Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 1 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2023. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Станишич, Я. Ж. (студент; МГППУ).
Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Станишич Я. Ж. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 89-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.). - табл.
Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Станишич Я. Ж. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 89-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.). - табл.
Авторы: Станишич, Я. Ж.
Ключевые слова: ОНР, дети, дошкольники, общее недоразвитие речи, речевое развитие, словообразование, словообразовательные навыки, старшие дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: На основе экспериментального изучения проведен сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием.
2. Статья из журнала
Симонова, В. Д. (педагог-дефектолог; Матвеево-Курганская школа-интернат).
Современные информационные технологии в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Симонова В. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 29-32. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.).
Современные информационные технологии в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Симонова В. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 29-32. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.).
Авторы: Симонова, В. Д.
Ключевые слова: ТМНР, дети, интерактивные игры, информационные технологии, компьютеры, обучающиеся, обучение практическим навыкам, тяжелые множественные нарушения развития, умственная отсталость, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт работы применения современных информационных технологий в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР).
3. Статья из журнала
Ревякина, Е. Г. (учитель высшей категории; Матвеево-Курганская школа-интернат).
Сайт и блог педагога как инструмент цифровизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / Ревякина Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 73-76. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 76 (2 назв.).
Сайт и блог педагога как инструмент цифровизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) / Ревякина Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 73-76. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 76 (2 назв.).
Авторы: Ревякина, Е. Г.
Ключевые слова: ОВЗ, блоги, дети, интеллектуальные нарушения, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, педагоги, сайты, учебно-воспитательный процесс, учителя, цифровизация образования, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описан опыт использования сайта и блога учителя школы-интерната в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
4. Статья из журнала
Меднова, М. Е. (аспирант; учитель начальных классов; учитель-логопед; ИСОиИП МГПУ; Школа № 1708).
Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Меднова М. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 20-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - рис.
Разработка индивидуальных программ обучения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Меднова М. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 20-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - рис.
Авторы: Меднова, М. Е.
Ключевые слова: РАС, СИПР, дети, индивидуальные программы, интеллектуальные нарушения, обучающиеся, особые образовательные потребности, педагоги, расстройства аутистического спектра, специальные программы развития, тяжелые множественные нарушения, умственная отсталость, учебные планы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены рекомендации для педагогов по составлению специальной индивидуальной программы развития для детей с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальными нарушениями.
5. Статья из журнала
Веревкина, С. А. (учитель-дефектолог; Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей).
Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / Веревкина С. А., Нога Н. С., Король А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 69-72. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
Развитие исследовательских умений у детей с ОВЗ через программу преемственности в условиях реабилитационного центра / Веревкина С. А., Нога Н. С., Король А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 69-72. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
Авторы: Веревкина, С. А., Нога, Н. С., Король, А. А.
Ключевые слова: ОВЗ, ТМНР, аквагимнастика, дети, исследовательские умения, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, окружающий мир, преемственность, программы преемственности, проектно-исследовательская работа, реабилитационные центры, тяжелые множественные нарушения развития, экспериментирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены направления работы в сфере обучения познанию окружающего мира детей с ОВЗ.
6. Статья из журнала
Калюта, В. И. (магистрант; МГПУ).
Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / Калюта В. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 80-85. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 84-85 (7 назв.).
Работа с родителями как важная составляющая деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации / Калюта В. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 80-85. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 84-85 (7 назв.).
Авторы: Калюта, В. И.
Ключевые слова: дети, дети с трудностями в обучении, консилиумы, консультирование, общеобразовательные организации, психолого-педагогическое сопровождение, работа с родителями, родители, учителя, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Педагогическая психология взрослых
Дефектология. Специальные школы
Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Рассмотрены проблемы, возникающие в процессе взаимодействия службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации с родителями детей с трудностями в обучении.
7. Статья из журнала
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии (Москва)).
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 11-19. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - рис., табл.
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 11-19. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - рис., табл.
Авторы: Гусейнова, А. А., Мануйлова, В. В.
Ключевые слова: ОВЗ, инвалиды, мониторинг деятельности, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, профессиональная ориентация, профессиональный выбор, профориентация, специализированные рабочие места, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты мониторинга деятельности по организации профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Даны соответствующие рекомендации.
8. Статья из журнала
Пищулина, О. В. (педагог-библиотекарь; Специальная школа-интернат г. Ельца).
Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / Пищулина О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 77-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната / Пищулина О. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 77-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Пищулина, О. В.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, индивидуальные способности, интеллектуальные нарушения, классные часы, краеведение, обучающиеся, творческие способности, умственная отсталость, школы-интернаты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описываются различные формы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната.
9. Статья из журнала
Голованова, Н. В. (педагог-психолог; Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей).
Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Голованова Н. В., Потупина С. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 85-88. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.).
Новая форма семейного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей / Голованова Н. В., Потупина С. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 85-88. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.).
Авторы: Голованова, Н. В., Потупина, С. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, ТМНР, дети, игровые задания, игры, обучающие методики, ограниченные возможности здоровья, природные материалы, родители, семейный отдых, социализация, тяжелые множественные нарушения развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена инновационная технология по созданию условий для преодоления изолированности семей, гармонизации детско-родительских отношений посредством игр с природным материалом.
10. Статья из журнала
Мартынова, Е. В. (магистрант; Кафедра логопедии МГПУ (Москва)).
Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития / Мартынова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 50-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.).
Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития / Мартынова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 50-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.).
Авторы: Мартынова, Е. В.
Ключевые слова: ОНР, дети, дошкольники, дошкольный возраст, зрительно-пространственный гнозис, зрительный гнозис, исследование речи, кинестетический праксис, кинетический праксис, недостатки речевого развития, нейропсихологическая методика, нейропсихологический подход, общее недоразвитие речи, особые образовательные потребности, речь, слуховой гнозис, тактильный гнозис
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проведено изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с применением нейропсихологического метода. Представлены методика обследования и результаты исследования речи дошкольников.
11. Статья из журнала
Воронкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Методика обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Воронкова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 5-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.).
Методика обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Воронкова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 5-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.).
Авторы: Воронкова, В. В.
Ключевые слова: ЗПР, ОВЗ, дети, задержка психического развития, методика обучения, обучающиеся, обучение грамоте, ограниченные возможности здоровья, письменная речь, русский язык, умственная отсталость, устная речь, чтение, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В связи с юбилеем известного педагога и методиста, дефектолога, доктора педагогических наук, профессора Валентины Васильевны Воронковой публикуется ее новая статья о методике обучения русскому языку как научной области знаний.
12. Статья из журнала
Адамова, М. Н. (социальный педагог; СКОШИ № 102 (Москва)).
Коррекционно-развивающее и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в период внеурочной деятельности в специальной коррекционной школе / Адамова М. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 62-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.). - табл.
Коррекционно-развивающее и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в период внеурочной деятельности в специальной коррекционной школе / Адамова М. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 62-68. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.). - табл.
Авторы: Адамова, М. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, внеурочная деятельность, дети, коррекционно-развивающее воспитание, коррекционное развитие, кружки, кружковая работа, кукольные театры, ограниченные возможности здоровья, специальные коррекционные школы, упражнения, эстетическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается возможность организации кружка в формате кукольного театра во внеурочной деятельности в специальной коррекционной школе как эффективной формы творческого подхода к коррекционно-развивающему и эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.
13. Статья из журнала
Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии и олигофренопедагогики Благовещенского государственного педагогического университета).
Использование учителем-логопедом нейрофизиологических методов обследования при дифференциальной диагностике речевых нарушений / Ларина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 33-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.). - табл.
Использование учителем-логопедом нейрофизиологических методов обследования при дифференциальной диагностике речевых нарушений / Ларина Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 33-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.). - табл.
Авторы: Ларина, Е. А.
Ключевые слова: дети, дефекты речи, дифференциальная диагностика, нейрофизиологические исследования, речевые нарушения, речь, структуры мозга, учителя-логопеды
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен анализ нейрофизиологических исследований, которые расширяют представления о структуре дефекта при нарушениях речи, позволяют провести более точную дифференциальную диагностику.
14. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОиП МГПУ).
Изобразительная деятельность как важное средство взаимодействия детей и взрослых / Кузнецова Г. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 41-50. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49-50 (6 назв.).
Изобразительная деятельность как важное средство взаимодействия детей и взрослых / Кузнецова Г. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 41-50. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49-50 (6 назв.).
Авторы: Кузнецова, Г. В.
Ключевые слова: ДЦП, НОДА, ОВЗ, взрослые, графомоторные навыки, дети, детский церебральный паралич, дошкольники, изобразительная деятельность, нарушения опорно-двигательного аппарата, ограниченные возможности здоровья, речь, рисование, художественные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена роль взаимодействия детей и взрослых во время изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка в дошкольный период.
15. Статья из журнала
Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации факультета специальной педагогики и психологии МГОУ (Москва)).
Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / Колягина В. Г., Козлова М. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 56-61. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.).
Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / Колягина В. Г., Козлова М. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 1 (январь-март). - С. 56-61. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.).
Авторы: Колягина, В. Г., Козлова, М. С.
Ключевые слова: РАС, аутизм, дети, дошкольники, дошкольный возраст, игровая деятельность, игротерапия, игры, коммуникативные умения, коррекционная работа, расстройства аутистического спектра, средства коррекции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыты понятия: расстройство аутистического спектра и коммуникативные навыки. Рассмотрена специфика игровой деятельности у дошкольников с РАС. Перечислены упражнения, способствующие развитию игровой деятельности. Раскрыта сущность игротерапии как средства коррекции.