Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Асадуллина, А. М. (педагог; МБОУ "Джалильская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов", Республика Татарстан).
Экономика без тайн : (элективный курс для 9-го класса) / А. М. Асадуллина, З. Ф. Ягудина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 54-57.
Авторы: Асадуллина, А. М., Ягудина, З. Ф.
Ключевые слова: экономика, анализ, математика, элективный курс, математическое моделирование, математическая теория, экономические задачи, логическое мышление, математические задачи, текстовые задачи, прикладные задачи, школьники, учащиеся школ
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье обосновывается важность формирования у учащихся интереса к изучению математики и экономики, обучения построения математических моделей жизненных ситуаций.
2. Статья из журнала
bookCover
Коненкова, Н. В. (специалист управления науки и грантов; преподаватель; Калужский Государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Формирование и развитие природоведческих понятий как один из приемов экологического воспитания обучающихся в условиях дополнительного образования / Н. В. Коненкова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 79-87.
Авторы: Коненкова, Н. В.
Ключевые слова: экологическое воспитание, дополнительное образование, природоведческие понятия, научные понятия, научные представления, знания, природосообразное воспитание, педагогические термины, технологии социального проектирования, внеурочная деятельность, сезонные явления природы, свойства живой природы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассмотрены сущностная характеристика экологического воспитания в условиях дополнительного образования, а также основные этапы, особенности и конкретные приемы формирования природоведческих понятий на примере пар взаимосвязанных понятий "процесс - явление" и "свойства - признаки".
3. Статья из журнала
bookCover
Бородина, И. С. (студентка; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Технология проектирования детского и юношеского туризма / И. С. Бородина, С. П. Казакова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 8-19.
Авторы: Бородина, И. С., Казакова, С. П.
Ключевые слова: туризм, детский туризм, туристические маршруты, проектирование туризма, дополнительное образование, детский досуг, туристские поездки, игровая деятельность, организация экскурсий, экскурсионные услуги, юношеский туризм, методические разработки, игровые экскурсии, сюжетные экскурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В данной статье рассмотрен детско-юношеский туризм как один из способов проектирования дополнительного образования детей.
4. Статья из журнала
bookCover
Гончарова, В. В. (педагог; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Г. К. Жукова").
Система работы образовательного учреждения в рамках Федерального проекта "Успех каждого ребенка" / В. В. Гончарова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 24-35.
Авторы: Гончарова, В. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, лаборатории, робототехника, биотехнология, медиацентры, инновационная деятельность, пешеходный туризм, общеразвивающие программы, образовательные практики, педагогические практики, федеральные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается опыт реализации Федерального проекта "Успех каждого ребенка" в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова". Особое внимание уделяется особенностям организации дополнительного образования в школе, интересным и полезным образовательным и педагогическим практикам, а также проблеме формирования профессиональных компетенций в системе дополнительного образования.
5. Статья из журнала
bookCover
Турлакова, И. В. (заместитель директора; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17", г. Калуга).
Система взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности на основе краеведческого материала с целью формирования личностных качеств учащихся / И. В. Турлакова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 73-78.
Авторы: Турлакова, И. В.
Ключевые слова: познавательные процессы, воспитание, воспитательный процесс, воспитательный результат, социальное проектирование, социальные проекты, региональный компонент, формирование личности, внеурочная деятельность, урочная деятельность, дополнительное образование, проектные исследования, краеведческая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен авторский прием развития личностных качеств учащихся и их индивидуальных способностей средствами урочной и внеурочной деятельности в их тесной взаимосвязи.
6. Статья из журнала
bookCover
Воробьев, Ф. (учащийся; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Калуга).
Резьба по дереву - территория моего творчества / Ф. Воробьев, К. Н. Познякова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 88-95.
Авторы: Воробьев, Ф., Познякова, К. Н.
Ключевые слова: деревянные промыслы, резьба по дереву, традиционное народное искусство, народные ремесла, резное дело, художественная резьба, творческие проекты, дополнительное образование, внеурочная деятельность школьников, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена не только описанию истории развития резьбы по дереву, ее традиций и видов деревянных промыслов, но и личному творческому опыту обучающегося в резьбе по дереву.
7. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, В. С. (педагог; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 34, г. Якутск).
Работа по профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы / В. С. Виноградова, А. А. Корнилова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 20-23.
Авторы: Виноградова, В. С., Корнилова, А. А.
Ключевые слова: школы-интернаты, профориентационная работа, социальная адаптация, коррекционная педагогика, коррекционно-развивающая работа, коррекционные школы, ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся школ, педагогическая деятельность, информационно­-просветительская работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье отражен опыт работы педагогов коррекционной школы-интерната № 34 по организации и проведению профориентационной работы, описание методов и направлений сопровождения обучающихся при подготовке к получению определенных навыков и социальной адаптации.
8. Статья из журнала
bookCover
Буслаева, М. Е. (преподаватель; Калужский Государственный университет им. К. Э. Циолковского).
Проблема развития лексико-семантической стороны речи учащихся младших классов с умственной отсталостью / М. Е. Буслаева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 58-63.
Авторы: Буслаева, М. Е.
Ключевые слова: умственная отсталость, коррекционная работа, коррекционно-развивающая работа, атипия развития, аномальные ученики, дидактические игры, коррекционная педагогика, интеллектуальные проблемы, младший школьный возраст, младшие школьники, лексико-семантическая группа, развитие речи младших школьников, речь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Аннотация: Увеличение количества детей с нарушениями интеллекта требует особого внимания к процессу их обучения, созданию для них специальных условий обучения и воспитания. На сегодняшний день в области образования умственно отсталых детей одной из важнейших проблем является поиск наиболее эффективных приемов и методов коррекционно-развивающей работы.
9. Статья из журнала
bookCover
Шубина, О. А. (заместитель директора; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17", г. Калуга).
Организация дополнительного образования в школе / О. А. Шубина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 41-47.
Авторы: Шубина, О. А.
Ключевые слова: дополнительное образование, концепции, клубы, проекты, проектная деятельность учащихся, внеурочная деятельность, воспитание, программы воспитания, развитие потенциала детей, инновации в образовании, образовательные инновации, национально-культурные традиции, патриотическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен опыт внеурочной деятельности в школе по организации вариативной воспитательной среды.
10. Статья из журнала
bookCover
Бондарева, Л. В. (педагог; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Г. К. Жукова", г. Калуга).
Образовательная модель - экологический класс как средство формирования экологической культуры школьников / Л. В. Бондарева. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 48-53.
Авторы: Бондарева, Л. В.
Ключевые слова: экологическое образование, экологическое воспитание, образовательная модель, экологическое просвещение, профильные классы, экологические классы, экологическое мышление, экологическая грамотность, внеурочная деятельность, федеральные проекты, национальные проекты, урочная деятельность, дополнительное образование, младшие школьники, младший школьный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье транслируется опыт создания особой образовательной модели в школе - экологического класса. Рассматриваются способы интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для решения задач экологического образования младших школьников.
11. Статья из журнала
bookCover
Грабова, О. А. (педагог; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29", г. Калуга).
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / О. А. Грабова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 64-72.
Авторы: Грабова, О. А.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, дети с ОВЗ, дети с общим недоразвитием речи, дети с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, психологическая работа, развитие мозга, логопедические технологии, логопедическое сопровождение, общеобразовательные школы, биоуправление, мышечное расслабление, мышечные зажимы, дистония, сенсомоторные занятия, сенсомоторное развитие, психофизиологическая диагностика, низкая функциональная готовность, индивидуальный подход, диафрагмальное дыхание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены дополнительные виды работы, используемые в работе педагога-психолога на разных этапах занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которым нужен особый подход в обучении. В статье представлена работа с локальными мышечными зажимами и дистониями, упражнения на расширение сенсомоторного репертуара, а также обучение диафрагмальному дыханию.
12. Статья из журнала
bookCover
Сидоров, Н. (учащийся; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", г. Калуга).
Коворкинг-зона "Территория роста" - место отдыха и самореализации школьников / Н. Сидоров, Л. В. Сидорова, О. Г. Онипченко. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 96-103.
Авторы: Сидоров, Н., Сидорова, Л. В., Онипченко, О. Г.
Ключевые слова: коворкинг, зона комфорта, безопасная среда, комфортная среда, самоактуализация, развитие личности, совершенствование, образовательное пространство, образовательные организации, дополнительное образование, проектная деятельность, внеурочная деятельность, самореализация школьников, школьники, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье приводится пример, как в образовательной организации создать коворкинг. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха.
13. Статья из журнала
bookCover
Асоян, А. О. (ученица; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Калуга).
Дополнительное образование в школе как способ самоопределения школьников в рамках Национального проекта "Образование" / А. О. Асоян, А. В. Обрезкова. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 36-40.
Авторы: Асоян, А. О., Обрезкова, А. В.
Ключевые слова: дополнительное образование, национальные проекты, проектная деятельность, конференции, конкурсы, личностный рост, интеллектуальное совершенствование, государственные стандарты, бизнес-идеи, детская одаренность, дополнительные образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается влияние дополнительного образования в школе на самоопределение и личностный рост учеников, его разнообразные направления и формы, а также трансляция личного опыта изучения одного из направлений - "Предпринимательство" - дополнительного образования на базе образовательного учреждения в рамках Национального проекта "Образование".
14. Статья из журнала
bookCover
Ильичева, В. А. (кандидат педагогических наук; Череповецкий государственный университет).
Дистанционные образовательные технологии как средство формирования саморегуляции у младших школьников / В. А. Ильичева, А. Е. Шапкина. - Текст : непосредственный
// Педагогические технологии. - 2022. - № 4. - С. 24-27.
Авторы: Ильичева, В. А., Шапкина, А. Е.
Ключевые слова: саморегуляция, дистанционное обучение, младшие школьники, образовательные технологии, иннова­ционные технологии, современное образование, педагогическая деятельность, виртуальная среда, учебное взаимодействие, школьники, младший школьный возраст, учебная деятельность, самостоятельная позна­вательная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования саморегуляции в младшем школьном возрасте в условиях дистанционного обучения. Отмечается актуальность проблемы педагогического механизма саморегуляции в учебной деятельности.