schoolchildren / Д. В. Пантюхин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 55-63. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., табл.
Учебно-методические материалы мастер-класса "Состязательные атаки на нейронные сети распознавания изображений" для студентов и школьников = Educational and methodological materials of the master class "Adversarial attacks on image recognition neural networks" for students and schoolchildren / Д. В. Пантюхин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 55-63. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., табл.
Авторы: Пантюхин, Д. В.
Ключевые слова: вузы, общеобразовательная школа, учебно-методические материалы, практические материалы, эксперименты, типовые ошибки, мастер-классы, состязательные атаки, нейронные сети, распознавание изображений
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены учебно-методические материалы мастер-класса: теоретические основы занятия, практические материалы (в частности, описана атака на один нейрон, рассмотрен метод быстрого знака градиента для атаки на нейронную сеть), примеры экспериментов и расчетов, а также набор типовых ошибок обучающихся и пояснения педагога, устраняющие эти ошибки.
2. Статья из журнала
Токтарова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)).
Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета = Development of digital competencies in the context of digitalization of the education system: the experience of Mari State University / В. И. Токтарова, О. В. Ребко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 64-71. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета = Development of digital competencies in the context of digitalization of the education system: the experience of Mari State University / В. И. Токтарова, О. В. Ребко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 64-71. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 70-71 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Токтарова, В. И., Ребко, О. В.
Ключевые слова: вузы, цифровая педагогика, цифровые компетенции, педагогические специальности, цифровая трансформация образования, учебные программы, магистратура, развитие цифровых компетенций, цифровизация образования, педагогический опыт, модели цифровых компетенций, педагоги, педагогическое образование, направления подготовки, образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт Марийского государственного университета по созданию и внедрению модели цифровых компетенций педагогов, разработке диагностического инструментария для их оценки. Устанавливается целесообразность применения данной модели цифровых компетенций в подготовке студентов педагогических специальностей. Приводится описание программы магистратуры по профилю "Цифровая педагогика".
3. Статья из журнала
Полвека цифрового обновления отечественной школы в зеркале биографии исследователя. К 80-летию А. Ю. Уварова / А. Л. Семенов, А. Е. Абылкасымова, В. А. Варданян [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 5-22. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 17-21 (80 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 5-22. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 17-21 (80 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Семенов, А. Л., Абылкасымова, А. Е., Варданян, В. А., Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В., Каракозов, С. Д., Ловягин, С. А., Рудченко, Т. А.
Ключевые слова: информационные технологии, школьная вычислительная техника, компьютеризация образования, история школьной информатики, биографии, юбилеи, научная деятельность, педагогическая деятельность, организаторы компьютеризации образования, развитие школьной информатики, школьная информатика, цифровизация школы, информатизация системы образования, лаборатории телекоммуникаций, педагоги-исследователи, организация обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Проникновение вычислительной техники в общеобразовательную школу в России началось более полувека назад. Среди тех, кто начинал работу в области цифрового обновления образования, был и Александр Юрьевич Уваров, сегодня — доктор педагогических наук, профессор Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Александр Юрьевич внес значительный вклад в развитие школьной информатики. Его организаторская деятельность и исследования во многом определили реальность и перспективы цифровизации отечественной школы.
4. Статья из журнала
Иманова, О. А. (кандидат педагогических наук; Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)).
Оценивание профессиональных компетенций магистров педагогики средствами электронного портфолио = Assessment of professional competencies of masters of pedagogy using electronic portfolio / О. А. Иманова, О. Г. Смолянинова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 45-54. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 53-54 (26 назв.). - 3 табл.
Оценивание профессиональных компетенций магистров педагогики средствами электронного портфолио = Assessment of professional competencies of masters of pedagogy using electronic portfolio / О. А. Иманова, О. Г. Смолянинова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 45-54. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 53-54 (26 назв.). - 3 табл.
Авторы: Иманова, О. А., Смолянинова, О. Г.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогические вузы, подготовка педагогов, электронное портфолио студентов, магистратура, педагогическое образование, e-портфолио, дистанционные образовательные технологии, магистры педагогики, профессиональные компетенции, оценка профессиональных компетенций, учебные дисциплины, экспертные оценки, самооценка профессиональных компетенций, государственная итоговая аттестация
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Результаты исследования, посвященного использованию технологии электронного портфолио (е-портфолио) для комплексной аутентичной оценки профессиональных компетенций магистров педагогики в период обучения в магистратуре и в процессе прохождения государственной итоговой аттестации.
5. Статья из журнала
Косова, Е. А. (кандидат педагогических наук; Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского (г. Симферополь)).
Методический подход к разработке ситуационных задач для формирования компетенций цифровой доступности электронного обучения = Methodical approach to the development of the case-based method to create digital accessibility competencies in the e-learning / Е. А. Косова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 33-44. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (38 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 1 табл.
Методический подход к разработке ситуационных задач для формирования компетенций цифровой доступности электронного обучения = Methodical approach to the development of the case-based method to create digital accessibility competencies in the e-learning / Е. А. Косова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 33-44. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42-43 (38 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Косова, Е. А.
Ключевые слова: информатизация образования, электронное обучение, веб-доступность, онлайн-обучение, онлайн-образование, ситуационные задачи, методический подход, цифровая доступность, формирование компетенций, метод кейсов, кейс-метод, ситуационные кейсы, цифровая доступность электронного обучения, цифровые компетенции, e-learning
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Предложен подход к применению метода ситуационных задач (кейсов) для формирования компетенций цифровой доступности электронного обучения.
6. Статья из журнала
Итоги XIX Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2022. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 30-32. - ISSN 0234-0453.
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 30-32. - ISSN 0234-0453.
Ключевые слова: всероссийские конкурсы, лауреаты конкурса, победители конкурса, дипломанты конкурса, номинации конкурса, педагогические конкурсы, научно-практические работы, цифровизация образования, информатизация образования, итоги конкурса
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общая педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общая педагогика
Аннотация: Подведены итоги, представлены лауреаты и дипломанты 19 Всероссийского конкурса научно-практических работ "ИНФО-2022".
7. Статья из журнала
Садыкова, Г. В. (кандидат филологических наук; Казанский (Приволжский) федеральный университет).
Дистанционное обучение в эпоху пандемии: опыт российских преподавателей = Distance learning during the pandemic era: Russian instructors` experience / Г. В. Садыкова, О. И. Северьянов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 72-82. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 81-82 (24 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., табл.
Дистанционное обучение в эпоху пандемии: опыт российских преподавателей = Distance learning during the pandemic era: Russian instructors` experience / Г. В. Садыкова, О. И. Северьянов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 72-82. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 81-82 (24 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., табл.
Авторы: Садыкова, Г. В., Северьянов, О. И.
Ключевые слова: информационные технологии, пандемии, образовательный процесс, COVID-19, удаленное обучение, новая коронавирусная инфекция, организация образовательного процесса, дистанционное обучение, образовательные организации, дистанционные формы обучения, дистанционные средства обучения, российские преподаватели, российские вузы, корректировки дистанционного обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование
Аннотация: Изучение опыта преподавателей российских вузов, приобретенного в период экстренного удаленного обучения в 2020–2021 годах во время пандемии. Актуальность работы обусловлена необходимостью корректировки траектории развития системы дистанционного обучения.
8. Статья из журнала
Nasr, L. (Lebanese University (Lebanon)).
Students` resolutions of some paradoxes of infinity in the lens of the grossone methodology = Разрешение студентами некоторых парадоксов бесконечности в объективе методологии гроссуана / L. Nasr. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 83-91. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 90-91 (39 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Students` resolutions of some paradoxes of infinity in the lens of the grossone methodology = Разрешение студентами некоторых парадоксов бесконечности в объективе методологии гроссуана / L. Nasr. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 83-91. - ISSN 0234-0453. - Рез. рус., англ. - Библиогр. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 90-91 (39 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Nasr, L.
Ключевые слова: математический язык, бесконечность, парадоксы бесконечности, теория APOS, APOS теория, методология гроссуана, старшие школьники, классические парадоксы бесконечности, зарубежный опыт, гроссуана методология
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Опыт применения нового математического языка (методология гроссуана) в работе со старшими школьниками. В эксперименте приняли участие одиннадцать учащихся 12 класса средней школы в Ливане. Им было предложено решить классические парадоксы бесконечности двумя способами: традиционным и новым (методология гроссуана).