Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 1 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы полипрограммной методики преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" с использованием свободного офисного пакета LibreOffice на уровне основного общего образования / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 61-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80 (28 назв.). - ил.
Элементы полипрограммной методики преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" с использованием свободного офисного пакета LibreOffice на уровне основного общего образования / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 61-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80 (28 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, LibreOffice Math, LibreOffice Writer, информационные технологии, методика обучения информатике, обработка текстовой информации, основная школа, полипрограммные уроки, практические задания, свободное программное обеспечение, текстовые редакторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена авторская полипрограммная методика преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" для обучения информатике на уровне основного общего образования. Методика построена на применении четырех основных компонентов свободного кроссплатформенного офисного пакета LibreOffice: текстового редактора LibreOffice Writer, редактора математических формул LibreOffice Math, электронных таблиц LibreOffice Calc (для создания диаграмм), векторного графического редактора LibreOffice Draw (для создания рисунков и схем). В статье описан данный комплекс практических заданий одновременно с используемым для этих целей инструментарием и функционалом LibreOffice Writer.
2. Статья из журнала
Смирнова, С. А. (студент; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике).
Учебная программная среда для изучения алгоритмов построения и обработки АВЛ-деревьев / С. А. Смирнова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-52. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 52 (12 назв.). - ил.
Учебная программная среда для изучения алгоритмов построения и обработки АВЛ-деревьев / С. А. Смирнова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 42-52. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 52 (12 назв.). - ил.
Авторы: Смирнова, С. А.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, АВЛ-деревья, бинарные деревья, бинарные деревья поиска, деревья поиска, дистанционное обучение, информатизация образования, методика обучения информатике, учебная программная среда, учебная среда, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается учебная программная среда как эффективный способ изучения алгоритмов построения и обработки АВЛ-деревьев. Программная среда состоит из пяти разделов: теоретического, обучающего, контролирующего и двух тренажеров. Использование учебной программной среды "АВЛ-деревья" в процессе обучения позволит организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся; обеспечить индивидуальный контроль усвоения результатов обучения; реализовать принцип наглядности в обучении через моделирование изучаемых объектов.
3. Статья из журнала
Обучение школьников основам технологий искусственного интеллекта в условиях дополнительного образования / Л. П. Латышева, А. А. Олехов, А. Ю. Скорнякова [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 32-41. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 41 (24 назв.). - ил.
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 32-41. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 41 (24 назв.). - ил.
Авторы: Латышева, Л. П., Олехов, А. А., Скорнякова, А. Ю., Черемных, Е. Л., Мельникова, Е. В., Лаптева, Т. Д.
Ключевые слова: 10 класс, 11 класс, дополнительное образование, искусственные нейронные сети, искусственный интеллект, метапредметные результаты, нейронные сети, проектная деятельность, рекуррентные нейронные сети, сверточные нейронные сети, средняя школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена описанию методических подходов к обучению школьников основам искусственного интеллекта с опорой на технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения метапредметных результатов образования, формирования системных представлений и опыта их применения в реальной жизни. Представлен опыт организации курсов в рамках дополнительного образования обучающихся X-XI классов средней школы по использованию нейронных сетей в решении практико-ориентированных задач. Описаны инструменты получения данных для обучения искусственных нейронных сетей.
4. Статья из журнала
Торбеева, В. Д. (студентка; Московский педагогический государственный университет, Институт детства, факультет начального образования).
Комикс по информатике - наглядное представление курса VII класса / В. Д. Торбеева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 53-60. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.). - ил.
Комикс по информатике - наглядное представление курса VII класса / В. Д. Торбеева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 53-60. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.). - ил.
Авторы: Торбеева, В. Д.
Ключевые слова: 7 класс, визуальные средства обучения, комиксы, методика обучения информатике, мотивация школьников, наглядные пособия, средства обучения, учебная деятельность, цифровая трансформация
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В качестве одного из факторов развития мотивации школьников к изучению информатики предлагается рассмотреть визуальное представление содержания обучения в учебниках и учебных пособиях. На основании анализа учебников информатики, используемых в образовательных организациях на уровне основного общего образования, сделан вывод о том, что все они имеют значительную текстовую составляющую, но довольно скромно иллюстрированы. В дополнение к учебнику информатики предложен созданный автором комикс - представленное в картинках содержание учебника информатики для VII класса.
5. Статья из журнала
Морох, Е. А. (учитель информатики; Средняя школа № 76 (Ярославль)).
Квест по истории информатики, посвященный Дню программиста в России / Е. А. Морох. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 22-26. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.). - ил.
Квест по истории информатики, посвященный Дню программиста в России / Е. А. Морох. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 22-26. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.). - ил.
Авторы: Морох, Е. А.
Ключевые слова: 10 класс, 7 класс, День программиста, внеурочная деятельность, внеурочные занятия, история информатики, квесты, личностное развитие, методика обучения информатике, патриотическое воспитание, поиск информации
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлено внеурочное занятие - квест, приуроченный ко Дню программиста, который ежегодно отмечается в России 12 сентября (в високосные годы) или 13 сентября (в невисокосные годы). Квест помогает познакомить ребят с основными учеными, внесшими вклад в развитие информатики, он развивает навыки читательской грамотности, умение производить поиск необходимой информации в тексте, искать информацию в сети Интернет, в том числе проводить поиск по изображению. Использованные в квесте факты впоследствии могут пригодиться школьникам на различных конкурсах и олимпиадах.
6. Статья из журнала
Итоги XXIV Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2023. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 89-90. - ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 89-90. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова: информатика в школе, информационные технологии, конкурсы, цифровые изображения, цифровые фотографии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2023 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
7. Статья из журнала
Итоги XIX Всероссийского конкурса научно-практических работ ИНФО-2022. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 4-6. - ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 4-6. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова: дипломанты, инновации в образовании, информатизация образования, компетенции, конкурсы, методика обучения информатике, номинации, победители, технологии искусственного интеллекта, учителя информатики, цифровая трансформация, цифровизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2022.
8. Статья из журнала
Кольцова, К. И. (учитель физики; магистрант; Парфеньевская средняя общеобразовательная школа (Костромская область) ; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике).
Использование сюжетных задач при обучении программированию на Python / К. И. Кольцова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 7-12. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.).
Использование сюжетных задач при обучении программированию на Python / К. И. Кольцова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 7-12. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.).
Авторы: Кольцова, К. И.
Ключевые слова: 8 класс, Python, внеурочная деятельность, методика обучения информатике, мотивация, мотивация школьников, программирование в школе, сюжетные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается проблема повышения внутренней мотивации школьников при изучении программирования. К традиционным приемам, способствующим повышению мотивации, можно отнести апелляцию к жизненному опыту учащихся, создание проблемной ситуации, решение сюжетных задач, моделирование в учебном процессе реальных событий (ролевые игры). В статье приведены примеры сюжетных задач, использование которых целесообразно при обучении программированию учащихся основной школы. Указанные задачи позволяют познакомить учащихся со структурами данных "список" и "словарь", с генератором псевдослучайных чисел и с созданием собственных модулей на Python.
9. Статья из журнала
Курганова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра прикладной информатики и математики).
Использование квадрокоптеров Tello EDU при изучении темы "Линейные алгоритмы" в школьном курсе информатики / Н. А. Курганова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 13-21. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - ил.
Использование квадрокоптеров Tello EDU при изучении темы "Линейные алгоритмы" в школьном курсе информатики / Н. А. Курганова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 13-21. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - ил.
Авторы: Курганова, Н. А.
Ключевые слова: DroneBlocks, Tello EDU, беспилотные летательные аппараты, квадрокоптеры, летательные аппараты, линейные алгоритмы, методика обучения информатике, программирование в школе, программируемые квадрокоптеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования квадрокоптеров Tello EDU при изучении раздела "Алгоритмы и программирование" школьного курса информатики. Приведена методическая разработка урока по теме "Линейные алгоритмы. Программирование автономного полета квадрокоптера в среде DroneBlocks". Предложены задания, которые можно использовать на каждом этапе урока. На этапе актуализации знаний учащимся предлагается интерактивный плакат для организации самоконтроля. На уроке используются такие методические приемы, как "Эпиграф", "Пропуск слов", для проведения рефлексии учебной деятельности применяется прием "Лестница успеха".
10. Статья из журнала
Задания турнира по робототехнике "Хоровод культур" / В. Д. Бельков, М. Е. Козловских, И. Н. Слинкина, О. И. Кутыгин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 81-88. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 87-88 (16 назв. ).
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 81-88. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 87-88 (16 назв. ).
Авторы: Бельков, В. Д., Козловских, М. Е., Слинкина, И. Н., Кутыгин, О. И.
Ключевые слова: дополнительное образование, игровые технологии, полигоны, робототехника, турнирные задания, турниры, турниры по робототехнике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье предлагаются задания регионального турнира по робототехнике "Хоровод культур". Задания, представленные в статье, можно использовать как для организации соревнований по робототехнике, так и для проведения занятий по конструированию и программированию роботов с учащимися разного уровня подготовки. Задания объединены единой тематикой, и каждое задание имеет свой сюжет. Задания позволяют в игровой форме познакомиться с основными командами управления движением робота или закрепить их.
11. Статья из журнала
Всероссийский конкурс "Уча других - учиться самому". - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 3. - ISSN 2221-1993.
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 3. - ISSN 2221-1993.
Ключевые слова: дипломанты, инновации в образовании, информатизация образования, компетенции, конкурсы, методика обучения информатике, номинации
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Информация о конкурсе "Уча других - учиться самому". Конкурс будет проводиться в двух номинациях: для педагогов и для учащихся.
12. Статья из журнала
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования).
"ТехноМИГ" - проект по формированию медиаинформационной грамотности / Т. В. Баракина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 27-31. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
"ТехноМИГ" - проект по формированию медиаинформационной грамотности / Т. В. Баракина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 27-31. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
Авторы: Баракина, Т. В.
Ключевые слова: информационная безопасность, информационная грамотность, медиа, медиаинформационная грамотность, медиаобразование, научно-исследовательская деятельность, образовательное пространство, общеобразовательная школа, проектная деятельность, технопарки, цифровая гигиена
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье описывается комплексный проект по формированию медиаинформационной грамотности "ТехноМИГ", реализуемый на трех уровнях подготовки: "ТехноМИГ СТАРТ" - для учащихся I-VI классов, "ТехноМИГ МАСТЕР" - для учащихся VI-XI классов, "ТехноМИГ ЭКСПЕРТ" - для родителей и педагогов. Приводятся примеры возможных образовательных мероприятий, проводимых в рамках проекта.